воскресенье, 1 сентября 2024 г.

День третий прогулок по Венеции в ноябре 2011 года и завершение темы Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, Мармоттан и иже с ними

Безумно затянувшийся на 2 года отзыв все же подходит к концу.

Осталось мне совсем немного дорассказать про Венецию в ноябре 2011 года.

В это утро мы проснулись довольно рано от колокольного звона. Открыли створки окна, а за ним... Абсолютно серо-бежевая субстанция... Всепоглощающий туман.

Изображение

Позавтракав в номере, решили, что сначала все же прокатимся на монорельсе, чтобы воочию убедиться в реальности легкого пути до морского терминала, а потом на вапоретто отправимся на площадь Сан Марко, чтобы посетить все-таки Дворец Дожей.

Вещи собрали, но из номера выносить не стали, договорились на ресепшен, что вернемся не поздно - сейчас вот не помню к 11 или 12.

На улице был все тот же туман. Что-то мне кажется, что и одну остановку на вапоретто до площади Сан Марко мы доплыли, монорельс сразу нашли. За 1 евро, кажется, купили на него билет и разведали путь.

Вернувшись на площадь Рома сели сразу на вапоретто и поплыли в сторону Сан Марко. К большому сожалению, красот Гранд канала в это туманное утро мы не увидели. :(
Изображение

На знаменитой площади тоже было не так радостно, как в предыдущие солнечные дни.

вставить фото онлайн

Во Дворец Дожей в этот день мы вошли одними из первых. Во внутреннем дворе было еще с совсем пусто.

Экскурсию мы не брали, даже аудиогиды почему-то не попробовали взять. Так что везде ходили сами и в спешке, так как осознали, что времени до часа Х в отеле у нас совсем мало.

В залах было категорически запрещено фотографировать. Из-под полы подруга сняла только вот это.
Изображение

Интересный снимок получился, когда мы переходили из самого Дворца в ту его часть, где до сих пор расположены музейные экспонаты камер и их убранства.

Мост вздохов получился таким вот - то ли романтичным, то ли совсем грустным, так как подумалось - каково было узникам, проходить по нему с таким вот туманным видом. Ну и на выход отправились.

На большее у нас времени не было, и мы поспешили и на пристань, чтобы оказаться в отеле, как обещали.

И снова мы на тонущей в тумане набережной Скьявони. Не видно любимого острова напротив с таким красивым храмом Санта Мария Маджоре. Уже вернувшись из этого круиза с посещением Венеции, я посмотрела знаменитый фильм Висконти "Смерть в Венеции" и перечитала книгу Томаса Манна. И это фото очень точно выражает главную мысль этих произведений, да и нашего настроения в тот день.
Изображение

Хотя мы еще не понимали, какое испытание нас ждет. Все-таки предвкушение круиза скрашивало грустное настроение этого туманного дня.

Станция вапоретто там рядом, но нам пришлось немного подождать отправления.

Подруга успела попозировать рядом с дворцом, который я тут так подробно описывала.
Изображение

Но вот мы уже проплыли мимо него, затем приблизились к мысу,

а затем даже туман не смог скрыть все величие внешнего облика Санта Мария де Салюте, в котором мы так и не побывали, к сожалению.

Один из дворцов на Гранд канале все-таки различим даже в тумане на нашем фото.
Изображение

Доплыли до отеля, получили там выволочку за опоздание, но штрафовать нас не стали.

И мы снова отправились на вапоретто, чтобы еще немного отбить наш суточный проездной. Должна сказать, что даже при таком не очень рациональном его использовании, насколько я помню, мы его стоимость все же оправдали и сэкономили время на покупку разовых билетов, каждый из которых тогда стоил, кажется 6 евро.

Но в этот день, мы - еще не опытные круизеры, сделали множество ошибок. Во-первых, надо было уже утром отправиться в морской терминал и сдать там багаж, тем более, что мы все равно решились и опробовали монорельс к нему. Тогда можно было бы погулять часов до 16 и прибыть в терминал, вдоволь нагулявшись пусть и по туманной, но все же такой загадочной Венеции.

Вот хотя бы пойти в тот же Музей Каррер, который я здесь описывала, так и не побывав в нем. :(

Вторая наша ошибка - беспечность, с которой мы восприняли этот все поглощавший туман. Нам почему-то даже в голову не приходило, что корабль может не войти в порт Венеции...

Итак, мы приехала примерно часов в 14 в терминал, где еще было совсем немного народа.
Изображение

Затем народ стал собираться и я, будучи в своем втором по счету круизе, стала недоумевать, когда и в 16 часов не открылись стойки регистрации на лайнер. :oops: :cry:

Но когда они не открылись и в 17 часов, мы поняли, что дело швах :shock:

При этом не звучало ровно никаких объявлений... Но мы уже стали понимать, что корабль не пришел в порт :evil:

наши эмоции в то время, и дальнейший ход событий я описала коротко и впопыхах тогда в своем совсем плохеньком отчете

Для тех, кому некогда читать по ссылке отчет 2012 года, коротко скажу: в Венецию в тот день Коста Виктория так и не пришла, нас повезли после 19 часов в Триест, где уже в ночи загрузили на лайнер и мы поплыли в свой круиз. Изменения в расписании посещения портов коснулись только Дубровника, дальше все уже было в рамках маршрута и расписания.

Ну а мне пора вернуться к теме повествования - о поездке 2012 года, а то огромное отступление на посещение Венеции 2011 года, совсем увело повествование в сторону.

Итак, ранним утром 31 марта 2012 года мы вылетели из Венеции. Приземлились нормально в Шарлеруа и довольно долго были на пересадке в аэропорту.

Перелет в Тампере прошел нормально - и это был мой последний полет с райанейром в этой поездке, но аэропортик там крошечный, остановка автобуса в город совсем хлипкая, но мы там довольно долго ждали автобус. Помню, что замерзли.

В Тампере приехали к вечеру. Помню, что остановка около какой-то аптеки была и оттуда совсем недалеко до отеля, где мы заранее забронировали и оплатили номер.

Мы знали, что автобус в Хельсинки нам нужен утренний и уточнив его расписание и стоимость билета, мы отправились пешком к отелю.

Хорошо, что заранее я все прошла с желтым человечком гугла, и мы шли просто по прямой к нему.

Отель оказалась апартаментами со всем включенным к чаепитию, а продукты у нас с собой были. Поужинав, а утром и позавтракав, но так толком не посмотрев Тампере, отправились на автобусе Хельсинки. Моя спутница отдала за проезд свои последние евро...

Очень удачно, что автобус из Тампере приезжал на площадь, от которой совсем недалеко идти до причала Викинг Лайн, откуда мы должны были отплывать вместе с моими друзьями в небольшой круизик.

И какова была наша радость, когда они встретили нас на этой площади. Помню, что мы еще зашли там в православную церковь - так называемую "красную".

И тут моей спутнице позвонила ее дочь и обрадовала известием, что к ней приедет их общая знакомая, живущая в Хельсинки и передаст ей 100 евро. Ура, она была спасена. :)

Так что за круизик Хельсинки-Стокгольм и обратно, 9 евро она платила уже сама и оставила 20 евро на трансфер Хельсинки-Спб.

А мы загрузившись на Викинг лайн в две каюты по такой цене с каждого, весело отметили наше воссоединение. Мы угощали своими итальянскими вкусностями, они нас финскими. Было весело и вкусно, а в ресторан мы кажется вообще не ходили.

Долго обменивались впечатлениями, друзья все удивлялись, как нам все удалось успеть и не случилось ни одного сбоя с перелетами райанейр в этом сумасшедшем трипе. О случае в венецианском отеле я им сразу рассказывать не стала...

