пятница, 12 июня 2020 г.

Семен Спивак: «Зрительный зал мужского рода, сцена – женского, а спектакль это их духовный ребенок»



 Молодежный театр на Фонтанке в этом году трижды юбиляр: 18 января исполнилось 40 лет со дня открытия этого театра в 1980 году, 30 лет его возглавляет народный артист России Семен Спивак, который в июне отмечает 70-летие со дня своего рождения.

В ТАСС состоялась пресс-конференция в ОНЛАЙН-формате, где о проектах и мероприятиях, связанных с 40-летием и другими юбилейными датами, рассказали директор театра Ольга Романецкая и художественный руководитель Семен Спивак. 



«В день 40-летия театра -18 января стартовал проект под названием «Почта Ангела»  и все желающие могли присылать свои пожелания и поздравления» - сказала Ольга Романецкая. – Затем мы успели провести запланированное мероприятие с городской библиотекой Маяковского – шесть выступлений под названием «Поговорим о любви». Но многое пришлось проводить в ином формате. Планировали закрыть сезон 14 июня большим юбилейным вечером, объединяющим все три юбилея, но его пришлось перенести на осень». По ее словам, в планах было обновить выставку, которая была подготовлена еще к 35-летию театра, планировали также большую выставку в парке.
Руководство театра приняло решение не показывать репертуарные спектакли в онлайн, можно посмотреть в этом формате только архивные спектакли Молодежного театра. Рассказывая о других мероприятия в ходе карантина, Ольга Романецкая назвала участие в благотворительной акции «Помоги врачам», проекты по сказкам. В том числе,  виртуальную экскурсию кота Помпона по пустому театру, с показом разных его уголков. Также на сайте театра можно посмотреть документальные фильмы к разным юбилейным датам.


 9 мая артисты театра организовали в онлайн свой «Бессмертный полк», сделали виртуальную выставку артистов, прошедших войну. В День города раньше всегда проводился традиционный праздник в парке рядом с театром с бесплатным концертом, разыгрывались абонементы на следующий год. В этом году в интернете прошла лотерея, а концерт был составлен из программ прошлых лет.
Семен Спивак начал с планов театра, сказав: «Я не сторонник юбилеев и разных дат, поэтому сразу о работе. К сожалению, остановились репетиции по пьесе «Кабала святош» Булгакова, которую мы дружно начинали репетировать. Взяли в театр большую группу бывших студентов-стажеров, которые начали репетировать Рея Бредбери, они тоже успели провести несколько репетиций».
По его словам, сейчас в театре 80 артистов, и 800 зрителей могут посмотреть спектакли в двух залах. А сейчас репетируют «Чайку» и договариваются с режиссером Александром Гладько, который будет ставить «Женитьбу» Гоголя. Отпуск в театре пройдет с 14 июня по 17 июля.
Отвечая на вопросы журналистов о том, когда можно прийти в парк около театра с цветами к фигурке Петербургского ангела, созданного недавно умершим скульптором Романом Шустровым,


 прозвучала информация о том, что наряду с другими парками города закрыт и этот. «Нам очень горько, что его не стало, но есть конкурс – «Театр в объективе» и Роман сам выбирал победителя в нем, но не успел, жена скульптора это сделает и в июле объявят победителя» - сказала Ольга Романецкая. По причине закрытого парка временно не работала Почта ангела, но все послания получают через интернет. Проект «Почта ангела» продолжит работу в ближайшие дни – передает корреспондент Конкретно.ру.


По поводу уроков пандемии Семен Спивак сказал, что ему лично, да и всем наверное, пришлось набираться терпения и смирения. «Я очень активный человек по жизни – заверил он, - но учился быть смиренным перед обстоятельствами непреодолимой силы. После пандемии человек не изменится, думаю, что наш зритель на старте и ждет, когда театрам разрешат работать в полную силу».


 Отвечая на вопросы журналистов о том, не будет ли сразу много произведений о коронавирусе он сказал: «Я не люблю произведений, написанных сразу по горячим следам, которые еще не осмысленны. Глубокие вещи с драматической пружиной выйдут лет через 10. Был в свое время интересный жанр, причем самостоятельный - телевизионные спектакли. Мне также очень не нравится идея рассаживания зрителей в шахматном порядке. Все у нас понимают, как надо лечить, учить и ставить спектакли. Мне кажется, что все эти вещи должен делать специалист. Когда идут репетиции, это еще не спектакль, а подготовка к нему, а сам он рождается при полном зале, так как зритель дает энергию спектаклю, и он начинает жить. Эта идея – спонтанные предложения людей, которые не работали в театре, а у нас есть своя специфика – артист кино - одна профессия, а театральный актер – другая. Мы начнем по настоящему играть, когда зритель сможет смотреть спектакль в зале.  Есть у меня такая домашняя заготовка: зрительный зал мужского рода, а сцена – женского, а спектакль -это их духовный ребенок». 


Комментариев нет:

Отправить комментарий