воскресенье, 17 марта 2019 г.

От Валенсии до Порту через Лиссабон

Решила, что отчет о 2 круизах  - на Коста Пацифике и Коста Диадеме  надо все же дописать, хотя похожих маршрутов у них в дальнейшем уже не было. Коста Пацифика направилась в сторону Валенсии, где у меня было окончание моей части круиза.

От Валенсии до Порту через Лиссабон

Итак, наступило утро 12 апреля. Почему так торжественно сообщаю дату даже через 2 года после окончания круиза, так как это не только мой День рождения, и но День рождения моего сына. Так что двойной праздник, но тогда мы отметили его чуть позже, а начала я тот день с прощания с кораблем.

Особого намерения обходить его у меня не было, но необходимо было получить остаток по счету, а для этого надо было прийти утром в один из баров - тогда это делали вручную сотрудники Косты.

Корабль еще спит.
Изображение





Изображение

Изображение

Как видите, интерьеры довольные спокойные по цветовой гамме.
Изображение

Изображение

Магазины отдыхают, как и театр. Вечером их заполнят пассажиры лайнера, но уже без меня. Но от этой мысли грустно мне не стало, поскольку меня ждало интересное продолжение путешествия, уже с сухопутной программой.
Изображение

Изображение

Изображение

Получив сполна все, что мне причиталось по остатку на счету, я отправилась в буфет. И первое, что там увидела в панорамное окно - красавицу Аиду, которая так красиво смотрелась в рассветных лучах.
Изображение

Изображение

В буфете я встретила свою соседку по столу в ресторане - кореянку, которая учится в Англии и часто бывает в Санкт-Петербурге. Она меня поздравила Днем рождения, я ей зачитала поздравительные смс от родных и друзей, и мы с ней чокнулись чаем за мое здоровье, за удачу и прочие нужные вещи для меня и моего сына, тоже именинника.

С ее разрешения я ставлю фото. 
Изображение

Пора было на выход, где меня ждала Валенсия, а в 14 часов должен был отправиться мой автобус на Мадрид, где мне еще предстояла пересадка на автобус в сторону Лиссабона.

Забег с чемоданом по прекрасной Валенсии


Итак, 12 апреля, солнечное утро. От лайнера до автобуса идти совсем недалеко и кажется на автобусе №4, за 1,5 евро я легко доехала до Placa de la Reina, где совсем рядом находится Кафедральный собор.
Изображение

Строительство Кафедрального собора Святой Марии началось в 1238 году. Ранее на этом месте находились римский храм, бывшая церковь вестготов, а потом – мусульманская мечеть, разрушенная в период Реконкисты. Строительство продолжалось до 1356 года. В последующие столетия строение расширялось и перестраивалось — вплоть до XVIII века, поэтому в его облике смешались черты многих архитектурных стилей.
Изображение

Отдохнув немного на площади и полюбовавшись видами на центральную часть Валенсии,
Изображение

Изображение

Изображение

Я пошла вместе со своим кабин сайзом к Собору. Первым объектом, что привлек мое внимание, была колокольня.
Звонница в мавританском стиле – Torre-del-Miguelete, башня- колокольня Эль Мигелете, позже в христианских традициях переименованная в честь архангела Михаила. Высота самой башни – 68 м. Изначально она строилась как отдельное сооружение, но затем в процессе перестроек стала колокольней Валенсийского кафедрального собора . 
Изображение

Очень удачно мне удалось заснять макет Собора. Это вид с западной стороны. Об этих воротах удалось найти такую информацию.

Западный фасад собора с Апостольскими вратами (Puerta de los Apóstoles) выходит на площадь Святой Девы. Такое название ворота получили из-за скульптур двенадцати апостолов, расположенных у входа. Фасад создавался в период 1303-54 гг. Автором арочной конструкции был архитектор Николас де-Аутона.
Изображение
Я же входила в Собор через Врата «Лос Йеррос» (Puerta de los Hierros) — «Железные ворота» (1703-13 гг.) – главный вход в церковь. Он выходит на площадь Королевы. Эти врата были созданы архитектором Конрадом Рудольфом в стиле итальянского барокко. Великолепный резной фасад — ретабло изготовил Франсиско Вергара., Эти ворота я почему-то не сфотографировала.

А потом пошла обходить Собор и засняла еще такой вход.
Дворцовые врата (puerta de la Almoina), расположенные на уровне апсиды храма, выходят на площадь Альмоины. Это самые древние врата собора — они построены в позднероманском стиле. Козырёк ворот опирается на консоли, выполненные в форме человеческих голов. 
Изображение

Дверь "L'Almoina" (милостыня на валенсийском, от близости к дому, где была оказана помощь нуждающимся) или дверь "Палау" от ее близости к дворцу архиепископа, или просто романская дверь - это самая старая дверь собора. Во-первых, украшение над упомянутой дверью - над аркадой - это головы семи пар, которые, согласно традиции, представляют семь браков Лериды, которые пришли, чтобы заселить Валенсии, их имена: Педро и Мария, Гиллем и Беренгуэла, Рамон и Дольча, Франциско и Рамона, Бернардо и Флорета, Бельтран и Беренгуела, Доминго и Рамона. 
Изображение

Изображение

Данное здание, видимо, Arzobispado de Valencia.
Дворец архиепископа является одним из старинных зданий города. Сейчас здесь собрана замечательная коллекция искусства. Автором архитектурного проекта дворца считается Томас Висенте Травер. Выстроенное им представительное здание в стиле барокко изначально было резиденцией архиепископа. К нашему времени оно почти не сохранило свои первоначальные древние черты. Зато является вместилищем великолепной художественной коллекции предметов искусства барокко и рококо.
Изображение

Виды на близлежащие здания - провела на этой площади, посиживая на скамейках, час-полтора. Задний фасад базилики (со стороны улицы Calle de la Leña) украшает изразцовое панно с изображением Пресвятой Девы.
Изображение

Изображение

Изображение

А дальше я оказалась в каком-то храме, где шла служба. Гугл опознает это пространство в Basilica de la Mare de Deu dels Destmparats.
Изображение

Храм Пресвятой Девы Защитницы Обездоленных, получивший впоследствии статус базилики, был построен в 1652-1666 гг. под руководством архитектора Диего Мартинеса (Diego Martinez Ponce de Urrana) на основе чертежей, разработанных крупнейшими мастерами той эпохи. Проект утвердил Хуан Гомес де Мора (Juan Gómez de Mora), придворный архитектор королевства. При строительстве базилики использовались древние камни с римскими надписями. Эти камни римский эпохи и сейчас можно увидеть в основании фасада здания (археологами установлено, что на месте базилики некогда находился римский форум Валенсии; оставшиеся от него камни и пошли на возведение храма). Перенесение чудотворной статуи в святилище и освящение храма состоялось в 1667 году.

Первое здание базилики было выполнено в строгом стиле позднего ренессанса с акцентом на классические пропорции, симметрию и гармонию. В оригинальном оформлении интерьера (1666) использовалась рустовка, декоративные розетки и орнаменты в технике сграффито с изображением ангелов. Храм представлял собой овальное помещение с куполом. В то время овал трактовался как символ Девы Марии.
 
Оформление интерьера базилики, которое мы видим сегодня, является работой Висенте Гаско (Vicente Gascó) (1765) и выполнено в неоклассической манере: колонны, капители, фронтоны, окна — всё это образует единый ансамбль.
Изображение

Наиболее примечательным архитектурным элементом валенсийской базилики является большой овальный купол шириной 18,75 м с украшающими его фресками работы Антонио Паломино (1701). Покрытый фресками свод в действительности представляет собой тонкий ложный купол из одного слоя кирпича, построенный, как было сказано, позднее самой базилики. Между этим ложным куполом и кровлей оригинального свода существует свободное пространство.
Изображение

Изображение

Базилика Пресвятой Девы Защитницы Обездоленных (Заступницы Беззащитных) (Basílica de la Virgen de los Desamparados/Basílica de la Mare de Déu dels Desemparats) — святое место для каждого жителя Валенсии, поскольку именно здесь находится образ этой Девы, святой покровительницы города. Главным праздником в честь святой покровительницы Валенсии является праздник Пресвятой Девы Защитницы Обездоленных, который отмечается в городе каждое второе воскресенья мая. Рано утром проходят праздничные богослужения, после чего при большом скоплении народа почитаемый образ Богоматери переносят в кафедральный собор Валенсии. Этот ритуал сопровождается стихами, песнями и шумным восхищением верующих.
Изображение

Сразу скажу, что чашу Грааля я в Кафедральном соборе не планировала искать - не ставила такую задачу, будучи с чемоданом наперевес, поэтому заглянув в базилику, отправилась дальше, но кажется несколько сбилась с курса.

По приблизительной подготовке к этой прогулке я помнила, что по пути должна увидеть какие-то старинные башни. Или ворота. И вот что-то подобное я увидела на карте и в реальности, правда вдалеке. 

Как сейчас понимаю, мне были нужны Башни Серрано, а пришла, как выяснилось только сейчас по фото, к Torres de Quart.
Эти две массивные башни когда-то являлись частью защитной городской стены и служили западным входом в центральную часть Валенсии. Сейчас – это смотровая площадка, откуда открывается вид на крыши старого города и русло реки Турия.

Две массивные башни, именуемые Воротами Куарт (кат. Torres de Quart, исп. Torres de Cuart), когда-то служили западным входом в центральную часть Валенсии. Построили их в 1441–60 гг. архитекторы Пере Компте и Франсеск Бальдомар. Название сооружения происходило от поселения Куарт де Поблет – местечка в Валенсийской долине, к которому вела дорога, проходившая через Торрес де Куарт.
Изображение

Изображение

Ворота Куарт – образец поздней готики. Цилиндрические башни-близнецы, увенчанные зубцами, напоминают два средневековых донжона и впечатляют наблюдателей своей фортификационной мощью. Постройка выполнена из простой кирпичной кладки, местами облицована тёсаным камнем. Нижняя часть стены отделана скромной лепниной, однако гладкие фасады башен не имеют никаких украшений. Неприятель, подступавший к городу, был лишён любой возможности взобраться по этим стенам. Но я с этой стороны их не фотографировала.

Между башнями, под соединяющей их зубчатой стеной, находится полукруглая въездная арка, отмеченная валенсийским гербом. Круглыми башни ворот выглядят только снаружи. С противоположной стороны они плоские, прямые. Именно с этой стороны они и сняты мною.
Изображение
Вот чего я не знала об этих башнях, но что может пригодиться другим туристам.
На башни можно подняться – для туристов оборудованы открытые смотровые площадки на разной высоте. В помещении, где продаются билеты, организована выставка с материалами и экспонатами по истории ворот Куарт (там можно увидеть фотографии орудий и пушечные ядра, которыми обстреливали ворота).

Часть помещений башен открыта на улицу. Внутри можно увидеть готические нервюрные своды, узкие бойницы в стенах. К самой верхней площадке, откуда открывается панорама Валенсии, туристы поднимаются по винтовой лестнице. Башня заканчивается круглым каменным куполом, увенчанным флагом Испании.

С 1931 года ворота Куарт объявлены национальным памятником. С 1985 года они включены в список испанского культурного наследия.


А я, не зная этого ( а если бы и знала, то уж точно не потащилась бы на смотровую площадку с чемоданом :lol: ), дальше пошла параллельно стене и вышла к таковому памятнику.
Изображение
Оказалось, что это Estatua Valencia a Cervantes, о чем я и тогда смутно догадывалась по признакам сходства.
Мраморный постамент, на нём человек стоящий на книгах, с трудом поднимает вверх бронзовый бюст. Оказалось, что это идальго Дон Кихот Ламанчский, а бюст изображает Сервантеса. Автор - архитектор Мариано Бенлиуре, а его скульптура - памятник великому испанскому писателю Мигелю де Сервантесу (~1547-1616). Памятник был установлен на этом месте в 1931 году.

А вот дальше, в связи с путаницей башен и улиц, я немного поплутала по пути к нужному мне автовокзалу.


К этому времени я уже подустала то и дело доставать карту и планшет в поисках улицы, по которой я шла. Решила, что надо двигаться к любому мосту через бывшее русло Турии, так как автовокзал находится на противоположной стороне.

И я дошла до моста, перешла по нему, любуясь тем, как прекрасно обустроили зеленую зону на месте старого русла Турии валенсийцы. И тут от усталости, я перепутала направление, куда мне надо было двигаться. :( 

Я отправилась направо по набережной и ее удивилась, что мужчина с чемоданом после моста повернул налево. Прошла пару кварталов и засомневалась в правильности выбора направления. :roll: Знающие люди, услышав про отправление автобусов, показали мне правильный вектор движения и пришлось мне тащиться назад. :cry: Тут уж мне было совсем не до фото и никаких снимков на этом участке моей, уже вынужденной прогулки, я не делала.

До автовокзала Еstacion de Autobuses я все же добралась с запасом времени, так что успела и электронный билет в кассе показать, который оказался действителен без всякого обмена, и нужную платформу найти и основательно перекусить захваченными с лайнера бутербродами и фруктами. 8-) 


Эх, дорога - от приятной до Мадрида, до ночного переезда с афро-испанцем у плеча


Автобус оказался очень комфортабельным, с широкими панорамными окнами, кондиционером и первую половину пятичасового пути я блаженствовала, тем более, что виды за окном были очень красивые. Пыталась по карте Испании смотреть какие же регионы мы проезжаем, но трасса мне была неизвестна и я просто стала любоваться красивыми зелеными уголками, горами вдалеке , а поскольку скорость автобуса была немалой, то снимки пытаться делать было бессмысленно. ;) 

Остановились мы всего 1 раз, на какой-то заправке с небольшим кафе. Я как и все попила кофе, докупила водички, так как становилось уже заметно жарче и начались совершенно невыразительные пейзажи центральной Испании. :shock: 

И вот уже Мадрид после пятичасовой дороги, где меня ждала 3-часовая пересадка на автобус до Лиссабона. Когда я выгрузилась с чемоданом и посмотрела на карте, где именно нахожусь, то мысль о прогулке в центр меня не вдохновила. :oops: 

В Мадриде я была дважды по несколько дней, причем в комфортную погоду для прогулок - в марте и декабре. А тут в начале апреля даже вечером было жарковато. 
Я просто вышла на улицу, немного прошлась, и не увидев ничего достойного для осмотра с чемоданом наперевес, решила не мучить себя перед дальней дорогой. Немного прошлась по ларечкам внутри автовокзального комплекса и неожиданно купила там точно такую же галабею, как когда-то купила у себя в Санкт-Петербурге. :P 
- теперь хотя бы знаю, откуда они к нам в город попали.

Автобус на Мадрид несколько задерживался, был он ночным, совсем не дорогим, что радовало только по-началу. Когда наконец его подали и вся толпа с платформы ринулась именно к нему, я поняла, что надежды на раздольное в нем размещение как в предыдущем рейсе, не оправдаются - он был набит под завязку. :( 

Но не это было главной печалью - рядом со мной на сиденье вольготно устроился огромного роста темнокожий парень. :roll: 

И это бы ничего, даже в ночном переезде, но как только автобус тронулся, он сразу уснул и развалился не только на своем сиденье, но и на половине моего. :o Какое-то время я терпела, потом все же пришлось его разбудить и указать на недозволительную расслабленность. Минут 15 было терпимо, потом все повторялось многократно и сопровождалось жутким храпом. :twisted: :evil: 

И что делать прикажете? Я и в спокойной обстановке не могу спать ни автобусах, ни в самолетах, а при таком соседстве и вовсе не могла глаз сомкнуть. Так что как понимаете ночка 13 апреля у меня была еще та :x 


Два дня в Лиссабоне.

День первый: от одной бессонной ночи до второй через набережную к мирадору.

Но все проходит, прошло и это. На полчаса раньше мы прибыли на автовокзал Лиссабона, от которого, как я знала, ходит прямой ночной автобус до центра. Остановку его пришлось поискать, но нашла ,хотя в 4.30 утра что-либо спросить было не у кого. Такси брать не хотелось, так как дорогу к отелю, мне казалось, что я все-таки знала - доехать до площади Коммерции, там немного пройти вперед и по перпендикулярной к реке улице идти вверх в сторону отеля. И тут я явно переоценила свои способности по ориентации в незнакомом городе, да еще при хромавшей подготовке к поездке.

Нужный мне автобус все же пришел и до площади Коммерции я на нем доехала, но и в 5 утра было еще темно. Пошла вперед по улице и увидела вроде бы знакомое по прогулкам с желтым человечком гугла здание. И тут усталость от ночного переезда взяла свое - мне надо было от него перейти площадь и пойти перпендикулярно, но в эту площадь вливалось далеко не 4 улицы, а гораздо больше, чем у нас на Пяти углах и я пошла по самой широкой. 8-) 

Через какое-то время поняла,что не вижу ни одной опорной точки, нужных мне для ориентации на месте. Стало рассветать, пошел общественный транспорт, появились лиссабонцы на улицах, которые при взгляде в мою распечатку брони отеля посылали меня в разных направлениях. :x И все эти пути-дороги были, выражаясь в соответствии с известной песней, "по долинам и по взгорьям"...

И до того я по ним уходилась в это утро, что кабин сайз уже казался мне чемоданищем, набитым грудой камней. :evil: Виды рассветного Лиссабона скорее раздражали, чем радовали :cry: мне хотелось только одного - лечь, вытянуть ноги, и провалиться в сон. Но тут меня на очень узкой улочке догнал...

Не подумайте плохого - догнал меня желтый трамвай под известным всем стремящимся в этот город туристам номером 28 :lol: Это чуть ли не главная достопримечательность Лиссабона, особо притягательна для круизеров, которые чуть ли не поголовно хотят на нем проехаться по городу. И я бы в другом случае, наверное, захотела бы, но не в данной ситуации.

Во-первых, я была не на остановке, а на узкой улочке практически без тротуара, с чемоданом и притупленным от бессонной ночи и бесплодных блужданий сознанием.:roll: Пришлось вжаться, насколько это возможно, в стену близлежащего здания и переждать истошные звонки вагоновожатого, или как он там правильно именуется по-португальски :lol: Как тут не вспомнить, Николая Гумилева с его знаменитым трамваем - тут тоже искры летели и был он абсолютно пустым...

Как и странно, голова с испугу немного прояснилась, и я перестала спрашивать встречных как мне найти отель, а стала сама более подробно разбираться по карте. Поняла, что я нахожусь совсем в другой стороне от него, чем планировалось, что в этом районе, где к счастью уже стало совсем светло, живет не самое продвинутое население столицы Португалии, на остатках сил я поднялась в очередную горку и когда спустилась с нее, узнала все же одну опорную точку, а вскоре нашла и свой отель. :? Нужное азулежу было на месте, ресторанчик напротив я тоже опознала, а вот то, что дверь в отель будет столь неприметна на фоне двух рядом расположенных баров, стало для меня неожиданностью. :roll: И как оказалось, это были еще цветочки...



Поискала название отеля в Лиссабоне в своих архивах, но почему-то не обнаружила. Нет его и на карте гугла, хотя я открыла именно букинг с их картой отелей. Но все равно его не стоит рекламировать, так что Бог с ним.

А ждало меня в нем следующее. Было около 8 часов утра, но я туда сообщила заранее о своем раннем прибытии и мне пообещали заселить в номер и в этот ранний час. К ресепшен надо было подняться по очень крутой лестнице, что мне пришлось сделать, к сожалению, без помощи портье, который просто стоял наверху и молча наблюдал за моими усилиями... :( 

Оплату надо было произвести при заселении и я, не посмотрев номер, к которому надо было подняться по еще более крутой лестнице, просто расплатилась, взяла ключ и отправилась в номер. А там...

Это фото с зарешеченным окном почти под потолком говорит само за себя...
Изображение
Чтобы открыть створку окна, надо было встать на цыпочки, стоя на кровати, которая занимала все пространство от стены до стены. Впритык в изголовье стояла тумбочка, в ногах кровати - стул, рядом с котором располагалась раковина. По другой стороне умещался только простенький шкаф. Это все, что с трудом вмещал этот крохотный номер. Я даже больше ничего не стала фотографировать. Думаю, что там было метров 6-7, удобства в коридоре, как говорится. :roll: 

Правда и стоил он недорого - 27 евро в сутки, но и сейчас, посмотрев на букинге, увидела аналогичные цены на отели, расположенные поблизости. И тогда, в апреле 2017-го отель не был самым дешевым, но главное, что меня прельстило - его расположение, так как на следующий день я собиралась поехать осмотреть дворец Пена, а добираться туда надо было с вокзала Россиу, который расположен в 5 минутах ходьбы от этого отеля.

Единственное, что примирило меня с номером - чистота, а духоты еще не было в этот ранний час. Поэтому распаковав чемодан и открыв окно, я тут де провалилась в сон. Проснувшись, сделала себе чай - маленький чайничек был при себе, перекусила бутербродами и отправилась на первую прогулку. Это если не считать блужданий по долинам и по взгорьям в поисках отеля в рассветных сумерках. :oops: 

Было около 12 часов и как только я вышла со своей улицы Norte на широкую R.da Misericordia я моментально узнала все, что проходила дома с желтым человечком гугла. Вот этот перекресток - улица между домами через 20 метров пересекается с моей Norte, а там через дом нужный отель.

Изображение

Знаковое место церковь Святого Роха и площадь перед ней.
Изображение

Изображение

Красивый угловой дом, который я опознала бы и на рассвете, если бы пошла, как предполагалось, по проспекту Мизерекордия.
Изображение
Сейчас мне предстояло спускаться, чему я очень порадовалась, а утром мне пришлось бы подниматься в гору с чемоданом, так что этих тягот я бы не избежала, правда очень сократила бы себе путь до отеля.
Изображение

По пути вниз к реке я зашла в какую-то церковь, названия которой не помню, но на перекрестке около нее останавливался тот самый 28 трамвай, на сей раз переполненный.


А вот и нужная мне площадь, на которую, как я сейчас подсчитала, выходит аж 8 улиц. Причем та, по которой мне надо было пойти называется вовсе не Мизерекордия. Оказывается, что видно при большом увеличении карты, начинаясь от церкви Святого Роха, она после посещенной мною незнакомой церкви называется Alekrim... Этого впопыхах спешной подготовки к поездке я как-то не увидела, за что и поплатилась.
Изображение

Помню, что рано утром в полутьме я перешла дорогу как раз к этому памятнику - Estátua do Duque da Terceira. Еще постояла около него, отдыхая, но вместо того, чтобы за его спиной пойти вверх по ул.Алекрим,
Изображение

я направилась к этому желтому зданию, которое мне показалось знакомым по очертаниям. Там было метро, рядом шли трамваи и я уже поняла, что пошла не туда, и перейдя улицу углубилась в узкие улочки, ведущие вроде бы в нужном направлении. Но не учла, что они очень кривые и извилистые, и так обойдя круголя, как у нас говорят, я все же утром добрела до отеля.
Изображение
А сейчас при свете дня все было понятно. Вот река Тахо, куда мне нужно выйти,
Изображение

а перпендикулярно к ней за спиной памятника улица, по которой мне нужно было пойти утром. Так что разобралась,хоть и с опозданием. :| 
Изображение

А на сей раз, меня в самое сердце поразило вот это дерево.
Изображение

Это в парке Jardin de Roque Cameiro
Изображение

Для меня это дерево стало символом Лиссабона - такого же запутанного как эти ветви, такого же красивого и загадочного, но сухого, по крайней мере в это врем года. А сам город так и не тронул моего сердца - прекрасная архитектура, величественная река Тахо, а вот оказалось, что это все не мое. Причем, как напишу дальше, особых причин так уж не понравиться мне, было не так много. Но бывает - один город твой и и все в нем по душе, другой совсем не твой и неизвестно почему.
Изображение

А пока больше всего порадовала река, и даже Христос с раскинутыми руками виден - если знать что это именно памятник Кришту Рей - Santuário Nacional de Cristo Rei, слева от моста 25 апреля.
Изображение


Погуляла еще в окрестностях вокзала Росиу - и оказалось, что одна из очень крутых лестниц ведет прямо к церкви Святого Роха, неподалеку от которой находился мой отель. Немного поднялась по ней, но до конца решила не идти, так как возвращаться в отель было еще рано. Но виды зафиксировала.
Изображение




Изображение

Решила отправиться к расположенной рядом Praça dos Restauradores, откуда, как я знала, стартуют автобусы в аэропорт. Через день мне нужно было утром лететь в Порту и узнать заранее, откуда я должна стартовать было совсем не лишним. Площадь довольно красивая, 
Изображение

с прекрасным монументом - Monumento aos Restauradores

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Правда, некоторые здания, как видно по последнему снимку, несколько обветшавшие, но в целом площадь мне понравилась. Остановку автобусов я нашла, место в памяти зафиксировала - можно было двигаться дальше.

И вот тут в полной мере сказалась моя плохая подготовленность. О Лиссабоне я читала в основном впечатления круизеров и то разрозненно, в отдаленные времена. Круиз выскочил как черт из бутылки, и времени на подготовку было совсем мало, да и оно в основном ушло на покупку билетов на самолеты и автобусы. Пришлось надеться на то, что смогу вспомнить из прочитанных отзывов. Смутно помнила, что есть такой подъемник Глория, а куда он поднимает этого я не знала совсем...

Увидела табличку Ascensor da Glória, поняла, что это он по желтому вагону с высокой задней частью. К вагону вилась довольно большая очередь, в конец которой я встала. Очередь не двигалась, вагон стоял уже заполненный, но не отправлялся. Я решила подойти спросить можно ли на Глорию купить билет в один конец, так как спускаться мне было не нужно.

И вот тут началось то, что мне категорически не понравилось в Лиссабоне. Подчеркиваю, именно в этом городе, поскольку в Порту все было совсем по другому. Обратившись к контролеру по-английски с вопросом - могу ли купить билет на Глорию в один конец, я услышала длинную фразу на португальской языке, произнесенную очень раздраженным тоном. :cry: Я не поняла ни одного слова и уточнила свой вопрос снова на английском - результат тот же. Длинная фраза на португальском, смысл которой остался по-прежнему непонятен, но она явно свидетельствовала о том, чтобы я оставила этого человека в покое :roll: 

Расписания движения вагончиков я не увидела, зато из конца очереди услышала голоса двух мужчин, говоривших по-русски. Я подошла к ним и они сказали, что вагончик ходит раз в 20 минут, что билет можно купить только туда и обратно - мол другого варианта нет. 

Но мне никак не нужно было спускаться вниз, так как судя по карте, мой отель находился в заветной близости от остановки Глории наверху. Мобильный у меня был без интернета, путеводителя у меня не было в этой поездке, на руках только распечатка карты вблизи отеля. И тогда я решила пойти пешком. :( 

Уклон там сумасшедший, но это не ступени, а более-менее плавный пандус. Конечно, я потом пожалела - устала я уже на первых 30 метрах, но возвращаться не стала. За все время моего очень медленного подъема меня обогнал только один вагончик - тот самый, который стоял внизу, когда я подходила к контролеру.

А я дошла до промежуточной площадки и мне открылась такая красота.Изображение

Я поняла, что это смотровая площадка, названия которой я тогда еще не знала. Теперь знаю - это Miradouro de São Pedro de Alcântara. И это было лучшим местом после набережной в этот день.


Итак, я на двухуровневой смотровой площадке Miradouro de São Pedro de Alcântara.

Смотровая площадка Сан Педру де Алкантара была построена в 19 веке, своим названием обязана одноименному монастырю São Pedro de Alcântara. Строение 17-го века находится напротив.Терраса построена на стенах акведука, здесь должен был быть большой резервуар с водой. Стройка затянулась, а после место и вовсе превратилось в городскую свалку, до того момента как в 1830 году здесь разместили казармы Королевской полиции.

В 1835 году муниципалитет города вплотную решает заняться этой территорией: нижнюю площадку облагораживают по принципу французских садов, с пышными клумбами, бюстами древнегреческих богов. Не обошлось и без статуй знаменитых португальцев Vasco da Gama, Luís de Camões и Afonso de Albuquerque.

Изображение



На заднем плане виден замок Святого Георгия.
Изображение

Изображение

А на этом панно из азулежу выложена карта восточной части города, где подписаны важные ориентиры. Можно потренироваться в знании Лиссабона и отыскать на горизонте обозначенные места ( несколько фото будут чуть ниже).
Изображение

Пара снимков на нижнюю террасу и Байшу.
Изображение

Изображение

Фонтан в этот вечер почему-то не действовал.
Изображение


А народу было довольно много - не всегда удавалось даже местечко найти на довольно многочисленных скамьях.
Изображение


На этом фото не совсем понятно, чем занят человек с палками и привязанными к ним веревками в руках.
Изображение

В Европе сейчас часто можно встретить такой способ "производства" огромных мыльных пузырей. Если приглядеться, то даже на этих некачественных снимках они видны в центре.
Изображение

Изображение

Пока народ отвлекся на пузыри, я опять подошла к азулежу с видами Лиссабона. Панно очень интересное, но рассматривать его приходилось частями, так как интересующихся было довольно много, и они периодически загораживали вид. Приходилось подходить несколько раз.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Эта большая двухуровневая смотровая площадка с клумбами, фонтаном, тенистыми деревьями, скамейками, кафе и прекрасными видами на замок Святого Георгия и Байшу очень меня порадовала. Хоть и суетно было на ней, но я хорошо отдохнула от насыщенного дня, понаблюдала за людьми, даже перекусила чем-то нехитрым, купленным в ларьке прямо здесь, да еще и с собой что-то прихватила,чтобы поужинать в отеле.

На прощание увидела вот такой памятник.
Скульптура босоногого мальчишки в обносках — это памятник разносчику газет. Каких-то 50 лет назад таких мальчишек бегающих по городу и продающих газеты можно было встретить на улицах Лиссабона. За спиной мальчика возвышается памятник Эдуарду Коэльо, основателю газеты «Diário de Notícias».

Ну а девушка в открытом платьице - это уже современность, от которой никуда не деться.
Изображение

А я отправилась в сторону отеля. До церкви Святого Роха всего минута ходьбы даже моим неспешным шагом, но, к сожалению, она уже была закрыта. Оттуда 5 минут ходьбы до отеля, где меня уже не так как утром расстроила крутая лестница к ресепшен. Увидев за стойкой вместо хмурого утреннего мужчины, симпатичную молодую женщину, я даже загорелась надеждой договориться с ней о распечатке моего посадочного талона на рейс райанейром в Порту. Но не тут-то было - она меня огорошила известием, что у них здесь ... нет компьютера. :roll: 

Так что надежда заполучить посадочный в этот день угасла, до вылета оставались еще сутки. Эта неопределенность тоже тревожила, но после отдыха в номере и вечернего чая я стал успокаиваться и сразу задремала, так как за последние 36 часов спала всего 2.

Но и в эту ночь мне не суждено было нормально выспаться. Причем опасность пришла оттуда, откуда я ее никак не ждала.






Уснула я непривычно быстро и рано, но в 23 часа меня разбудила какофония звуков. В открытое окно неслись звуки самых разных музыкальных стилей. Я вспомнила о ресторане напротив и двух барах рядом, посетовала на то, что ни в одном отзыве об этом отеле на букинге я не видела информации о таком разнообразном музыкальном сопровождении. Но что делать - задремывая минут на 15-20 и просыпаясь, я надеялась, что хотя бы часов после 2 ночи станет тихо. Но не тут-то было... :cry: 

В ресторане и баре справа от отеля действительно к этому времени стало тише, а вот в баре слева гул только нарастал. Хотя гул - неправильное слово. Там множество мужских голосов просто орали в голос. Окончательно проснувшись, я стала вспоминать - матчей знаковых футбольных вроде бы в эти дни не было, каких-то афиш с крупными мероприятиями мне тоже не попадалось. А за стеной, около которой как раз стояла моя кровать, уже не только вопили, перекрикивая смутно знакмые мелодии, но и топали так, будто там проносилось стало бизонов. :evil: :evil: :evil::evil: 

И тут до меня дошло - я вспомнила табличку, прочитанную на ходу рядом с дверью отеля - там располагался ИРЛАНДСКИЙ ПАБ!!!

Затихать за этой стеной стали уже после 5 часов утра... Так что поспав всего 2 часа, я стала собираться в Синтру, куда накануне уже был куплен билет на электричку.

Небольшое отступление
Только что нашла у себя очередной огрех в подготовке к прогулкам по Лиссабону. Оказывается, можно было подняться на лифте наверх Триумфальной арки на площади Коммерции. И виды оттуда отличные.
https://discoverportugal.ru/chto-posmot ... a-lissabon
В 2013 году на Арке открыли смотровую площадку. Она хороша прекрасным видом на реку Тежу, площадь Коммерции, Rua Augusta и район Байша.
К сожалению, ни в одном из прочитанных отчетов эта информация мне не попалась.

День второй в Лиссабоне: от Синтры до Жеронимуш

Пора продолжить рассказ о моем втором дне в Лиссабоне.

С утра чай с бутербродами в номере, и пешком вниз по крутой лесенке с площади перед церковью Святого Роха к вокзалу Росиу. Минут 5 всего там идти - так что в этом отношении расположение отеля я все же выбрала правильно. :? 

Сорок минут идет электричка, и я порадовалась, что билеты туда и обратно я купила накануне, так как с утра в кассы была длинная очередь. Почему-то совсем не помню дорогу до Синтры - то ли ничего не было интересного за окном,то ли просто забылось. А вот то испытание, которое меня ждало на остановке автобуса до замка Пена запомнила надолго. :cry: 

Выйдя из крошечного здания станции сразу увидела хвост огромной очереди на нужный автобус и встала в нее. Автобусы подходили каждые минут 15-20, загружались и сразу уезжали. Подошла и моя очередь. Я знала, что цена билета 5.50 евро, монет у меня не оказалось. Я протянула женщине-контролеру 10 евро. Она удивленно на меня посмотрела и стала что-то тараторить по-португальски. Я точно помню, что речь ее никакого отношения к английскому языку не имела. Рядом стояли испанцы и португальцы, участия в разговоре моем с ней не принимавшие. Я спрашивала, где мне купить билет на английском, она не понимала меня явно, но на слове тикет показала на здание станции. Я решила, что билеты, видимо продают там. Вернулась на станцию, обратилась в кассу, где мне на английском пояснили, что билеты продают в автобусе. :cry: :cry: 

Вернулась к автобусу, где пришлось встать в хвост уже не такой большой очереди. Тут я уже присматривалась, как другие покупают билеты. Опять подошла эта же женщина и передо мной несколько человек прикладывали электронные билеты, некоторые - на телефоне к валидатору в ее руках и получали чек. Мои 10 евро она опять проигнорировала, а сопровождавший ее мужчина показал на туристический офис, но тоже не перешел на английский, а говорил на португальском. Пришлось мне подойти туда, где мне снова сказали, что билеты только в автобусе. :evil: :twisted: :x 

Разъяренная, я уже подошла к водителю автобуса и по английски выразила свое возмущение. Он переглянулся с той же женщиной и нехотя пропустил меня в салон, передав ей мои 10 евро, получил от нее сдачу и чек. :o, которые передал мне. Никто из очереди не выразил ни удивления, ни возмущения. Вот что это было - скажите? :?: 

Позже, размышляя над этой ситуацией, я подумала, что с недосыпа просто не догадалась оплатить проезд картой, но женщина-контролер точно не говорила ничего о карте - это я бы поняла и на португальском. ;) 

Так или иначе, доехав в переполненном автобусе до парка с замком Пена, я пересела на другой автобус кажется за 3 евро, чтобы подняться до самого дворца. Там спокойно взяли мои деньги, дали сдачи - тут все было без проблем.

