четверг, 28 февраля 2019 г.

Две ипостаси Марселя - солнечный в апреле и супермрачный в декабре

День второй на Пацифике - солнечный Марсель с невезучей логистикой в апрельском круизе

10 апреля рано утром мы прибыли в Марсель. Поскольку к прогулке по нему я готовилась мало, то решила определяться по обстоятельствам. Читала, что очень нестабильно ходит бесплатный шатл до выхода из порта , но как запасной вариант предусматривался платный автобус № 35 до площади Жюльет. За костовский трансфер платить 13 евро было жаль, погода была солнечной и я все-таки рискнула отправиться на бесплатный шатл, но как оказалось зря.

До него пешком идти метров 600 и это было терпимо. Вышла в 9 утра и вместе с соседями по столу дошла до остановки, но шатла там не наблюдалось. Мои попутчики минут через 15 отправились к платному автобусу, до которого идти еще около 1 км, я же вместе с другими круизерами решила подождать еще. Вобщем, провели мы в этом тенечке на остановке около часа и тоже отправились на остановку платного автобуса. И все отнюдь не с прекрасными видами. Сначала хоть еще было видно наш лайнер
Изображение

А потом пошли просто невзрачные портовые строения. :x 

На остановке платного автобуса картина повторилась - народу много, автобуса нет. Пришел он только еще после 40 минут ожидания, в результате на площадь Жюльетт мы в жуткой духоте и давке приехали уже после 11 утра. :evil: 

Перед круизом у меня была мысль при хорошо сложившейся логистике отправиться на остров Иф с его знаменитым замком - в одном из отчетов Оля, проживающая как раз во Франции, красочно отписывала как замечательно они там все осмотрели вместе с ее взрослым сыном. Но при таком положении дел - 2 часа на дорогу от борта корабля до ближайшей к выходу из порта площади, о поездке на катере к замку можно было забыть. :cry: 

Оставалось посмотреть то, что поближе. А ближним оказался Кафедральный Собор. Отправилась к нему по ближайшей улочке.
Изображение



Изображение

Ступени для меня крутоваты, но как-то поднялась.
Изображение

Восточная сторона Собора.
Изображение

Коротко о Кафедральном соборе, который называют новым, так как прежде на этом месте сменили друг друга 2 прежних церкви. Нынешний собор построен в 19 веке, имеет 142 метра в длину, максимальная высота башен 60 метров, центральный купол диаметром 17 метров достигает 70 метров в высоту. Над портиком проходит галерея, где расположены скульптуры, изображающие Христа, апостолов Пётра и Павла, а также святых, особо почитаемых в Провансе. 
Изображение

Изображение

Виды на набережную и на не достижимый остров.
Изображение

Изображение

Обхожу Собор с длинной стороны и начинаю плавиться от жары.
Изображение

Изображение

А когда узнаю, что он еще и закрыт на вход, понимаю, что с невезухой в этот день бороться просто бесполезно. :x 
Изображение

Изображение

Начинаю искать зелень на фоне уже раскалившегося камня - это в начале апреля! Что же здесь творится в июле-августе?! Порадовали цветочки,
Изображение

потом намек на тенек от хиленьких, как будто только что посаженных деревьев.
Изображение


Изображение

Сам собор,безусловно красивый, но только издалека, из тенечка небольшого садика с детской площадкой, которые я почему-то не сфотографировала.
Изображение

А дальше меня почему-то понесло через огромную площадь, как я поняла в сторону Морского музея, который я, видимо уже окончательно перегревшись,тоже не сфотографировала. Я все не могла понять зачем - почему такие огромные пространства на берегу моря не заняты ничем. :roll: Было уже явно за 30 градусов и площадь из белого камня напоминала прямо-таки пустыню.

Но в Морской музей я хотя и зашла, посидела в его прохладе и даже воспользовалась там туалетом, но по залам ходить не хотелось. Было желание срочно перенестись на корабль, которое было абсолютно не осуществимо. И я опять вышла на солнце. Кусочек стены здания музея попал в кадр - слева.
Изображение

Башня и стены - это форт Святого Иоанна и там можно было бы хорошо погулять, но не мне, уже серьезно перегревшейся без головного убора на такой жаре и с нестерпимо разболевшимися ногами.
Изображение

И я отправилась в обратный путь короткими перебежками - от скамейки к скамейке уже не поверху рядом со все еще закрытым Собором, а понизу, в тени стены и где было много маленьких магазинчиков, оказавшихся бутиками с непомерными ценами.
Изображение

Здесь идти было уже гораздо комфортнее, ноги мои отдыхали в ходе многочисленных посиживаний на скамейках, а голова перестала быть такой тяжелой после отдыха в тени. До площади Жюльет я добралась легко, там быстро нашла остановку платного автобуса 35, купила там билет за 2 евро и прекрасно доехала до остановки в порту. От нее правда пришлось еще 1,5 км топать по жаре в сторону корабля. 

И вот я уже подхожу, наконец, к нашему лайнеру. Видно, что пирс из самых дальних, даже травка растет.
Изображение

Этот корабль посерьезнее нашего - неужели и с него выбирались пассажиры с такими муками как мы?
Изображение

Наконец, я с трудом доплелась до палаток рядом с кораблем и в первой же из них купила шляпу от солнца. Уф, теперь я спасена. Правда, поздновато. :lol: Но лучше поздно, чем никогда.



Супермрачный Марсель в декабре 2018-го.

Обозначенные в названии данного отчета корабли я сравнила, по-разному проведенный день в Савоне тоже. Очередь дошла до декабрьского Марселя.

Возвращаюсь в декабрьский круиз а Коста Диадеме. Отплытие из Савоны я описала, но забыла рассказать, как коротала первый вечер на балконе в своей каюте. Это было просто волшебно. Ночь за бортом была очень тихой, после ясного дня ночное небо было сплошь покрыто звездами. Такой и их густоты так "близко" я еще не наблюдала ни разу. Они были совсем крошечные и крупнее, одни просто светились, другие вроде бы мерцали. :) Но это ведь совсем не такое звездное небо как у нас в Санкт-Петербурге. Да и проживая в таком огромном мегаполисе, я крайне редко попадаю ночью в местность, где могу так подробно рассматривать звезды. :|

А здесь по пути из Савоны в Марсель была такая четкая и как-будто близкая Кассиопея, что, не находя ее со времен своего старшего школьного возраста, я ее сразу узнала. Она как-будто висела прямо над моим балконом. Уходить с него не хотелось долго, на столике стояли фрукты и грецкие орехи, прихваченные по пути из ресторана в буфет с целью налить водички в бутылку. :P А чтобы не заскучать, я взялась вести путевой дневник. Но если раньше я это делала на планшетах, то после утраты обоих :cry: , впервые за долгие годы делала это бумаге - пригодился блокнотик и ручка, запасливо предоставленные Костой. :?

Так что просидела на балконе долго, спать при таком обилии звезд не хотелось совсем, тем более, что на сей раз при совсем ненасыщенном дне в Савоне я совсем не устала :? Насчет следующего дня в Марселе решила так: если самочувствие не ухудшится, то утром отправляюсь проверить ходит ли бесплатный шатл до выхода из порта и дальше буду решать по обстоятельствам. Если будет плоховато, то останусь на лайнере.

Спала с приоткрытым балконом, только под утро стало прохладнее, и я прикрыла его. Вставать рано не стала, но все равно, когда появилась на балконе, еще не рассвело. Но скорее всего уже проявилась сильная облачность, правда когда я уходила на завтрак дождя еще не было.
Изображение

Изображение

В буфете было не многолюдно, так как ранние пташки уже откушали, судя по некоторым полупустым лоткам. Я же неспешно что-то себе набрала, поражаясь, как это писала форумчанка, что на Косте Диадеме они каждый день завтракали лососем. По моему левому борту его не наблюдалось все три дня, пока я там присаживалась за столик. :(

Вернувшись в каюту и выйдя на балкон увидела, что погода не улучшилась - напротив, стал накрапывать дождь. Было уже больше 9 утра, народ потянулся на выход с корабля. Стали заполняться уже и костовские платные шатлы, а я все раздумывала идти или нет мне на прогулку по Марселю. :shock:
Изображение

Изображение
Теплая куртка у меня была, сапоги тоже, даже берет и перчатки имелись, и главное с собой был зонт - такая вот я предусмотрительная. Посомневалась насчет сапог, но потом вспомнила, как мерзла в первый день в Бергамо при солнечной погоде, а тут дождь, не приведи Господи еще и ноги промокнут. :x

Решила так - иду остановки бесплатного шатла и если он не придет, как было в апреле, то я просто вернусь на корабль. Так и прогуляюсь немного, и на корабле потом с пользой время проведу.

Дождь сначала только накрапывал, шла не спеша, но когда увидела все-таки стоявший на остановке бесплатный шатл, прибавила ходу и вошла в уже прилично заполненный салон, так что размышлять особо было некогда. Ехали в тесноте и стоя минут 20 и высадили нас около неприметной калитки в железном ограждении.

Фотографий нет, хотя их надо было бы сделать хотя бы для того, чтобы потом опознать куда именно надо входить на обратном пути. Но я зафиксировала для себя опорные точки, а выйдя сразу узнала площадь Жюльет почти напротив этой калиточки в заборе. Решила все же отправиться к автобусу 60, который везет всех желающих до Нотр Дам де ля Гар.

Надо отметить, что толком я к такой пешеходно-автобусной прогулке не готовилась. Прочитала отчеты - вроде бы все понятно: на набережной ближе к форту святого Иоанна конечная остановка этого автобуса, откуда за 2 евро можно доехать до другой конечной - около знаменитой церкви. Так все было, но...

Я не учла того, что расстояния от выхода из порта до остановки 60-го автобуса совсем не комфортное для моих ног - думаю порядка 2 км. Виды правда красивые - идешь по набережной, с одной стороны море, с другой - вид на кафедральный Собор. Но было так мрачно, как бывает у нас в конце ноября - я даже представить не могла, что так может быть в Провансе, пусть даже и в декабре. Судите сами.
Изображение

Изображение

Изображение
lИтак, 16 декабря прошлого года, Марсель, мрачно на набережной и только карта в руках выглядит светлым пятном. Попалась крытая остановка городских автобусов, где хотя бы можно было закрыть зонт, снять перчатки и попытаться ее рассмотреть.
Изображение
И здесь меня осенило - можно ведь было не идти пешком до остановки автобуса 60, а доехать до нее другим автобусом, следующим по набережной. Но это здесь карта крупная, а у меня была совсем мелкая и номера автобусов на ней почти не читались. Судя по всему, пару остановок можно было подъехать на автобусе 82 и у форта Святого Иоанна пересесть на 60-й и все по одному билету - он действителен в течение часа на любом автобусе. Но побоявшись уехать куда-то не туда, я все же не рискнула это сделать - надо было лучше дома готовиться по маршрутам.

С посиживаниями на остановках дошла до нужного маршрута, перешла дорогу и села на 60-й на другой стороне, купив у водителя билет за 2 евро. Но можно было и не переходить дорогу - он потом развернувшись, остановился совсем рядом с фортом. Минут 15 езды сначала обогнув залив, а затем по серпантину в гору и мы около чуть ли не главной туристической достопримечательности Марселя - базилики Нотр Дам де дя Гар. Благодаря отчетам на Навимве я знала, что подняться на 6 уровень можно на лифте, что я благополучно и сделала. Но и там было беспросветно мрачно.
Изображение

Изображение

Правда можно рассмотреть остров со знаменитым замком Иф
Изображение
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Войдя внутрь, застала там мессу и присела послушать орган. Внутри очень красиво, особенно кораблики, висящие под сводами. Но фотографировать во время службы не принято, и я не стала этого делать. Побыла бы на мессе подольше, но мне хотелось попробовать воспользоваться тем же билетиком на 60-й автобус, который действителен ровно час.

Вышла из церкви и мне показалось, что стало все же немного светлее, хотя дождь продолжал идти. Время перевалило за полдень и такая темень.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Спустилась снова на лифте и тут же села в 60-й автобус - билет действовал и я уже предвкушала, что вскоре окажусь на остановке около форта Святого Иоанна. Но не тут-то было. Ровно в точке, где петля залива достигает максимума всех из автобуса попросили. И теперь я не знаю, это его конечная остановка, или мне просто не повезло, так как прежнего водителя сменил другой и автобус отправился ровно по тому пути к форту, который мне так не хотелось проделывать пешком. Но пришлось.

Решила пройти через рыночек около самой воды, где издали как мне показалось, продают сувениры. Но это были элементы презепе - много-много элементов, самый крошечный из которых - барашек, например, стоил минимально 30-40 евро. Набережная все длилась, дождь накрапывал и я перешла на другую сторону, где уже были остановки автобусов, но я не зная их маршрутов, побоялась сесть на них, чтобы подъехать поближе к входу в порт.

Одна из остановок была так удачно расположена, что мне понравился вид от нее на Нотр Дам де ля Гар. И явно стало светлее, даже чайки загомонили.

Изображение

Изображение

Но мне уже никуда идти не хотелось - добраться бы до бесплатного шатла, куда от этого места надо было прошагать явно больше 2 км. Но дошла, и по пути наблюдала такую сценку. Стоят пара молодых людей и женщина моего возраста и на русском языке выясняют отношения, по поводу непонятно проложенного маршрута на смартфоне в порт. Говорят про бесплатный шатл, но не знают как его найти. Подошла к ним и объяснила про неприметную калиточку в ограждении, до которой было еще метров 300. Даже не дослушав меня, они с чемоданами ломанулись вперед так, что мне было их не догнать. Калиточку они сходу проскочили, так как впереди них тоже с чемоданами люди шли дальше. Я же спокойно вошла в нее, увидела подкатывающий к остановке бесплатный шатл и была в нем первой пассажиркой. Потом и эти люди с чемоданами подошли. Комфортно доехала почти до лайнера, а тут и дождь прекратился. :P
Изображение

Изображение

Изображение
На последнем снимке слева видно зеленую полосу на дорожке - это прочерченный путь для пассажиров. Кто-то и с чемоданами, и с колясками - хорошо, что был бесплатный шатл, а так им бы пришлось приложить немало усилий, чтобы добраться до лайнера.

И снова апрель 2017-го: послеМарселье на лайнере Коста Пацифика

Вернувшись в изнеможении от жары на борт лайнера и это 10 апреля (!), пообедав и немного отдохнув в каюте, пошла на верхнюю палубу наблюдать отплытие из так и не полюбившегося мне города.

Прекрасные виражи закладывал лоцманский катерок,
Изображение

Изображение

а довольные круизеры любовались зрелищем. И я в их числе в только что купленной шляпе, которая меня просто спасла от палящего апрельского :lol: солнца Прованса.
Изображение

Изображение

Удаляющиеся берега Франции
Изображение

Изображение

и пенный след Коста Пацифики в открытом море.
Изображение

Изображение

Пора и поплавать, но для этого лучше отправиться в крытый бассейн, что я и сделала.
Изображение

Фото несколько сдвинутые по вертикали, но это я фотографирую лежа. А лежаков свободных довольно много вокруг.
Изображение


Изображение

Можно посмотреть фильм на большом экране,
Изображение

и не вставая наблюдать окружающую околобассейновую жизнь.
Изображение

Изображение
Очень понравились эти детки около бассейна - они напомнили мне внуков аналогичного возраста. Их родители, к сожалению, никак не хотят в круиз, а внуки хотят, но пока лишены права принимать самостоятельные решения. Вот и маемся пока так - я без них в круизе, они без меня в школе.

Изображение

Отдохнув в каюте от отдыха около бассейна :P , я отправилась на представление, которое на этот раз - чуть ли не единственный из всех круизов, очень пришлось мне по душе. Тенор исполнял арии из опер, при этом на заднем плане высвечивалась картинка именно из того места или той страны, откуда был родом композитор, ее написавший.
Изображение

Франция,
Изображение

Венеция,
Изображение

Не помню и не узнаю.
Изображение

Ну а после представления в театре - на ужин в ресторан. Видимо ничем особенным кухня в тот вечер не порадовала, за столом были не все шестеро сотрапезников, это в 2 последних вечера мы за ужином проводили время очень весело. Фотографии поставлю по хронологии событий.

Изображение

Изображение

Изображение
Но вспомнилось, что двое молодых людей, сидевшие с нами, рассказали,что они за этот день обежали пол Марселя, в том числе съездили к Нотр Дам де ля Гард и побродили по форту Святого Иоанна. Вот что значит молодежь. Но зато они, находясь в первом круизе, не подозревали, что надо положить деньги на бортовую карту, а то не зная даже английского языка, они все удивлялись почему им не приносят вино в ресторане. :roll:


Ударим вкусным ужином на Коста Диадеме по марсельской мрачности

Войдя на корабль после прогулки по очень уж неприветливому по погоде, Марселю, даже пообедала как-то без особого изыска - по крайней мере ничем он мне не запомнился. В каюту пришла какая-то бумага на итальянском языке, где упоминался Коста Клуб и время 17 часов. Зашла на ресепшен уточнить - о чем там идет речь. Оказалось, что приглашена на их мероприятие, но не в этот день, а надо спуститься к 17 часам и уточнить, когда состоится встреча. Решила пока не ходить, а дождаться настоящего приглашения.

В каюте было особенно уютно и я с удовольствием поспала до ужина. А вот он, наконец, порадовал: появилось праздничное украшение столиков и меню в этот день было почти изысканным. Это было 16 декабря - видимо началось предрождественское время.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Очень хорошо были приготовлены мидии - вспомнилась такая же порция в палермском кафе пару лет назад.

Привлекло внимание в меню упоминание королевской креветки в разделе паст. Решила попробовать эту пасту с креветками, которая действительно была украшена довольно внушительной особью. Но вот справилась я с ней с немалым трудом.
Изображение

А еще был микст из двух сортов рыбы, вобщем, из ресторана я выкатилась настоящим колобком. :oops: 

До театра все же докатилась, но он в этот вечер не порадовал. Обещанный тенор вышел на сцену, но исполнил только одну арию, а потом пошла обычная развлекуха - танцы, цветомузыка и прочие не впечатлившие меня элементы развлекательного шоу. Кажется, в этот вечер я не досидела там до конца.

Зато по пути назад с большим удовольствием наблюдала в баре Орлов танцы под джазовые мелодии. Этот бар на двух уровнях - внизу стойка, сцена для музыкантов и певицы, танцплощадка и довольно тесно стоят столики. А сверху можно, вольготно расположившись в креслах за столиками наблюдать все, что происходит внизу. Танцевали пары самозабвенно, мелодии звучали знакомые, так что этот джаз-бар стал моим любимым местом после театрального времяпрепровождения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий