На днях в Санкт-Петербурге состоялся предпремьерный совместный пресс-показ Кинокомпании ВОЛЬГА и КИНОКЛУБа Киноафиша нового фильма Педро Альмодовара «ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ МАТЕРИ / MADRES PARALELAS», роли в котором исполнили обладательница премии «Оскар» Пенелопа Крус, а также Милена Смит, Росси де Пальма и Айтана Санчес-Хихон.
Этот фильм открывал 78-й Венецианский международный кинофестиваль, где Пенелопа Крус получила Кубок Вольпи за лучшую женскую роль. Кроме того, за эту роль она удостоена премии Национального общества кинокритиков США, а сам фильм вошел в шорт-лист претендентов на «Оскар».
Чем же так хорош этот очередной хит Педро Альмодовара?
В центре сюжета судьбы двух женщин, которые пересекаются в родильном отделении Мадридской клиники. Одна из них, Джанис — успешный фотограф, вторая по имени Ана — еще подросток. Обе они не состоят в браке, но рожать решили сознательно. Старшая, которой уже под 40 лет, понимает, что это может быть единственный шанс стать мамой, и, хотя ей очень жаль оставлять, пусть и на время, свою любимую работу, где так все хорошо сложилось – и ее мастерство фотографа и начальница агентства является ее давней подругой и единомышленницей, она все же выбирает материнство. Если бы она только знала, какое испытание ее ждет на этом пути.
Совсем еще юная Ана, только что окончившая школу и забеременевшая прямо на выпускном вечере, да еще и сомневающаяся по трагическому стечению обстоятельств в точном отцовстве своего зачатого ребенка, шокировав своих, находящихся в разводе родителей, несмотря на все это тоже решает стать мамой и трогательно ухаживает за своей малышкой, но … Здесь обстоятельства и вовсе крайне жестокие. Не стоит раскрывать все тайны этих двух испанских мамочек и почему они названы режиссером параллельными.Но как всегда у Альмодовара очень интересны характеры и судьбы второстепенных героев фильмов. Например мама Аны ( Айтана Санчес-Хихон) – еще молодая женщина, актриса по профессии, именно в этот период своей жизни получает наконец главную роль и вынуждена уезжать на гастроли. У нас бы это воспринималось как предательство в чистом виде, что в какой-то мере подчеркивает в фильме и режиссер, но при этом они с мужем оплачивают двух нянь – дневную и ночную. То же самое и у старшей – Джанис, правда, она сама их оплачивает и даже в какой-то момент выходит на работу. И все вроде бы идет своим чередом у обеих мамочек, как после визита биологического отца малышки, пока Джанис не решает сдать тест ДНК. Причем не дочурки и ее отца, а свой и дочкин. И…Дальше начинаются трагедийные моменты, которые лучше видеть, чем пересказывать, тем более, что эмоции прекрасно передает не только Пенелопа Крус, но и исполнительница роли Аны молоденькая Милена Смит.Мелодрама – скажет умудренный опытом кинозритель, но в фильме есть еще одна тема, совершенно для кого-то неожиданная – память испанцев о войне. Прадед Джанис был расстрелян вместе с односельчанами во время гражданской войны, и она примерно знает место его гибели. С отцом своего будущего ребенка Артуро (Исраэль Элехальде) – антропологом, она и знакомится, занимаясь этой темой. Он берется не только разобраться с документами, но и добивается начала раскопок. Пока к ним идет подготовка рождается девочка, которую он, увидев ее нетипичное для испанцев личико, отказывается признать.
Но раскопки с неизвестным ранее массовым захоронением расстрелянных испанцев он все же доводит конца и среди останков погибших находят даже трогательную погремушку - ее один из односельчан взял с собой в день расстрела, прощаясь со своей крошкой-дочерью, а она через столько десятков лет рассказала об этом антропологу и Джанис, которая, несмотря на все случившееся, ему активно помогает.
Безусловно хороши последние кадры фильма, когда третье
и даже четвертое поколение погибших стоит около братской могилы с фотографиями.
Память о них жива, живы их потомки, и скоро появятся на свет новые дети, несмотря
на все трагедии, случившиеся как в прошлом, так и в настоящем.
Комментариев нет:
Отправить комментарий