пятница, 3 января 2020 г.

Как я дошла до жизни такой




Блогер или все же Блоггер? Что это такое и с чем это «едят» еще год назад меня как-то не сильно интересовало. С течением времени термин стал все чаще попадаться в разных вариантах при поисках в интернете той или иной информации. Почитав об этом и поспрашивав сведущих людей, решила – а может быть и мне попробовать?

Отзывы о своих поездках я стала писать с 2011 года. А тут подумалось –  почему бы их не РАЗМЕСТИТЬ В СВОЕМ СОБСТВЕННОМ БЛОГЕ? Мысль эта все настойчивее проявляла себя, дополнившись новыми задумками: завести разделы по впечатлениям от выставок и спектаклей, размышлениями о прочитанных книгах и прочими интересными – и возможно не мне одной, записями. Но до этого, возможно, очередь когда-нибудь дойдет, а пока о них – любимых. О ПУТЕШЕСТВИЯХ…






А началось все очень давно, как все хорошее – в детстве. Мои родители часто перевозили нас, своих детей с одного места на другое. Не подумайте, что мы часто переезжали, хотя позже было и это. Нет, в силу советских условий мы перемещались от одной бабушки к другой, которые жили в соседних областях Средней полосы России. Но сколько было интересного в дороге – тупорылый автобус-коробочка с трудом преодолевал невысокий подъем, а я выбирала в каком из домов, мимо которых мы проезжали, я хотела бы жить. И представьте – почти ни в каком…Это были деревни, где почти все дома были с соломенными, потемневшими от дождей, крышами. И было это в 1960-е годы…

А к другой бабушке надо было добираться на огромном, дышащем паром, черном паровозе с деревянными вагонами. Какую щенячью радость вызывали - этот шипящий звук выпускаемого пара, гудок и звон колокола. Недавно довелось в одну экскурсионную поездку отправиться на ретро-поезде, и все эти детские воспоминания ожили в памяти…

Из совсем личного: недавно, вспоминая о поездках к бабушкам я своей знакомой сказала: «Так и ездили от скопинской бабушки к бабушке оболенской». На что от нее услышала: «А Вы же говорили, что не имели отношения к дворянству?».  Пришлось честно признаться, что одна моя бабушка проживала на станции Оболенское, а вторая на станции Скопин, отсюда и мои детские прилагательные…

А когда мы никуда не ездили, то уже школьницей младших классов в нашем маленьком шахтерском поселке, я любила мерить лужи и обязательно находила во многих из них сходства по очертаниям с морями и озерами.

Читать я научилась в 5 лет, в 6 сама записалась в библиотеку и очень любила с раннего детства рассматривать карты. До сих пор храню тот, из моей детской поры, большеформатный атлас железных дорог России, где так все подробно указано. Ну а любимыми лужами были – «Черное море», «Средиземное» и почему-то «Озеро Балхаш». Та девочка, уж точно не могла подумать, что когда-нибудь она будет не только бывать на их побережье, но и плавать по морям в круизы.

Правда само понятие круиза, можно сказать, оказалось во мне заложено с первых минут существования. Правда-правда! Дело в том, что мои родители сразу после свадьбы отправились в круиз по Волге, а ровно через 9 месяцев я появилась на свет. Так что круизы – это мое все, правда поняла я это только в 2003–м году. Так что круизного стажа, не считая внутриутробного, у меня всего-то 15 годков.

Вторая побудительная причина моей неутолимой страсти к путешествиям – игра моей скопинской бабушки, ею самолично изобретенная, под названием «Поездка в Крым-пески-туманный город, где 40 недель праздник». Бабушка была настоящая сказочница – более изобретательного рассказчика с самыми невообразимыми вариациями известных сказок я не могу припомнить, а придуманная ею игра заключалась в рассказах о выдуманных путешествиях, как я теперь понимаю в тот самый Крым, который стал для многих обыденностью даже в 60-е годы ХХ века, но для нее был недостижимой мечтой. Вот и играла она с нами – со мной и моей кузиной в этот «Крым-пески…» с таким упоением, что мы об этом вспоминаем до сих пор.

Итак, бацилла путешествий внедрилась в меня еще в утробе мамы, затем расцвела от бабушкиных придумок о нафантазированных поездках и приключениях в них, взращивалась долгие годы в не самых дальних поездках по России, и расцвела пышным цветом в зарубежных поездках уже в ХХ1 веке, о чем будет отдельный пересказ в подразделе «Календарь моих зарубежных поездок».



Комментариев нет:

Отправить комментарий