Только вот фото у меня из этого круизика ни одного нет - планшет был забит под завязку еще в Италии. :oops:

Дело в том, что две мои подруги в то время постоянно ездили в Финляндию и у них были какие-то немыслимые скидки на круизы Хельсинки-Стокгольм. Некоторые были совсем бесплатные, нам вот достался по 9 евро с персоны - день-ночь на борту - утром выход. :happy:

И по 20 евро с человека трансфер на микроавтобусе в СПб, причем забирали от борта парома и развозили всех по домам в Санкт-Петербурге. И это евро был по 40 рублей, значит за 800 рублей :good:

Благословенные были времена :ku:

В Стокгольм приплыли рано утром и было очень пасмурно, сыро, туманно. Мне очень не хотелось выходить. Еще на палубе я стала замерзать, хотя была в теплой куртке, берете и даже в перчатках.

Когда вышли на сушу, компания собралась поплыть на острова, я дошла с ними какое-то расстояние и поняла, что в такую погоду не хочу ни на какие кораблики, не хочу даже смотреть достопримечательности и даже в кафе не х-о-ч-у...

Я поняла, что меня с головой накрыла усталость от этого сумасшедшего трипа, от ответственности за все, от беготни, смены впечатлений и вообще ото всего. В Стокгольме к этому времени я была уже несколько раз, и после этого побывала тоже не единожды.

Извинилась, вернулась в очень теплую каюту, приняла душ, наконец согрелась и уснула. И снилась мне прекрасная солнечная Венеция, острова в лагуне, храмы, картины... Думаю, что у меня поднялась температура, так как проснувшись почувствовала, что мне очень жарко.

А вот дальше был испуг. Объявили отправление Викинг лайна в обратный путь, а моих сокруизниц не было... Встала проверить во второй каюте - там никто не отзывался. Звонить я не могла. Решила ждать, и если через час они не объявятся, идти на ресепшен выяснять судьбу потеряшек.

Но они все же объявились, смеющиеся, радостные, что в последний момент все же успели, хотя и был риск у них действительно опоздать. :shock:

Какое счастье, что я с ними не пошла! Оказывается они неслись как сумасшедшие, а вот где они тогда побывали, я совершенно не помню. При случае, их надо расспросить об этом. ;)

Подруга сказала, что она совершенно не помнит, что они тогда посмотрели в Стокгольме, но вспомнила, что еще успели там разделиться и чуть ли не потеряться, поэтому и бежали на посадку.

А в тот вечер мы еще прекрасно посидели все вместе в одной и наших кают, безмятежно выспались ночью и утром приплыли в Хельсинки.

За нами приехал микроавтобус, где кажется были еще пассажиры. По пути в СПб, как тогда было, принято, заехали в рыбный магазин, где закупились красной рыбой и икрой, кажется покупали еще сыры и что-то еще, что тогда совершенно не считалось никакой санкционкой. Кажется только были нормы провоза продуктов, но мы никогда никаких норм не превышали, так как покупали исключительно для себя.

Границу прошли легко и уже через несколько часов были дома. Меня завезли почему-то первой :irinka:

Так закончился мой сумасшедший трип 12 лет назад, самым ярким в котором была все же Венеция, несмотря на инцидент с неоплатой отеля моей спутницей. :(

Анализируя и вспоминая, сейчас думаю, что совершенно не стоило привязывать к нему маленький круизик Хельсинки-Стокгольм-Хельсинки. Но хотелось выручить подруг, которым надо было в него добавить пассажиров для большей скидки.

Нам же это добавило крюк через Турку, небольшие дополнительные расходы, и пару лишних дней в поездке.

И тогда очень порадовал Райанейр, не давший не единого сбоя за все перелеты :happy: - все было четко, мы выполняли все предписания, кроме пожалуй не застегивающегося чемодана моей спутницы, которая, кстати, успела истратить и все присланные дочерью евро в Стокгольме, оставив ровно 20 на трансфер до дома. Но это уже данность... :wall:

Этот бесконечный бег по Европе вроде бы чему-то научил, но в принципе у нас такое же происходит и в круизах - мы прибываем каждый день в новый город, успев по нему лишь пробежаться впопыхах. ;)

И вот после лишения общения с Европой с декабря 2019 года - пропало столько времени не использования пятилетней французской визы, забрезжил в тумане еще один огонек. :oops:

Но об этом когда-нибудь позже, потом, потом... :ku: