Три премьерных дня к юбилею худрука Александринки
Все мы, как ни пытаемся от этого откреститься, зависим от политических проблем. Кто-то подробно смотрит по телевизору и гаджетам новости с мировой политической арены, кто-то их игнорирует, но пандемия, экологические проблемы, угроза терроризма волнуют всех и каждого. На этом фоне, заявленный как политический триллер спектакль "Честная женщина", поставленный Валерием Фокиным к своему 75-летнему юбилею, действительно ярко поднимает вышеназванные проблемы.
В юбилейные дни режиссера премьеру показывали три дня подряд - с 26 по 28 февраля.
Сюжет вроде бы прост: на нейтральной территории, в токийском аэропорту Нарита, ведутся переговоры, созванные неправительственной организацией «Надежда-21». Роль её лидера, заглавного персонажа пьесы — действительно честной женщины, исполняет народная артистка России Марина Игнатова.
Внешняя канва - переговоры по поводу серьезного экологического проекта между Зиядом Ассемом Ансари, представителем Исламской Республики и лидером оппозиции - Хирши Али, председателем партии «Восточная Свобода» этого государства. Посредником выступает президент инициативы «Надежда-21», наблюдателями - представители России и США. За этой внешней оболочкой трагическая внутренняя сущность конфликта - атомная бомба в руках лидера Исламской Республики, гибнущие в результате конфликта между руководством страны и оппозицией люди. Государство на грани гуманитарной и экологической катастрофы и единственный шанс наладить мир - международные переговоры на нейтральной территории.
Начинается спектакль столь неспешно, что зрители, собравшиеся в зале, поначалу не замечают, что действо уже идет. Декорации спектакля, созданные художником Семеном Пастухом, довольно аскетичны.
Но вот по сцене засновали, казалось еще только реквизиторы - расставляются бутылки с водой на столе для переговоров, раскладываются документы, охранники готовятся к своей работе.
А действие уже идет, создается атмосфера переговоров, которая пока еще кажется несколько рутинной.
Но вот появляется главная героиня спектакля - лидер неправительственной организации "Надежда21", в исполнении народной артистки РФ, актрисы БДТ Марины Игнатовой и нерв спектакля становится понятен - такую трудно уговорить или переломить, она все равно будет гнуть свою линию.
Несмотря на сразу закрученную интригу - представитель лидера Исламской Республики начинает разворачивать свой самолет в воздухе, а Мадам - так в спектакле к ней обращаются, твердым, но ласковым голосом убеждает его по телефону этого не делать и все же прибыть на переговоры на нейтральной территории.
Но вот через нервы, противостояние все, кто был обозначен, собрались за столом переговоров. И вновь руководитель переговоров добивается своего - представители США и России садятся рядом с ней, хотя до этого занимали кресла дальше.
Как и положено, противоборствующие стороны государства с противостоянием лидера и оппозиции сидят четко друг против друга. И начинается политическая грызня.
Представитель лидера страны - его роль удачно исполняет Игорь Мосюк, вроде бы спокоен и даже убедителен: он заявляет об отсутствии ядерного вооружения в их государстве.
Но как только начинает говорить лидер оппозиции - жесткая и нервная Хирши Али, в прекрасном исполнении Анны Блиновой,
обвиняя его руководителя во всех грехах гражданской войны в их государстве, он тоже вспыхивает. И здесь хороший ход режиссера подчеркивает напряженность конфликта - они говорят по-арабски очень темпераментно, за их спинами в напряжении стоят охранники в соответствующей одежде и острота противоборства в стране с гибнущими людьми, с казнями людей из оппозиции и другими бедами предстает воочию.
Но тут происходит что-то странное с руководителем переговоров - она замирает на месте, не отвечает на вопросы, а затем говорит слабым голосом, что необходим перерыв на 1,5 часа в течение которого будет готовиться текст протокола о намерениях сторон.
Ее искаженное болью лицо наводит на мысль о болезни и в следующих эпизодах это подтверждается. На заднем плане ее сын и муж, знающие об этом и переживающие за нее. Тут они еще полные радости и надежды в ожидании ее возвращения.
Она же в это время с большим трудом уходит в отдельную комнату, куда за ней следует помощница в блистательном исполнении Елены Зиминой.
Но таблетки помогли и вот уже мадам снова в форме и ведет личные переговоры с агрессивной Али, вроде бы убедив ее подписать договор.
Даже такие прожженные циники, как представители США и России говорят о ней с уважением, но тут же переходят на свои личные дела, не имеющие отношения к политике.
Спектакль создан, как сказано в программке, по тесту Кирилла Фокина, сына режиссера. Ему не понаслышке знакомы проблемы политологии и международных отношений.
Комментариев нет:
Отправить комментарий