В своем отзыве о поездке под названием "Сочетание несочетаемого..." я остановилась на том, что вышла из Музея истории искусств. Переполнилась впечатлениями от двух посещенных музеев к этому времени не только я сама, но и мой отзыв в этом блоге теперь с трудом уже дополнялся все новыми и новыми фото увиденных мною шедевров. А впереди было посещение еще 2 крупных венских музеев и прогулки по городу, как желанные и так и несколько неожиданные, поэтому решено разбить длинный отзыв на несколько частей.
Итак,
часть 11: два музея, 5 ярмарок, пара церквей и три прогулки
Итак, продолжим с того момента, на котором остановились.
Имелась и еще одна причина, по которой я покинула музей в районе 14.30 - мне хотелось попасть на бесплатную экскурсию в здании Парламента, куда идти было совсем недалеко. Но куда именно вымощена благими намерениями дорога, мы все хорошо помним..
Но сначала небольшое отступление о Тинторетто и Караваджо.
Вчера ночью покопалась в интернете в поисках деталей биографии Тинторетто. Годы его жизни указаны как 1518-1594, так что 1650 год написания картины "Портрет девушки" - это явная ошибка. Но как говорится, чем дальше в лес, тем больше дров.
Если правилен год создания картины - 1555-й, то получается, что она написана в одно время со знаменитым полотном "Сусанна и старцы" и оба находятся в Венском музее. Жаль, что я там на месте не сравнила годы их написания. А новая загадка в том, что изображенная на портрете девушка очень похожа на дочь Тинторетто - Мариэтту, которая тоже была художницей и умерла в возрасте 30 лет. Есть ее автопортрет и она там ... похожа, особенности по комплекции, с девушкой с портрета отца. Но в 1555 году он еще мог видеть ее такой.
Зато существует версия, что ее матерью была не законная жена Тинторетто, а некая немка, с которой у него был роман до свадьбы... Так может быть именно она была моделью художника в 1555 году? ( это чисто мое предположение)
А еще у Якопо Тинторетто кроме Мариэтты, которую кстати называли ТинтореттА, было 7 детей и все учились рисованию, а работы его сына Доменико Тинторетто тоже достаточно известны. Вот!
ххх
Вчера ночью очень в тему посмотрела фильм"Караваджо. Душа и кровь". Сначала позвонила моя музейная приятельница и сказала, что он идет по каналу "Моя планета", но там я застала только последние 20 минут. Потом стала искать его в интернете, и на стационарном компьютере попадались только его трейлеры,так как фильм снят в 2018 году.
Но вдруг совершенно спокойно он открылся на смартфоне и в хорошем качестве и с я большим интересом его посмотрела. До этого видела по каналу Культура о тех или иных в основном биографических фактах художника не меньше десятка разных документальных фильмов. Похоже, что их снято о Караваджо, больше, чем о ком-то другом из художников. Исключение составляет только Микеланджело. О последнем недавно смотрела в кинотеатре фильм А. Кончаловского, серьезный, подробный, но почему-то не тронувший меня глубоко.
А вот фильм "Караваджо. Душа и кровь", несмотря на сначала несколько раздражающее смешивание кадров из современности с документальной основой, берет с плен сразу и мощно. Повествование идет от первого лица и очень захотелось узнать - может быть бунтарь и одиночка Караваджо оставил какие-то записи о себе и своих мыслях. Или все это домыслил автор фильма?
И возвращаясь в Вену.
Поскольку Хофбург в Австрии в Вене являлся главным зимним замком Габсбургов, для каждого члена семьи и его свиты в нем предусматривались собственные апартаменты.
В здании Императорской канцелярии апартаменты последнего правителя и его семьи насчитывают 24 комнаты, выдержанные в стиле рококо. Здесь жил последний монарх Австрии Франц Иосиф I со своей супругой Елизаветой, их апартаменты позволяют увидеть личную жизнь Франца Иосифа и Сисси.
Первое помещение - зал ожидания аудиенций. Привожу здесь информацию с сайта самого Хофбурга, но в довольно корявом автоматическом переводе, который я как могла, подкорректировала.
Император Франц Иосиф проводил общий прием два раза в неделю, в течение которого любые подданные его империи могли предстать перед ним со своими прошениями.
Франц Иосиф принимал до ста и более подданных за одно утро до самой старости. Просители могли приходить в своих национальных костюмах или в фраках, а женщины - в черных платьях в пол, а военнослужащие допускались в форме. Этот зал оборудован тремя монументальными картинами, созданными художником Иоганном Питером Краффтом с использованием техники, называемой энкаустикой.
Зал для аудиенций
В течение своей жизни Франц Иосиф принял около 260 000 человек
Франц Иосиф однажды написал своей подруге Катарине Шратт (о ней еще будет рассказано):«Вчера у меня было 127, сегодня я дам 108 зрителей». По этой причине продолжительность каждой аудиенции была краткой - всего несколько минут. Император обычно заканчивал разговор коротким кивком головы. Сегодня вы можете увидеть последний портрет императора Франца Иосифа в этой комнате на мольберте, который художник Генрих Вассмут создал в 1915 году, за год до смерти императора.
Конференц-зал
Именно здесь проходили заседания Совета министров, Министерские конференции, на которых всегда председательствовал Император. Зал был также доступен для дежурного адъютанта, который должен был сообщить о присутствии министров императору.
Почему-то не помню это помещение .На сайте есть подробное описание картин, развешенных в нем по стенам и описание гардеробной комнаты императора.
Личные покои императора
Спальня
Когда императорская пара переехала в отдельные спальни, для нужд Франца-Иосифа была установлена коричневая железная переносная кровать, которую император также использовал в Шенбрунне, Будапеште, Лаксенбурге, Бад-Ишле и Геделле. Простая складная раковина дополняет обстановку, которая соответствовала простому образу жизни императора. Франц Иосиф будил своего камердинера каждый день в половине четвертого. Затем принимал водные процедуры в резиновой ванне. После одевания Франц Иосиф шел в свой кабинет, чтобы начать чтение документов... в четыре утра.
В спальне императора есть также табурет, на котором Франц Иосиф совершал каждый день утреннюю и вечернюю молитвы. Как и все Габсбурги, он был католиком, причем строго религиозным.
Франц Иосиф, как видим, вставал рано. По описанию на сайте, становится понятен график его личного времени по утрам.
Это помещение, видимо, правильнее назвать, личным кабинетом императора
После того, как в шесть часов были прочитаны деловые бумаги и письма, камердинер подавал императору первый завтрак, который обычно состоял из чая или кофе, выпечки, гугельхупфа или молочных помадок. За этим следовала сигара. Около 11:00 утра Франц Иосиф принимал второй завтрак, который подавался на маленьком столе между каминными креслами. Обычно он состоял из супа и тушеного мяса,а также он выпивал стакан вина или пива. Лишь в пять часов дня Франц-Иосиф, обычно в присутствии эрцгерцога, принял основное блюдо...
Сказано, также, что император нежно любил своих детей и позже внуков, которые часто бывали в его личных покоях. А вот об общих утренних трапезах с Сисси сайт молчит. Зато сказано о двух ее портретах с распущенными волосами, которые я уже здесь приводила.
Над столом и, таким образом, напротив императора, сидящего за столом, висела любимая картина императора, портрет императрицы кисти Винтерхальтера с ее волосами, сплетенными перед ее грудью. И второй ее портрет размещен здесь. Над камином находится портрет русского царя Александра II, который был личным другом императора. Тогда и сейчас фотографии детей и внуков дополняли обстановку этой комнаты.
В здании Императорской канцелярии апартаменты последнего правителя и его семьи насчитывают 24 комнаты, выдержанные в стиле рококо. Здесь жил последний монарх Австрии Франц Иосиф I со своей супругой Елизаветой, их апартаменты позволяют увидеть личную жизнь Франца Иосифа и Сисси.
Первое помещение - зал ожидания аудиенций. Привожу здесь информацию с сайта самого Хофбурга, но в довольно корявом автоматическом переводе, который я как могла, подкорректировала.
Император Франц Иосиф проводил общий прием два раза в неделю, в течение которого любые подданные его империи могли предстать перед ним со своими прошениями.
Франц Иосиф принимал до ста и более подданных за одно утро до самой старости. Просители могли приходить в своих национальных костюмах или в фраках, а женщины - в черных платьях в пол, а военнослужащие допускались в форме. Этот зал оборудован тремя монументальными картинами, созданными художником Иоганном Питером Краффтом с использованием техники, называемой энкаустикой.
Зал для аудиенций
В течение своей жизни Франц Иосиф принял около 260 000 человек
Франц Иосиф однажды написал своей подруге Катарине Шратт (о ней еще будет рассказано):«Вчера у меня было 127, сегодня я дам 108 зрителей». По этой причине продолжительность каждой аудиенции была краткой - всего несколько минут. Император обычно заканчивал разговор коротким кивком головы. Сегодня вы можете увидеть последний портрет императора Франца Иосифа в этой комнате на мольберте, который художник Генрих Вассмут создал в 1915 году, за год до смерти императора.
Конференц-зал
Именно здесь проходили заседания Совета министров, Министерские конференции, на которых всегда председательствовал Император. Зал был также доступен для дежурного адъютанта, который должен был сообщить о присутствии министров императору.
Почему-то не помню это помещение .На сайте есть подробное описание картин, развешенных в нем по стенам и описание гардеробной комнаты императора.
Личные покои императора
Спальня
Когда императорская пара переехала в отдельные спальни, для нужд Франца-Иосифа была установлена коричневая железная переносная кровать, которую император также использовал в Шенбрунне, Будапеште, Лаксенбурге, Бад-Ишле и Геделле. Простая складная раковина дополняет обстановку, которая соответствовала простому образу жизни императора. Франц Иосиф будил своего камердинера каждый день в половине четвертого. Затем принимал водные процедуры в резиновой ванне. После одевания Франц Иосиф шел в свой кабинет, чтобы начать чтение документов... в четыре утра.
В спальне императора есть также табурет, на котором Франц Иосиф совершал каждый день утреннюю и вечернюю молитвы. Как и все Габсбурги, он был католиком, причем строго религиозным.
Франц Иосиф, как видим, вставал рано. По описанию на сайте, становится понятен график его личного времени по утрам.
Это помещение, видимо, правильнее назвать, личным кабинетом императора
После того, как в шесть часов были прочитаны деловые бумаги и письма, камердинер подавал императору первый завтрак, который обычно состоял из чая или кофе, выпечки, гугельхупфа или молочных помадок. За этим следовала сигара. Около 11:00 утра Франц Иосиф принимал второй завтрак, который подавался на маленьком столе между каминными креслами. Обычно он состоял из супа и тушеного мяса,а также он выпивал стакан вина или пива. Лишь в пять часов дня Франц-Иосиф, обычно в присутствии эрцгерцога, принял основное блюдо...
Сказано, также, что император нежно любил своих детей и позже внуков, которые часто бывали в его личных покоях. А вот об общих утренних трапезах с Сисси сайт молчит. Зато сказано о двух ее портретах с распущенными волосами, которые я уже здесь приводила.
Над столом и, таким образом, напротив императора, сидящего за столом, висела любимая картина императора, портрет императрицы кисти Винтерхальтера с ее волосами, сплетенными перед ее грудью. И второй ее портрет размещен здесь. Над камином находится портрет русского царя Александра II, который был личным другом императора. Тогда и сейчас фотографии детей и внуков дополняли обстановку этой комнаты.
А я возвращаюсь к Императорским апартаментам.
Большой салон
Здесь император любил принимать своих родственников, брата, внуков, племянников. Множество портретов украшают стены этого салона - описание есть на сайте музея
https://www.hofburg-wien.at/ueber-den-s ... ser-salon/
Малый салон
Это бывшая курительная комната, в которой ныне мемориальная комната брата императора - Максимилиана, трагически погибшего императора Мексики и его жены.
Гостиная и спальня
Эта комната была общей спальней императорской пары примерно до 1870 года, позже здесь была спальня Сисси, где кровать стояла за ширмой, но сейчас, как пишут на сайте, там идет реставрация, которая продлится до конца лета 2020 года.
Еще там сообщают, что предметы из этого помещения унаследовали дочери Элизабет и ее внучка, но позже они были возвращены в коллекцию дворца.
Туалетная комната Сисси и ее тренажеры
Здесь начинался день императрицы с ежедневного ритуала прически продолжительностью в несколько часов.
Кроме того Элизабет каждый день делала продолжительные гимнастические упражнения в тренажерном зале и туалетной комнате, которые она практически выполняла со всей серьезностью. Стеновые балки, турник и кольца сохранились до сих пор. Кроме того,здесь много портретов родственников, которые Сисси были особенно близки.
Именно в этой комнате создается затор из туристов - все хотят в подробностях рассмотреть чуть ли не главную для поклонников Сисси комнату в этом дворце.
Далее на сайте есть описание и фото ее ванной комнаты и даже унитаза.
https://www.hofburg-wien.at/ueber-den-s ... -toilette/
Berglzimmer
Эти помещения были какое-то время прихожей, а позже гардеробной и там сохранилась такая живопись
Небольшая проходная комната, в которой изначально была лестница на нижний этаж и которая украшена экзотическим прибрежным пейзажем, ведет к большей комнате, которая во времена Елизаветы служила гардеробом и была снабжена высокими шкафами. Эта комната также украшена иллюзионистской пейзажной живописью, которую Иоганн Венцель Бергл создал около 1766 года от имени императрицы Марии Терезии в двух комнатах.
Большой салон
Здесь император любил принимать своих родственников, брата, внуков, племянников. Множество портретов украшают стены этого салона - описание есть на сайте музея
https://www.hofburg-wien.at/ueber-den-s ... ser-salon/
Малый салон
Это бывшая курительная комната, в которой ныне мемориальная комната брата императора - Максимилиана, трагически погибшего императора Мексики и его жены.
Гостиная и спальня
Эта комната была общей спальней императорской пары примерно до 1870 года, позже здесь была спальня Сисси, где кровать стояла за ширмой, но сейчас, как пишут на сайте, там идет реставрация, которая продлится до конца лета 2020 года.
Еще там сообщают, что предметы из этого помещения унаследовали дочери Элизабет и ее внучка, но позже они были возвращены в коллекцию дворца.
Туалетная комната Сисси и ее тренажеры
Здесь начинался день императрицы с ежедневного ритуала прически продолжительностью в несколько часов.
Кроме того Элизабет каждый день делала продолжительные гимнастические упражнения в тренажерном зале и туалетной комнате, которые она практически выполняла со всей серьезностью. Стеновые балки, турник и кольца сохранились до сих пор. Кроме того,здесь много портретов родственников, которые Сисси были особенно близки.
Именно в этой комнате создается затор из туристов - все хотят в подробностях рассмотреть чуть ли не главную для поклонников Сисси комнату в этом дворце.
Далее на сайте есть описание и фото ее ванной комнаты и даже унитаза.
https://www.hofburg-wien.at/ueber-den-s ... -toilette/
Berglzimmer
Эти помещения были какое-то время прихожей, а позже гардеробной и там сохранилась такая живопись
Небольшая проходная комната, в которой изначально была лестница на нижний этаж и которая украшена экзотическим прибрежным пейзажем, ведет к большей комнате, которая во времена Елизаветы служила гардеробом и была снабжена высокими шкафами. Эта комната также украшена иллюзионистской пейзажной живописью, которую Иоганн Венцель Бергл создал около 1766 года от имени императрицы Марии Терезии в двух комнатах.
Смерть Сисси
Итак, наступил 1898 год. Сисси было 60 лет, она продолжала старательно ухаживать за собой, боясь увядания, но мы не будем на этом останавливаться.
В музее Сисси есть такая экспозиция
url=https://ibb.co/KjSnBMG][/url]
На публике она чаще всего появляется только во всем черном, закрывая лицо вуалью или веером. После самоубийства сына Рудольфа в 1889 году такой наряд стал для нее ежедневным.
Общается она только со своими придворными дамами, одна из которых - Ирма Старай, была особенно близким ей по духу человеком. Именно она была рядом с Сисси в момент нападения и потом вся история этого трагического происшествия описывается с ее слов.
Итальянский анархист Луиджи Луккени был одержим идеей убить какого-нибудь аристократа и уже несколько дней жил в Женеве, выбирая удобный момент. Сначала он наметил своей жертвой принца Генриха Орлеанского, но тот изменил свои планы и не приехал в город. Тогда из просочившейся в газеты информации Луккени узнает, что в Женеву пребывает императрица Элизабет Австрийская. И говорят, что она ходит без охраны, только в сопровождении фрейлины.
