понедельник, 3 января 2022 г.

Перформанс, джаз, фолк, барокко, а также...

  ...история старинного контрабаса

 Накануне новогодних праздников в Арт-пространстве mArs состоялся предновогодний квартирник джазовых музыкантов Владимира Волкова и Вячеслава Гайворонского, которые немного рассказали о себе, сыграли ряд своих произведений и пригласили всех на фестиваль VOLKOV ManiFEST в Санкт-Петербурге с 3 по 7 января 2022 года. 





VOLKOV ManiFEST — это мультижанровый фестиваль известного контрабасиста, композитора и импровизатора Владимира Волкова.  Как он сам рассказал на презентации уже по счету VIII-го Фестиваля, начинался он в Эрарте несколько лет назад, и название придумал Денис Рубин, который там был арт-директором. На этих фестивалях бывают представлены известные джазмены и неоклассики и при этом на одной сцене встречаются театральный перформанс, джаз, фолк, барокко.

Как утверждают знатоки джаза, Владимир Волков по праву признан одним из самых ярких и разноплановых музыкантов Санкт- Петербурга. Его интересы распространяются на фри-джаз, арт-рок, минимализм, барокко, театр, кино. Он играет один и вместе с «Волковтрио», регулярно участвует в выступлениях «АукцЫона», Вячеслава Гайворонского, Андрея Кондакова, Сергея Старостина, Аркадия Шилклопера и других, он считается одним из лучших современных контрабасистов.


Все творческие грани артиста – от музыки XVI века до неоакадемизма, объединены в фестивальных программах. Каждый концерт посвящён отдельной теме и отдельному жанру. Прошлые фестивали проходили в музее Эрарта, Академической капелле, Яани Кирик и других концертных площадках города. В 2019 года VOLKOV ManiFEST фестиваль впервые прошел в Москве и в Израиле.


Как уточнил Вячеслав Гайворонский, есть у них также произведения в стиле «неясный джаз» и мейстрим, они стремятся показать всю палитру музыки.

 «Базовая идея фестиваля – многожанровость – сказал Владимир Волков, - был когда-то фестиваль МанифестА, и мы в пику ему придумали наше название, поставив цель: максимальное количество жанров в минимальное количество дней». Обычно фестиваль идет от 3 до 5 дней и включает: театр, танцы, барокко, классика, минимализм и джаз.




«На сей раз мы проводим три концерта фестиваля в помещении церкви Яани кирик (Декабристов, 54) и это одна из наших любимых площадок. В Европе часто церкви предоставляют свое пространство под концерты» – рассказал он и уточнил по датам программу VIII Фестиваля VOLKOV ManiFEST.

 3 января в 19 часов состоится концерт под названием «Фольклор и Рождество», в котором примет участие трио музыкантов: Аркадий Шилклопер – валторна, альпийский рог и флюгельгорн, Сергей Старостин – голос и народные инструменты, Владимир Волков - контрабас. Сначала прозвучит неофольклорная программа, а затем состоится премьера кантаты «Мистерия Рождества» По словам Владимира Волкова, это история о блуждающей даже парящей душе девочки, которая проникает в наши дни. В ней примет участие детский хор «Аврора» - уникальный коллектив, лауреат всероссийских и международных конкурсов, которым руководит Анастасия Беляева, а также ансамбль NOVOSELIE. Это авторский проект Руста Позюмского, который занимается развитием и переосмыслением музыки разных периодов русской истории.



4 января в 19 часов пройдет концерт «День FREE и джаза», в котором примет участие трио: Евгений Стригалев – Владимир Волков – Петр Ившин. В их исполнении прозвучат авторские темы, композиции, близкие к фри джазу и импровизации, основанные на этнических ритмах.

Во второй части «Дня FREE и джаза» публику ждут французские песни 50-60-х годов авторства одного из самых ярких артистических личностей 20-го века Бориса Виана, в исполнении трио: Антон Боярских – Андрей Кондаков – Гарик Багдасарьян – Владимир Волков.

 


6 января 19.00 программа «День перформанса и романса», где слушатели смогут познакомиться с дуэтом   Павел Семченко (художник, актер) и Владимир Волков, они исполнят перформанс на текст Максима Исава «Фауст», в основе которого и гетовское произведение, и история Павловска.

 Во втором отделении прозвучат романсы Александра Даргомыжского – этой программе 4 года, в инструментальной версии трио: Гайворонский – Кондаков – Волков, с дополнением чтения актрисой МДТ Екатерины Тарасовой самих текстов романсов.

7 января в 19 часов уже в Social club состоится программа «Слушай, Петербург», где музыканты представят оригинальные версии всем хорошо известных, любимых песен, написанных в Ленинграде в разные годы, талантливыми композиторами, ставшими классиками XX века. В качестве сюрприза будут также исполнены песни Андрея Кондакова.


В завершении презентации фестиваля Владимир Волков ответил на вопросы присутствующих, в том числе рассказал об истории своего необычного инструмента: «Говорят, что он изготовлен в 18 веке, а может быть и раньше, даже в 16-м.  Это только часть первоначального инструмента, который попал ко мне, возможно это была контрабасовая виола, не знаю даже, сколько было струн, надо искать похожий инструмент». На «теле» инструмента есть буквы L K, о происхождении которых Владимир Волков сказал: «Это еще один секрет, возможно это клеймо коллекции, где он хранился когда-то, создатели не поступали так со своими инструментами».


 А попал он к нему случайно – его друг искал старинные контрабасы и нашел инструмент для него, привез зимой в троллейбусе. «Выглядел он трагично, был замазан какой-то краской, похожей на морилку, на нем не было струн, но было понятно, что инструмент непростой. Его реанимировали, и он сразу зазвучал, а это признак хорошего инструмента».



И действительно, несколько пьес, исполненных в предновогодний вечер Волковым и Гайворонским подтвердили это свойство старинного контрабаса.

В самом   Арт-пространстве mArs было в этот вечер празднично и очень уютно: Рождественский вертеп, две новогодние елки - одна со старинными дореволюционными игрушками и вторая с украшениями советского времени, а также выставка трогательных ангелов. создавали приятную атмосферу.







А  на Марсовом поле и особенно на набережной Мойки, если идти по ней к Дворцовой площади, царствует зима и праздничное украшение мостов.













Комментариев нет:

Отправить комментарий