понедельник, 8 июля 2024 г.

Эльмира Туканова: Демидовский и Императорский Нацмаршруты, «Уралисички» и наши новые точки роста

 Свердловская область-Екатеринбург занимают второе место  в России по событийному потенциалу после Санкт-Петербурга – утверждает Эльмира Туканова, директор Департамента по развитию туризма и индустрии гостеприимства Свердловской области и ссылается при этом на рейтинг, который на протяжении многих лет ведется Росконгрессом и Национальным конгресс-бюро.

 


«У нас плотный деловой событийный ряд – рассказала она. - Все массовое и крупное, из того, что идет на Урале, как правило, проходит в Екатеринбурге. Прежде всего хотела бы обратить внимание на официальную статистику и тот потенциал, который сегодня используется у нас для развития гастрономического туризма».

По ее словам в регионе 575 отелей, из них 6 пятизвездочных, строится седьмой. Номерной фонд увеличился на 739 номеров, строятся также новые гостиницы 3-4 звездные.

«У нас проходит большое количество деловых, спортивных и музыкальных событий, что является мощным драйвером для развития туризма – утверждает она. - Порядка 3 млн 786 тысяч туристов – 8 место мы занимаем в рейтинге российских регионов по турпотоку и еще есть куда стремиться».

Эльмира Туканова считает, что надо делать акцент на том, чтобы выделиться в общем турпотоке. У них два национальных маршрута  - Демидовский и Императорский, в которых активно  используется уральская кухня, которая пользуется большой популярностью.



«Хотелось бы отметить, что в  программах туров появились гастроужины уральской кухни, мастер-классы по приготовлению демидовской шаньги, горно-уральских пельменей, и даже интерактивно связанные с любимыми блюдами Петра Чайковского, который одно время жил в Алапаевске» – рассказала она.

По ее словам, у них много проходит гастро-фестивалей, как для профессионалов, так и для прямых потребителей- их число в год доходит до 50  и некоторые из них стали спутниковыми событиями крупных промышленных выставок и спортивных мероприятий. Они  создают атмосферу праздника в Екатеринбурге и его окрестностях.

Одно из таких событий - Фестиваль мировых пельменей. Всем известен бренд, который устойчиво сопровождает Екатеринбург и Свердловскую область. Все помнят команду КВН «Уральские пельмени». Параллельно проходит фестиваль «Уралисички» в июле-августе, который создает атмосферу уюта и праздника. Представлены на нем блюда самые разнообразные. Некоторые туристы даже создают специальные гастро-маршруты по ресторанам в рамках этого фестиваля.



«13 лет проводится у нас Международный фестиваль барбекю, и он обычно открывает череду гастрономических событий. В нем кроме конкурса профессионалов и юниоров по приготовлению блюд на открытом огне, проходит большое количество развлекательных событий и в этом году он состоялся 1-2 июня, а каждый год собирает более 100 тысяч посетителей» - похвасталась она.   

Кроме того, по ее словам, у них есть  объединение специалистов аутентичной уральской кухни, которое включает в себя шеф-поваров ресторанов, и они создают новые блюда, приготовленные исключительно из продуктов, произведенных на Урале.

«Регион у нас животноводческий, много брендов,  носители которых представляют наше сельское хозяйство  и поставляют свои продукты в местные рестораны, кафе и магазины и появились также свои производители сыра, деликатесов и прочего» - добавила она. - Наша позиция департамента по развитию туризма и индустрии гостеприимства заключается в том, чтобы    поддерживать такие события, фестивали, которые привлекают туристов. И хотя все то, что касается общепита относится к Министерству агропромышленного комплекса Свердловской области,  мы с ним сотрудничаем и по событийному туризму».

Как директор этого Департамента она подчеркнула, что у них есть такая мера поддержки некоммерческих организаций на реализацию проектов мероприятий в сфере туризма: «Мы возмещаем до 1 миллиона рублей при подаче заявки, также грантовая поддержка общественных инициатив до 5 миллионов рублей в рамках национального проекта по туризму в индустрии гостеприимства.

Например, в прошлом году был реализован в пригороде Екатеринбурга масштабный проект Гастро-порт, где предлагается уральский фастфуд круглогодично – это популярная тема. И, наконец, у нас поддержка событийного туризма – до 30 миллионов рублей выделяется на масштабные события в рамка нацпроекта».

По ее мнению, для них - исполнительного органа власти в сфере туризма важно создать предложения для туристов различных категорий. Их регион, как она выразилась, событийный, много проектов реализуется и для молодежных и спортивных фестивалей появляются новые партнеры.  В этом году даже Арабские эмираты.

 «А фастфуд уральский мы хотели бы организовать для самостоятельных туристов, автомобилистов из соседних регионов – дополнила она. – Еще одна важная задача - развлечения, а гастротуризм объединяет туристов разных возрастов и народностей, для нас важно сформировать предложения.  И если в деловом и событийном сегментах мы закрыли нишу, то по фастфуду и по предложениям аутентичной уральской кухни у нас пока единичные фестивали, значит есть перспективы для развития, и мы видим там точки роста».

 


 Также, по словам Эльмиры Тукановой они  плотно  сотрудничают с другими регионами, им важно, чтобы лучшие практики  из других регионов внедрялись и у них.

«Сложно в многонациональном мультикультурном регионе выделить что-то уникальное, не соперничая, а дополняя друг друга и создать уникальное предложение для туристов, и мы объединились, разрабатывается мастер- план и единая стратегия развития для регионов Большого Урала и надеемся общими усилиями создать уникальный продукт - межрегиональный маршрут, который будет привлекательным и конкурентоспособным в России» - сказала она в заключение беседы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий