среда, 21 августа 2024 г.

Лето, ах лето... Часть 11 - в Чайку по грибы

 С детства мои родные брали нас, маленьких, с собой в лес по грибы. И даже просто на прогулки по лесу. Так что любовь к нему давняя, на которую не влияют даже ухудшения самочувствия. А когда там такая красота, тем более.


О лесе в района платформы Чайка в Ломоносовском районе есть даже отдельный рассказ в моем блоге.

https://vagantelatero.blogspot.com/2020/07/blog-post_26.html#more


Так что историю этого места и моего знакомства с ним можно почитать там. А здесь я расскажу о новых впечатлениях и реалиях.

К сожалению за прошедший год сильно ухудшилось состояние моих коленных суставов. Теперь я боюсь прыгать с подножки электрички на платформу и пришлось искать новые пути, как добраться в любимую Чайку.

Вспомнила свои  первые приезды на автобусе и решила рискнуть.

29 июля не совсем ранним утром доехала на своем 68 автобусе до Петергофского шоссе и стала ждать 401 автобус, параллельно искала его координаты на карте. И нашла, что у него совсем мало остановок по маршруту. Одна из них около Троице-Сергиевой пустыни - старинного монастыря на Петергофском шоссе. Доехала туда и довольно долго ждала появления автобуса, но в конце-концов была вознаграждена - пришел большой междугородний автобус, где было всего несколько пассажиров и мы с ветерком бесплатно, так как действует пенсионная карта и довольно быстро домчали до остановки Чайка на шоссе вблизи залива.

Когда я впервые вошла в лес в этом году, то сразу окунулась в очень приятную атмосферу, вдохнула чистый сосново-морской воздух. И сразу Чайка мне сделала подарок - два сросшихся чистеньких подберезовика.

Жаль, что забыла их сфотографировать. Потом потихоньку пошла по лесочку между шоссе и станцией, вспоминая как когда-то где-то здесь, переходя, через овраг, нашла на его склоне десятка полтора отличных белых грибов. Даже фото где-то есть, но это было очень давно, году в 2013.

А сейчас попадались только сыроежки и куда-то делся сам овраг. Думаю, что я просто долго шла по шоссе, прежде, чем войти в лес, поэтому его не увидела.

Но теперь слова - долго шла, это увы, совсем не обо мне. Пройти, не присаживаясь, я могу не больше 200 метров и чтобы не выискивать все время пеньки, где можно присесть, я на сей раз взяла в собой в лес очень удобный складной стульчик. В собранном виде он диаметром с тарелку, а в разложенном прекрасно служит для отдыха моим многострадальным ногам.


Итак, посиживая, добралась до станции, надеясь, что попадется попутная машина, как в прошлом году, когда меня подвезли почти до самой "синей будки".


Но машины обычно появляются к моменту прихода электрички, а ее надо было ждать, и я сама пошла по лесу. И в этот раз там были свои сюрпризы.

Неожиданно там оказалось очень много брусники. Яркие красные точки усеяли низенькие кустики, но не все ягоды еще к этому времени созрели, собирать можно было только выборочно.  Зато были полянки, как будто забрызганные красными каплями. Даже сидя на складном стульчике, я набрала маленький контейнер.

Начали попадаться и грибы. Сначала только сыроежки красные, потом несколько подберезовиков и моховиков, но почему-то я их не сфотографировала.

Так посиживая на стульчике и потихоньку продвигаясь по лесу дошла до развилки дороги и поняла, что даже в таком щадящем режиме, до синей будки мне не дойти. Надо ведь еще было и назад вернуться.



А вот то, что расстроило -  практически не было черники. И не то, чтобы ее собрали к этому времени, похоже на нее в этом году просто неурожай в этом месте. Немного все же поесть удалось.

Назад шла, поглядывая на дорогу, и хотя несколько машин меня обогнали, я не решилась проголосовать.

Сидя на своем стульчике, и лес фотографировала, и дорогу. Это уже в районе 17 часов.

Но есть теперь там на полпути к станции и сделанный каким-то добрым человеком цивилизованный уголок отдыха - деревянный стол с круговой скамьей вокруг него. Очень хорошая поддержка для уставших путников. И снова жалею, что не сделала его фото.

Посиживая там, с таким вот видом



 открыла в интернете остановку Чайка на шоссе и высветилось расписание автобуса 401. Потихоньку подошла к остановке к 18 часам и о счастье - минута в минуту пришел большой автобус и тоже полупустой, и я с большим комфортом меньше, чем за час доехала до своей остановки.

Так что прогулка в Чайку оказалось даже для моих больных ног в этот день не очень напряженной, а радости доставила много. Это как подарок к нашему 20-летию знакомства с ней.

                              ххх

Зато повторная попытка поехать в Чайку 16 августа таким успехом не увенчалась. Также приехала на остановку около монастыря и стала ждать 401 автобус. Его долго не было, пришла сначала маршрутка, но там надо было платить и не было свободных мест. Потом, наконец, приехал рейсовый автобус, но... Он был маленьким и битком набитым настолько, что я с трудом поместилась на ступенях. Надеясь, что кто-нибудь выйдет хотя бы в Петергофе, я решила потерпеть. Но надежды успехом не увенчались, напротив, еще добавился народ. и я поняла, что стоя на больных ногах до Чайки я просто не доеду.

И тут мне пришла шальная мысль - надо выйти по пути в Сергиевке, где я в этом году, к своему стыду, ни разу не была. И я вышла...

Так что во второй раз до любимой Чайки пока не доехала, а жаль -  грибов в тех местах сейчас много...

                         ХХХ

Зато третья попытка поехать в Чайку по гриы, увенчалась успехом, да еще каким!

Сентябрь у нас в этом году стоит просто небывалый по солнечной, даже жаркой погоде. Долго размышляла стоит ли ехать в жару, но в среду 4 сентября встала и поняла, что поехать хочу и могу.

Нашла расписание автобусов, решила поехать на 9.55, но быстро собралась и доехала до остановки пр. Буденного уже в 9 утра и ... Ни на 9. 04, ни на .9.17  ни рейсовый автобус, ни маршрутка не пришли.

Вспомнив, что я рядом с монастырем обратившись лицом к его надвратной часовне, стала молиться, чтобы пришел большой автобус. Но сначала пришла переполненная маршрутка, а потом - о счастье - пришел большой рейсовый автобус, но тоже заполненный пассажирами и только в самом конце там было 1 свободное место.

Сообразив, что места в большинстве своем заняты едущими на фонтаны в Петергоф, я поговорила с попутчицей, которая сообщила мне телеФОН дИСПЕТЧЕРА, КУДА НАДО зВОНИТЬ О ТОЧНОМ ВРЕМЕНИ ВЫЕЗДА 401 АВТОБУСА , действительно там пересела поближе и с комфортом доехала до Чайки уже к 11 часам примерно.

Только вОйдя в лесок межу шоссе и жд, сразу увидела молоденькие подберезовики и порадовалась - грибы все же есть.



 Но их было совсем мало, так что дойдя до станции поняла, что идти до синей будки - иначе просто потратишь силы в пустую, и села ждать попутную машину.

Несколько навороченных машин  пропустила и когда увидела попроще пикап проголосовала и меня доброжелательно в нее усадили. Пара была моего возраста, я им показала свой стульчик и они его даже сфотографировали, чтобы заказать такой на озоне.

Довезли меня до так называемой синей будки, которая в натуральном виде выглядит как покрашенный синей краской стенд с объявлениями для дачников. И прямо сразу я увидела грибы - лисички, крепкие красные сыроежки и первые шикарные подберезовики...



Они стояли на прогалинах между деревьев как крепкие солдаты, их было видно издалека. Сначала я ходила за каждым из них по отдельности, оставив сумку с разложенным стульчиком на одном месте.
Потом, увидев, что они растут вокруг стульчика кругом на 1-2 метра друг от друга, стала уходить и собирать из них букеты. Сев на стульчик, обрезала землю, чистила и складывала в свой большой пакет, довольно плотный, некогда подарочный.

После и вовсе, перенося сумку и стульчик на новое место сначала садилось на него и присматривала растущие вокруг грибы, только потом вставала и шла за очередным букетом...





Такого количества подберезовиков в этих местах я пожалуй еще ни разу не видела. Причем все это в редком лесу, рядом с проселочной дорогой, по другую сторону от которой уже были видны домики садоводства...

Что же, дачники совсем за грибами не ходят, подумала я, но потом вспомнила, что начался сентябрь, дети пошли в школу, у работающих видимо закончились отпуска, а бабушки поехали к внукам.



Так что Чайка сделала мне такой огромный подарок, который я не могла и представить. Не сюрприз, а сюрпризище!

Минут за 40 я уже набрала свой большой пакет отборных подберезовиков. Попадались только они, большие, поменьше и совсем маленькие, немного лисичек, ну а на сыроежки я даже уже и не смотрела.

Когда дома уже оказались совсем рядом, мне стало немного совестно - собрала все грибы дачников, среди которых есть и одна моя бывшая коллега по библиотеке.

Помню, что в 12 часов я уже присела отдохнуть и перекусить. И тут мне позвонили на вотсап по поводу нашей будущей поездки и разъяснили то, что мы с подругой не сразу поняли на иностранном сайте.

Поговорила и подругой, которая все равно до конца не поверила, что все сделала методом тыка, не зная английского.

Но вот почта на телефоне в лесу у меня не открылась, что потом имело некоторые негативные последствия.

Пакет плотный у меня уже был полон, с собой были еще только большие целлофановые пакеты из Пятерочки. Пришлось заполненный грибами и тяжеленький поставить в него , так не было риска, что прорвется дно. 

Назад пошла параллельно пройденному пути, лишь немного отступив вглубь, но грибы  стали попадаться значительно реже. Вернулась снова почти до синего стенда, но совсем уже близко к дороге назад не пошла. Двигалась параллельно каменной дороге но на некотором удалении. Шла по ранее знакомому черничнику, где ягод уже конечно не было - что были собрали уже, и было их видимо гораздо меньше, чем в прошлые годы.

Идти было непросто, присаживалась и снова высматривала подберезовики, которые  здесь попадались, но гораздо реже. Зато появились моховики, но уже переросшие. Видимо несколько дней грибы там не собирались.


И когда я уже дошла до развилки и приняла решение снова голосовать, так как все кругом кишело только колпаками, которые я не собираю, присев на свой стульчик, увидела светло бежевые шляпки, еле выглядывающие из мха.

Подумала, что это снова колпаки, но все же наклонилась, не вставая, посмотреть. А это оказались шикарные подосиновики молоденькие, крепыши солдатики. От радости даже забыла сфотографировать.

Чуть дальше еще парочка, потом еще несколько штук. надо было бы зайти немного глубже, там прекрасный березовый лесок, но тут я поняла что устала, колени разболелись еще сильнее. И грибы приходилось складывать уже просто с целлофан, где на них давил объемный пакет с собранными грибами.

И я поняла, что мне хватит = Чайка и так одарила меня сверх меры. Посидела на стульчике, привела себя в порядок, собрала стульчик и стала смотреть машину. И подъехала простенькая, с дедушкой за рулем, который     охотно взял меня с собой до жд станции. Он ехал встречать дочь с электрички.

Она приходит от нас около 15 часов и вот на ней мы иногда приезжали в Чайку. А тут я уже была готова ехать назад, но снова пошла на автобус.

Присев в лесочке, посмотрела расписание - было написано, что в 15.17 будет 401 автобус. Оставалось 2 минуты, я рискула пойти к этому времени, и хотя не опоздала, но время его прибытия сдвинулось на 15.36.

Так что я отдохнула, пропустила 403 автобус, который шел в Купчино и ровно в назначенное время пришел 401 и хотя меньший по размеру, но заполненный лишь наполовину. И мы с ветерком доехали. Причем водитель остановил мне его на жд переезде, где я быстро пересела на свой 68 автобус.

И вроде бы все так удачно было в этот день, что на радостях сначала отметила, будто я и не устала. Но выйдя на своей остановке, поняла, что усталость все же берет свое, ноги болят очень сильно, а надо было еще зайти в Магнит - дома уже не было даже хлеба.

Зашла, купила еще по мелочи и без сил притащилась домой, где жалостно посмотрела на уже выглядящие помятыми грибы в пакете.

Честно признаюсь, что я обычно ленюсь сразу чистить грибы, но тут немного отдохнув, вспомнив какими красивыми они были в лесу, решила сразу хотя бы выложить их на свободу. Их получилось столько, сколько я никогда не видела собранными.


Тут и подосиновички на первом плане, и 88 штук подберезовиков, и то еще не уместились на столе лисички, моховики и прочие. Вот такой улов у меня случился 4 сентября в Чайке около дачного кооператива.



Благодаря тому, что приехала не поздно, взялась все же чистить и отваривать все это великолепие. Вот такими красивыми были срезы и грибы никак не заканчивались...




 Провозилась часа два и только приведя все в порядок добралась до компьютера и открыла почту. А там...

Именно в то время, когда я так самозабвенно упивалась подберезовиками, на почту переслали приглашение принять участие в семинаре не просто в моей любимой Сергиевке, но и присутствовать на семинаре в самом дворце, куда я так толком ни разу и не смогла попасть за все мои 20 лет прогулок в этом красивейшем месте. Только посиделки на его ступенях  то с видом на залив, либо на южной стороне мне до сих пор доступны...

Очень я расстроилась, когда сообразила, что ехать надо на следующий день, а я была в полностью разобранном виде...

У меня на плите было вот такое зрелище - отваренные грибы во всех мыслимых емкостях, 



их надо было как-то определить сначала просто остывать, а потом пристроить в морозилку, сварить просто на еду и прочее. И все это еще длилось до сегодняшнего дня, когда уже сделала несколько баночек маринованных грибов.

Ну а Сергиевка?...Читайте о ней в теме о Сергиевке, в том числе и о самой теме семинара, куда я так и не попала. Но чуть позже.



 




Комментариев нет:

Отправить комментарий