суббота, 28 сентября 2019 г.

Игра воды и света в цирке на Фонтанке



Вчера в старинном здании цирка на Фонтанке состоялся генеральный прогон новой программы начинающегося сезона под названием «Принц цирка».  Среди журналистов, посетивших пресс-конференцию с руководством и солистами цирка и последовавший за ней предпремьерный показ водной феерии был и корреспондент «Конкретно.ру».



Шоу фонтанов на Фонтанке – такой подзаголовок получила эта премьера. Это новая постановка режиссера Руслана Ганеева – синтез воды и света, уникальных декораций и великолепных костюмов всех участников действа. Директор Большого Санкт-Петербургского государственного цирка на Фонтанке Илья Ляхов так сказал о новой программе: «С учетом новых технологий и небывалых технических решений мы создали новое произведение искусства, которое удивит зрителя совершенством номеров, мастерством артистов и дрессировщиков».


 Прибывший на предпремьерный показ 1 заместитель директора Госцирка Михаил Смородкин: «Эта уникальная постановка готовилась довольно долго, ее режиссер Руслан Ганеев – обладает большим опытом создания уникальных программ».

 Продемонстрированный видеоролик показал такие цифры: в постановке задействовано 350 тонн новейшего фонтанного, светового и звукового оборудования, на сборку которого перед премьерой ушло 15 дней. Созданная на манеже платформа, по словам М. Смородкина, способна выдержать стадо слонов, но шоу с фонтанами исполняется при участии 45 артистов цирка, 10 африканских львов, 4 морских львов, 12 попугаев какаду.



 Вся постановка создавалась с чистого листа. Ее режиссер – Руслан Ганеев, обладатель международной премии циркового искусства «Мастер», был вдохновлен архитектурой и величием Санкт-Петербурга, самыми узнаваемыми символами которого он считает фонтаны и царственных львов. «Этот проект - посвящение всем  великим именам, связанным с нашей Отчизной – сказал он в ходе общения с журналистами. – Самое сложное в ходе работы над этой программой было совместить воду, сценический свет и животных». 



Аналогов оборудования, задействованных в шоу, в мире нет -  используется 92 тонны воды, высота основного каскада 22 метра, боковых фонтанов – 7 метров. Прозвучала и такая фраза из уст Михаила Смородкина: «Цирк –это искусство показывать, а не говорить». И журналисты вместе с первыми зрителями отправились смотреть шоу фонтанов и оно захватило всех без остатка.

Начало действа оформлено в виде бала-маскарада, в котором знатные особы демонстрируют свое мастерство.


 По задумке Руслана Ганеева каждому цирковому образу присвоен свой архетип. Так, архетип «Электрик», созданный Александром Поздняковым, призван освещать темноту ночи. Артист виртуозно забирается на высокую мачту, имитирующую фонарный столб и дарит балу Принцев и открывшемуся турниру рыцарей свет.


«Тамплиеры» - это следующий архетип в исполнении акробатов на велобайках Евгения Залесского считаются лучшими райдерами в России.


 И тут вступает в начальную фазу шоу фонтанов. Пока они еще небольшие, только набирающие силу, но в лучах разноцветных софитов очень красочны. Еще большей яркости достигает постановка, когда на арене появляются Дария и Александр Оноприенко – дрессировщики попугаев какаду.


 Их дрессура этих прекрасных разноцветных птиц просто бесподобна. Особенно хорош номер, когда один из попугаев едет на крошечном велосипеде и сам крутит педальки. Какаду совсем не смущают периодические вздымающиеся боковые фонтанчики, они охотно выполняют все команды и очень радуют зрителей.




 Следующий архетип с названием «Вишня» трудно ассоциировать – это жонглер Игорь Жигалов в необычном костюме и все его многочисленные мячи крепятся прямо на нем. Далее образ Марионетки создает артистка балета, влюбившаяся в цирк, Елена Мялицына, эквилибристические трюки которой пополняют уже показанные образы.

А вот архетип под названием «Адмирал» ни за что не угадать до начала этого циркового шоу. На арену вальяжно выходят морские львы - три самки и огромный самец по имени Вася. Никогда бы не подумаешь, что они могут быть так грациозны.


 Под руководством Людмилы Чугуновой, которая еще девочкой начинала много лет в номере своего отца,  руководившего аттракционом с бурыми медведями и морскими львами. Теперь ее общение с морскими львами поистине завораживает: они и обручи крутят, и прыгают по первому ее знаку, на лету ловят угощение - рыбу и когда одна из самок промахнулась и не смогла схватить ее на лету , то громко начала возражать. А самец на нее грозно прикрикнул и показал просто чудеса – хозяйка номера не только уселась на него, но и поехала верхом.


 Прекрасный номер, который с большой теплотой воспоминали многие зрители после окончания представления.

Символы революции были выражены жонглерами под руководством Филиппа Пацкевича и великолепной воздушной  гимнасткой Миленой Сидоренко, которая крутится под куполом цирка просто как юла. 

Номер с белыми зонтиками, которые подбрасывает и ловит ногами Евгения Гончарова, почему-то назван «Славянка», ей на смену приходят «натовцы» - династия Марковых с захватывающими трюками эквилибристов на першах. Особенно поражает сын-подросток Дмитрий, который выполняет рекордные трюки с 6 лет и занесен в книгу рекордов Гиннеса.



 Затем снова лирический номер под названием «Дева», в котором оживает восточная сказка, где в образе  царицы предстает Мария Чаплюн, крутящая на своем теле столько хула-хупов, что их трудно сосчитать.

А в перерывах между номерами на арену выходит клоун «Билби, причем его не всегда можно опознать. Так, например, выезжает на манеж небольшая красная машинка, вроде тех, что на детских автодромах. Сначала недоумеваешь, по какой причине она здесь, а потом вдруг из нее что-то начинает расти и так всего много – это как трансформер, то не сразу и понимаешь, что внутри находится человек. Колеса отодвигаются, все части машинки деформируются и вот уже робот-трансформер перед вами весь в красном и сверкающем.


 А затем обратная трансформация и с арены уезжает небольшая красная машинка. В буклете об этой программе пишут, что клоун Билби сам сконструировал все, а этот робот-трансформер - единственный в мире и его цирковой костюм оценивается в 19 тысяч евро.


 И другие номера Билби «Мячи» и «Ложки» тоже очень хороши и являются хитами, как и его номер с огромными надувными полиэтиленовыми мешками, с которыми он появляется прямо рядом со зрителями.



И наконец, главная изюминка новой программы «Принц цирка» - дрессировщик львов Владислав Гончаров, архетип которого назван «Лорд». Его подопечные гордо и невозмутимо выходят на манеж под опущенную к этому моменту круглую решетку. Обладатель трех золотых титулов заслуженный артист Украины – этот дрессировщик находится в клетке с большими африканскими львами-самцами один и не подкармливает их по время представления.


 Но они спокойны и послушны, даже когда он ложится на них, садится верхом и даже одного их них переносит на себе.


 А его трюк «Голова в пасти льва» -  это что-то запредельное. Львы также невозмутимо покидают манеж, хотя сразу за решеткой уже бьют маленькие фонтанчики, на которые они даже не поворачивают головы.




 Клетка взмывает вверх и следом за ней начинают набирать высоту 7 метровые фонтаны, а затем и главный в центре 22-метровый, взмывает под звуки музыки и переливы всех цветов. Очень красивое зрелище и очень петербургское. 


Так что сейчас, после закрытия городских фонтанов и петергофских надо приходит смотреть это шоу фонтанов в цирке на Фонтанке.

А постановка тем временем близится к концу. Есть еще необычный номер «Водолаз», в котором Тимур Гончаров в скафандре взмывает на ремнях из глубин океана к звездам. Смотрится это эффектно, оказывается воздушные ремни являются сложным реквизитом и премьерный показ дает оценить собственный хват этого молодого артиста цирка, работающего под куполом без страховки.


 И снова на сцене «Гусары»-жонглеры и работавшая весь вечер на манеже балетная группа девушек, менявших наряды практически к каждому номер артистов. По задумке режиссера балет несет важную смысловую нагрузку, а парящий наверху стол с вершителями судеб, алый занавес, так эффектно скрывающий манеж до начала программы, а затем собирающийся в красивые складки, отсылают зрителей к роскоши и блеску имперского Петербурга.

Ведь начинался цирк на Фонтанке с великолепного цирка Чинизелли, открытие которого состоялось 26 декабря 1877 года, а на его арене в 1891 году зрители впервые увидели фонтаны. Тогда в манеже было устроено озеро, в котором плавали олени, слоны и лошади со всадниками, вода извергалась каскадом и били фонтаны.   8000 тысяч ведер воды, 4 фонтана и водопад – и это было в 19 веке! Так что традиции в этом здании сильны, но сложные новые технологии позволяют достигать и 22-метровой струи воды, игры непередаваемого света в синтезе с музыкой. 

Все еще раз было продемонстрировано в конце программы, после чего на сцене собрались все артисты и под аплодисменты зрителей их поздравило руководство, преподнеся цветы в корзинах и букетах, в том числе и от благодарной публики.


А вопросы о судьбе цирка еще были на пресс-конференции. Так, спрашивали о цирке в Автово – станет ли он третьим в городе, на что был получен ответ, что  это будет цирк-трансформер. Цирк на Фонтанке своей труппы иметь пока не будет, так как представления пользуются наибольшим спросом в нашем городе в течение 3-4 месяцев, в Москве – 8-9 месяцев. А спрос как известно рождает предложение. Вся жизнь цирковых артистов – это гастроли по городам и нынешнее шоу фонтанов будет демонстрироваться в Петербурге с 27 сентября до 18 января три раза в неделю с пятницы по воскресенье. В дни школьных каникул представлений станет больше.
«Цирк – это искусство, которое может удивить всех» - эта фраза нашла свое яркое подтверждение в ходе просмотра шоу фонтанов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий