четверг, 2 января 2020 г.

Сочетание несочетаемого: Вена и Рим в одной поездке с 9 по 16 декабря 2019 года

Часть 1

Наступил канун Нового, с красивыми цифрами 2020, года. Невольно подводятся итоги минувшего 2019-го. У каждого он был своим, неповторимым и запоминающимся. У меня самыми значимыми были 2 сухопутных поездки: в Порту в мае и "двойная" Вена-Рим в декабре. О первой есть отчет в этой теме, а о второй - мой рассказ, который по хорошему надо начать было сразу по приезду, но мешали дела. А за 4 часа до боя курантов, конечно, самое время .

Изображение

Итак, искался недорогой круиз на ноябрь или декабрь, но так и не нашелся. Дешевый круиз по Дунаю с двумя днями в Вене тоже никого кроме меня не соблазнял, а в Вену хотелось, тем более, что кузина съездила туда на осенних каникулах и забросала восторженными письмами.

Когда же попался прямой перелет аэрофлотом за 12 тысяч туда и обратно, было решено - лечу в Вену, но лишь на половину срока, так как вдруг пробила тоска по Риму - не была там с 2011 года. Как вписался туда Вечный город, о всех перипетиях поездки - в дальнейшем рассказе, а пока фото-анонс того, что удалось увидеть.

Вена - музеи и рождественские ярмарки


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение





А такого Климта и Дюрера вы знаете?

Изображение

Изображение

Рим был и дождливым, и солнечным.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

И все-таки было нечто объединяющее эти 2 города в моей поездке: это Бернини и Караваджо: на выставке в Музее истории искусств в Вене, и повсюду в Риме. А в церкви Санта Мария дель Пополо оба в вместе

Изображение

Изображение

 Всех с наступившим Новым годом!

Итак, осень прошла в бесплодных поисках дешевого интересного ( разве такое бывает?) круиза и только в 20-х числах ноября я поняла, что ждать уже нечего. По ОАЭ плыть не хотелось, остро хотелось европейских музеев, выставок с последующими щадящими прогулками по улицам. И на первый план вышла Вена. :)

Моя направительница в плане музеев, тоже наша форумчанка, viktorina рассказала мне о масштабной выставке "Бернини и Караваджо" в Музее истории искусств и о выставке Дюрера в галерее Альбертина и я загорелась - Вена, музеи и если получится - Опера.

Забегая вперед скажу, что с музеями получилось просто восхитительно, причем их было 4, а вот с Оперой... :cry: Как говорится, нельзя объять необъятное. На сайте я нашла только один подходящий для себя вариант, но цена билетов была указана от 69 до 219 евро... И я решила оставить этот вопрос открытым.

Правда надеялась, что в дни моего пребывания в Вене смогу попасть на экскурсию по зданию прекрасной Венской оперы. Но и тут сайт не давал утешительных результатов - именно в эти дни информации о них не было. Но знакомые и интернет уверяли, что там практически ежедневно проводят экскурсии по зданию на русском языке в 15 часов. Так вот - это оказалось, что это не так. :evil:

Но в момент покупки билетов на самолет я этого еще не знала и больше была озабочена тем, купить ли круговой билет до Вены, или обратный все же купить из Рима. Но круговой стоил 12 тысяч, а составной маршрут - 21 тысячу рублей,что и определило мой выбор. ;)

Удобное время прилета и вылета, цена, включенный багаж этому способствовали дополнительно, а в Рим попался перелет Ryanair всего за 18 евро, правда ранний, но при подготовке к поездке меня это как-то не смутило - решила, что допоздна погуляю, а потом уеду в аэропорт. Еще и на отеле, которые в Вене довольно дорогие, сэкономлю. :?

А вот прилететь из Рима в Вену за эту цену уже никак не получалось, и я решила впервые в жизни воспользоваться фликсбасами. Не могу сказать, что цена на них радовала настолько же, как на Ryanair, но около 3000 рублей составной маршрут Рим-Мюнхен-Вена, по-началу, не показался мне очень уж сложным. :oops:

Посмотрела я, наконец, и вариант с поездом Рим-Вена. Их даже несколько, но цена не радовала - порядка 100 евро и ночной переезд. Причем места за такую цену сидячие в 6-местном купе. Но самое главное, нужный мне поезд прибывал на главный желдорвокзал Вены в 9 утра, а вылет у меня был в 11 часов. И хотя в аэропорт мне надо было бы отправляться с этого же вокзала, но поезда туда ходят раз в полчаса и я не рискнула решиться на этот вариант. И очень правильно сделала, как оказалось. :P

Итак схема поездки сложилась- 9 декабря Пулково-Вена с прилетом в 11 утра, переезд на поезде за 1,8 евро до вокзала, в одной трамвайной остановке от которого находится выбранный отель. Размещение и сразу поездка во дворец Бельведер, который расположен в 2 остановках от отеля. Затем 12 декабря ранний вылет в Рим, размещение в отеле и в тот же день музеи Ватикана. Оттуда выезд на фликсбасе 15 декабря, по пути осмотр из окна автобуса Тосканы, затем Альпы, Инсбрук, Мюнхен, Вена и утром 16 декабря вылет домой. Компактно, бюджетно, но все реально и практично, кроме... Но об этом уже в самой канве отзыва. :?


Дело в том, что У меня всегда на обратном пути из Европы бывают испытания. Этот раз не стал исключением, но все-таки это было не извержение вулкана, как было в день вылета из Рима в 2010 году, не туман, скрывший всю Венецию в 2011-м, не перепутанная на месяц дата заселения в отель в Шарлеруа или закончившиеся деньги у моей попутчицы по поездке в 2012 году. Это были чисто транспортные заморочки, которых конечно лучше не испытывать, но когда начинается их череда, то главное - набраться терпения, что стоит сделать и в ожидании рассказа о них. 8-)

Начало описания моего старта из СПб в Вену. Заказала я социальное такси, которое теперь возит и в аэропорт - за 440 рублей меня довезли, но с небольшим приключением. Водитель так увлекся обсуждением со мной одной из тем, что проскочил нужный поворот и мы чуть не оказались около въезда на платную дорогу М1. :roll: Пришлось ему нарушить правила, развернуться и чуть дольше по времени добираться в Пулково, но на цене это не сказалось. :)

Наш аэропорт, как известно, мест для сидения в ожидании регистрации не предоставляет :x , поэтому я сразу встала в хвост очереди к нужному окну. Пока доставала свои бумаги на специальное обслуживание, началась регистрация. Я сдала свой не тяжелый чемодан кабин-сайз в багаж, раз уж его стоимость входила в цену перелета и за мной приехал мальчик с креслом. Доставил в пункт ожидания и ушел. Мне хотелось чуть раньше добраться до гейта и меня туда отвезли, но пока ехали сменился его номер. Оставив меня ждать начала посадки волонтер ушел, а тут... Вы правильно догадались, в третий раз сменили номер гейта. Все как всегда. Особенно это практикуют в Риме, причем чаще пишут просто на табло, а не объявляют. У нас и объявили и написали.

Что делать? Ждать пока за мной придут? Надо было от 20-го гейта перебраться на 5-й, а там сами знаете какие лестницы, правда есть и эскалаторы. Но рядом со мной находился лифт и я решила перебраться к нужному гейту сама. Потихоньку со своими больными ногами это сделала, осуществила все задуманное в санитарном плане, началась посадка и тут объявился волонтер.

Как известно, даже при посадке через рукав в Пулково надо пройти лестницы, а тут в кресле довезли до входа в самолет и под белы рученьки проводили до места.

Взлетели вовремя, кормили бутербродами подогретыми, а вот сока уже нет - только вода и спрайт, ну и чай с кофе. Скромно, но с голоду не умрешь. ;)

Прилетели тоже вовремя и как положено, покидала я самолет последней - благо никуда не спешила и за мной приехали с креслом. Девушка- сопровождающая не понимала по-английски, я с трудом вспоминала немецкий, который учила в школе 50 лет назад, но как-то объяснились, она получила мой кабин-сайз и отвезла - вот уж радость :!: к самому поезду, который идет до центрального вокзала - Hauptbanhof.

Перед поездкой в теме о Вене был небольшой спор - можно ли купить проездной на общественный транспорт по Вене в здании аэропорта? Действительно можно, если обратиться в нужную кассу, где мне продали и проездной на неделю за 17,10 евро и при его наличии проезд на поезде стоил не 4,4 евро, а 1,8 евро.

Заботливая сопровождающая довезла меня до нужного вагона - это 2 класс, помогла с чемоданом, и я благополучно отбыла в сторону столицы Австрии. Всего 16 минут и я была на вокзале,где взяла карты по городу, посмотрела очень понятную навигацию по зданию, так как мне потом несколько раз надо было там оказаться, и отправилась в сторону отеля.

Отель Kolbek совсем недалеко и я хорошо знала, благодаря желтому человечку гугла, как до него дойти - это всего 1 трамвайная остановка. Но ведь у меня был заветный проездной на все виды транспорта, и я не преминула им воспользоваться. Но было одно "но", которое, как ни странно, помешало мне в первый день моего пребывания в Вене.

Дома при подготовке карта гугла мне показывала,что около отеля останавливаются трамваи 1,2,Д, 0 и еще какие-то. На остановке же сообщалось только о трамвае 0. То ли карта у меня открывалась какая -то старая,то ли я что-то не так поняла, но как потом выяснилось, с первыми тремя была ошибка. Но по пути в отель мне это не помешало и я туда благополучно добралась. :)

Красивое старинное здание, уютный холл с давними традициями, приятно порадовали, а уж какое там отношение к постояльцам - просто сказка. То время, что я там провела, у меня было ощущение, что я нахожусь в гостях у близких родственников. :P

Изображение

Изображение
Пришлось на неделю притормозить с рассказом о поездке, так как ко мне привозили двух непоседливых внуков и все время уходило только на них. Зато вынужденно с ними посмотрела фильм "Холоп", продолжение мультфильма об Урфин Джюсе и даже попала с ними в театр, где пираты искали клад на "Острове сокровищ". Но внуков сегодня увезли и мне пора вернуться к отчету, тем более, что я уже соскучилась по Вене.

Итак, отель Kolbeck, который очень рекомендую всем русскоязычным и не только, хотя все-таки больше тем из них, кому важно доброжелательное отношение, помощь в решении проблем, а супер-пупер-навороченный интерьер номера не так уж важен.

https://www.booking.com/hotel/at/kolbec ... a74fcc1309

Судите сами. Я приехала в отель в 11.30 и почти не рассчитывала сразу заселиться,так как на сайте было заявлено, что заселение с 14 часов. Однако, очень приятный молодой человек, быстро оформив мои документы, предложил мне подождать минут 20, на что я, конечно, согласилась. :)

Изображение

Изображение

Не успела хорошо рассмотреть очень насыщенную карту города и подробности интерьера, как меня уже позвали за ключом.

Второй момент, в выбранном мною номере не был заявлен чайник, но как только я на всякий случай об этом спросила, мне его тут же выдали. И это несмотря на то, что я захватила с собой свой, помня об очень неуважительном приеме на ресепшен в Милане, когда я об этом только заикнулась.

И когда меня через 10 минут проводили к лифту, выдав ключ от номера, я порадовалась еще больше. :D

Изображение

Изображение

Изображение


Сам номер - в моем случае одноместный, скромный, но все, что нужно есть - кровать, стол, стулья, телевизор, телефон. Окно выходит во внутренний двор, удобства в номере - чего еще желать за самую низкую в средине декабря в Вене цену - 45 евро. Все остальные номера в других отелях при одноместном размещении с удобствами в номере стоили не меньше 65-70 евро за сутки. Так что отели в Вене оказались гораздо дороже, чем в Риме в декабре прошлого года.

А я в своем милом номере сразу поставила чайник - перекусить с дороги. Всегда беру с собой маленькие нарезки колбасы и сыра, чтобы сразу не нестись куда-то поесть. И тут я обнаружила,что телевизор не включается.

Услышав, что соседние номера убирают, я обратилась к средних лет женщине с просьбой помочь мне его включить. Она тоже говорила по-русски, но придя в мой номер и попробовав 2 пульта к одному телевизору, тоже не смогла его включить, зато тут же позвонила на ресепшен и попросила мне помочь.

Через несколько минут пришел мужчина моего возраста, еще лучше говоривший по-русски(! ) и стал показывать мне зачем к одному телевизору нужны 2 пульта.Один включал что-то вроде модема, а второй уже переключал каналы. Но даже в его умелых руках телевизор сразу не заработал. Оказалось, что включая чайник, я немного сдвинула модем и его надо было отладить. И мужчина этим сразу нанялся, попутно рассказав, что в 1990-е годы он работал в России в связи со своим бизнесом, видел здесь у нас всякое, но русских людей очень любит и в его отеле они очень часто останавливаются.

И тут я поняла,что это и есть тот самый Жарко,о котором с такой благодарностью пишут постояльцы в отзывах на сайте букинга. Вот его голова видна на фото - снимок неправильный,так как я не была уверена,что те, кому он так терпеливо что-то объяснял, хотели бы попасть на мое фото.

Изображение


Пояснив ему, что телевизор мне пока не нужен, так как я ухожу в музей, услышала от него, что он не будет мне мешать собираться, а придет наладить все устройства в мое отсутствие. Скажу сразу, что когда я вернулась в отель, телевизор уже исправно работал.

А я отдохнувшая и поевшая отправилась в музей Бельведер,который находился от меня всего в 2 трамвайных остановках.

Мой отель на площади Колумба - по крайней мере так называлась ближайшая остановка трамвая рядом с отелем.

Изображение

А рядом красивое здание, которое так и просилось в кадр.

Изображение

Изображение

Чуть дальше него большой торговый центр с супермаркетом, где рядом я увидела первую рождественскую ярмарку с глинтвейном и вправо уходит улица, на которой находится метро Кеплер платц. Но мне в этот день хотелось поездить наземным транспортом.

День 9 декабря прошлого года в Вене был довольно сумрачным. Я вышла из отеля в 13.30, доехала всего 2 остановки на трамвае 0 - тут было не ошибиться, так как альтернативы не было, до остановки Quarteire Belvedere и оказалась у одних из ворот в этот замечательный дворцовый комплекс.

