В Шереметевском дворце после трехлетней реставрации открылся Белый зал, который восстановлены в своем первозданном виде: наборный паркет, позолота на рамах зеркал, воссоздана также живопись на пилястрах и стенах. И уже состоялся первый концерт в обновленном великолепном зале.
Это парадное помещение было задумано в 1798 году архитектором Джакомо Кваренги для свадебного торжества графа Николая Шереметева и Прасковьи Ковалевой-Жемчуговой, примадонны крепостного графского театра, а затем графини Шереметевой. Но достроено оно было лишь в 1840-х годах архитектором Иеронимом Корсини. Здесь проходили балы, театрализованные представления, симфонические собрания, пел хор графа Шереметева, выступал Великорусский оркестр Василия Андреева.
В XXI веке Белый зал, который славился своими акустическими достоинствами, стал концертной площадкой Музея музыки – филиала Санкт-Петербургского музея театрального и музыкального искусства Санкт-Петербурга.
На торжественном открытии
Белого зала после реставрации его директор Наталья Метелица напомнила, что в
1990 году им было передано здание Шереметевского дворца почти в руинированном
состоянии. Полы Белого зала были застелены ковролином, так как под этим залом
во времена размещения во дворце Института Арктики и Антарктики был ледовый бассейн, а в самом Белом зале актовый зал, где прекрасные
простенки из искусственного мрамора между зеркалами были закрашены масляной
краской.
До 1929 года судьба дворца
складывалась не так драматично – в нем размещался Музей дворянского быта. После
этого коллекция его была разбросана по другим музеям. К 1992 году встала необходимость
достойно разместить уникальную коллекцию старинных музыкальных инструментов,
основу которой создал Александр 111, в нее входили скрипки Страдивари, Гварнери
и другие редчайше инструменты.
К этому времени шла настоящая
реставрация парадных помещений дворца и к 2019 году дошла очередь глубокой
реставрации и до этого зала компанией «Возрождение».
Как эксклюзивно рассказала Мария
Степанова, специалист по обеспечению объектов культурного наследия, те участки,
которые хорошо держатся, реставраторы решили не трогать. Основой для последней
реставрации послужила акварель, которая хранится в Эрмитаже и две фотографии, где хорошо видна живописная отделка
зала. Сейчас можно увидеть следы фрагментов прежней живописи и по ним была
воссоздана живописная отделка второго яруса.
По карнизу идут маленькие светильники - они
свинцовые и за ними белые изоляторы также сохранились. «За три года мы смогли
более досконально подойти к реставрации и довести до логического завершения эти
работы» – сказал он в завершение своего выступления.
Открылось выступление
музыкантов увертюрой к опере «Олимпиада» Антонио Вивальди. А дальше зазвучали
уникальные инструменты из собрания Музея музыки. Великолепно звучала скрипка
Франческо Страдивари, сына своего великого отца, в руках солиста Антона
Стародубцева, исполнившего вместе с оркестром Концерт Себастьяна Баха соль-минор.
Как рассказал Владимир Кошелев, хранитель музыкальных инструментов Музея музыки, 125 лет назад эта скрипка
семнадцатого века попала в коллекцию и звучит инструмент до сих пор великолепно.
Таким образом, гостям вечера представилась
редкая возможность услышать как звучат шедевры музыкальной коллекции – личный
саксгорн императора Александра III, скрипка композитора Михаила Глинки, скрипка
Ф. Страдивари, принадлежавшая некогда композитору Алексею Львову, в стенах
обновленного Белого зала Шереметевского дворца. И теперь надо следить за афишей
– не за горами и другие концерты в этом прекрасном зале, возвращенном в строй
музыкальных площадок Санкт-Петербурга.
Комментариев нет:
Отправить комментарий