Каково же было мое возмущение, когда и в кассе музея попытались отказаться взять у меня 20 евро в уплату за билет в 16. Тоже многие были с электронными билетами, в отличие от меня. Но тут я уже просто рявкнула - что хочу оплатить кэш, приложила монету в 1 евро,чтобы кассиру удобнее было сдать мне сдачу в 5 евро. И она нехотя это сделала. Вобщем, эти впечатления от такого, мягко сказать, неприветливого сервиса тоже легли в копилочку моего сложного восприятия Лиссабона и его окрестностей.

Позже в этот же день, познакомившись в одном кафе с нашими соотечественниками, я пожаловалась им на только что описанную ситуацию. И они вдруг начали мне жаловаться на аналогичные происшествия с ними именно в Лиссабоне. По их словам здесь очень часто хамят туристам, просто так, ни с того ни с сего. Просто потому, что устали от их количества. Даже обладая знанием английского говорят исключительно на португальском, делая вид, что не понимают англоговорящих туристов. И у них был опыт, чтобы сравнить такое негативное отношение с гораздо более приветливым в других регионах страны. Вобщем, они меня успокоили, но это было позже.

А пока я добралась до стен дворца со смешанным чувством. Но как только увидела его разноцветные стены на фоне ярко голубого неба, мое настроение начало кардинально улучшаться.

Изображение

Изображение
Когда-то на этом месте была часовня, возведенная в честь явления Богоматери. Назвали место Nossa Senhora da Pena. В XVI веке король Мануэл I приказал перестроить часовню в монастырь Богоматери Пена, в честь рождения наследника, на которого возлагали большие надежды по объединению трех королевств Пиренейского полуострова — Португалии, Кастилии и Арагона. Однако глобальным планам не удалось воплотиться в жизнь, юный принц скончался в возрасте 6-ти лет.
Частично выстроенный из дерева, частично из камня, монастырь был обителью нескольких монахов. В XVIII веке в здание попала молния и пожар уничтожил деревянные части строения, а спустя несколько лет землетрясение и вовсе разрушило монастырь.

Уцелели лишь капелла и мраморный алтарь руки, которые позже стали частью дворца, строительство которого началось в 1840-м году. История его владельцев такова. В 1836-м году Фернанду герцог Саксен-Кобург-Гота женится на овдовевшей в 16 лет Марии II. В 1837-м году, после рождения первенца, он наследует титул жены и становится королем Португалии Фернанду II. В силу такого происхождения король-консорт предпочитал держаться подальше от политической арены и посвящал себя искусству. Именно, поэтому португальцы прозвали его «Король-Художник».

Новоиспеченному королю-романтику не приглянулся Национальный дворец Синтры. Его привлекли руины монастыря. и он выкупает монастырские земли, крепость мавров и еще несколько участков на горе Синтра.

Строительство летней королевской резиденции было поручено немецкому горному инженеру и архитектору Людвигу Фон Эшвеге. Возможно, он почерпнул вдохновение увидев эскизы и строящийся замок баварского короля Людвига II, родственника Фернанду II. Сам заказчик внес огромное количество правок в первоначальный проект и в результате это талантливое смешение архитектурных стилей и художественных контрастов: восточные купола и минареты, готические башенки, элементы мануэлино и ренессанса.

Яркие краски стен дворца, которые мы наблюдаем сегодня, появились гораздо позже. На старых открытках здание выкрашено в различные оттенки серого.

Изображение

Не так давно его стены стали перекрашивать в различные цвета, что очень идет этому почти сказочному замку.
Изображение

Подножие его утопает в цветах даже в начале апреля.
Изображение

Изображение

Ярко желтый цвет особенно популярен - даже туристы подстраиваются под него.
Изображение

Изображение

Постепенно поднимаюсь к его подножию, любуясь разнообразием архитектурных стилей.
Изображение

Изображение

Изображение

Больше всех деталей многих туристов привлекает эта мифическая скульптура, которая символизирует аллегорию сотворения мира из четырех элементов: это огонь, вода, небо и земля. Наполовину рыба, наполовину человек, волосы которого постепенно переходят в виноградную лозу.
Изображение

Изображение

Она ничуть не пугает, но проходя мимо нее во внутренний двор невольно ждешь еще большего. И там действительно много всего - разноцветные башенки и лесенки, зубцы и венцы. 
Изображение

Изображение

Изображение
Но мне пора в сам дворец, ведь куплен билет не только на внешний осмотр, но и на осмотр покоев. А очередь туда была нешуточная, правда по какой-то причине я все же не стала ее фотографировать.


Изображение

Изображение

Изображение
Относительно внутренних интерьеров можно встретить такое утверждение:
Совершенно не обязательно посещать залы дворца.
Интерьеры там довольно скучны, и немного разочаровывают, после такого яркого фасада. Но, это дело вкуса и решить вам. 


Я не могла не пойти внутрь и ничуть об этом не пожалела. Красивый клуатр, говорят, остался еще от первоначального монастыря.

Изображение

Очень хороши виды, открывающиеся из многочисленных галерей и окон дворца.
Изображение

Изображение

Изображение

Прекрасны потолки во всех помещениях.
Изображение

Изображение

Изображение



Так кто же жил в этом великолепном дворце-замке? 

Фердинанд женился на Марии 11 в 1836 году и стал королем Португалии через год после рождения наследника. Вот портреты венценосной пары.
Изображение

Изображение

У них родилось 12 детей за 17 лет брака, во время родов последнего ребенка Мария 11 умирает, а Фердинанд 11 в 1853 году после смерти супруги был объявлен регентом до совершеннолетия сына (1855).

Строить замок Пена начали еще в 1840-е годы - сначала был заложен парк, затем приступили к строительству. По-видимому, королева Мария 11 в этом замке не жила, о нем самом некоторые сведения довольно противоречивы. Например, на сайте
https://discoverportugal.ru/chto-posmot ... orets-pena
звучит вопрос: Почему король не увидел дворец?

И тут же читаем парадоксальное утверждение о том, что в 1853-м году после смерти королевы он теряет королевский титул. Не долго горевал об утрате Фернанду II, от злых языков он укрывается в своей еще недостроенной летней резиденциивместе с любовницей швейцарской оперной певицей и актрисой, графиней Эдла.

Значит Фердинанду 11 его все же не только увидел, но и какое-то время успел пожить в нем с актрисой Элизой Хенслер , которой он только перед свадьбой в 1869 году пожаловал титул графини d’Edla. Вот как оба они выглядели.
Изображение

Изображение

Прошло еще 16 лет уже их совместной жизни в браке с графиней, когда Фердинанду 11 не стало.
Мечта построить экстравагантный дворец осуществилась в 1885-м году, спустя год после смерти Фернанду II. Он так и не увидел своё детище во всей красе. После его смерти все имущество, в том числе и дворец Пена отошли графине. Это возмутило общественность и, вдову вынудили продать дворец государству.

На другом сайте о дворце Пена сказано:
В 1889 году он стал собственностью государства: наследница продала его, уступая настоятельным просьбам нового короля Португалии Луиса I.

После этого члены королевской семьи часто бывали здесь, и замок Пена стал летней резиденцией последней королевы Португалии Амели Орлеанской. Здесь она жила с детьми и супругом королём Карлушем I.
Изображение

А в 1908 году король Карлуш и старший сын Амели (внук Фердинанду II) погибли от рук террористов в самом центре португальской столицы. Через два года во время революции лишился престола и младший сын, король Мануэл II. Королевская семья оставила Португалию и свою любимую резиденцию – замок Пена в Синтре.


Итак,интерьеры замка.

Спальня королевы Амелии.
Изображение

Интерьеры других помещений дворца.
Изображение

Изображение

Изображение

Великолепная столовая замка Пена, где, как утверждается на одном из сайтов -
на медной аутентичной посуде – оригинальная дворцовая маркировка, а на столовых сервизных коллекциях фарфора – тиснения с гербом Фердинанду II. там же утверждается, что это Банкетный зал (Зал рыцарей).
Изображение
Все фото до этого места взяты из интернета.

Далее идут мои снимки с планшета. Два бюста, которые я не смогла опознать.
Изображение

Изображение

Прекрасная люстра в стиле рококо.
Изображение

Резная мебель.
Изображение

А это больше всего понравившийся мне Зал послов с его маврами и красивой мебелью.
Изображение

Изображение

Изображение
Изображение
Изображение

Кто именно изображен на данном портрете мне неизвестно.
Изображение

И снова узорная вязь потолков замка Пена.
Изображение

Изображение

Изображение

И еще один портрет последней королевы Португалии Амелии (1865-1951).
Изображение




Пора и попрощаться с замком Пена, тем более, что в этот день у меня еще были неотложные дела.

Осмотрев основные залы дворца я вместе с частью посетителей дошла до нескольких залов с керамикой и витражами. Поскольку осмотр везде проводился только в самостоятельном режиме - даже аудиогидов я ни у кого не видела, то могу только предположить, что верна вот эта информация.
На территории замка часто проводятся различные тематические выставки коллекций из запасников музея. В цену билета на посещение дворца Пена с Синтре (Португалия) входит и осмотр их экспозиции.

На другом сайте сказано, что в экспозиции -
основа различных коллекций: образцы старинной мебели, собрания старинного клеймёного фарфора и тонкой керамики, искусные витражи работы известных мастеров, вычурные люстры, множество других предметов интерьера тех времён.

Так или иначе мне очень понравилась керамика
Изображение

Изображение

Изображение

и витражи.
Изображение




Изображение

Изображение

И опять к буйству красок стен замка Пена, о чем я нашла еще вот такую информацию.
Яркие, словно лоскутное одеяло, цвета стен замка: жёлтый, красный, терракотовый, коричневый и серый, которые мы видим сейчас наяву и растиражированными на различной сувенирной продукции появились всего четверть века назад в 1994 году.
Изображение

А виды, ах какие виды с такой террасы. Жаль, что мой планшет не в силах был передать всей их прелести.
Изображение

Напоследок еще такая информация.
В конструкции дворца явно выделяются 4 основные части (области).

Окружные стены: в них две двери, одна рядом с разводным мостом.

Тело замка: бывший монастырь, чуть под уклоном на самой вершине холма. Здесь же башня с часами и характерными зубчатыми стенами.

Двор: расположен напротив часовни с арками в стене. Арки выполнены в нео-мавританском стиле.

Собственно сам дворец: огромный бастион в виде цилиндра.
Изображение

Изображение

Ну и окружающий чудесный парк, в котором я так и не погуляла из-за недостатка времени.

Я поспешила на автобус 434, на котором на сей раз благополучно, хотя и стоя, доехала до вокзала. По пути поговорила с говорящими по-русски прибалтами, которые тоже пожаловались мне на хамоватость персонала в инфраструктуре турбизнеса в Синтре. "А что вы хотите при таком скопище туристов" - вальяжно заявил средних лет мужчина, видимо считая это оправданием.

И вот я уже в электричке, довольная что не поздно возвращаюсь в Лиссабон, где мне предстоит решить важнейшую и нелегкую задачу - распечатать свой посадочный талон на завтрашний перелет райанером в Порту. В моем отеле, как я выяснила накануне, сделать этого нельзя, так что надо было искать другие пути. Оставалась надежда на информационные центры.
Изображение




Итак, в районе 16 часов я приехала на вокзал Росиу из Синтры. Кстати, поразилась, что на вокзале нет бесплатного туалета. Мне надо было срочно где-то поесть и на мое счастье, попалось прекрасное кафе самообслуживания с приятной опцией - берешь сколько хочешь, платишь одинаково. Ни названия кафе, ни информации о самой системе обслуживания в нем в моей памяти не сохранилось. Четко помню, что выйдя из здания вокзала, я повернула направо и там неподалеку оно находилось. Реклама стояла прямо на улице. Так вот поела я там очень вкусно, всего около 8 евро заплатила, хотя были и закуски, и горячие мясные блюда. :) 

Вдобавок, прямо за столом познакомилась с прекрасной русской парой из Москвы. Они путешествовали уже неделю по Португалии. Очень хвалили Порту - виды, достопримечательности и особенно добросердечие местных жителей. Когда они стали вдруг ругать лиссабонцев, я была просто поражена и поделилась с ними моими впечатлениями. Москвичи утверждали, что их поразил разительный контраст между португальцами из других областей и жителями Лиссабона. Они постоянно сталкивались здесь с более, чем недоброжелательным отношением к себе - в гостиницах, ресторанах, в развлекательных учреждениях. :( Сказали, что тоже поражены тем, что даже в самых туристических местах города с ними отказываются говорить на любом языке кроме португальского и еще очень неохотно - на испанском. Английский здесь не в чести - таково было их мнение, совпавшее с моим. :? 

Еще они очень заинтересовались моими познаниями по круизам. Пришлось им на ходу писать данные Навимбы, коротко рассказывать с какой скидкой можно здесь купить круизы. Зато они сообщили мне о том, что именно в Порту можно совсем недорого слетать из Москвы прямым рейсом - в апреле что-то порядка 17 тысяч рублей туда и обратно на ДВОИХ ( данные 2017 года). :roll: 

Тепло распрощавшись с ними, я отправилась на площадь Росиу искать информационное бюро, чтобы спросить совета о распечатке посадочного на райанейр. Наткнулась на передвижной такой пункт, где кроме карты мне, по моей просьбе на английском, разъяснили, где именно неподалеку находится банк системы вестернюнион, в котором, как я знала, в том числе, оказывают интернет-услуги.

Он находился на соседней площади и нашла я его быстро по метке на карте и там - О СЧАСТЬЕ, за 1,5 евро мне предоставили не только компьютер с интернетом, но и принтер. Так я стала обладательницей вожделенных посадочных талонов на перелеты Лиссабон-Порту и Порту-Милан. :P :P :P 

Можно было, наконец, расслабиться,и досмотреть,что успею, из достопримечательностей Лиссабона. :?

Выбирала я между замком святого Георгия и монастырем Жеронимуш. Выбрала последний, в том числе по причине нахождения не в гористой части города, прекрасных отзывов и близ расположенных еще 2 достопримечательностей.

Поехала туда на трамвае, видимо 15 Е. Помню, что были трудности с оплатой билета, но все же мне это удалось. Но народу было очень много, хотя время уже клонилось к вечеру. Ехала довольно долго, думаю, что не менее получаса - гугл показал 16 остановок.

Вышла напротив магазинчика, где продают знаменитые пирожные, но очередь туда была такая, что мне, еще не проголодавшейся после посещения кафе, стоять там совсем не хотелось. И я пошла через тогда мне неизвестный парк к монастырю.
Изображение
На картах не нашла кому именно установлен этот памятник.

А по парку информация разная. На картах Яндекса он обозначен как парк Васко да Гама,
Изображение

а на картах гугла как Jardim de Belem
Изображение

Но в любом случае я там хорошо отдохнула на скамейках, в тайне завидуя тем, кто мог это сделать на травке.
Изображение

А вот и сам белокаменный резной монастырь Жеронимуш. О нем так много информации в отзывах и в целом в интернете, что повторять ее не хочется.
Изображение

Изображение

Изображение

Внутри уже было пустынно и довольно темно, так что мой планшет еле тянул.


Изображение


Клуатр был уже закрыт, к сожалению.

Хотелось, конечно, посмотреть и памятник Первооткрывателям. Вот он вдали.
Изображение

Налево вдалеке мост 25 апреля.
Изображение

Упорно иду через Placa do Imperio к разрекламированному красивому памятнику.
Изображение

Понравился фонтан, похоже безымянный.
Изображение

Изображение

И вот до памятника сталось совсем недалеко идти, но надо было искать подземный переход, потом бродить вокруг памятника, фото которого во всех ракурсах я видела столько раз, что казалось знаю наизусть все его фигуры.
Изображение

А еще эта толпа, как оказалось верующих, которые готовились к крестному ходу. Тут я только вспомнила, что начинается Предпасхальная ночь.
Изображение

И я не пошла к памятнику... Попрощалась с ним издалека,
Изображение

затем с красивым монастырем,
Изображение

прощальный вид почти на закате
Изображение
и я отправилась на остановку трамвая. А там... Какая же толпища народу была на остановке! И откуда они все взялись? Не иначе как из Pasteis de Belem с их паштейш-де-белем :lol: Я ничуть не жалею, что их не попробовала, даже при моем повышенном интересе к сладкому.

Уехала я не помню с какой попытки в набитом битком автобусе и вОвремя по пути опознала площадь, на которой заблудилась утром предыдущего дня. Там я удачно пересела на какой-то автобус, который довез меня до площади Святого Роха и через 5 минут была в отеле. Меня ждали сборы чемодана и опасения еще одной бессонной ночи.

Но заснула я раньше, чем в ирландском пабе начался музыкальный экстрим. Сквозь сон смутно слышала какофонию, но то ли усталый мозг гасил ее децибелы, то ли все же Пасхальная ночь сыграла свою роль и музыкантов с посетителями заставили в пабе поумерить пыл, но так или иначе я все же выспалась. ;) 

Самолет улетал в 10 утра, не далекий путь до аэропорта мне был приблизительно известен, до остановки автобуса я шла по крутому уклону параллельно линии фуникулера, который еще не работал. Да, я еще успела зайти на близлежащий Мирадор и попрощаться с утренним Лиссабоном, которому я уже простила недоброжелательность встреченных мною жителей. А он мне, видимо, простил то, что я так и не прониклась к нему особенной любовью, хотя и неприязни тоже не было, как например, к Марселю.

