В рамках проекта «Современные художники России» в Константиновском дворце проходит персональная выставка Максима Атаянца «Рисунки и акварели».
Максим Атаянц – известный архитектор, глава
архитектурной студии, автор целого ряда крупных реализованных проектов,
отмеченных престижными российскими и международными премиями.
И действительно, все работы в вертикальных витринах можно рассмотреть вблизи и по достоинству оценить тонкость исполнения и филигранность линий каждой из них.
Видный знаток и историк античной архитектуры, объехавший в 2000-х годах все страны, некогда бывшие средиземноморскими и ближневосточными провинциями Римской империи, Максим Атаянц рассказал, что раньше профессии архитектора и художника мало разделялись. Это две части одной профессии. Его более всего привлекала всегда античность, классическая Греция и Рим. Кроме того, ему особенно интересно видеть в каком контексте сейчас живут древние здания, какие люди мимо них проходят. В своих работах он часто показывает элементы современной действительности - деревья, людей и даже животных.
Для
журналистов художник провел подробную экскурсию, начав ее с рисунков средневековой
армянской архитектуры – это руины знаменитого храма, запечатленные им в разные
годы, где уже видна работа археологов и реставраторов.
Немалая часть работ 2016-2017 годов – это Древний
Рим, Колизей и кипарис рядом с ним, и тут же работа, запечатлевшая руины храма
Зевса Олимпийского и Акрополь с Парфеноном. Художник пояснил, что большую часть
своих графических работ он делает на месте, а позже, иногда через несколько
месяцев по памяти их доделывает.
Античность в Эфесе запечатлена им с поразительной
точностью и тонкостью – на выставке представлен рисунок фасада библиотеки
Цельса и если внимательно присмотреться, то можно рассмотреть рядом крошечные фигурки
туристов.
Рисунки в каждой витрине сочетают работы художника разных лет, что создает впечатление движения времени, цветов и оттенков. Немало их из Греции, причем один из них дополнен, как выразился художник, портретом дерева.И все же, большинство представленных работ – это Рим: колонна императора Траяна запечатлена с игрой света на его деталях, на Пьяцца дель Попполо 1996-1997 годов кроме двух знаменитых храмов изображены детали окружающей жизни – машины, которые еще тогда по ней ездили, туристы.
Максим Атаянц - участник организованных ИИМК и Государственным Эрмитажем экспедиций в пострадавшую Пальмиру, целью которых была подготовка материалов для будущего восстановления и 3D моделирования варварски разрушенных памятников. Его рисунки Пальмиры переданы в двух видах – как он выразился, в более счастливом 2005-м, и затем в годы, когда там шли боевые действия. Пропущенное через творчество художника, это воспринимается более остро. Два рисунка интерьера храма – до войны и после взрывов заставляют задуматься о многом.«Фото и рисунок - одно другого не заменяет. Когда рисуешь, видишь и осмысливаешь детали, которые воспринимаешь гораздо тоньше. Эти рисунки - моя попытка передать радость и свои чувства, когда я вижу античные здания» - сказал он в заключение.P.S.
Максим Атаянц родился в семье технической
интеллигенции в Рязани, дома было много художественных альбомов и книг по
искусству, и он рисовал сколько себя помнит. В Академию художеств в Ленинграде
поступил со второго раза. Учился 11 лет – с 84 по 95 год - студентов тогда
призывали в армию. «Я теперь этим
доволен, так как надо успевать созреть за время учебы – инкубационный период
был хороший» - говорит художник. Почти
сразу после окончания он стал преподавать в Академии художеств историю античной
архитектуры и до сих пор Максим Атаянц- преподаватель и лектор, а также прекрасный
фотограф, чьи снимки античной и петербургской архитектуры не раз
экспонировались на выставках.
А еще и часть выставки предметов из коллекции М. Ростроповича, преподнесенной ранее в дар дворцу, удалось увидеть.
Комментариев нет:
Отправить комментарий