Изображение

Несмотря относительно ранний даже по петербуржским меркам час было довольно мрачно. Это фото передает сумрачность и я пожалела, что мне не повезло в этот день с погодой для посещения парка. Но я-то шла в музей, поэтому хотя и не во всей красе, и даже с несколько искаженными пропорциями, зато с летающими птицами его все-таки увидела.

Изображение

Изображение

Зажженные огоньки украшают рождественскую ярмарку, раскинувшуюся прямо у стен Верхнего Бельведера. После его посещения я еще поброжу там, и даже выпью первую кружку глинтвейна, а пока пора в кассы музея, где мне еще предстояло сделать ответственный шаг.

Этот абзац моего рассказа для тех, у кого есть служебные удостоверения, которые могут обратиться в льготы для посещения музеев. У меня такое удостоверение есть и по совету своей приятельницы, работающей в музее, я написала на сайт Бельведера с просьбой аккредитовать меня и приложила к письму копию своего международного удостоверения. И о чудо - мне это помогло: во все 4 венских музея меня пропустили абсолютно бесплатно, выдав билеты с ценой 0. :P

А в кассах Бельведера пошли дальше всех. У меня было их ответное письмо на мое с приглашением. Кассир поколдовала над ним, потом с удовлетворенной улыбкой протянула мне три билета :roll: зная, что у них три музейных здания, я пояснила, что в этот день уже не успею попасть во все, а она указала мне на даты. На билете в Верхний Бельведер стояла нынешняя дата со временем входа 14.15, а еще на двух билетах - в Untere Belvedere и Belvedere 21 указано - действительно до 8.12 2020 года!
То есть фактически мне дали билеты с открытой датой на весь 2020 год! :)

Так что придется ехать в Вену еще раз и обязательно в этом году, чему я только рада. Не надо придумывать повода - причина уже есть :lol:

Ну а я с заветными билетами прошла к другому фасада дворца, полюбовалась на его сфинксов и беспрепятственно миновала контроль в эту сокровищницу.

Изображение

Изображение

Скажу сразу, целью объять за один визит все экспонаты я не задавалась - шла в основном посмотреть Климта, произведений которого там особенно много по сравнению с другими музеями. И цель была достигнута, даже с неожиданными перевыполнениями задуманного. :?

Далее буду обращаться к сайту этого замечательного музея
https://www.belvedere.at/das-museum

Уникальный ансамбль с двумя замками Верхний и Нижний Бельведер и обширный сад - в 18 веке австрийский принц Евгений Савойский поручил построить архитектору Иоганну Лукасу фон Хильдебрандту.

Изображение

Принц Евгений Савойский (1663-1736) сделал себе имя как генерал и дипломат в Габсбургской монархии и приобрел значительное состояние. В представительских комнатах его замков происходил живой международный обмен. Принц Евгений не только сформировал политику, но и историю искусства и культуры в Австрии. Его здания и коллекция произведений искусства сделали его одним из самых главных покровителей искусства своего времени.

А начиналась его жизнь совсем в другой стране - во Франции. Он родился в Париже, но сделать военную карьеру на родине ему не удалось, некоторое время он даже провел в монастыре, а затем отправился в Австрию. В Вену он прибыл в 1683 году и активно содействовал обороне города от турок. В последующие 30 лет он активно сражался против турок и французов на стороне Австрии, став в 1697 году главнокомандующим, за что был прекрасно вознагражден своей второй родиной.

Будучи по характеру аскетичным - солдаты называли "маленький капуцин", при этом Евгений Савойский был не только невероятно смелым, но и культурно утонченным человеком, высоким ценителем искусства и собрал прекрасную коллекцию
.

После смерти принца Евгения Мария Тереза ​​купила весь комплекс и сделала Верхний Бельведер местом расположения императорских коллекций и, таким образом, одним из первых публичных музеев в мире.

А я вхожу под своды,как оказалось, Sala terrena ( название почла только сейчас на сайте Бельведера).

Изображение

Изображение

Входная зона музея находится в Sala terrena (зал первого этажа). Зал ведет от парка к парадной лестнице, что делает его садовым залом и вестибюлем одновременно. Четыре мощных атланта, которые поддерживают сводчатый потолок, очень впечатляют.

Безусловно хороша парадная лестница

Изображение

Изображение

Изображение

[i]Первоначально главный вход находился на южной стороне Верхнего Бельведера. Оттуда парадная лестница ведет на главный этаж дворца. На правой стене можно увидеть лепнину с изображением триумфа Александра Македонского над Дарием, в то время как женщины Дария изображены слева.


Но ввиду собственных особенностей я поднималась не по ней, а на лифте, что оставило силы на осмотр прекрасных залов и находящихся в них шедевров.
Хотела начать рассказ об экспозиции и внутреннем убранстве в той последовательности, как я сама это видела - что вижу о том, пою, но неожиданно на сайте перестали открываться сами картины и описания их, поэтому пока то, что успела скопировать в других источниках - мраморный зал, куда я попала не сразу, так как сначала на лифте поднялась на верхний этаж.

Изображение

Изображение

Изображение


Мраморный зал - центральное великолепное помещение Верхнего Бельведера. Он состоит из двух уровней и отделан красно-коричневым мрамором, множеством позолоты и большой потолочной фреской.Изображение

Изображение

Изображение
[
Фрески выполнены Карло Инноченцо Карлоне, Маркантонио Кьярини и Гаэтано Фанти. Отсюда открывается захватывающий вид на Вену.

Вот этот вид - единственное фото с моего телефона в этом сообщении, остальные из интернета, так как из-за недостатка места в памяти и по причине плохого качества остальные пришлось стереть.
url=https://ibb.co/mBTYyN4]Изображение[/url]


[i] В Мраморном Зале Верхнего Бельведера 15 мая 1955 года Леопольд Фигль и представители четырех оккупирующих держав Англии, Франции, Советского Союза и США подписали договор Австрийского государства.
 - так сказано на сайте музея, в корявом автоматическом переводе.

Сразу фото часовни, которую из-за плохой освещенности даже рассмотреть было непросто, не то, что сфотографировать. Фото тоже из интернета.

Изображение


Восьмиугольная дворцовая часовня Верхнего Бельведера в основном сохранилась в своем первоначальном состоянии. Это доказывает вид Саломона Кляйнера с 1730-х годов. Мессы и церковные свадьбы все еще проводятся здесь и сегодня.

Святая Месса: каждое воскресенье в 12 часов.
Как жаль, что именно сегодня, когда есть время и настрой написать о самых запомнившихся картинах в экспозиции Верхнего Бельведера, его сайт не дает мне возможности открыть, как это было в ходе моей подготовки к поездке, изображения его экспонатов с подробным их описанием. Тогда я просто открывала разделы определенных эпох живописи и отмечала то, что особенно хотела посмотреть. Сейчас, по крайней мере на моем компьютере, этот сайт сообщает, что страница недоступна.

Так что вынужденно буду ставить пока только свои плохенькие фото полюбившихся полотен. Итак, даже пока без описаний.

Изображение

Изображение

Изображение

По настоящему оно выглядит вот так.

Изображение
«Бонапарт на перевале Сен-Бернар» (фр. Bonaparte franchissant le Grand-Saint-Bernard) — большая картина Жака-Луи Давида, написанная им в 1801 году и открывающая собой эпоху романтизма в европейской живописи.

Это знаменитое монументальное полотно можно прокомментировать с помощью Википедии, тем более, у меня случилась в связи с ним небольшая история с недоразумением.

Я должна была в декабре выбрать - плыть ли мне в круиз на Коста Диадеме из Дубая с двумя своими знакомыми или поехать в Европу. Музеи пересилили мечети и я отправилась в Вену и Рим, а мои несостоявшиеся сокруизницы - в означенный круиз. Правильнее сказать, что несостоявшейся круизершей была как раз я. 8-)

Так вот, вернувшись из круиза, одна из них прислала мне фото той самой картины, которую я видела в Верхнем Бельведере и она уверяла, что это главная фишка музея Лувр Абу-Даби. Я в ответ ей написала о том, что видела ее в Вене. Спор разрешился с помощью Википедии.

Итак, картина представляет собой сильно романтизированный конный портрет генерала Наполеона Бонапарта, в мае 1800 года возглавлявшего переход так называемой Итальянской армии через перевал Сен-Бернар высоко в Альпах. Произведение писалось уже в те времена, когда Наполеон был у власти как первый консул Французской республики, в силу чего портрет генерала сильно идеализирован, а композиция его предельно театрализована.

Так в чем же разгадка - где оригинал и где копия? Знающие читатели ответят - что оба полотна созданы самим художником Жаком-Луи́ Дави́дом (фр. Jacques-Louis David; 30 августа 1748, Париж — 29 декабря 1825, Брюссель) — французским живописцем и педагогом, крупным представителем французского неоклассицизма в живописи.

А всего таких картин авторства названного художника аж целых пять. :!: :?:
1.Изображение
картинки для сайта скачать бесплатно

Похоже именно это полотно было создано первым по счету.
Картина была заказана Давиду, в то время самому известному художнику Европы, за колоссальное по тем временам вознаграждение в 24 000 ливров испанским королём Карлом IV, который желал повесить его в зале великих полководцев своего мадридского дворца. Потеряв испанский престол, брат императора Жозеф увёз полотно из Мадрида в Америку, где оно висело в сельской усадьбе Бонапартов в штате Нью-Джерси до середины XX века. Принцесса Евгения Бонапарт (1872—1949) завещала его музею, посвящённому памяти Наполеона, в его любимом имении Мальмезон близ Парижа.


2.Изображение

Наполеон, оценив работу Давида, в том же году велел художнику повторить полотно для своей загородной резиденции Сен-Клу. После препирательств о гонораре Виван-Денон согласился заплатить за авторское повторение оригинала 15 000 ливров. В 1814 г. эта версия была увезена из Сен-Клу солдатами прусского фельдмаршала Блюхера, который преподнёс её королю Пруссии. С тех пор она находится в замке Шарлоттенбург под Берлином.

3. Изображение
В 1802 г. Давид создал третью версию полотна, которая была торжественно помещена в библиотеке парижского Дома инвалидов, где доживали свой век ветераны наполеоновской армии. Многие приезжавшие в Париж иностранцы спешили в Дом инвалидов только для того, чтобы увидеть прославленное полотно Давида. Сразу после реставрации Бурбонов картина была спрятана в запасники Лувра. В 1837 г. король Луи-Филипп, узнав, что во Франции осталась только одна версия картины, распорядился извлечь её из хранилища и повесить на видном месте в Версальском дворце.

4. Если верить Википедии в Бельведере висит картина, о которой сказано в Википедии:
Четвёртую версию полотна Давид создал в 1803 г. по заказу правительства Цизальпинской республики. В 1816 г. Габсбурги распорядились увезти из Милана полотно, напоминавшее о ненавистном для них «тиране», однако местным жителям, сохранившим добрую память о Наполеоне, удалось под разными предлогами задержать картину у себя до 1825 года. С 1834 года эта версия украшает дворец Бельведер в окрестностях Вены. ( первое фото в этом сообщении - мое ).

Но остается загадка, так как на табличке в музее стоит дата создания 1801 год. :!:

5.Изображение

Давид был настолько привязан к картине, что выполнил для себя ещё одну версию (предположительно в 1805 году), которая висела у его смертного одра в Брюсселе. В 1850 г. будущий Наполеон III купил этот вариант у дочери художника, чтобы повесить в своём любимом парижском дворце Тюильри. После падения Второй империи полотно унаследовал принц Наполеон Жозеф. Эта картина оставалась в частных руках до 1979 года, когда принц Луи Наполеон передал её в дар музеям Версаля.

Какая же из версий картины находится в музее Лувр Абу-Даби? Ее ведь тоже своими глазами видела моя знакомая?

Дала себе задание не только позже разобраться в этих загадках, но и при случае сходить на профессиональную лекцию об этом художнике в Эрмитаж.

А пока еще немного картин из этих залов.

Изображение

Изображение
Затем я пошла к Климту и зависла там надолго. Но совсем не потому, что как-то особенно долго рассматривала его знаменитые "Поцелуй" и "Юдифь".

Мне очень понравились ранние работы Густава Климта.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Густав Климт (1862 - 1918) и Венский музей Бельведер тесно связаны. Основание Современной галереи в 1903 году было инициировано Климтом и другими художниками. Цель состояла в том, чтобы создать место для современного австрийского искусства, чтобы иметь возможность показать его в международном контексте.

Бельведер теперь обладает самой большой в мире коллекцией из 24 картин картин маслом всемирно известного художника, в том числе двумя шедеврами его золотого периода, Кисс и Джудит . Кроме того, важные портреты - Соня Книпс, Фрица Ридлер или Йоханна Стауде являются частью уникальной коллекции, а также здесь представлены пейзажи и аллегорические изображения.


Изображение

Информация с сайта музея в автоматическом переводе об этой картине.

Поцелуй (любовники) Густава Климта - самая известная австрийская картина и изюминка постоянной коллекции в Верхнем Бельведере, где изображена пара на пышном цветочном лугу на склоне, завернутая в богато украшенную мантию. Картина была создана в 1907/08 году в кульминационный момент «золотого периода» Климта, когда художник разработал новую технику сочетания сусального золота с масляной и бронзовой краской. Одежда влюбленных украшена сусальным золотом, а фон также перемежается с фрагментами из чистого золота, серебра и даже платины. На своей первой презентации в 1908 году австрийское государство приобрело картину для Современной галереи , которая только что была основана и размещена в Нижнем Бельведере. С тех пор картина была частью коллекции Бельведер.

Изображение
Нашлись в Бельведере и загадки для меня. Например, непонятно, по какой причине, в зале с картинами Климта находится картина Ван Гога.

Изображение

Или, например вот эта картина, которая мне на месте очень понравилась - ее темные воды так и тянули к себе на глубину.

Изображение

После залов с картинами Климта идут залы с произведениями Шиле, Мунка и других художников, полотна которых я не фотографировала.
Осмотрев экспозиции справа и слева от Мраморного зала, снова вышла на великолепную лестницу.