И дальше уже все прошло отлично. Автобус в аэропорт пришел вовремя, я приехала ровно туда, откуда вылетали лоукостеры, в здании меня порадовал тем, что не надо было ставить штамп виза- чек. Вылетели вовремя, прилетели тоже и я оказалась там, где сердце мое почти сразу растаяло от приятных чувств - в ПОрту. Мне там понравилось сразу, как только я вышла из здания аэровокзала. :)

Итак, резюме по Лиссабону: город, который мне так хотелось посмотреть, оказался 100-процентно не моим. Мне он не показался уютным, скорее суровым и не очень вежливым. Эдакий молодящийся старик со следами былой красоты и мужественности на лице, который считает что все без исключения должны им восхищаться. А если этого восхищения нет с первого взгляда, он может и рассердиться, а потом с досады плюнуть и не обращать внимания - мол подумаешь, не понравился какой-то русской, зато все остальные просто в восторге. ;) 

А если серьезно, то надо признать и свои ошибки: плохая подготовленность в целом к встрече с этим городом, несостыковка моего физического состояния и рельефа местности ( немного исправилась на второй день), отказ пользоваться такси, которое говорят, там недорогое, ну и прочие мои промахи. Но так или иначе - в Лиссабон мне не хочется вернуться.

И еще. Мне неожиданно понравился район, по которому я ехала в аэропорт. Не знаю как он называется, здания там 19-20 века, а вот он чем-то зацепил. Даже пожалела, что не прошла от Мирадора рядом с верхней площадкой Глории чуть дальше в сторону этого микрорайона. В каком-то отзыве попадалось его описание, но действительность показалась мне интереснее.

И напоследок для тех, кто не понимает, как Лиссабон может не понравиться. Скажу еще более кощунственное - мне не понравилась... Прага. Оказалась там в 2010 году после многочисленных поездок по другим городам, после Парижа. С тех пор называю для себя Прагу "Парижем для бедных". Хотя два рыцаря - Цветаевский и еще один безымянный черный, мне там очень понравились. А в целом из того, что видела в Чехии в сердце навсегда поселился Чешский Крумлов. Такая вот избирательная у меня сердечная привязанность - в Португалии - Порту, в Чехии - Крумлов. А впрочем, я столького еще не видела. :roll:

Этот солнечный приветливый Порту
Дошла очередь до полюбившегося мне Порту, захотелось хоть немного написать про мою первую встречу с ним.

Началось все с прилета в аэропорт, где внутри было все как обычно, а вот снаружи... Было море цветов, зеленой травы, изумрудной воды и яркого солнца. Как-будто природа радовалась, что я сюда приехала.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

А цветы, вы посмотрите какие цветы и как ухоженно и чисто на территории, прилегающей к аэропорту.
Изображение

Цветы и трава на воле, а машины за сеткой. Перефразируя про хижины и дворцы - мир природе, война технопарку.
Изображение

И опять цветы и чистейшая улица, ведущая к отелю рядом с аэропортом. По ней даже катить чемодан на колесиках было приятно.
Изображение
Изображение

А вот и мой отель - всего 10 минут хода от аэровокзала по такой красоте. Прекрасный холл я почему-то не сфотографировала. На ресепшен меня ждали - проводили прямо до номера, расспросили когда мне удобно получить утром завтрак, и услышав, что вылет у меня в 6 утра, предложили прийти на завтрак в 4(!) утра. И это все за 32 евро!

Сразу отвечу на вопрос - не было ли шумно в номере от пролетающих самолетов. Так вот - была полная тишина, благоухание от цветов под окном и прочие радостные эмоции от хорошего номера.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Двойное угловое окно и какая прелестная территория под ним.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Так хотелось погулять под окнами моего номера, и в нем самом таком уютном и прохладном отдохнуть, но меня ждал Порту,
Изображение

Изображение


и я отправилась на встречу с ним, вновь радуясь такой ухоженной территории.
Изображение

Надо сказать, что именно мне еще безоговорочно понравилось в Порту, это то, что метро есть в самом здании аэропорта. За 10 минут я дошла до него и вуаля - уже еду в вагоне. Билет туда и обратно мне помог купить доброжелательный служащий, специально дежурящий около автомата. Помню, что не так уж было дешево, кажется в районе 5 евро, но видимо какая-то зона не начальная - аэропорт все же за городом находится.
Если правильно помню, ехать минут 25. Я выбрала для себя станцию Триндади. Буду здесь писать все названия по картам яндекса - так мне удобнее.

Что приятно поразило меня, боящуюся крутых подъемов, это то, что вся дорога до здания знаменитого вокзала Сан-Бенту шла с небольшим уклоном вниз.

Первое,что я увидела - Trindade Church. Не могу даже сказать, чем именно она мне понравилась, но было так спокойно и уютно на этой площади - простенькие цветы, фонтан, как оказалось, 18 века, неоклассический ( как утверждается в интернете) стиль фасада с влиянием барокко.
Изображение

Башня разделена на три уровня. Первый, снизу, хранит часы; второй - тот, который занимает колокола, а последний - пирамидальный купол. Колокола церкви Триндаде были подарком королевы Марии II.
Изображение

Изображение

Церковь построена в 1841 году по проекту архитектора Карлоса Круза Амаранте, который похоронен внутри. 
Изображение

В отзывах на карте гугла утверждают, что главный алтарь архитектора Хосе Маркиза да Силва. Есть там и такая оценка : одна из самых красивых церквей в городе Порту.Мне трудно сравнивать - это пока единственная церковь в Порту, которую я успела посмотреть.
Изображение

Изображение

Изображение

Понравились детали отделки входной двери.
Изображение

На эту небольшую площадь Святой Троицы выходит задним фасадом здание Ратуши.
Изображение

Обхожу здание слева и вот главный фасад.
Изображение

Ратуша Порту — муниципальное здание, начало работ по его возведению датируется 1920 г. Проектную документацию разработал талантливый архитектор Корреа да Силва. В это время специалист из Англии Барри Паркер создал и утвердил план развития центральной части города. Строительные работы неоднократно прерывались. Созданный ранее проект подвергался многочисленным правкам со стороны архитектора Карлуша Рамуша. Постройка по своему прямому назначению стала действовать лишь в 1957 г.

Ратуша состоит из 6 этажей, 2 внутренних дворов и подвального помещения. Главная башня строения возвышается на 70 м, ее венчают куранты. Попасть туда можно по внутренней лестнице, преодолев 180 ступеней.

Для декора мастера применяли мраморные и гранитные отделочные материалы. Украшением гранитного фасада служат скульптуры Ж. Калдаша и Э. Морейра на темы, отражающие основную деятельность, которой славится город: виноградарство, промышленность и судоходство.
Изображение
Изображение

Вид на Placa Municipio, которую с двух сторон обтекает Av. dos Aliados.
Изображение

Прекрасные здания в стиле арт-нуво 19-20 века создают прекрасный ансамбль.
Изображение

Изображение

Изображение

Где-то раньше читала подробную оценку всех достоинств этой площади, в том числе и ее гармонии, несмотря на размещение таких необычных скульптур, как эта.
Изображение

Сейчас попалась на карте гугла только такая информация о ней в отзывах: это скульптура обнаженной женщины как аллегория Молодежи работа Энрике Морейры.
Изображение

И вновь прекрасные здания, которые мне напомнили наш Санкт-Петербург. Может быть еще и поэтому мне так и полюбился Порту?
Изображение

Изображение

И посмотрите какая нежная зелень тут была 15 апреля 2017 года. Сегодня вот тоже 15 апреля, но 2019-го и мне опять так хочется в Порту. Но самый дешевый билет СПб-Порту на вторую половину мая 19 тысяч рублей и это с 2(!) пересадками.
Изображение

Про этот памятник на картах гугла сказано: Estátua Equestre de Dom Pedro IV.
Красивый памятник, расположенный в Праса-да-Либердаде, в городе Порту, Португалия. Это бронзовая конная статуя создана скульптором Селестина Анатола Кальмелса. Первый камень был заложен 9 июля 1862 года. Памятник был открыт 19 октября 1866 года, он имеет высоту 10 метров и весит пять тонн.
Изображение




Совсем рядом находится Igreja de Santo António dos Congregados.
Изображение
Церковь находится на площади Алмейда, она была построена в 1703 году в том месте, где раньше находилась часовня, посвященная святому Антонию, датированная 1662 годом , которая была разрушена за несколько лет до строительства церкви. 

Алтарь девятнадцатого века получил фреску Acacio Лина , автором азулежу фасада является Хорхе Colaco.

Изображение

Буквально несколько шагов и вы около знаменитого вокзала Сан Бенту.
Изображение

Изображение

Изображение
Станция S. Bento - одна из главных достопримечательностей города Порту. Эта станция была открыта, как известно, в 1916 году.
U-образное здание спроектировано архитектором Маркизом да Силвой и имеет атриум, покрытый более чем двадцатью тысячами плиток художником Хорхе Коласо, представляющим, среди прочего, «Турнир Аркос-де-Вальдевез» и «Инфанте» Д. Энрике в Завоевании Сеуты ».

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Азулежу здесь необыкновенной красоты и несмотря на то, что было уже около 18 часов, я никак не могла оттуда уйти.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

И все же пора было на выход.
Изображение

По идее надо было идти к Собору,
Изображение

Изображение

но меня понесло направо - по одной из улочек, круто спускающейся к Дору.
Изображение
И вот я уже иду в сторону Дору по улице, круто спускающейся вниз. Очень радуют разноцветные фасады домов.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

А вот уже показалась река Дору с ее чудесной набережной.
Изображение

Изображение

Это знаменитая Рибейра.
Изображение


И здесь царит праздник, на котором никто не лишний. Удивительная атмосфера, все улыбаются друг другу и даже незнакомым людям. Знаменитый мост - Понти-ди-Дон-Луиш I - Ponte Luís I.
Этот двухуровневый мост спроектировал инженер Теофил Сейриг, ученик Гюстава Эйфеля. Он находится в историческом центре Порту и соединяет сам город Порту с его пригородом Вила-Нова-де-Гайя.
Изображение

Но на мост мне идти почему-то не хочется, внимание приковывают красивые кораблики.
Изображение

И вот уже понятно, что отсюда отправляются кораблики в мини-круизики по Дору. Всего 15 евро и можно доплыть до океана! Ну разве может круизер с Навимбы устоять против такого искушения!
Изображение

Какое-то время я пытаюсь переключиться на красивые здания на набережной, на завлекательные многочисленные кафе и ресторанчики, но...
Изображение
есть и пить не хочу,
Изображение

а взгляд упорно возвращается к красивым корабликам.
Изображение

Один за одним они отправляются на прогулку, заполненные туристами,
Изображение

Изображение



а мы с чайкой провожаем их.
Изображение

Изображение

Наконец, я не выдерживаю: на часах 18.30, у меня только этот вечер в Порту, даже утра нет - вылет в 6.00. Вскакиваю, беру билетик на мини-круиз
Изображение
Изображение

и вот мы уже отправляемся в путь - сначала под знаменитым мостом в противоположную от океана сторону...
Изображение

Речная прогулка по Дору
или
Круизик - это маленькая жизнь

На кораблик я вошла чуть ли не последней в этом рейсе и поэтому места около поручня мне не досталось. Так что головы в кадре - это последствия моей поспешности. Но с другой стороны, я не была уверена, что будут более поздние рейсы.

Проплываем под самым известным мостом Порту сначала в сторону истока реки
Изображение
Понте-де-Дон-Луиш — железнодорожный, автомобильный и пешеходный мост через реку Дору. Мост имеет длину 385,25 м и весит 3045 тонн, длина арочного пролёта равна 172 м, а его высота — 44,6 м. Нижний уровень, проходящий над самой поверхностью воды, связывает район Рибейра с погребами и винными складами района Вила-Нова-ди-Гая. Верхний уровень предназначен для связи верхнего района Порту, расположенного рядом железнодорожным вокзалом Сан-Бенту, с верхней частью Вила-Нова-ди-Гая. Понте-де-Дон-Луиш является своеобразным символом города Порту. Его изображение встречается на этикетках местного портвейна.
Изображение

Верхний уровень
Изображение

Нижний уровень
Изображение

И пошли берега.
Изображение

Изображение



Изображение

Изображение

Следующий мост, по-видимому это Понте Инфанте
Изображение

Романтичная парочка
Изображение

Это скорее всего Ponte de São João
Изображение

Изображение

Здесь наш кораблик разворачивается, чтобы плыть уже в сторону устья.


Пора обозначить на свое присутствие на речной прогулке.
Изображение

"Черное" солнце и снова известнейший мост



Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Чтобы не запутаться, не буду гадать что именно мы проплываем - это еще надо исследовать,желательно сухопутно. :?
Изображение

Изображение

И вот уже устье Дору
Изображение

Там, за темной полоской Farol do Pontão выход в Атлантический океан...
Изображение

Поворачиваем обратно и вновь красивые берега. Должна сказать, что не каждый город очень хорош с воды, по крайней мере в моем восприятии. Порту безусловно бесподобен, как и наш Санкт-Петербург. А вот Прага и Париж проигрывают с воды - из-за низкой осадки здания с корабликов кажутся несколько искаженными. ;)

Но здесь с этим все прекрасно.
Изображение
Изображение

Изображение
Изображение

Изображение

И снова романтичная пара,
Изображение
один кораблик причалил, мы следующие.
Изображение

Изображение

Изображение

Вот оно - наше суденышко во всей красе.
Изображение

Изображение

Прощаюсь с Понти-ди-Дон-Луиш I.
Изображение

Изображение
Мне пора на фуникулер, который находится совсем рядом. Уже около 20 часов и я волнуюсь, работает ли он. Ура! Все работает, народу почти никого и всего за 2 евро на тот момент он меня вмиг поднимает на верхний уровень. Путь без крутых, в прямом смысле слова, лестниц из Рибейры в Batalha занял 2 минуты!

Похвалила себя за такую дальновидность с разработанным маршрутом.И вот скажите - как не захотеть снова оказаться в Порту? И я хочу, вот уже 2 года. Сначала присматривала круизы, которые начинаются в Порту, но их почти нет. Заход же в круизе на 1 день не решит вопроса моей ностальгии по этому городу.

Открою секрет - параллельно отчету смотрю варианты сухопутной туда поездки, но перелеты, даже в мае и не на праздники по астрономическим для меня ценам. Есть правда небольшие просветы в этом засилье цен на билеты, но присмотренный отель в черте Порту в двух шагах от набережной океана на эти даты уже частично занят.

Эх, не могу я до конца держать интригу замысла, даже если она находится под реальной угрозой срыва. :roll:

Про Порту мне осталось рассказать совсем немного. Поднявшись на фуникулере, я оказалась в красивом месте.

Церковь Святого Ильдефонсо
Igreja Paroquial de Santo Ildefonso
Изображение


Изображение


Очень понравилось это здание.
Изображение
А дальше начались "спецэффекты". Как известно, церковь вдалеке это Клеригуш
Igreja dos Clérigos + Torre dos Clérigos
Начало строительства церкви датируется 1732 годом. Построена в стиле барокко и похожа на дворец. На ее возведение потребовалось 18 лет. Автором проекта выступил Никколо Назони – заслуженный мастер барокко. Церковь возводилась специально для Братства клириков. Позднее создатель проекта вступил в это братство и в 1773 г. был погребен в стенах своего гениального творения.

За церковью Клириков находится колокольня — символ Порту. Это величественное сооружение возвышается над городом на 76 метров и заметно практически отовсюду. Колокольня была отстроена в 1754 — 1763 гг. в таком же стиле, что и храм. Башня состоит из шести ярусов, на третьем и шестом находятся колокола. Основание башни очень прочное: надежные стены из гранита на нижнем ярусе имеют толщину 2 метра. Украшением башни служат скульптуры святых, в том числе и святого Павла.

На самом верху есть действующая обзорная площадка, чтобы попасть на нее нужно преодолеть 225 ступеней винтовой лестницы, встроенной в тесную башню.


Попасть не только на башню, но и просто к церкви мне было уже не под силу и не по времени, и тут закат сыграл такую шутку: практически с одного места были сделаны три такие разные фотографии планшетом.
Изображение

Изображение

Изображение

А это последний снимок в Порту - иду мимо вокзала Сан Бенту к одноименной станции метро.
Изображение

А дальше с пересадкой еду до станции Аэропорт, 7 минут ходьбы и я в своем комфортабельном отеле, где через силу начинаю собирать чемодан. Как жаль, что таким прекрасным номером мне практически не удалось насладиться. Так как подъем был в 3.30, завтрак в 4 утра. Пробежка до терминала, регистрация и вот я уже лечу в Милан всего за 22 евро. А под крылом такая красота...
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

В Милане была пересадка на самолет до Санкт-Петербурга, полет прошел нормально. Меня в кое-то веки встретили сын с внуком на машине, где я и обнаружила, что забыла в самолете планшет...
Изображение

Но буквально в ту минуту, когда я это поняла, раздался звонок из Аэропорта, откуда мне сообщили, что его благополучно нашли в спинке впереди стоящего сиденья и пригласили его забрать. Мучить своих мужчин возвращением в аэропорт я не стала, мы благополучно дома отметили мое приятное путешествие и благополучный перелет. А на следующий день я спокойно съездила за планшетом. :P 

А это уже наш петербургский модерн,
Изображение

классицизм,
Изображение

снег 22  апреля
Изображение

и такой знакомый городской пейзаж.
Изображение

Комментариев нет:

Отправить комментарий