Сисси в этот день шла по набережной в направлении пристани в сопровождении только своей придворной дамы графини Старай. Они торопились успеть на пароход, который должен был перевезти их на другой берег Женевского озера.
Луккени подбежал к Сисси – и от мощного удара в грудь она упала спиной на землю. Графиня и подбежавший кучер, который был случайным свидетелем сцены, помогли ей снова встать на ноги. Никто из них не заметил, что в кулаке у Луккени была зажата острая заточка...
Автор поста пишет на своем сайте:
https://ru-royalty.livejournal.com/826331.html
Та самая заточка (музей Сисси), но аудиогид о ней не сообщает, а фото мне приводить не хочется.
Графиня Старай предложила вернуться в отель, но Сисси пробормотала «все в порядке» и пожелала продолжить путь, так как до отправления парохода оставались считанные минуты. Около 120 шагов она прошла сама и в момент восхождения по трапу парохода она, уже смертельно бледная, потеряла сознание и упала в руки графини. (У Сисси заточкой было проткнуто легкое и правое предсердие, и уже началось внутреннее кровотечение). Сопровождающая Сисси графиня еще не осознала всей серьезности положения – на черном платье не было видно никаких следов крови.
Последними словами Сисси были: «Что вообще произошло?»
Вместе с вызвавшейся помочь женщиной-пассажиркой графиня Старай разорвала платье и корсет Сисси – и ее глазам предстало маленькое, размером с монетку, кровавое пятно над левой грудью. Стало ясно, что Сисси ранена. Когда ее принесли назад в отель, она еще хрипло дышала. Но пришедший вскоре врач уже ничем не мог ей помочь. Вскрытие показало, что рана глубиной 8,5 см была изначально смертельная...
Описания похорон мне сейчас не попалось, есть утверждение, что Сисси хотела быть похороненной на своем любимом острове Корфу, но ее желание так и не было исполнено.
По поводу мифа, о котором говорится на сайте музея, можно судить по-разному, но люди из разных стран идут в музей ее имени, чтобы почтить память этой очень красивой и такой несчастливой, несмотря на все ее регалии, женщины.
В музее Сисси есть такая экспозиция
url=https://ibb.co/KjSnBMG][/url]
На публике она чаще всего появляется только во всем черном, закрывая лицо вуалью или веером. После самоубийства сына Рудольфа в 1889 году такой наряд стал для нее ежедневным.
Общается она только со своими придворными дамами, одна из которых - Ирма Старай, была особенно близким ей по духу человеком. Именно она была рядом с Сисси в момент нападения и потом вся история этого трагического происшествия описывается с ее слов.
Итальянский анархист Луиджи Луккени был одержим идеей убить какого-нибудь аристократа и уже несколько дней жил в Женеве, выбирая удобный момент. Сначала он наметил своей жертвой принца Генриха Орлеанского, но тот изменил свои планы и не приехал в город. Тогда из просочившейся в газеты информации Луккени узнает, что в Женеву пребывает императрица Элизабет Австрийская. И говорят, что она ходит без охраны, только в сопровождении фрейлины.
Сисси в этот день шла по набережной в направлении пристани в сопровождении только своей придворной дамы графини Старай. Они торопились успеть на пароход, который должен был перевезти их на другой берег Женевского озера.
Луккени подбежал к Сисси – и от мощного удара в грудь она упала спиной на землю. Графиня и подбежавший кучер, который был случайным свидетелем сцены, помогли ей снова встать на ноги. Никто из них не заметил, что в кулаке у Луккени была зажата острая заточка...
Автор поста пишет на своем сайте:
https://ru-royalty.livejournal.com/826331.html
Та самая заточка (музей Сисси), но аудиогид о ней не сообщает, а фото мне приводить не хочется.
Графиня Старай предложила вернуться в отель, но Сисси пробормотала «все в порядке» и пожелала продолжить путь, так как до отправления парохода оставались считанные минуты. Около 120 шагов она прошла сама и в момент восхождения по трапу парохода она, уже смертельно бледная, потеряла сознание и упала в руки графини. (У Сисси заточкой было проткнуто легкое и правое предсердие, и уже началось внутреннее кровотечение). Сопровождающая Сисси графиня еще не осознала всей серьезности положения – на черном платье не было видно никаких следов крови.
Последними словами Сисси были: «Что вообще произошло?»
Вместе с вызвавшейся помочь женщиной-пассажиркой графиня Старай разорвала платье и корсет Сисси – и ее глазам предстало маленькое, размером с монетку, кровавое пятно над левой грудью. Стало ясно, что Сисси ранена. Когда ее принесли назад в отель, она еще хрипло дышала. Но пришедший вскоре врач уже ничем не мог ей помочь. Вскрытие показало, что рана глубиной 8,5 см была изначально смертельная...
Описания похорон мне сейчас не попалось, есть утверждение, что Сисси хотела быть похороненной на своем любимом острове Корфу, но ее желание так и не было исполнено.
По поводу мифа, о котором говорится на сайте музея, можно судить по-разному, но люди из разных стран идут в музей ее имени, чтобы почтить память этой очень красивой и такой несчастливой, несмотря на все ее регалии, женщины.
А между тем уже начиналась вторая половина дня, причем последнего дня моего пребывания в Вене и хотя я знала, что в этот день галерея Альбертина работает до 21 часа, больше задерживаться не стала и отправилась уже знакомой дорогой к красивому старинному зданию, внешне оформленному с большим вкусом современными деталями.
Зато сейчас, когда открыла сайт Альбертины, настолько задержалась на нем, что писать сегодня уже стало некогда. Там такое богатство видов просмотра картин, вплоть до рассматривания полотен графики через лупу, такие открываются шедевры Коллекции графического искусства музея ALBERTINA, которая в настоящее время содержит более миллиона рисунков и гравюр от поздней готики до наших дней, что оторваться невозможно. Только рисунков Рафаэля там представлено 39!
http://sammlungenonline.albertina.at/de ... ctpackage=[Raffael_2017_Katalog]&label=Schausammlung&sortfield=sort_WP_Santi&sortlabel=Spezielle%20Sortierung#18f5eaf9-5707-4fc2-b2dc-8d23b1742449
Но в рамках моего отзыва речь пойдет только о выставке Дюрера, которая проходила в стенах Альбертины до 6 января этого года и куда мне к счастью, удалось попасть. Так что тут Дюрер и только Дюрер, но...
Зато сейчас, когда открыла сайт Альбертины, настолько задержалась на нем, что писать сегодня уже стало некогда. Там такое богатство видов просмотра картин, вплоть до рассматривания полотен графики через лупу, такие открываются шедевры Коллекции графического искусства музея ALBERTINA, которая в настоящее время содержит более миллиона рисунков и гравюр от поздней готики до наших дней, что оторваться невозможно. Только рисунков Рафаэля там представлено 39!
http://sammlungenonline.albertina.at/de ... ctpackage=[Raffael_2017_Katalog]&label=Schausammlung&sortfield=sort_WP_Santi&sortlabel=Spezielle%20Sortierung#18f5eaf9-5707-4fc2-b2dc-8d23b1742449
Но в рамках моего отзыва речь пойдет только о выставке Дюрера, которая проходила в стенах Альбертины до 6 января этого года и куда мне к счастью, удалось попасть. Так что тут Дюрер и только Дюрер, но...
Но не могу не отвлечься, вспомнив развернувшуюся в этом отзыве дискуссию о картине Тинторетто "Портрет девушки", где в обсуждении звучали мнения о том, что очень уж она не похожа по внешнему виду на венецианку. Неожиданно мне попалась одна из картин Дюрера ( не с выставки), а на одном из сайтов
Она названа "Портрет молодой венецианки", 1506 год. Сказано, что это одна из лучших работ, выполненных во время второго пребывания Дюрера в Венеции. Ныне картина находится в Берлинском музее.
Значит могли быть венецианки похожи даже на русских девушек.
Она названа "Портрет молодой венецианки", 1506 год. Сказано, что это одна из лучших работ, выполненных во время второго пребывания Дюрера в Венеции. Ныне картина находится в Берлинском музее.
Значит могли быть венецианки похожи даже на русских девушек.
Комментариев нет:
Отправить комментарий