Изображение

Изображение

А дальше снова лифт, и я поднимаюсь этажом выше, чтобы осмотреть в одном крыле дворца картины, написанные в стиле Бидермайер.

Biedermeier — художественное течение в немецком и австрийском искусстве, главным образом в живописи, графике, оформлении интерьера и декоративно-прикладном искусстве (за исключением архитектуры), получившее развитие в 1815—1848 года.

А в другом крыле находятся мои любимые импрессионисты. 

вечером 9 декабря вхожу в залы на верхнем этаже Верхнего Бельведера и погружаюсь в столь любимые мною картины в стиле реалистического искусства, пусть даже его запирают в рамки стиля Бидермайер.

Вы посмотрите как переданы шелковистые волосы на голове девочки - точь-в-точь такие, как у моей внучки аналогичного возраста.

Изображение

А дальше начинаются полотна очень уважаемого мною художника Вальдмюллера.
Непонятно только почему его прекрасный автопортрет, который я уже показывала, находится в зале этажом ниже.

Изображение

Фердинанд Георг Вальдмюллер (нем. Ferdinand Georg Waldmüller, 15 января 1793, Вена — 23 августа 1865, Хинтербрюль близ Мёдлинга) — один из наиболее известных австрийских художников первой половины XIX в. Известен как своими пейзажами, так и работами в портретной и жанровой живописи. Наиболее известен как художник эпохи бидермейера, писавший идиллические сценки в Вене. Творческое наследие Вальдмюллера охватывает около 1200 картин.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Эта же картина, взятая с одного из художественных сайтов

Изображение

Изображение

Изображение

Хороши и картины других художников, работавших в этом стиле.

Изображение

Изображение

Прошу прощения за плохие снимки полотен, но при написании отзыва надеялась заменить их профессиональными репродукциями с сайта Бельведера, но, к сожалению, эта страница сайта и сегодня не открывается.

импрессионисты - давняя и не проходящая симпатия с первого знакомства с ними.

Изображение

Изображение

Изображение



В Бельведере их не так много, как хотелось бы, но сама радость встречи помнится до сих пор - как-будто повидался с хорошо знакомыми приятными людьми. Так что не удержалась и зафиксировала свою удовлетворенную, но несколько подуставшую физиономию среди двух портретов.

Изображение

Изображение

Надо прощаться с таким прекрасным музеем, но я говорю ему только до свидания, так как у меня в загашнике еще 2 неиспользованных билета в другие здания этого музея, да еще и с открытой датой. :P

Изображение

А меня манит, то, что находится а этими великолепными окнами - рождественская ярмарка прямо около стен Бельведера, куда я и поспешила.

За три с лишним часа в музее я успела проголодаться, но чего-то совсем соблазнительного из еды я что-то там не увидела = ярмарка там была небольшая, я даже сказала бы, скромная. Зато остро пахло жареными каштанами, и я решила прикупить их. 3 евро за девять штук и у меня в руках кулечек с жареными вкусняшками, которыми я решила закусывать глинтвейн (глювайн).

За 8 евро купила себе его в красивой красной кружке ( 4 евро стоит сама кружка, если вы ее потом сдаете, то их вам возвращают), я же оставила такую с надписью Belveder себе и потом подарила внуку.

А там уселась на скамейку с видом на музей. Удовольствие от горячих каштанов, запиваемых очень горячим глинтвейном на легком морозце, м-м-м! Можно было позавидовать самой себе. Но как всегда не обходится без какого-нибудь "но"

Очень раздражало, что весь вид мне портили подростки - человек 30, которые видимо ждали своих с экскурсии, а других скамеек там особо не наблюдалось. Так что получив горячее удовольствие от выпитого, согревшись, я еще немного побродила по ярмарке, но больше ничего не стала покупать, понимая, что впереди меня ждет еще не одна такая, или даже лучше. :)

Времени было около 18 часов, уже совсем стемнело, но глинтвейн придал сил и я решила не откладывая поехать на ярмарку около Ратуши. Дорогу туда знала - надо было ехать на трамвае Д. По схеме вблизи Верхнего Бельведера таких остановки 2. Я вышла поискать остановку через ворота прямо рядом с этим зданием, но вблизи ее не увидела, тогда решила пойти на ту остановку, до которой ехала на трамвае 0, а для этого надо было пройти весь парк назад.

По пути пыталась что-то фотографировать, но светился только сам дворец и огоньки ярмарки, так что фото были совсем плохенькими, как и фото с бельведерской ярмарки и я их удалила, так как в этот вечер взяла с собой только смартфон, а фотоаппарат оставила в номере.

Остановку трамвая Д я нашла, и она была не той, куда меня привез 0-вой трамвай, а на перпендикулярной улице. Почему я рассказываю так подробно станет понятно, когда буду описывать свой обратный путь в отель. :?

Итак, трамвай Д, всего несколько остановок по блистающим рождественским убранством улицам Вены, и я вышла около Ратуши. Вот там ярмарка была по всем правилам - во всю длину протяженного фасада Венской Ратуши, то есть все пространство парка Ратхаус занимало множество рядов с ярмарочными едой и питием. И все вокруг сверкало.

Изображение

Эта арка как раз напротив самой башни Ратуши с одной стороны ( ее не видно в темноте), а через дорогу Бургтеатр.

Изображение

Ну и я пошла в ряды. Поначалу, а было около 18.30, народу было очень много - к некоторым прилавкам с глинтвейном было не подступиться.

Изображение

Но я просто присматривалась, так как не была голодной и глинтвейн уже пила, хотя через полчаса шатаний стала понимать, что продукция повторяется, чего-то прям такого супер-пупер красивого и запоминающегося не попадается, а ноги уже стали уставать и очень сильно, несмотря на тройную дозу обезболивающего лекарства, которое я выпила еще в отеле.

Стала смотреть, куда бы присесть и там выпить очередной глювайн и съесть венскую колбаску, запах от жарения которых заполнял все вокруг.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Но присесть было абсолютно негде. То есть от слова совсем - ни одного сидячего места мне не попалось даже в занятом виде. :x

Столики высокие, чтобы есть за ними стоя, были, а вот ни скамеек, ни лавок не было совсем. Кое-как пристроившись на какой приступке рядом с немолодой парой, я стала стоя пить глинтвейн и закусывать чем-то вроде хот-дога с венской колбаской, но этот бутерброд был таким длинным, колбасы было так много, что я всего не осилила, тем более,что стоять уже не было никаких сил. :(

Завернув добрую половину не осиленного с собой, и от раздражения, что я не была готова к такому стоячему потреблению рождественских вкусностей, я сдала "ратушную" кружку, вернув себе 4 евро, тем более, что кружка была типовой, а мне хотелось чего-то другого для внучки, чтобы у них с братом кружки отличались. :P

Ноги уже болели так, что я хотела сесть на любую приступку. Но их не было :cry: Прошла за палатки к самой Ратуше и там не было ни одной скамьи.

И тут услышала музыку слева, со стороны от Парламента, я сначала пошла просто на звук. А там оказались катки и рядом с ними - о счастье :!: - скамейки, где я смогла наконец, приземлиться. Минут 20 я просто приходила в себя, а потом рассмотрела красоту вокруг.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Рядом со скамейками были ячейки для хранения обуви и лишней одежды, очень много каталось детей на детском катке, не отставали и взрослые на взрослом - на фото их не видно, так как я снимала сидя по понятным причинам. А вот платным или нет был вход на катки я не поняла и даже там на месте не задавалась таким вопросом.

Отдохнув, подошла еще к трибуне и послушала детский хор, исполнявший рождественские песни. Опять вернулась к катку, и еще там посидела,
и отправилась в сторону выхода, но уже в противоположную от катков сторону.

Там на меня напал какой-то морок и я никак не могла нормально сфотографировать дерево, увешенное сердечками - все почему-то расплывалось.

Изображение

Изображение

Изображение

Не исключено,что от второй порции глинтвейна :) Но ура - там обнаружились вожделенные скамьи, а народу было уже гораздо меньше.

В 19.30, я поняла, что пора закругляться и направилась к трамваю, по пути на прощание сфотографировав с нормальной резкостью пару красивых киосков. Как оказалось на прощание - больше в это место я не попала.

Изображение

Изображение

Подходя к остановке, я увидела, как закрывает двери и трогается с места трамвай Д, но как-то не расстроилась, думая, что подходящий трамвай 1 довезет меня прямо к моему отелю. Да, ЩААААС!

На обратном пути, как у меня бывает почти всегда, куда бы я не ехала или не шла, на мою долю выпали испытания - те самые, трамвайные, на которые я несколько раз намекала. Понадеявшись на карту гугла, которая показывала остановку трамвая 1 прямо около моего отеля, я села в него со своим проездным и с удовольствием смотрела в окно на украшенные улицы. Особенно понравилась Карлсплатц, а вот дальше...
Итак, я еду в трамвае, любуясь украшенными к Рождеству улицами. Но постепенно убранство становится проще, а после четвертой остановки трамвая и улицы становятся темнее и я четко понимаю, что еду не туда.

Начинаю спрашивать попутчиков, дойдет ли этот трамвай 1 до Hauptbahnhof и слышу отрицательные ответы от сразу нескольких людей. А трамвай тем временем уходит под землю и набирает скорость. :o И тут на чисто русском ко мне обращается женщина и говорит, что я должна выйти вместе с ней, и она покажет мне, где пересесть на трамвай 18. Про него я уже точно знаю, что он идет к нужному мне вокзалу. И я выхожу вместе с ней, по пути она рассказывает, что приехала из Молдавии и здесь работает, мы спускаемся и поднимается по каким-то лестницам и все это под землей, как в метро, пока наконец не приходим на станцию, где действительно останавливается нужный мне трамвай. :)

И он приходит - такой старенький, такой разболтанный, с публикой скорее напоминающей жителей эмигрантских кварталов Парижа, но главное - он идет в нужную мне сторону. 8-) Наконец, нужная остановка, но еще надо было выбраться на поверхность, в чем мне помогла еще одна жительница Вены и вот он уже ставший родным хауптбанхоф и мой любимый трамвай 0, который меня за пару минут доставляет к отелю.

В принципе, я не особо испугалась, но конечно было неприятно после 20 часов оказаться в незнакомом районе. Но очень порадовала доброжелательность всех, к кому я обращалась за помощью, удивило, что большинство из них сносно говорили по-русски, а я чем дальше, тем больше стала вспоминать фразы на немецком, который учила в школе и институте четыре десятка лет назад. :)

В отеле меня очень порадовал управляющий Жарко, который выслушав мой рассказ о трамвайных приключениях, расстроился,что не проинформировал меня подробно заранее. Когда же я сказала, что мне надо будет распечатать посадочный на самолет для полета Рим он сказал знаменательную фразу: "Мы здесь за тем, чтобы помогать Вам решить возникающие проблемы". И это оказалось очень точным выражением, поскольку они не преминули явиться - не глобальные, но порой тревожные.

А в тот вечер я с чувством удовлетворения от выполнения запланированного - прекрасный музей и 2 рождественские ярмарки, попила чайку с домашними припасами и венской колбаской с ярмарки, написала всем своим по интернету - вай-фай действовал исправно, что устроилась хорошо,получила ответные послания и в своем тихом уютном номере с удобной кроватью, блаженно уснула.
lДень второй - солнечный, музейно-
ярморочно-церковный
Наступил второй день моего пребывания в Вене и он оказался очень солнечным. На завтрак у меня еще что-то оставалось в загашниках, чем я благополучно позавтракала в номере, а об ужине и обеде уже надо было позаботиться.

В планах стояло в первую очередь посещение Музея истории искусств, обед в кафе, затем в 15 часов хотелось попасть на бесплатную экскурсию в Парламент, который находится как раз недалеко от музея, а потом по возможности посещение Рождественских ярмарок и двух церквей - Собора Святого Стефана и церкви Святого Петра. Почти все удалось, но не без шероховатостей.

Туда я доехала легко - 2 остановки на своем трамвае 0, потом пересев на нужный трамвай Д. Вышла на остановке Burgring, откуда совсем недалеко до здания музея на площади Марии Терезии. Но сначала я зашла в Бурггартен, как раз напротив остановки.

Надо сказать,что погоревав над тем, что смартфон выдает некачественные фото, я решила на сей раз взять с собой фотоаппарат. Он старенький, но при хорошем освещении дает снимки все же получше, но как оказалось, неиспользованный несколько последних лет, этот аппарат перестал держать зарядку, или просто он некачественно теперь заряжается. Но на пару десятков снимков его все же хватило.
Это фото солнечной, хотя и морозной Вены, где-то -3 было в тот день.

Знаменитый памятник Моцарту в Бурггартен, созданный в 1896 году.

Изображение

Оказывается у него своя непростая история.

Первоначально памятник, созданный в 1896 году по проекту архитектора В. Тильгнера, стоял на площади Албертинаплац. В 1953 году монумент был перенесён в парк Бурггартен.
От закладки фундамента монумента до торжественного открытия прошло 77 лет.
Монумент сооружён в стиле барокко из белого лаазерского мрамора. Сам Моцарт изображён опирающимся на партитуру, а вокруг него витой виноград и ангелы. На пьедестале изображены сцены из оперы "Дон Жуан", сам Моцарт в образе ребёнка и фигуры его сестры и отца.
Во время Второй мировой войны памятник пострадал от бомбёжек и был снят с постамента для реставрации, которая завершилась в 1953 году.
Перед памятником каждую весну высаживают живые цветы в форме скрипичного ключа.


Цветов мы, конечно, не застали, а вот Ховбург на своем месте - на заднем плане.

В парке было холодно, но местами даже зелено.

Изображение

Но мне надо поспешить в музей, так как в пригласительном письме мне настойчиво советовали прийти на выставку "Караваджо и Бернини" к 10 утра.

И вот я на площади Святой Терезии с величественным памятником австрийской императрице.

Видна обратная сторона киосков ярмарки - слева здание Музея естествознания.
Изображение

Справа очень красивое здание Kunshistorisches Museum Wien ( Музей истории искусств)
Изображение

Памятник очень хорош - фотоаппарат позволил приблизить.

Изображение

Слева на картах гугла есть такое его описание

На вершине монумента Мария Терезия восседает на троне. Вокруг трона расположены фигуры Справедливости, Силы, Милосердия и Мудрости. По четырем сторонам постамента выполнены барельефы и статуи на разные темы, изображающие советников императрицы, управленцев и представителей науки и искусства. По диагональным осям установлены четыре конные статуи изображающие военачальников эпохи Марии Терезии.

На этом снимке видна скамья - в отличие от ярмарки около Ратуши, здесь все же есть, где присесть.

Изображение

Подошла к кассам, чтобы решить вопрос с билетами. Там посмотрев мои документы сказали, что надо идти на вход - я уже аккредитована для прохода в музей. Так что в каждом музее свои правила.

А здание просто великолепное.

Изображение

Kunsthistorisches Museum (Художественно-исторический музей) как и его брат-близнец, Естественноисторический музей, был построен по проекту архитекторов Готфрида Земпера и Карла фон Хазенауэра для размещения императорских коллекций. Он был открыт в 1891 году и сегодня относится к числу крупнейших художественных музеев мира.
В его залах представлены бесчисленные шедевры западного искусства, в том числе "Мадонна в зеленом" Рафаэля, портреты инфантин кисти Веласкеса, творения Вермеера, Рубенса, Рембрандта, Дюрера, Тициана, Тинторетто. Музей располагает крупнейшим в мире собранием картин Брейгеля. Коллекции, посвященные античному миру и искусству Древнего Египта и Востока, поражают богатствами этих загадочных культур прошлого.



Экспозиция в залах музея замечательная - одна из самых богатых в Европе, но главная, как теперь говорят, фишка именно этого времени - уникальная выставка "Караваджо и Бернини", из-за которой в немалой степени и заварилась вся эта поездка.

В здание музея меня пропустили по аккредитационному списку. Оставив вещи в гардеробе, я оплатила аудиогид на русском. Причем, как оказалось, он включал в себя не только довольно подробный рассказ об экспонатах выставки, но и содержал информацию о шедеврах по всем залам музея.

На саму выставку отдельный контроль - меня также нашли в списке, дали информацию - своеобразный каталог, правда без иллюстраций и фотографий и к сожалению,только на немецком.

Около 70 шедевров со всего мира выставлены вместе с шедеврами из фондов Художественно-исторического музея в Вене. Никогда еще не было сопоставимого по уровню собрания выдающихся произведений искусства этого периода за пределами Италии. Картины Караваджо, скульптуры Бернини и другие крупные произведения раннего римского барокко впервые можно увидеть вместе в Художественно-историческом музее Вены. Визуальное зрелище в стиле барокко стало возможным благодаря международному сотрудничеству. Работы из частных коллекций также можно увидеть на выставке.

И я успела все это посмотреть. 8-) Выставка будет работать до 19 января 2020 года. Так что осталось всего несколько дней!

Все раздумывала стоит ли ставить в отчет фото картин и скульптур с выставки, но все-таки решила, что стоит, так как хочу дать представление о ее масштабности, необыкновенном вкусе ее организаторов и титаническом труда тех, кто ее устраивал. Не говоря уже о спонсорах. На сайте музея последние перечисляются и список огромный.

Итак, на фоне темных оттенков стен в 5 больших залах бесценные картины и скульптуры. Символ выставки и ее художественный логотип - одна из самых известных картин Караваджо

Изображение

Микеланджело Мериси да Караваджо
Давид с главой Голиафа,
около 1600/01
Вена, Художественно-исторический музей

На сайте музея есть такие вот подписи к каждому экспонату выставки, но нет изображений самих шедевров. :| В маленьком карманного формата каталоге есть описания всех картин и скульптур, но также нет их изображений.

Фотографировали все только телефонами - видимо серьезная съемка запрещена. Решила все-таки ставить сюда снимки со своего смартфона, иначе непонятно, о чем именно идет речь. По мере нахождения аналогов в интернете буду менять свои фото на качественные.
Рядом еще полотна других художников, но я их не фотографировала, хотя картина
Сарачини меня просто поразила

Изображение

Музей истории искусств – Сарачени, Карло - Юдифь с головой Олоферна
ок1615. 90х79


Но я уже у первой на этой выставке скульптуры Бернини, с которой знакома.
Изображение

Мое расплывчатое фото, а из интернета скульптура в интерьере Капитолийского музея.

Изображение

Медуза Джана Лоренцо Бернини ,
1638-1640
Рим, Музей Капитолини, Палаццо деи Консерватори


В этом музее я побывала в 2011 году, причем за одну короткую стоянку в ходе круиза успела тогда побывать в церкви Санта Мария де Витторио и увидела знаменитую скульптуру "Экстаз святой Терезии" и на Капитолии рассмотрела его же" Медузу". Полный восторг от встречи с произведениями любимого скульптора. :)

Ура! Открылся раздел сайта Музея истории искусств с изображениями шедевров выставки. И какой замечательный фильм о Медузе Бернини - змеи мраморные двигаются прямо как живые!

https://caravaggio-bernini.khm.at/meraviglia-stupore/

Такой надо видеть Медузу-Горгону

Изображение

Оттуда часть фото шедевров и описания к ним.

В первом зале еще 2 полотна Караваджо
Изображение

Микеланджело Мериси да Караваджо
(Милан, 1571–1610 гг., Порто Эрколе)
Нарцисс
около 1600
холст, 113,3 × 94 см.
Рим, Галерея Национального искусства,
Палаццо Барберини,
подарок Василия Богдановича
Хвощинского, 1916


И знаменитый "Мальчик, укушенный ящерицей"

Изображение

Микеланджело Мериси да Караваджо
(Милан, 1571–1610 гг., Порто Эрколе),
мальчик, укушенный ящерицей,
около 1597/98
холст, 65,8 × 49,5 см
Флоренция, Фонд искусства Студии Роберто Лонги,


В 17 веке все было связано с эмоциями. Не только в живописи и скульптуре, но и в поэзии и музыке. Караваджо, Бернини и их единомышленники используют несколько специальных приемов, чтобы изобразить чувства и вызвать эмоции у зрителя

Много информации и на хорошем русском языке дает аудиогид. А главное, для таких как я все это можно слушать, сидя на очень удобных красивых бархатных диванах, стоящих в центре каждого зала, за что огромная благодарность устроителям этой шедевральной выставки.

В 10 утра, посетителей было еще не так много, но большинство из них были явно 60+ Далее пошли и более молодые ценители искусства, но экскурсионных групп за мои два с лишним часа было всего несколько Думаю, что время регламентировалось, так как потом на карте гугла слева в колонке нашла такое утверждение, что кто-то не попал к обозначенному заранее часу. А с выложенными там оценками я более, чем согласна.

В Музее истории искусств в Вене сейчас проходит масштабная выставка "Краваджо и Бернини". Эпоха раннего барокко. Экспонаты из разных музеев мира и анонимных частных коллекций. Некоторые из них выставляются впервые. Организация выставки впечатляет. Для того чтобы посетители могли прочувствовать игру света и тени у Караваджо, залы выставки затемнены, светом выделены только картины. Интересна концепция взаимосвязи живописи и скульптуры, реализованная здесь. Все это создает впечатление единого арт-пространства, которое поражает своей эмоциональностью и психологизмом.

А я перехожу в зал №2 и глаза разбегаются от выставленных там шедевров.
В первую очередь внимание привлекает скульптура под № 11

Изображение

Джан Лоренцо Бернини
Св. Себастьян,
1617
частная коллекция; в аренду в Национальном музее Тиссен-Борнемиса, Мадрид


На моем плохеньком фото передается фон и размер скульптуры

Изображение

Еще меньше по размеру эта терракотовая скульптура из нашего Эрмитажа

Изображение

Джан Лоренцо Бернини
Экстаз св. Терезии,
1647 г.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж

Экстаз св. Терезы
Италия, 1640-е гг.

"Экстаз святой Терезы" является моделью Лоренцо Бернини, самого знаменитого скульптора эпохи барокко, к большой мраморной группе, исполненной им в 1644-1647 гг. по заказу кардинала Федерико Корнаро для алтаря семейной капеллы Корнаро в церкви Санта-Мария делла Виттория в Риме. Испанская монахиня Тереза де Хесус (1515-1582), которая была канонизирована в 1622 г., оставила 24 тома сочинений, содержащих описания ее видéний, в том числе и того, которое послужило сюжетом для работы скульптора - видение ангела, пронзившего ее сердце стрелой любви к Богу. Маленький эскиз, зафиксировавший первоначальный замысел скульптора, сохранил следы энергичных прикосновений его пальцев. Виртуозная лепка динамичных складок одежды, экспрессивная мимика лица раскрывают сложность душевных переживаний св. Терезы.
Материал:терракота
Размеры:47 см


Поступление: Поступил в 1919 г. Передан из музея Академии художеств

В хорошем разрешении на сайте музея

Изображение

А сама скульптура Джан Лоренцо Бернини, Экстаз св. Терезеи ​​(деталь), 1652 год. Мрамор. Рим, находится в церкви Санта Мария делла Виттория, часовня Корнаро

Изображение

Я долго сидела перед этой скульптурной композицией в 2011 году, хотя было мало времени в круизный день. От нее трудно оторваться. А вот ангел... похожее выражение лица я увижу у его "собрата" в церкви на пьяцца дель Попполо в декабре 2019 года.

В этом же зале два известных полотна Караваджо

Изображение

Микеланджело Меризи да Караваджо
Иоанн Креститель,
около 1602 года
Рим, Музей Капитолини, Пинакотека Капитолина


И наконец,
Изображение

Караваджо
St.Франциск в экстазе,1595
Хартфорд, Коннектикут, Музей искусств Уодсворта Атенеум, Элла Гэллап Самнер и коллекция Мэри Кэтлин Самнер


Обо всех указанных шедеврах хороший рассказ дает аудиогид.
Перехожу в зал, где также несколько моделей скульптур Бернини

Изображение

Джан Лоренцо Бернини
Давид,1623 г. ( модель)
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж


Сама скульптура в Галерее Боргезе в Риме. Была там в апреле 2010 году, в этом году не пыталась попасть из-за недостатка времени

Изображение
Джан Лоренцо Бернини
Слон с обелиском,
около 1632 года или около 1658 года
Флоренция, частная коллекция

Видела оригинал около церкви Санта Мария Сопра Минерва в 2010 и 2011 годах. В недавней поездке до него немного не дошла :oops:

Изображение
Джан Лоренцо Бернини
Тритон,1653
частная коллекция


Прекрасный скульптурный портрет личности, известной нам как кардинал Ришелье

Изображение
Джан Лоренцо Бернини
Кардинал Арман-Жан дю Плесси (1585-1642), герцог Ришелье,
1640/41,Париж, Музей дю Лувр


А это автопортрет самого гениального скульптора
Изображение
Автопортрет
Джана Лоренцо Бернини , около 1638/40
Флоренция, Галерея дельи Уффици



И еще одна его прекрасная работа.
Изображение
Джан Лоренцо Бернини
Томас Бейкер,
1637-1638
Лондон, Музей Виктории и Альберта


Две необычных картины Караваджо. Аудиогид сообщил, что за всю жизнь этот художник написал только 4 портрета известных личностей. Два из них были представлены на этой выставке

Изображение
Микеланджело Мериси да Караваджо
Маффео Барберини,
1596/97
Флоренция, частная коллекция


Изображение
Микеланджело Мериси да Караваджо
Фра Антонио Мартелли в одежде мальтийского
рыцаря , 1607/08
Флоренция, Галерея Палатина


В четвертом зале снова несколько полотен Караваджо, о которых аудиогид рассказывал очень подробно, а слушать можно было, сидя на удобных бархатных диванах.

Изображение

Michelangelo Merisi da Caravaggio
Dornenkrönung Christi,
um 1603
Wien, Kunsthistorisches Museum


Изображение
Michelangelo Merisi da Caravaggio
Der hl. Franziskus in Meditation,
um 1605/06
Cremona, Museo Civico Ala Ponzone


Изображение
Michelangelo Merisi da Caravaggio
Rosenkranzmadonna,
um 1601/03
Wien, Kunsthistorisches Museum


Как видите, два их трех полотен принадлежат Музею истории искусств Вены, что говорит о бесценности его фондов.

И в последнем - пятом зале несколько небольших скульптур не только Лоренцо Бернини, но и его отца Пьетро. Но сначала о необычных четырех головах, автором которых тоже был мой любимец, как известно любивший пошутить, но уж очень они нехарактерны даже для него.

Представьте в центре большого затененного зала карету, по углам крыши которой размещены четыре вот таких головы
Изображение

Джан Лоренцо Бернини
Четыре гротескных мужских головы,
1650–1655,Рим, частная коллекция

Эти гротескные головы изначально были прикреплены к частной карете Бернини. Художник пытался сказать что-то конкретное? Конечно, он сидел, подмигивая в своем средстве передвижения и был доволен удивленными взглядами.
Изображение

Изображение

перевести фото в рисунок

Джан Лоренцо Бернини
Путто, укушенный дельфином,
около 1618 г.
Берлин, Государственные музеи в Берлине, коллекция скульптур и Музей византийского искусства


Изображение


Изображение
Пьетро Бернини и Джан Лоренцо Бернини

Мальчик на воздушном змее,
около 1616/17
Лос-Анджелес, Музей Дж. Пола Гетти


Изображение
Пьетро Бернини
Сатир с пантерой,
конец 1595–1597 гг.
Берлин, Государственные музеи в Берлине, коллекция скульптур и Музей византийского искусства


Уф, закончила наконец, ставить фото свои и с сайта о выставке. Устала выдергивать все с разных сайтов, чтобы создать впечатление о представленных экспонатах авторства Бернини и Караваджо. А там были еще картины и скульптуры других представителей эпохи барокко.

Утомилась сильнее, чем в ходе самой выставки, хотя провела на ней около 3 часов, но там была только тихая радость от общения с такими шедеврами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий