понедельник, 1 мая 2023 г.

«Живая материя» Алексея Ваулина представлена в Мраморном дворце

  В Мраморном дворце на ул. Миллионная ул., 5/1 открылась персональная выставка Алексея Ваулина «Живая материя».


В этом дворце, входящем в состав Русского музея, проходят выставки современного искусства, наряду с постоянной экспозицией так называемого «Музея Людвига в Русском музее» и экспозицией коллекции братьев Ржевских.




В 1990-х годов Алексей Ваулин заявил о себе пейзажами и натюрмортами фигуративного плана («Лимонный цвет», «Маска»), в которых ставил задачи колористического характера. Со временем его работы становились всё менее предметными, а цвет, как формообразующее начало, стал заполнять пространство холста, проявляя свою рельефность (картины «Красное», «Посвящение Велимиру Хлебникову»). На новый уровень живопись этого художника вышла в произведениях на тему космизма («Космос», «Космическая призма»), в которых он нашел свой образ космических структур и самостоятельные цветовые решения. Плотный белый цвет, вобравший соседние цветовые решения, в последующие годы стал его фирменным приёмом (полотна «Туман», «Праздничные купола»).


Если говорить о биографии художника, то родился он в 1974 году, окончил Московское художественное училище, затем была Российская академия искусств по классу станковой живописи. Свою выставочную деятельность он начал в 90-х годах, а в 2000 году состоялась его первая персональная выставка в московском Центральном доме художника. Этапным годом был 2003- й с его участием в двух выставках абстрактной живописи в Третьяковской галерее.


Как рассказал в ходе пресс-показа выставки сам Алексей Ваулин, к этой выставке в Мраморном дворце он шел почти 5 лет, сначала было знакомство с Русским музеем и Мраморным дворцом, затем пандемия, и в этом отношении, как он выразился, шла поступательная работа.

«Я пишу свои картины для людей. Абстракция - это не для того, чтобы просто сидеть в своей мастерской и прорываться в сугубо интеллектуальные области – рассказал он корреспонденту «Конкретно. ру" в приватной беседе. – Иногда, правда, есть и это, начинаешь чувствовать, что выходишь за границы человеческого и названия картин – это отчасти то, что нас притягивает к зрителям».  По его словам, у него была концепция сделать выставку одной картины вообще без названия, и чтобы зрители описывали сами свои ассоциации. О том, как рождаются названия картин он сказал, что иногда они приходят к нему во сне, причем порой даже раньше написания самой картины. «Например, название «Белый бык» всплыло во сне, а уже потом я написал картину с этим названием» - уточнил художник. - У зрителя может быть свое авторское прочтение любой моей картины, и я совсем не против этого, ведь ассоциации у каждого свои».


Алексей Ваулин утверждает, что абстракцией в целом он занимается потому, что это духовный путь, включающий изучение древних философских учений, погружение в Китай и Японию, что после окончания академии искусств именно Восток определил его пластические методы.



«Постепенно приходишь к более расширенному пониманию и все накладывается на философию» – утверждает он.

Из близких для себя художников он назвал Малевича и Кандинского.

Как считают специалисты, живопись последнего десятилетия у этого художника отличается нарастающей динамикой и экспрессией, разнообразием сюжетов и мотивов («Посейдон», «Про Луну»).


Алексей Ваулин – живописец и график, для которого работа с цветом стала одним из определяющих факторов формирования собственного художественного языка. За годы его творчества в живописи и графике можно проследить определенную эволюцию стиля через смену предпочтительных оттенков, сюжетов, а также манеры письма. Живописный язык Ваулина построен на ассоциациях. Стремление быть разным, неожиданным и независимым, привело к тому, что в его творчестве переплелись сюжетное и абстрактное начала, и это говорит о его постоянном развитии.

На данной выставке представлено около 50 произведений этого одного из ярких и последовательных представителей современного отечественного абстрактного искусства, относящихся к различным периодам его творчества. Построена она не по жесткому хронологическому принципу, сопровождается характерной музыкой и небольшим роликом о творческом методе художника.




Как рассказали журналистам в ходе пресс-показа - это первая персональная выставка Ваулина в Русском музее. Несколько залов слева от парадной лестницы на втором этаже приняли его картины, представляющие разные периоды. А на открытие выставки пришло очень много любителей искусства.



Выставка будет работать в Мраморном дворце до  19 июня 2023 года.




Справка.

Полотна Алексея Ваулина находятся в Московском музее современного искусства, Государственной Третьяковской галерее, Горбачев-Фонде (Москва), Музее современного изобразительного искусства на Дмитровской, Музее «Садовое кольцо», Музее современного искусства Панамы (MoMa), коллекции фонда Лючано Бенеттона (Италия), коллекции Константина Елютина, а также в частных коллекциях в России, Нидерландах, Испании и США.




Комментариев нет:

Отправить комментарий