Часть 1
Наступил канун Нового, с красивыми цифрами 2020, года. Невольно подводятся итоги минувшего 2019-го. У каждого он был своим, неповторимым и запоминающимся. У меня самыми значимыми были 2 сухопутных поездки: в Порту в мае и "двойная" Вена-Рим в декабре. О первой есть отчет в этой теме, а о второй - мой рассказ, который по хорошему надо начать было сразу по приезду, но мешали дела. А за 4 часа до боя курантов, конечно, самое время .
Наступил канун Нового, с красивыми цифрами 2020, года. Невольно подводятся итоги минувшего 2019-го. У каждого он был своим, неповторимым и запоминающимся. У меня самыми значимыми были 2 сухопутных поездки: в Порту в мае и "двойная" Вена-Рим в декабре. О первой есть отчет в этой теме, а о второй - мой рассказ, который по хорошему надо начать было сразу по приезду, но мешали дела. А за 4 часа до боя курантов, конечно, самое время .
Итак, искался недорогой круиз на ноябрь или декабрь, но так и не нашелся. Дешевый круиз по Дунаю с двумя днями в Вене тоже никого кроме меня не соблазнял, а в Вену хотелось, тем более, что кузина съездила туда на осенних каникулах и забросала восторженными письмами.
Когда же попался прямой перелет аэрофлотом за 12 тысяч туда и обратно, было решено - лечу в Вену, но лишь на половину срока, так как вдруг пробила тоска по Риму - не была там с 2011 года. Как вписался туда Вечный город, о всех перипетиях поездки - в дальнейшем рассказе, а пока фото-анонс того, что удалось увидеть.
Вена - музеи и рождественские ярмарки
А такого Климта и Дюрера вы знаете?
Рим был и дождливым, и солнечным.
И все-таки было нечто объединяющее эти 2 города в моей поездке: это Бернини и Караваджо: на выставке в Музее истории искусств в Вене, и повсюду в Риме. А в церкви Санта Мария дель Пополо оба в вместе
Всех с наступившим Новым годом!
Итак, осень прошла в бесплодных поисках дешевого интересного ( разве такое бывает?) круиза и только в 20-х числах ноября я поняла, что ждать уже нечего. По ОАЭ плыть не хотелось, остро хотелось европейских музеев, выставок с последующими щадящими прогулками по улицам. И на первый план вышла Вена.
Моя направительница в плане музеев, тоже наша форумчанка, viktorina рассказала мне о масштабной выставке "Бернини и Караваджо" в Музее истории искусств и о выставке Дюрера в галерее Альбертина и я загорелась - Вена, музеи и если получится - Опера.
Забегая вперед скажу, что с музеями получилось просто восхитительно, причем их было 4, а вот с Оперой... Как говорится, нельзя объять необъятное. На сайте я нашла только один подходящий для себя вариант, но цена билетов была указана от 69 до 219 евро... И я решила оставить этот вопрос открытым.
Правда надеялась, что в дни моего пребывания в Вене смогу попасть на экскурсию по зданию прекрасной Венской оперы. Но и тут сайт не давал утешительных результатов - именно в эти дни информации о них не было. Но знакомые и интернет уверяли, что там практически ежедневно проводят экскурсии по зданию на русском языке в 15 часов. Так вот - это оказалось, что это не так.
Но в момент покупки билетов на самолет я этого еще не знала и больше была озабочена тем, купить ли круговой билет до Вены, или обратный все же купить из Рима. Но круговой стоил 12 тысяч, а составной маршрут - 21 тысячу рублей,что и определило мой выбор.
Удобное время прилета и вылета, цена, включенный багаж этому способствовали дополнительно, а в Рим попался перелет Ryanair всего за 18 евро, правда ранний, но при подготовке к поездке меня это как-то не смутило - решила, что допоздна погуляю, а потом уеду в аэропорт. Еще и на отеле, которые в Вене довольно дорогие, сэкономлю.
А вот прилететь из Рима в Вену за эту цену уже никак не получалось, и я решила впервые в жизни воспользоваться фликсбасами. Не могу сказать, что цена на них радовала настолько же, как на Ryanair, но около 3000 рублей составной маршрут Рим-Мюнхен-Вена, по-началу, не показался мне очень уж сложным.
Посмотрела я, наконец, и вариант с поездом Рим-Вена. Их даже несколько, но цена не радовала - порядка 100 евро и ночной переезд. Причем места за такую цену сидячие в 6-местном купе. Но самое главное, нужный мне поезд прибывал на главный желдорвокзал Вены в 9 утра, а вылет у меня был в 11 часов. И хотя в аэропорт мне надо было бы отправляться с этого же вокзала, но поезда туда ходят раз в полчаса и я не рискнула решиться на этот вариант. И очень правильно сделала, как оказалось.
Итак схема поездки сложилась- 9 декабря Пулково-Вена с прилетом в 11 утра, переезд на поезде за 1,8 евро до вокзала, в одной трамвайной остановке от которого находится выбранный отель. Размещение и сразу поездка во дворец Бельведер, который расположен в 2 остановках от отеля. Затем 12 декабря ранний вылет в Рим, размещение в отеле и в тот же день музеи Ватикана. Оттуда выезд на фликсбасе 15 декабря, по пути осмотр из окна автобуса Тосканы, затем Альпы, Инсбрук, Мюнхен, Вена и утром 16 декабря вылет домой. Компактно, бюджетно, но все реально и практично, кроме... Но об этом уже в самой канве отзыва.
Дело в том, что У меня всегда на обратном пути из Европы бывают испытания. Этот раз не стал исключением, но все-таки это было не извержение вулкана, как было в день вылета из Рима в 2010 году, не туман, скрывший всю Венецию в 2011-м, не перепутанная на месяц дата заселения в отель в Шарлеруа или закончившиеся деньги у моей попутчицы по поездке в 2012 году. Это были чисто транспортные заморочки, которых конечно лучше не испытывать, но когда начинается их череда, то главное - набраться терпения, что стоит сделать и в ожидании рассказа о них.
вечером 9 декабря вхожу в залы на верхнем этаже Верхнего Бельведера и погружаюсь в столь любимые мною картины в стиле реалистического искусства, пусть даже его запирают в рамки стиля Бидермайер.
Вы посмотрите как переданы шелковистые волосы на голове девочки - точь-в-точь такие, как у моей внучки аналогичного возраста.
А дальше начинаются полотна очень уважаемого мною художника Вальдмюллера.
Непонятно только почему его прекрасный автопортрет, который я уже показывала, находится в зале этажом ниже.
Фердинанд Георг Вальдмюллер (нем. Ferdinand Georg Waldmüller, 15 января 1793, Вена — 23 августа 1865, Хинтербрюль близ Мёдлинга) — один из наиболее известных австрийских художников первой половины XIX в. Известен как своими пейзажами, так и работами в портретной и жанровой живописи. Наиболее известен как художник эпохи бидермейера, писавший идиллические сценки в Вене. Творческое наследие Вальдмюллера охватывает около 1200 картин.
Эта же картина, взятая с одного из художественных сайтов
Хороши и картины других художников, работавших в этом стиле.
Прошу прощения за плохие снимки полотен, но при написании отзыва надеялась заменить их профессиональными репродукциями с сайта Бельведера, но, к сожалению, эта страница сайта и сегодня не открывается.
Вы посмотрите как переданы шелковистые волосы на голове девочки - точь-в-точь такие, как у моей внучки аналогичного возраста.
А дальше начинаются полотна очень уважаемого мною художника Вальдмюллера.
Непонятно только почему его прекрасный автопортрет, который я уже показывала, находится в зале этажом ниже.
Фердинанд Георг Вальдмюллер (нем. Ferdinand Georg Waldmüller, 15 января 1793, Вена — 23 августа 1865, Хинтербрюль близ Мёдлинга) — один из наиболее известных австрийских художников первой половины XIX в. Известен как своими пейзажами, так и работами в портретной и жанровой живописи. Наиболее известен как художник эпохи бидермейера, писавший идиллические сценки в Вене. Творческое наследие Вальдмюллера охватывает около 1200 картин.
Эта же картина, взятая с одного из художественных сайтов
Хороши и картины других художников, работавших в этом стиле.
Прошу прощения за плохие снимки полотен, но при написании отзыва надеялась заменить их профессиональными репродукциями с сайта Бельведера, но, к сожалению, эта страница сайта и сегодня не открывается.
импрессионисты - давняя и не проходящая симпатия с первого знакомства с ними.
В Бельведере их не так много, как хотелось бы, но сама радость встречи помнится до сих пор - как-будто повидался с хорошо знакомыми приятными людьми. Так что не удержалась и зафиксировала свою удовлетворенную, но несколько подуставшую физиономию среди двух портретов.
Надо прощаться с таким прекрасным музеем, но я говорю ему только до свидания, так как у меня в загашнике еще 2 неиспользованных билета в другие здания этого музея, да еще и с открытой датой.
А меня манит, то, что находится а этими великолепными окнами - рождественская ярмарка прямо около стен Бельведера, куда я и поспешила.
В Бельведере их не так много, как хотелось бы, но сама радость встречи помнится до сих пор - как-будто повидался с хорошо знакомыми приятными людьми. Так что не удержалась и зафиксировала свою удовлетворенную, но несколько подуставшую физиономию среди двух портретов.
Надо прощаться с таким прекрасным музеем, но я говорю ему только до свидания, так как у меня в загашнике еще 2 неиспользованных билета в другие здания этого музея, да еще и с открытой датой.
А меня манит, то, что находится а этими великолепными окнами - рождественская ярмарка прямо около стен Бельведера, куда я и поспешила.
lДень второй - солнечный, музейно-
ярморочно-церковный
Все раздумывала стоит ли ставить в отчет фото картин и скульптур с выставки, но все-таки решила, что стоит, так как хочу дать представление о ее масштабности, необыкновенном вкусе ее организаторов и титаническом труда тех, кто ее устраивал. Не говоря уже о спонсорах. На сайте музея последние перечисляются и список огромный.
Итак, на фоне темных оттенков стен в 5 больших залах бесценные картины и скульптуры. Символ выставки и ее художественный логотип - одна из самых известных картин Караваджо
Микеланджело Мериси да Караваджо
Давид с главой Голиафа,
около 1600/01
Вена, Художественно-исторический музей
На сайте музея есть такие вот подписи к каждому экспонату выставки, но нет изображений самих шедевров. В маленьком карманного формата каталоге есть описания всех картин и скульптур, но также нет их изображений.
Фотографировали все только телефонами - видимо серьезная съемка запрещена. Решила все-таки ставить сюда снимки со своего смартфона, иначе непонятно, о чем именно идет речь. По мере нахождения аналогов в интернете буду менять свои фото на качественные.
Итак, на фоне темных оттенков стен в 5 больших залах бесценные картины и скульптуры. Символ выставки и ее художественный логотип - одна из самых известных картин Караваджо
Микеланджело Мериси да Караваджо
Давид с главой Голиафа,
около 1600/01
Вена, Художественно-исторический музей
На сайте музея есть такие вот подписи к каждому экспонату выставки, но нет изображений самих шедевров. В маленьком карманного формата каталоге есть описания всех картин и скульптур, но также нет их изображений.
Фотографировали все только телефонами - видимо серьезная съемка запрещена. Решила все-таки ставить сюда снимки со своего смартфона, иначе непонятно, о чем именно идет речь. По мере нахождения аналогов в интернете буду менять свои фото на качественные.
Рядом еще полотна других художников, но я их не фотографировала, хотя картина
Сарачини меня просто поразила
Музей истории искусств – Сарачени, Карло - Юдифь с головой Олоферна
ок1615. 90х79
Но я уже у первой на этой выставке скульптуры Бернини, с которой знакома.
Мое расплывчатое фото, а из интернета скульптура в интерьере Капитолийского музея.
Медуза Джана Лоренцо Бернини ,
1638-1640
Рим, Музей Капитолини, Палаццо деи Консерватори
В этом музее я побывала в 2011 году, причем за одну короткую стоянку в ходе круиза успела тогда побывать в церкви Санта Мария де Витторио и увидела знаменитую скульптуру "Экстаз святой Терезии" и на Капитолии рассмотрела его же" Медузу". Полный восторг от встречи с произведениями любимого скульптора.
Сарачини меня просто поразила
Музей истории искусств – Сарачени, Карло - Юдифь с головой Олоферна
ок1615. 90х79
Но я уже у первой на этой выставке скульптуры Бернини, с которой знакома.
Мое расплывчатое фото, а из интернета скульптура в интерьере Капитолийского музея.
Медуза Джана Лоренцо Бернини ,
1638-1640
Рим, Музей Капитолини, Палаццо деи Консерватори
В этом музее я побывала в 2011 году, причем за одну короткую стоянку в ходе круиза успела тогда побывать в церкви Санта Мария де Витторио и увидела знаменитую скульптуру "Экстаз святой Терезии" и на Капитолии рассмотрела его же" Медузу". Полный восторг от встречи с произведениями любимого скульптора.
Комментариев нет:
Отправить комментарий