пятница, 15 апреля 2022 г.

Сумасшедший трип, часть 3: все еще Мадрид - парк Ретиро, две церкви и Королевский дворец ( дополняется)

Продолжение. Начало за  30 марта и 25 марта 2022 года

Я настолько застряла в великолепном музее Прадо, что пришлось начинать третью часть нашего сумасшедшего трипа, иначе при наборе текста и постановке фото недовольно ворчал ноутбук, а сам блог грозил отключиться.

Итак, мы еще все проводим наш первый день в Мадриде и только что вышли из музея Прадо ( часть 2 за   марта).

В плане было еще посещение парка Ретиро, но как было пройти мимо такой  вот красавицы на холме прямо над вторым входом в музей Прадо.


Этим входом я воспользовалась при моем втором посещении музея Прадо в 2014 году.

А эту церковь  Святого Иеронима я посетила только однажды.

На карте гугла можно прочесть такое ее описание: 

Совсем рядом с музеем Прадо, на холме возвышается королевская церковь Святого Иеронима - одна из старейших церквей Мадрида. Ее строительство велось с 1503 по 1505 год, церковь построена в стиле "исабелианской готики". Во второй половине 16 века, когда рядом была построена новая королевская резиденция дворец Буэн Ретиро, церковь стала тесно связана с жизнью испанской монархии. Здесь принимали клятвы при вступлении на престол, венчались и отпевались члены королевской семьи. Именно в этой церкви 27 ноября 1975 года принял клятву верности короне предыдущий король Испании Хуан Карлос I.



Собор возведён в 16 веке, архитектором Энрике Эгасом. На протяжении многих веков, постоянно подвергалась многочисленным реконструкциям и реставрациям. Она всегда была связана с покровителем Мадрида,Святым Исидором(он также был покровителем простых работяг). Готическая церковь снаружи и в стиле барокко внутри (картины,скульптуры,позолота), несомненно приковывает внимание к себе. А если повезёт, можно и посмотреть свадебную церемонию..
Пишут, что первоначально это был 
Сан-Херонимо-эль-Реаль - самый значимый монастырь Мадрида, и первоначально подчинялся ордену Святого Иеронима.

Со временем монастырь потерял свое значение. Но церковь осталась. Церковь и монастырь были связаны с жизнью испанской монархии. Храм был местом отпевания во время похорон, местом, где давали клятвы наследники трона, венчаний.

Два фото с сайта https://tournavigator.pro/%D0%9C%D0%B0%D0%B4%D1%80%D0%B8%D0%B4/%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%87%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/%D0%A6%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C_%D0%A1%D0%B0%D0%BD-%D0%A5%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE-%D1%8D%D0%BB%D1%8C-%D0%A0%D0%B5%D0%B0%D0%BB%D1%8C


Пробыли мы там недолго, посидели в тишине, дали отдых ногам и снова отправились покорять достопримечательности Мадрида.


От церкви мы пошли влево, руководствуясь картой гугла и увидели такой памятник и явно дворцовое здание за ним.
Это одно из двух зданий рядом с Salón de Reinos, которые остались свидетелями того, что здесь было Palacio del Buen Retiro. Построено в 1637 году испанским архитектором Алонсо Карбонелем (Альбасете, 1586 - Мадрид, 1660) как бальный зал дворца. С 1971 года он является частью музея Прадо. В настоящее время это читальный зал библиотеки и учебный центр музея Прадо.

А вот о том, кому там стоит памятник, информации я не нашла.

Но времени уже было много и нам пора хотя бы заглянуть в парк Ретиро. А там нас встретили такие деревья.



Один из главных символов Мадрида. Название в переводе с испанского означает «благое уединение». Парк входит в число самых важных и наиболее известных объектов культурного наследия Испании и является одним из самых посещаемых объектов страны. Площадь достигает 120 га.

Перед поездкой я читала как много там всего интересного, но мы столкнулись с тем, что вокруг не было ни единой лавочки-скамейки, а день этот ведь у нас начался очень рано, чуть было не продолжился опозданием на самолет, потом сам перелет, заселение в отель - пробег с постоянным аханьем в музее Прадо - сейчас я даже удивляюсь, как мы все это выдержали.

И поэтому не стоит удивляться, что мы вот чего НЕ увидели.

А вот история этого парка с вышеуказанного сайта.

Название парка имеет религиозное происхождение. Во времена Филиппа II в этом районе существовало несколько принадлежавших короне зданий, используемых для молитв и медитаций. Богомольное место носило имя Buen Retiro, что в переводе означает «благое уединение».

В 1632 г. честолюбивый фаворит короля Филиппа IV герцог Оливарес задумал удалить своего мягкотелого покровителя подальше от государственных дел, переключив его внимание на балы и праздники. Для этого он велел перестроить палаты для молитв в роскошный дворец, унаследовавший название Буэн-Ретиро. Разбитый итальянскими мастерами вокруг хором парк получил то же имя.

Дворец использовали для увеселений Филипп V и Карл III, проявляя заботу и о парке, который обретал черты новых стилей в соответствии с пристрастиями монархов.

В 1808 г. Буэн-Ретиро оказался центром боя при нападении французов на Мадрид. Здания подверглись значительным разрушениям, а зеленые насаждения были полностью уничтожены вторгшимся неприятелем. Дворцу не суждено было возродиться, а парку повезло больше: Фердинанд VII и последующие короли прокладывали на его территории новые дорожки, устраивали цветники, строили павильоны. В 1869 г. Буэн-Ретиро был национализирован, и его разрешили посещать жителям города.

С 1874 г. в парке существует павильон Casa de Vacas. Его название в переводе означает «Дом Коров». Изначально он был выставочным коровником, где каждый желающий мог полюбоваться рогатыми молочными красавицами и насладиться их продукцией. В настоящее время в павильоне демонстрируются произведения искусства.

Еще два примечательных сооружения парка – Хрустальный дворец и дворец Веласкес, созданные в конце XIX века Рикардо Веласкесом Боско. В первом размещалась оранжерея растений с Филиппинских островов, которые были испанской колонией, а второй посвящался металлургии и горному делу.

Скульптура


Центральная композиция парка – великолепная конная статуя Альфонсо XII работы Хосе Грасеса Риеры, возвышающаяся на постаменте над озером и охваченная полукруглой колоннадой. Проект был выполнен по заказу королевы-регентши Марии Кристины, а возвели памятник в 1922 г. во время правления Альфонсо XIII. Мемориал украшен скульптурами-аллегориями свободы, мира, родины, армии и флота. В работе над композицией принимали участие более двадцати известных скульпторов.

Фонтаны

Аллеи парка украшают три прекрасных фонтана. Один из них, «Падший ангел» авторства Рикардо Бейверы, является единственным в мире памятником дьяволу. Скульптурная композиция посвящена теме изгнания Люцифера из рая.

Галапагосский фонтан был сооружен под руководством Хосе де Мариатеги в честь рождения Изабеллы II. Трехъярусный ансамбль украшен фигурами дельфинов, черепах, лягушек и ангелов, из которых льются струи воды. Венчает композицию улитка – символ терпения и плодовитости.

Фонтан «Артишок», созданный Вентурой Родригесом, олицетворяет весну. В его центральной части расположены скульптуры детей, поддерживающих блюдо с артишоками.

А вот это мы увидели,


но в таком вот уже несколько сумеречном виде.

Кстати, и оказалось хорошо, что мы не потащились уже после 20 часов искать парковые достопримечательности, так как только что прочла, что вечерами это не самое безопасное место Мадрида.


А мы, уже не фотографируя по пути красивые фонтаны на бульваре Прадо и прелестные здания, отправились в отель - благо до него было метров 400, где прекрасно поужинали итальянскими сырами и колбасками - чай мы смогли также себе организовать и довольные отправились в объятия морфея.

ххх

Второй день был продуман наполовину - площади Соль и Майор и в обязательном порядке Королевский дворец. А также, что попадется по пути, ну и шопинг во второй половине дня. И почти все удалось.

И здесь я опять порадовалась как правильно выбрала отель - до Пуэрта-дель-Соль со статуей Медведя с земляничным деревом от нас было всего 350 метров. Но сам этот памятник мы увидели позже, а утром вышли точно на другой памятник

Пуэрто-дель-Соль означает Врата Солнца. Пуэрто-дель-Соль - центральная точка Мадрида, где вы можете увидеть множество магазинов, ресторанов и кафе. Этот памятник стоит в Пуэрто-дель-Соль в честь короля Испании (Карлоса III)

Карлос III Рей, сын Фелипе V и Изабель де Фарнезио, родился в Мадриде в 1716 году. Был женат на донье Марии Амалии де Саджония. Он был герцогом Пармы, Пьяченцы и Тосканы и король Неаполя. Он сменил своего сводного брата Фердинанда VI на троне в 1759 году. Просвещенный монарх правил и модернизировал страну с помощью известных политиков, он спонсировал изучение науки, медицины, техники и искусства, способствуя созданию культурных учреждений и экономических обществ друзей страны. Он продвигал аграрную реформу, а увеличение во время его правления фабрик и развитие порта Барселоны способствовало зарубежным экспедициям в Америку и Австралию. Умер в 1788 году.

Честно сказать, это место как-то нас не впечатлило, а отличие от площади Майор.




Пласа-Майор (исп. Plaza Mayor — «Главная площадь») — одна из центральных площадей испанской столицы. Расположена в части, которую принято называть «австрийским Мадридом». Соперничает с площадью Пуэрта-дель-Соль за право именоваться главной площадью испанской столицы, но в отличие от демократичной Пуэрта-дель-Соль, Пласа-Майор — статусная площадь, «пуп Испании», как сказал Лопе де Вега. Площадь в стиле мадридского барокко, один из немногих памятников эпохи Габсбургов, была построена по проекту архитектора Хуана Гомеса де Моры.

Чтобы почувствовать ее настоящую красоту  величественность, лучше посмотреть фото из интернета.

Первоначально, во времена короля Кастилии и Леона Энрике II, площадь находилась за городской стеной, сразу за «Воротами Гвадалахары», на слиянии двух дорог (в настоящее время улиц) Толедо и Аточа. Постепенно она приобрела статус важнейшего рынка, и при Филиппе III была серьёзно перестроена. Пласа-Майор была торжественно открыта 15 мая 1620 года по случаю причисления Исидро де Мерло и Кинтана к лику святых, в связи с чем были зачитаны стихи Лопе де Вега. Первое торжественное мероприятие, проведённое на площади, длилось восемь дней. С тех пор каждый год 15 мая отмечается главный праздник мадридцев — День св. Исидро, покровителя города. Длится он две недели, но нерабочим днём объявляется только 15 мая.

Пласа-Майор была первой в Мадриде площадью, где было оборудовано постоянное место для корриды — до этого бои с быками происходили на импровизированных площадках. Обычно бои устраивались здесь в дни памяти святых покровителей Мадрида — Сан-Хуана, Санта-Анны и Сан-Исидро.




В Средние века здания, окружающие площадь, были построены из дерева, что часто приводило к пожарам. После одного из них в 1790 году архитектор Хуан де Вильянуэва, назначенный восстановить уничтоженную площадь, соединил все дома по периметру площади, запланировал в них арочные проезды и заменил, по возможности, дерево на камень. Работа затянулась на 60 с лишним лет. Лишь в 1853 году были ликвидированы последствия пожара в восточной части площади. Сегодня Пласа-Майор представляет собой правильный четырёхугольник, окруженный зданиями в едином стиле, общее число которых насчитывает 136. В каждом здании имеется балкон, для того, чтобы можно было наблюдать за действиями на площади. Всего таких балконов 437 штук. Девять ворот Пласа-Майор — это сквозные арки, прорезанные в зданиях.

Самым знаменитым зданием на площади является Каса-де-ла-Панадерия («Булочная»). Этот дом был в конце XV века приобретен муниципалитетом для размещения в нём одной из трёх булочных, которые снабжали двор короля. Панадерия не являлась булочной в простом понимании слова. Лишь в нижней части четырёхэтажного дома, по стилю напоминающего дворцы знатных вельмож той эпохи, торговали хлебом и булками. Во время праздников, казней, коррид нижний балкон неизменно занимала королевская семья, а верхние делили между собой придворные — в зависимости от ранга. Внутри Панадерии на верхних этажах находились роскошные залы, где во время праздников давались пышные приёмы и отдыхали их величества, утомившиеся от зрелищ.



В самом центре площади на гранитном постаменте возвышается бронзовая конная скульптура короля Филиппа III. Статуя была начата фламандским скульптором Джамболонья и закончена его учеником Пьетро Такка в 1616 году. Она была подарена королю Испании великим герцогом Тосканским и первоначально располагалась в загородной резиденции Каса-де-Кампо. В 1848 по приказу королевы Изабеллы II статую перенесли и установили на главной площади.


А чтобы все же лучше представить этот памятник, лучше рассмотреть это фото из интернета.


И еще на меня большое впечатление произвели фонари. Их можно увидеть на общем плане площади сверху - снимок из интернета выше. Вы только посмотрите какие там бронзовые барельефы.



С удивление прочла на сайте,

https://zen.yandex.ru/media/id/5ef11d5f87183c2bb4e00ff2/glavnaia-ploscad-madrida-plaza-mayor-60b4ee6304f5b04df81e53e8

что  это отнюдь не старинные сооружения, а вполне современные.

На Площади Майор установлены четыре одинаковых фонарных столба, которые вызывают скрытое любопытство как у многих жителей Мадрида, так и у туристов. Фонари с постаментами были спроектированы в 1989 году. 

 На каждом фонарном столбе есть несколько бронзовых барельефов, которые напоминают об исторических событиях, произошедших на площади, и о персонажах, повлиявших на ее историю. Это Хуан де Эррера, Хуан де Вильянуэвы или дон Энрике Тьерно Гальвана.

Некоторые из событий, которые здесь запечатлены, это, например, карнавалы, которые были очень важны для города и проводились здесь, на этой площади. На барельефе по улицам маршируют люди в масках и танцоры

На другом фонаре мы видим изображения казней и публичных пыток, которые тоже имели место быть и проводились тут. На одном из фонарей изображен великий пожар 1790 года.

Но не все только для освещения и эстетики здесь сделано, авторы позаботились и об отдыхе уставших туристов.

 Помимо освещения территории, они служат для отдыха или созерцания площади. Это единственные места, где можно присесть на площади, не считая террас ресторанов, занимающих более трети площади.

Вот так бы везде в туристических местах проявляли заботу о нас. Ну а мы, благодарные за отдых на этой огромной и красивой площади, которая мне понравилась даже больше других площадей в столицах иных стран, направились дальше осваивать достопримечательности Мадрида.

Вышли мы из арки и  вскоре оказались на еще одной, но уже небольшой площади, ни единого здания на которой не было на наших распечатках. И только сейчас на увеличенной карте гугла я рассмотрела и опознала, что же мы все же тогда видели и фотографировали. 

La Plaza de la Villa (Madrid)

Площадь Пласа-де-ла-Вилья


Площадь Пласа-де-ла-Вилья расположена в историческом центре Мадрида рядом с улицей Майор, недалеко от Королевского Дворца. Эта маленькая, уютная площадь, больше напоминающая небольшой внутренний дворик, имеет, тем не менее, большую культурную и историческую ценность, ведь на эту площадь обращены фасады трех значимых с художественной и исторической точки зрения зданий. Первое из них – дом-башня “де-лос-Луханес” является примером испанской архитектуры 15 века. Фасад дома украшают великолепный готический портал и геральдические гербы. Башня, выполненная из кирпича и камня, является наиболее древней частью этого строения. Есть мнения, что именно в этой башне был заточен французский король Франциск I во время войны Испании с Францией в 16 веке. Сегодня это прекрасное здание занимает Королевская Академия Наук.

В глубине видно красивое старинное здание
 дом-дворец Каса-де-Сиснерос, являющийся примером здания, выстроенного в стиле платереско. Этот дом был возведен в 1537 году и предназначался племяннику кардинала Сиснероса. Фасад здания, выходящий на Пласа-де-ла-Вилья, был отреставрирован в 1909 году, когда городской совет Мадрида приобрел право собственности на дворец и приступил к его реформированию, чтобы интегрировать его в помещения Каса-де-ла-Вилла. Работы периода 1910-1914 гг. Соответствовали оригинальной модели главного здания и коридора, соединяющего Каса-де-Сиснерос с коридором Виллы . На основном фасаде здания, обращенном на улицу Сакраменто, удалось сохранить великолепные архитектурные и декоративные элементы. В здании находится галерея, посвященная портретам мэров Мадрида с 1922 года до наших дней. С другой стороны, портреты мэров Мадрида до 1922 года находятся в Каса-де-ла-Вилла.

На их фоне памятник  Альваро де Басану, который  был создан испанским скульптором Мариано Бенлиуре и представляет собой установленную на каменный пьедестал бронзовую скульптуру Альваро де Басана, известного адмирала испанского флота XVI века, которого Сервантес в своём «Дон Кихоте» назвал «богом войны и родным отцом своих солдат, удачливым и непобедимым военачальником». 

 Статуя была отлита из бронзы в Риме на литейном заводе Крешенци]. Каменный постамент был сооружён из серого мрамора из Сьерра-Эльвиры (провинция Гранада)]. В качестве архитектора монумента выступил Мигель Агуадо де ла Сьерра].

Стоящая на пьедестале фигура Альваро де Басана в полный рост является ведущим элементом скульптурного ансамбля. Адмирал изображён в доспехах, левой рукой он сжимает рукоять своего меча, а правой рукой держит командный жезл[2]. У ног Альваро де Басана лежит шлем и потрёпанное османское знамя, попираемое им. Эти элементы также выполнены из бронзы. На обратной стороне пьедестала находится надпись со стихами, посвящёнными Альваро де Басану Лопе де Вегой[3].



Он был официально открыт 19 декабря 1891 года, что запечатлено на рисунке Хуана Комбы


А вот и сам красавец 

Casa de La Villa. City of Madrid



С правой стороны площади разместился Каса-де-ла-Вилья, строительство которого было начато в середине 17 века и продолжалось около 52 лет. Здание, выполненное в стиле барокко, в течение долгих лет служило тюрьмой, после чего стало резиденцией Городского Совета. Особого интереса заслуживают внутренние помещения дома – Портретный зал, зал Гойи, зал заседаний, Стеклянный двор и другие.


Более подробно с карт гугла
С момента своего открытия в 1693 г. по 2007 г. он был резиденцией мэрии Мадрида.
Так называемый Casa de la Villa занимает место, где раньше жили дома маркиза дель Валле, Д. Хуана де Акунья, место, где жил герцог Осуна (1574-1624), когда в Великий четверг 1621 года он был заключен в тюрьму по приказу короля. Несмотря на разные мнения, считается, что его строительство началось примерно в 1645 году по проекту архитектора Хуана Гомеса де Мора, и что оно было завершено в 1693 году. Галерея тосканских колонн на фасаде, выходящем на улицу Калле Майор, является работой автора Хуан де Вильянуэва (1789 г.). Интерьер распределен вокруг квадратного дворика с основными комнатами, расположенными на наиболее важных фасадах. В течение 19 и 20 веков он был расширен и реформирован в соответствии с потребностями городского совета. Луис Беллидо восстановил его в 1915 году и построил надземный переход, соединяющий его с Каса-де-Сиснерос. С момента завершения работ в нем размещалась штаб-квартира городского совета Мадрида до 5 ноября 2007 года, когда мэрия Мадрида переехала во Дворец Сибелес, оставив это здание, зарезервированное почти исключительно для штаб-квартиры муниципального образования.

Вот так, спустя 10 лет после увиденного, удалось уточнить что за здания нам удалось сфотографировать ранним утром 2012 года. Жаль, что мы не побывали там вечером - снимки в интернете показывают их особое очарование в вечернем освещении.
ХХХ
А дальше мы пошли, видимо, по улице с красивым названием Сакраменто и
пришли к одноименной церкви.

Церковь Сакраменто

Iglesia Catedral de las Fuerzas Armadas

Первоначально церковь была частью древнего монастыря бернардинских монахинь в Мадриде, основанного в 1615 году Кристобаль де Сандовал и Рохас, герцог Уседский, сын первого герцога Лермы Франсиско Гомес де Сандовал и Рохас и фаворит короля Филиппа III. , Церковь была спроектирована в форме латинского креста архитектором Хуаном Гомесом де Мора в 1615 году, но строительство началось в 1671 году, спустя полвека после основания монастыря, из-за позора фаворита, и было завершено только в 1744 году. Монастырь был снесен в 1972 году. Поэтому в 1980 году церковь была приобретена министерством обороны Испании для размещения военного ординариата в Испании. В 1982 году он был объявлен национальным художественным памятником с королевским указом № 3247/1982.

Открыт королем и королевой Испании, Д. Хуаном Карлосом и г-жой Софью 25 июня 1985 года.
Итак, великолепная церковь это бывший монастырь монахинь Бернардас дель Сакраменто. В портике крест Мальты или Святого Иоанна. Что это означало: храбрость, отвагу и жертву.
Такой особенный фасад, его строгость, резкие формы строгости приглашают нас узнать еще раз. Его подготовка военная. Фактически он принадлежит Министерству обороны. Тот, кто отмечает мессы и другие религиозные мероприятия, является религиозным воином. Его интерьер богат произведениями искусства. Отсюда в Страстную пятницу отправляется процессия. В настоящее время это Соборная церковь Кастренсе или Соборная церковь вооруженных сил. Его часы также особенные с 8.30 до 13.00 и с 6 до 8.


Храм, построенный между 1671 и 1744 годами, является типичным примером мадридского барокко.

Но к сожалению, храм был закрыт еще, хотя не думаю, что мы были там раньше 8.30. Но так или иначе мы не увидели его великолепные интерьеры с драгоценной резьбой и росписями в сводах внутри. А только посидели на скамье и пошли дальше.

Памятник жертвам нападения на Альфонсо XII и Викторию Евгению. Король Альфонсо XIII женился на английской принцессе Виктории Евгении де Батемберг в Мадриде 31 мая 1906 года. После религиозной церемонии короли начали прогулку по улицам Мадрида, прежде чем добраться до дворца. Они ехали в карете, и из дома № 88 на улице Calle Mayor анархист Матео Морраль бросил бомбу, завернутую в букет цветов. В результате взрыва двадцать три человека погибли и около сотни были ранены среди людей, наблюдавших за процессией, хотя короли не пострадали. Скульптор: Федерико Колло-Валера
Комплект ангела из бронзы. В руках он держит пергамент с легендой "Мадрид 1906-1963". Скульптура установлена ​​на постаменте, который поочередно опирается на верхний известняковый монолит, а также на
Мадридский щит и королевскую корону из бронзы. В 1970 году была добавлена ​​мраморная доска со следующей надписью: «В память о жертвах нападения на СС. ММ. Д. Альфонсо XIII и г-жа Виктория Евгения 31 мая 1906 года ».

Памятник очень красивый, жаль, что фото у меня как-то вскользь его показывает. Ну а нам пора идти в Королевский дворец.

ххх
 Направлялись мы в Королевский дворец, но по пути был огромный собор, который никак нельзя было пропустить. Правда, мы все же подошли сначала поближе к дворцу.

и узнав, что до его открытия еще есть время, отправились осматривать собор.

Собор Альмудена

Cathedral of Santa María la Real de la Almudena/Catedral de Santa María la Real de la Almudena
Кафедральный собор архиепархии Мадрида,.Посвящён Богородице Альмудене..


Кафедральный собор архиепархии Мадрида расположен напротив Оружейной площади Королевского дворца и посвящён Богородице Альмудене. Название в переводе с арабского означает «крепость» или «плацдарм», так как, по преданию, фигурка Девы Марии была найдена в стене старинной арабской крепости.
В Мадриде не было кафедрального собора, так как он не являлся центром епархии, который находился в Толедо. 9 марта 1884 года папа Лев XIII издал буллой Romani Pontifices, которой учредил епархию Мадрида-Алкалы.

4 апреля 1884 года Альфонс XII заложил первый камень будущего собора, который должен был стать усыпальницей его первой жены и кузины Марии де лас Мерседес Орлеанской и Бурбон, скончавшейся от туберкулёза через 6 месяцев после свадьбы. Первоначальный проект в неоготическом стиле был сделан маркизом Франсиско де Кубасом. В 1911 году была открыта для культа усыпальница в неороманском стиле, довольно тёмная, в которой собирались похоронить Марию де Лас Мерседес. В её капеллах есть важные захоронения XIX в., а в левом крыле трансепта — очень интересная роспись, сделанная на гипсе в XVI века, «Непорочная с флер де лис».

Проект маркиза де Кубаса был изменён в 1944 году архитекторами Карлом Сидро и Фернандо Чуэка-Гойтия. Строительство собора было закончено в 1993 году. Его освящение папой Иоанном-Павлом II состоялось 15 июня 1993 года. Оба фасада выполнены в неоклассическом стиле эрререско, а купол высотой 75 м, творение Чуэки-Гойтия, — в необарочном.



Но если внешний вид собора, который строился больше 100 лет - с 1884 по 1993 год, просто понравился, то его внутреннее убранство и поразило, и восхитило. 

                                ХХХ

При входе в Собор поражает его величественная высота.


Собор наполнен светом, длина основного нефа 99 м, ширина — 76 м, а диаметр центрального купола — 20 м. Внутри становится очевидно, что постройка была закончена совсем недавно: отделка, лепнина и украшения современные. Например, главный купол окружен символическим изображениями четырех стихий, поддерживающих небесный свод, а витражи в главных часовнях сделаны в стиле поп-арта.

Никогда бы не подумала, что стиль поп-арт, да еще в храме, произведет на меня такое сильное впечатление. Однако это было так - от витражей и в целом от убранства этого собора трудно было оторваться. Фото получилось очень много.






Внутри собор Альмудена имеет план в виде латинского креста с центральным нефом и двумя боковыми нефами, а также трансепт с тремя нефами, увенчанный с одной стороны часовней. Пол этого храма представляет собой сочетание зеленого змеевидного мрамора из Гранады и полированного желтого травертина; алтарь  также сделан из змеевидного зеленого мрамора. Справа от него находится епископское кресло, вырезанное из орехового дерева в неоготическом стиле, работа, выполненная Рамоном Фонольосой в 1885 году.






Очень красивый алтарь и к нему даже можно было подняться, но мы почему-то не рискнули.


И снова витражи, да какие... Нельзя не согласиться с описанием эмоций Валерией Белоусовой, размещенными на картах гугла

 ...люблю высокие своды, утончённые колоны и контрфорсы, искусную лепнину, витражи, которые создают цветовую и световую магию, филигранную ковку оград, деревянные резные лавки и, конечно, же ювелирный орган... Впечатляет...




За главным алтарем находится Распятый Христос работы Хуана де Меса, заказанный Имперским колледжем Мадрида, который, как и хоры, расположенные по обеим сторонам алтаря, происходит из коллегиальной церкви Сан-Исидро.

 

В пресвитерии собора представлены семь таинств нашего спасения: Крещения Иисуса, Преображения, Смерти, Воскресения, Вознесения на небо и Пятидесятницы. В центре, возглавляющем композицию, образ Иисуса Пантократора. Работами этого пресвитерия руководил Кико Аргуэлло, инициатор Неокатехуменального Пути. Он также сделал восемь сопровождающих его витражей. Весь набор образует так называемую корону-загадку.






Большой ценностью является крестный путь с четырнадцатью станциями, отвечающими неоготическому фламандскому стилю и построенный в конце 19 века немецкого происхождения; Он выполнен маслом на меди, а его рама изготовлена ​​из каштанового дерева, декорирована вручную. 
Что касается витражей, то выделяются витражи, посвященные Деве Аточа, Сан-Исидро-Лабрадор, Коронации Богородицы Флер-де-Лис и Ангелам.









Боковые капеллы посвящены святым Мадрида, некоторые без каких-либо украшений. Наиболее значительные украшения капелл собора — фигура Иоанна Крестителя XVIII века работы Мишеля, в первой капелле справа, в правом крыле трансепта — ретабло Хуана Бургундского начала XVI века, того же периода фигура Богородицы Альмудены, покровительницы города. В заалтарном проходе — ларец с останками Св. Исидра, интереснейшее произведение XVIII в. с росписями и «Христос лежащий» Хуана де Авалоса. В первой капелле слева — «Христос, привязанный к столбу», работы Джаккомо Коломбо.


Собор нам так понравился - там было тихо и спокойно, сквозь витражи светило солнце и разбегались разноцветные блики по белым стенам, что оттуда не хотелось уходить. Но было пора его покинуть и закупив несколько не совсем понятных нам реликвий, мы все же пошли к выходу.



Очень впечатлили монументальные резные бронзовые ворота - работа Луиса Сангино..Вот это мощь и красота!


Нам казалось, что мы посмотрел все, оказалось, далеко нет. Так как у нас не было путеводителя и выхода в интернет - 2012 год был на дворе, то мы не знали, что есть еще крипта и музей Собора.

Под собором Альмудена находится склеп, спроектированный Франсиско де Кубасом. Это цельнокаменное сооружение с каменным сводом на 558 колоннах, из них 50 монолитных. Все капители разные и резные. Склеп полон фамильных могил, в том числе могил двух самых значительных архитекторов собора, самого маркиза Кубаса и Чуэки Гоитьиа. На главном алтаре доминирует изображение Девы де ла Альмудена 1948 года.



В склепе хранится самое старое изображение Марии в Мадриде: Вирхен-де-ла-Флор-де-Лис, происходящее из первобытной церкви Санта-Мария. Это фреска была обнаружена в 1623 году, когда король Фелипе IV и Изабель де Бурбон собирались пойти в церковь, и ризничие перенесли алтарь, чтобы очистить его. На нем, датируемом XII-XIII веками, изображена фреска с изображением Богородицы на престоле Спасителя с геральдической лилией в руке и красным крестом под ногами, напоминающая о сотрудничестве с Орденом Калатравы. при завоевании Вилле.

Жемчужина церковной коллекции скульптур — знаковая работа Хуана де Авалоса «Христос лежащий».


Макет первоначального готического проекта можно посмотреть в Соборном музее. Строительство продвигалось очень медленно, а во время гражданской войны 1936−1939 годов и вовсе остановилось. В 1944 был проведен национальный конкурс на лучшее архитектурное решение для завершения собора. Его выиграли архитекторы Чуэко Готийя и Карлос Сидро, которые смогли органично вписать церковь в городскую среду. Основная проблема была в том, что собор Альмудена был слишком высоким по сравнению с находящимся рядом Королевским дворцом.

Если подняться на башню, то вид на Собор завораживающий, а ночью еще и таинственный.




А вот теперь все про Собор Альмудена, пора в Королевский дворец.

ххх

Что-то долго я собиралась с силами, чтобы написать о посещении Королевского дворца в Мадриде.

Изображение

На фасаде дворца пять дверей. С двух сторон автомобили въезжают в маленькие коридоры, а оттуда во внутренний дворик. Через три центральных можно попасть в главный зал или атриум,
Изображение

Должна сказать, что я не ожидала такого впечатления, которое получила там. Если внешний вид поражал только своей огромностью и монументальностью, то залы дворца сразу покорили своей подлинностью и поистине королевской роскошью. Хорошо помню, что мне подумалось тогда - сколько я видела к тому времени дворцов - и наших под Петербургом, в Париже и в других европейских городах, но именно в этом мадридском Королевском дворце все именно так, как было в давние времена. Это не новодел, не показная картинка, а просто королевский быт с сохранившимися интерьерами. Хотя это может быть и не совсем так, но это мое тогдашнее мнение.

Изображение

Кстати, оказалось, что я была недалека от истины. Вот цитата с одного из туристических сайтов.
По роскоши убранства Мадридский Королевский дворец считается одним из лучших во всей Европе.

Итак, входим во дворец. Сразу оговорюсь, что все фото из интернета, так как снимать не разрешили.

Парадная лестница
Сюда входят — монархи, главы государств или послы и собираются у подножия главной лестницы, перед которой стоит статуя Карлоса III в образе римлянина.

Изображение

На декоративном уровне выделяются львы, вылепленные Фелипе де Кастро и Робером Мишелем, четыре большие вазы из белого каррарского мрамора с барельефами охотничьих и аллегорических трофеев , а также фрески на своде, выполненные при жизни Фердинанда VI , работа Коррадо Джакинто , по эскизам которого были изготовлены лепнины Дж. Б. Андреоли .

Изображение
Поскольку это не только официальная резиденция испанской королевской семьи, но дворец открыт и для посещения туристов, все желающие могут своими глазами увидеть роскошные залы и ценные художественные предметы ушедшей эпохи.

Две двойные парадные лестницы, спроектированные Саккетти , одна справа для короля и одна слева для королевы, были идеей маркиза Скотти , принятой в 1742 году

И здесь уместно все же коротко рассказать об истории строительства дворца, так как парадная лестница перестраивалась.

История дворца восходит к историческому периоду арабского правления на Пиренейском полуострове, когда на этом месте была построена защитная крепость. После отвоевания территории христианами и по мере расширения города это оборонительное здание приобретало все большее значение. В XVI веке во времена Филиппа II алькасар (так испанцы называли арабские крепости) стал официальной резиденцией королей Испании. Однако в 1734 году сильный пожар в канун Рождества уничтожил средневековое здание.


Изображение

Тогда король Филипп V, первый из династии Бурбонов, решил возвести новый дворец взамен разрушенной огнем крепости. Он поручил строительство лучшему европейскому архитектору того времени – Филиппо Юварра. Однако после разработки проекта в 1736 году Юварра скончался, поэтому работу продолжил его талантливый ученик Джованни Баттиста Саккетти. Первый камень Королевского дворца был заложен в 1738 году, завершилось строительство в 1751 году. Первым монархом, который жил в этом дворце, был Карл III (сын Филиппа V), великий защитник искусства и культуры Испанского королевства.

Результатом строительства стал нынешний дворец, который величественно возвышается над Восточной площадью в Мадриде (Пласа-де-Ориенте). Размеры дворца по-настоящему впечатляют, на огромной площади в 135.000 кв.м. располагается 3 418 комнат – он почти в два раза больше, чем Букингемский дворец или Версальский дворец!).

Пишут, что для посещения сейчас открыто около 50 помещений дворца, но этого хватает с лихвой, чтобы составить свое впечатление о его великолепии.

Но вернемся к парадной лестнице. На сайте дворца так рассказана ее история.

Саккетти реализовал два пространства, которые сейчас являются Парадной лестницей и Колонным залом, но спроектированные пандусы , хитроумное и театральное расположение которых предлагало девять выходов на главный этаж, были сделаны только из дерева, чтобы король мог оценить эффект.

Однако, Карл III приказал Сабатини возвести единственную лестницу , подобную той, которую Ванвителли построил для великого дворца в Казерте в Неаполе .

Так, в 1760 году Сабатини сделал Лестницу такой, какой мы ее видим сегодня, хотя и с противоположной стороны, левой, а когда Карлос IV вступил на престол в 1789 году, он приказал тому же архитектору сдвинуть ее вправо, как сейчас.


Может быть поэтому фото этой лестницы в интернете довольно ощутимо отличаются. Есть например такое.

Изображение

Неудивительно, что, увидев эту лестницу во время визита в Мадрид, Наполеон остановился на ней и, повернувшись к новоявленному королю Хосе, сказал : «Брат, у тебя будет гораздо лучший дом, чем у меня». » .

Сейчас уже не помню в какие именно первые залы мы попали. Там был четко проложенный маршрут - практически ни шага влево или вправо, но надо сказать, что никто не торопил, можно было остановиться и порассматривать, только не фотографировать. А там хотелось заснять все. Но в интернете только это.

Изображение

Это помещение, где король одевался и принимал ограниченные аудиенции, поэтому неудивительно, как изысканно Карлос III хотел ее украсить, заказав эскизы для каждого из элементов своему камерному художнику Маттиа Гаспарини, которого он привез с собой из Неаполя.

На сайте дворца отделку этого помещения называют одним из самых совершенных произведений европейского позднего барокко.

Декоративная работа длилась несколько десятилетий, так что ни его создатель, ни монарх, заказавший его, не могли увидеть его целиком. Любопытно, что во время правления Карлоса III стены этой комнаты были покрыты зимой гобеленами с Королевской фабрики, а летом — работами Диего Веласкеса, такими как «Ла Фрагуа де Вулкано», «Лас Хиландерас» и «Лос Боррахос», а также произведениями Мурильо, Риберы и Тициана.
Изображение

Со времен Карлоса IV великолепные консоли с бронзой Д. Уркисы и краснодеревщика из Королевской мастерской, а также французские люстры . Часы - шедевр Жаке Дро , содержащий сложные механизмы с музыкой и автоматами, были приобретены Фердинандом VI .

Великолепная люстра имеет наибольшее символическое содержание среди многих, заказанных Фердинандом VII , а стол уже относится к елизаветинскому периоду, будучи спроектированным и изготовленным в Риме .

Альфонсо XII отреставрировал эту комнату в 1879 году , и с тех пор сохранились также вышитые занавески, закрывающие двери и окна.


Изображение

Неожиданно на одном из сайтов нашла информацию, которой почему-то не оказалось на сайте самого Королевского дворца. О зале Гаспарини, который оказывается еще называют Королевским салоном, там сказано:

Передняя салона украшена портретом короля Карлоса IV работы Гойи, а плафон – работой Менгса «Апофеоз Траяна». Ранее этот салон использовали как обеденный зал, а сейчас он считается самым красивым помещением дворца.

Эта удивительная комната в стиле рококо с элементами китайских мотивов напоминает лакированную изящную шкатулку. Шитый серебряной нитью шелк, лепнина и мебель, зеркала и мраморный пол – все сделано в одном рисунке, создавая чудесный ансамбль, который дополняют канделябры и мозаичный стол.


Но мне больше запомнился, наверное, главный зал дворца -
Тронный зал
На том же сайте https://ispaniagid.ru/palacio-real-de-m ... ubranstvo/
о нем сказано:
Раньше этот зал называли Залом послов, именно здесь проходят официальные приемы, которые проводит королевская чета Испании. Об этом говорят два кресла на возвышении, позолоченные и обитые алым бархатом. Возвышение стерегут бронзовые львы, которых еще в 1650 году Веласкес привез из Рима. Стены зала обиты красным с золотой нитью бархатом и украшены статуями, изображающими основные добродетели, а люстры из серебра, изготовленные в Венеции, — самые красивые во всем дворце.
Изображение

Изображение

Над тронами – свод, расписанный мастером Тьеполо из Венеции в 1764 году, когда ему было уже 70 лет. Канделябры из горного хрусталя были привезены из Венеции, а зеркала – местного производства, королевской фабрики Ла-Гранхе. В этом зале находится знаменитая картина работы Караваджо «Соломея с головой Иоанна Крестителя».

Этот зал сохранил свой облик неизменным со времен Карлоса III



Изображение

Изображение
На сайте самого музея информация такая:
Тронный зал, также называемый Бесаманос-дель-Куарто-дель-Рей, Рейнос или Эмбахадорес, сохраняет весь свой декоративный ансамбль в том виде, в каком он был задуман и реализован во времена правления Карлоса III, поскольку он был полностью закончен в 1772 году.

И далее идет уточнение о реставрации:
https://www.patrimonionacional.es/visit ... -del-trono

Недавняя реставрация восстановила все великолепие этого зала, была очищена фреска и оригинальный бархат заменен новым, а драпировки заменены.

Хотя Саккетти думал покрыть все стены этой галереи мрамором, который обрамлял бы зеркала и барельефы, до приезда Карлоса III ничего не было сделано. Король предпочел, чтобы украшением этой комнаты руководил его доверенный человек в вопросах хорошего вкуса, граф Газцола , который заказал дизайн мебели архитектору из Пьячентии Джованни Баттиста Натали. Это украшение следует понимать как единое целое, задуманное Гаццолой и его итальянской командой художников, которые, не колеблясь, обратились к своему месту происхождения, чтобы исполнить все предпочтения Карлоса III в отношении неаполитанских образцов.
Как я сейчас жалею, что во время моего последнего по времени посещения Мадрида, куда я приехала на автобусе из Валенсии и у меня было 3 часа до следующего автобуса в Лиссабон, я никуда не пошла и тупо прогулялась только вокруг автовокзала. И ведь не ночь была, а теплый апрельский вечер. Если бы тогда знать, что теперь уже не весть когда удастся туда попасть...

Но вернемся в Королевский дворец в марте 2012 года.
В Мадридском дворце также очень запомнился
Колонный зал
Изображение

Колонный зал Королевского дворца в Мадриде, изначально использовавшийся в качестве бального и служебного зала, всегда имел значение для гражданских церемоний двора, уступающее только Тронному залу.
Изображение

Его архитектурная конфигурация тесно связана с фигурой архитектора из Турина Джованни Баттиста Саккетти. Свод отличается тем, что он уже был украшен во времена Карлоса III, а лепнина уже была спроектирована Сабатини и выполнена Бернардино Руска в 1761 году . Между 1762 и началом 1763 года Джакинто написал фреску.

С тех пор как Карлос IV перенес сюда бальный зал, он стал ареной придворных банкетов и торжеств, которые носили не только веселый, но и церемониальный характер. Гобелены, покрывающие арки, иллюстрируют Деяния апостолов и были сотканы в Брюсселе в начале 17 века по картонам, которые Рафаэль нарисовал для знаменитого гобелена, хранящегося в Ватикане. Фламандскими также являются три бронзовые скульптуры, входящие в серию «Семь планет», отлитых Йонгеллинком около 1570 года: Солнце, Луна и Венера.

Четвертая скульптура представляет собой бронзовую копию Гладиатора с диском, которую Веласкес приказал воспроизвести в 1651 году в Риме. Также итальянскими и из разных периодов являются бюсты императоров из порфира и мрамора.

Изображение
Зал Алабардерос (Salón de Alabarderos)

Он был задуман в качестве бального зала или столовой, но Карл III превратил его в зал гвардейцев, которые охраняли корпус Королевского дворца. В зале Алабардерос выделяется фресковая роспись, которая украшает его свод, где Джанбаттиста Тьеполо написал один из своих шедевров - Венеру, поручающую Вулкану выковать оружие для Энея, хороши также тосканские пилястры и лавровые ветви из лепнины.


На сайте музея только одно фото - видимо той самой фески,
Изображение

а текст такой:

Саккетти задумал это место как зал для празднования танцев и вечеринок с трибунами на высоте окон для размещения музыкантов, но Карлос III использовал его как комнату для охраны, и поэтому Сабатини украсил его самым простым способом - тосканскими пилястрами вместо богатого орнамента, который он должен был иметь.

Об остальном убранстве есть только описание на сайте музея:
До 20-го века мебель в этой комнате была очень простой, сводилась к скамейкам и другим предметам для использования алебардщиками, но со времен правления Альфонсо XIII она стала более роскошной.

По обеим сторонам камина расположены четыре из восьми консольных столов из красного дерева и позолоченной бронзы, сделанных между 1793 и 1802 годами по проекту Франческо Сабатини для Столовой или Салеты Карлоса IV в этом же дворце. На них французские часы и две модели из бронзы.
В этом зале вы также можете увидеть портрет «Семья Хуана Карлоса I», работы художника Антонио Лопеса.

ТОРЖЕСТВЕННАЯ СТОЛОВАЯ

На мой взгляд, это нечто выдающееся в своем роде

Изображение

Большой зал для балов и торжественных обедов – это зал для больших мероприятий, а сегодня и для государственных обедов. Он удивителен своей длиной, так как является результатом объединения трех центральных помещений.

Во время правления Карлоса III три зала и еще три смежных комнаты образовывали Комнату Королевы, которую никогда не занимала жена монарха, умершая в 1760 году до того, как дворец стал обитаемым... Альфонсо XII стремился создать во дворце большой зал, где можно было бы проводить банкеты и гала-балы с более чем сотней гостей, вместо того, чтобы иметь так много отдельных комнат . Поэтому в 1879 году он поручил своему архитектору Хосе Сегундо де Лема объединить эти три помещения так, чтобы и конструкция, и отделка сводов остались почти нетронутыми. Работы не прекращались до 1885 года.


Изображение

Оформление сводов относится к 18 веку , а на стенах влияние французского необарокко проявляется не только в дизайне, но и в используемых материалах, поскольку колонны сделаны из мрамора, а большая часть бронзового украшения была сделана в Париже, в том числе пятнадцать люстр и десять бра.

Сто сорок четыре стула, которые приветствуют посетителей, когда достигается максимальная посещаемость , также парижские; стол был задуман как функциональный каркас без декоративной ценности, съемный, чтобы его можно было убрать, когда комната будет преобразована в бальный зал


Изображение
Что касается отделки стен, было выбрано очень типичное для вкуса того времени решение, свободное пространство покрыто гобеленами из Королевской коллекции . Двенадцать больших китайских кувшинов 18 века и несколько французских монументальных ваз 19 века завершают украшение.

Ну как от всего этого не прийти в восторг!

Их тех залов, описание которых присутствует на сайте Королевского дворца в Мадриде, осталось дать информацию только о молельне. Правда мне кажется, что мы туда все же не заходили, но описание ее все же лучше тут разместить.

КОРОЛЕВСКАЯ ЧАСОВНЯ


Изображение

Доступ к Королевской часовне осуществляется через дворцовую галерею. В 1742 году было решено разместить ее на первом этаже, а не в изначально запланированном помещении, которое сейчас занимает Алебардный зал. Предложив различные варианты и всегда стремясь придать ей максимально возможный объем, в 1748 году Саккетти удалось сформулировать свой окончательный проект, по которому она была построена такой, какой осталась для потомков.
Однако отделка так и не была завершена по задумкам архитектора, была закончена только отделка сводов и десять больших колонн из цельного куска черного мрамора. Орнамент, разработанный Саккетти в сотрудничестве с Вентурой Родригесом и Коррадо Джакинто , если бы он был завершен, имел бы великолепие, с которым трудно было бы сравниться.

Изображение

Почему-то на сайте дворца нет описания и фото одной из его жемчужин. Это так называемый
Фарфоровый кабинет

Изображение

Нашла только такое краткое описание.

Совершенно необычная комната, которой не найти в других дворцах мира – фарфоровая комната, стены которой по распоряжению короля Карлоса III были выложены великолепными фарфоровыми панелями. Эти панели, основным мотивом которых являются кубки и бокалы, венцы и гирлянды, были изготовлены в Мадриде, на заводе Буэн-Ретиро, который основал Карлос III. Эскизы панелей разработал Хосе Гричи, мастер из Италии.

В другом месте написано:
Фарфоровый зал был создан во времена Карла III под влиянием подобных сооружений в Неаполе и Сицилии. Фарфоровый зал построен в стиле позднего барокко и украшен фарфоровыми панелями по эскизам итальянских мастеров. Пол сделан из цветного мрамора и является одним из самых красивых декоративных элементов, спроектированных Гаспарини.

Нам пора покидать этот великолепный дворец, но напоследок еще несколько фото.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
И только мы выдохнули свободно, выйдя из дворца, как узнали - уже не помню как именно, что в правом крыле находится

КОРОЛЕВСКАЯ ОРУЖЕЙНАЯ ПАЛАТА

А там... рыцари, рыцари и еще раз рыцари.


Изображение

Королевская Оружейная палата является одной из жемчужин испанского исторического наследия и считается самой важной в Европе вместе с Императорской Оружейной палатой в Вене как за достоинства ее предметов, так и за историю, которая придает смысл такой коллекции оружия.

Данная коллекция была создана Альфонсо XII и завершена после его смерти королевой-регентшей Марией Кристиной де Габсбург после пожара 1884 года, который уничтожил старое здание, где она размещалась.

Филипп II сыграл фундаментальную роль в ее создании, поскольку он приказал, чтобы она не могла быть продана после его смерти, тем самым связав коллекцию со своим сыном и его будущими преемниками. Это решение было мотивировано как демонстрация силы.


Изображение

Коллекция охватывает весь 16 век, период, когда Европа находилась в разгаре эпохи Возрождения и когда испанская корона занимала главенствующее положение в политике континента. Это обстоятельство позволяло делать заказы главным европейским мастерским, расположенным главным образом в южной Германии и северной Италии, обе были под контролем испанской короны .

Правление Филиппа III и Филиппа IV (1605-1621-1665) следует рассматривать как одно из тех, которые объединили один из самых важных ансамблей 17 века . Именно во время правления последнего доспехи начали терять то значение , которым они пользовались в прежние времена, из-за развития огнестрельного оружия, что увеличило коллекцию этого и холодного оружия, выделив те, которые были выкованы в городе Толедо.

Изображение

После прихода Дома Бурбонов коллекция продолжала пополняться личным оружием, военными трофеями и дипломатическими подарками , и в течение 18 века город Мадрид стал одним из главных европейских центров производства роскошного оружия.

Вот теперь действительно все, но только из того, что мы увидели. А на что не хватило сил, это на Королевскую кухню - La Real Cocina и на Королевские аптеку и библиотеку. И на прогулку по Королевскому саду Кампо-дель-Моро и садам Сабатини, мы даже не подумали замахнуться,

Изображение

Изображение
взглянули только на своды галереи и мельком на сады, так как были ... страшно голодными.

Должна отметить, что я всегда выхожу из музеев со зверским чувством голода. Хотя бы конфетку, но нужно съесть, не откладывая. :)

Вот и здесь, попрощавшись с огромной площадью перед дворцом, в том числе с красивым фонарями, очень уставшие, пошли на выход.
Изображение

Изображение
  
                                        ххх

Обошли дворец справа и оказались на площади Ориенте. 

Порадовала красиво оформленная зелень, а из 

памятников мы подошли только к этому

Изображение

Изображение

Изображение

Впечатляющий ансамбль в центре площади Ориенте. Первое впечатление мадридский Медный всадник. Интересна история его создания. Создателем конной скульптыры короля был Педро Такка, отливший статую по рисунку Веласкеса, руководствуясь указаниями Галилео Галилея, который принял участие в расчетах устойчивости статуи. Эта проблема была крайне актуальна, потому что речь идет о первой в мире конной статуе, которая опирается только на задние ноги и на хвост коня. Статуя несколько раз переезжала с места на место и наконец в 1843 году, во времена правления Изабеллы II, была перенесена из парка Ретиро на свое нынешнее место и ансамбль принял окончательвый вид.
Изображение


А мы шли дальше в поисках кафе. Оперный театр, 

конечно, красивый, но нам даже не пришло в голову 

посмотреть какой там в этот день спектакль.

Изображение

На площади Пласа де Орьенте, перед Королевским дворцом, расположено внушительное здание из серого камня. Это Мадридский королевский театр. Здание спроектировано Антонио Лопесом Агуадо в 1850 году.
После долгих пауз, в 1997 году он снова открылся. Сегодня эта оперная сцена является неотьемлемой частью европейского оперного пространства... Поклонникам музыкального театра и классической музыки здесь нравится. В театре редко пустуют зрительские кресла, коих аж 1854.


Мы сразу на углу нашли в кафе, судя по карте, видимо вот это - Taberna Basarri Ópera. Помню, что там было совсем недорого, довольно вкусно - ели что-то мясное и нам доброжелательно подсказали, что еще можно взять по 5 тапасов каждой, что мы с удовольствием сделали.

Сейчас с отзывах читаю, что там: Недорогое кафе. Меню дня. Качественные продукты. Вежливый персонал. Домашняя обстановка
У нас осталось такое же впечатление.

Правда, сейчас на карте гугл рядом увидела такое заведение - 𝟏𝟎𝟎 𝐌𝐨𝐧𝐭𝐚𝐝𝐢𝐭𝐨𝐬 Тапас бар, где в отзывах написано: Нормальное место перекусить и выпить копу. Каждое воскресенье и среда - акция,почти все меню по 1 евро. Лучшее в этом месте- его расположение с видом на Королевский дворец!
Этот отзыв оставлен 9 месяцев назад, может кому-то пригодится.

Ну а мы, изрядно покрепившись, отправились на шопинг. Улочками- переулочками вышли на Gran Via,в одном магазине я дождалась свою спутницу, вернее разыскала ее в очередной примерочной. Перед другим большим магазином предупредила ее, что буду ждать после условленного времени максимум 20 минут и потом отправлюсь в отель. Прождала полчаса, на смс она не отзывалась, и я пошла по своим делам.

Помню, что на подходе к площади Соль купила в мужском магазине очень красивый свитер своему сыну, качественный, за 30 евро, что-то по мелочи покупала и себе.

Площадь мы уже проходили утром.

Изображение

Изображение

А от нее буквально несколько шагов до нашего отеля 

Астория.

Изображение

Изображение
Входя туда, я еще надеялась, что спутница уже в номере, ан нет - ключ был 

на ресепшен, и я немного попереживав за нее - как найдет дорогу, не зная 

ни одного языка, легла отдохнуть и провалилась в сладкий сон.


                                           ххх

Она вернулась уже после 18 часов, довольная своим многочисленными покупками, но показывать ничего не стала, а я не любопытствовала. Она рассказала, что не найдя меня около магазина спустя почти час (!) после условленного времени встречи, она пошла по близлежащим магазинам, а потом... подошла полицейскому и попросила помочь ей найти отель. Такая вот находчивость.

Почему-то сейчас не помню - как он ей все же помог, но вполне возможно, что детали она мне и не рассказывала. Мы вместе попили чайку с бутербродами, и она осталась в номере, а я пошла еще прогуляться по близлежащим улицам. И надо сказать, что они были хороши.

Сначала по нашей улице Каррера де Сан Херонимо спустилась к бульвару Прадо, пройдя утренним маршрутом мимо памятника Сервантесу к фонтану Нептун, который почему-то не сфотографировала.

Изображение

Изображение

Дошла до площади Сибелиса и тоже почему-то на фото только здания попали в кадр.

Изображение

Изображение

Затем, судя по снимкам, дошла до Ворот Алькала
Изображение

Это Триумфальная арка, богато украшенная резными фигурами и изящными скульптурами. Ворота Алькала - построены в 1774, старые ворота были на другой улице, в Королевском дворце есть картина, связанная с именем короля Карлоса 111, где изображены эти ворота.

Ворота расположены на площади Независимости, в центре города и недалеко от главного входа в парк Буэн-Ретиро. Площадь делит пополам улицу Алькала (это самая длинная улица Мадрида). Отсюда берут начало улицы Альфонсо 12го, улица Серрано и улица Олосага. Ворота обязаны своим названием старинному пути из Мадрида в город Алькала-де-Энарес.

Затем вернулась на площадь Сибелис и нашла остановку автобусов в аэропорт, чтобы завтра не блуждать с чемоданом в ее поисках.

Изображение

Пошла в обратный путь по бульвару Прадо. Сейчас смотрю по карте - оказывается я прошла мимо Морского музея

Это Памятник павшим героям Испании, во время восстания 1808 года.
Изображение

После изгнания наполеоновских войск из Испании в Мадриде в 1814 году был поставлен памятник погибшим за освобождение страны от захватчиков. Памятник, созданный И. Веласкесом, поставлен на месте расстрела в мае 1808 года по приказу наполеоновского генерала.

Напротив, в Детском парке на Прадо я купила интересную игрушку своему внуку в подарок - всадник на коне прыгает через барьеры, очень она ему потом нравилась.
А напротив с другой стороны бульвара увидела вывеску Музея Тиссена-Борнемисы и поняла, куда пойду завтра утром.

Пошла гулять дальше и пришла на угол своей улицы и бульвара как раз к открытию такого кукольного зрелища.
Изображение

Оказывается, название этого Carillón Plus Ultra

Изображение

Впечатляет то, что этот тип часов является единственным в Мадриде. У них есть несколько графиков выверенной работы.
Вдруг вы видите на балконе различные фигуры - Гойи, Карлоса III и многих других. эти фигуры в определенное время приходят в движение под музыку, которая наполняет вашу душу радостью. Эта диковинка, в исключительном случае, как например, в 94 году на свадьбу исполняла свадебный марш. За это и многое другое эта улица станет еще одним приятным воспоминанием о прекрасном Мадриде.


Это из отзывов на карте гугла, но так совпало с моим тогдашним восприятием и настроением.
Изображение

Изображение

Жаль было прощаться с этими занятными фигурками исторических персонажей, но потом я еще зашла в магазинчик и закупилась хамоном, сыром, какими-то вкусностями на завтрак и в дорогу.

В отеле на лифте к своему ресепшен и в номер, где моя спутница уже спала крепким сном.
Изображение

Изображение
    ххх

Вылет в Париж у нас был во второй половине дня, дорога до аэропорта от места нашей дислокации не долгая, и я решила с утра погулять немного по окрестностям и сходить в музей. Спутница компанию мне составить не захотела, что меня больше обрадовало, чем огорчило. Так что позавтракав тем, чем мы закупились накануне, я отправилась на прощальную прогулку по Мадриду.

И снова без устали хвалю свое тогдашнее решение остановиться именно в этом месте - до нужного мне музея метров 200 - он сразу при повороте налево с нашей улочки на бульвар Прадо, недалеко. До его открытия еще было время, и я решила пойти в другую сторону - по направлению к вокзалу Аточа. И какую красоту проходила - весь главный фасад музея Прадо.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Дошла практически до Ботанического сада, перешла бульвар около вот такого фонтана
Изображение

Изображение

Изображение
и оказалась около дома, вертикальный фасад которого был весь в зелени. Потом видела много таких домов в разных городах, но тогда это меня удивило и порадовало.

А вот, наконец, и вход в музей Тиссена- Борнемисы и соответствующий памятник.
Изображение

Изображение
Эта международная коллекция частного происхождения, которая сегодня принадлежит всем испанцам, знакомит нас с изысканным вкусом двух ее основателей и ценителей искусства — с баронами Генрихом Тиссен-Борнемиса (1875-1947) и его сыном, Гансом-Генрихом Тиссен-Борнемиса (1921-2002).
Национальный музей Тиссена-Борнемисы (исп. Museo Nacional Thyssen-Bornemisza) — до 1993 крупнейшая в мире частная картинная галерея (наряду с собранием британских монархов). Ныне государственная картинная галерея в Мадриде. Входит в «Золотой треугольник искусств» испанской столицы вместе с Прадо и Центром искусств королевы Софии.

Музей Тиссена-Борнемисы является великолепным дополнением к коллекциям своих соседей по треугольнику: в отличие от Прадо в нём представлены работы итальянских примитивистов и живописцев английской, голландской и немецкой школ, в отличие от Центра искусств собрание Тиссена-Борнемисы включает в себя импрессионистов, экспрессионистов, а также европейские и американские полотна второй половины XX века.

Коллекция занимает дворец Вильяэрмоса

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Генрих Тиссен (нем. Heinrich Thyssen, c 1907 года — барон Борнемиса де Касон, 31 октября 1875, Мюльхайм-ан-дер-Рур, Германия — 26 июня 1947, Лугано, Швейцария) — немецкий предприниматель, коллекционер, После развода его родителей в 1885 году, Генрих Тиссен унаследовал крупную часть основанной его отцом Thyssen-Gruppe. Изучал химию, физику и минералогию, в 1900 году получил докторскую степень в Университете Карла-Рупрехта в Гейдельберге.

В 1906 году женился на Маргит Борнемисса де Касон и Имперфальва, принял подданство Венгрии и стал бароном Борнемиса де Касон. Венгерское подданство сохранил до самой смерти, тем не менее, в 1920—1930-х годах периодически выступал в качестве гражданина Германии. В 1932 году перебрался в Швейцарию. Живя в Лугано, прославился как коллекционер.

В 1933 году брак Тиссена распался; один из его детей — барон Тиссен-Борнемиса де Касон (1921—2002) — продолжил собирание отцовской коллекции и открыл её для публики. В 1993 году это собрание было приобретено за 350 млн долл. испанским правительством и под именем Музея Тиссена-Борнемисы стало одним из главных музеев Мадрида.
Пришла я к открытию музея и одной из первых оказалась в его залах. Сначала понравилась необычно теплая окраска стен и простор в развеске картин. А потом глаза разбежались от шедевров.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Хотелось бы как в Прадо начать описывать то, что тогда поразило и запомнилось, используя схему поэтажную, но видимо так не получится, так как картины и их описания на сайте музея, схемы на другом сайте, информация на третьем и т.д

Фотографировать тогда не разрешалось категорически и ни одного фото у меня из того посещения нет. Так что все буду ставить из интернета, как и информацию к картинам, так как ходила там сама, даже без аудиогида.

Первое, что помню - это картина с именем Рафаэля, тогда даже не зафиксировалось, что написана скорее всего кем-то из его последователей. На сайте музея о ней такая информация
Изображение
Рафаэль и его соавтор( так написано на сайте в автоматическом переводе гугла)
портрет молодого человека
около 1518 - 1519 гг.
Масло.43,8 х 29 см
Национальный музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид
ИНВ №330 (1930.94)
комната 5

И далее такая информация.
Этот портрет был куплен в галерее Юлиуса Белера в Берлине в декабре 1928 года как работа Джулио Романо. Затем он был идентифицирован со знаком вопроса как портрет Лоренцо Медичи и принадлежал частной британской коллекции. Атрибуция связана с именем Рафаэля Суйдой, опубликовавшей картину в 1930 году как оригинал художника из Урбино в статье, посвященной итальянским портретам в коллекции Рохонца, прежнее название коллекции Тиссена-Борнемисы. Это авторство было признано Хенди и Хайнеманном, картину в разных каталогах коллекции с 1964 года указывают под этим приписыванием. Высококачественный портрет в музее Тиссена-Борнемисы представлен на фоне оттенков серого. Игра цветов и контрастов, возникающих между белой рубашкой, бледно-розовым цветом мантии, позволяет добиться эффекта невероятной красоты. Этот тип построения, когда персонаж поворачивает голову вперед, использовался Рафаэлем в его композициях в Ватиканских залах. Мауро Натале в подробном анализе картины, сделанной в контексте последних лет жизни Рафаэля, указал мастера из Урбино и одного из его помощников как авторов этой картины.

Один из самых мною любимых художников - Гирландайо.

Доме́нико Гирланда́йо (итал. Domenico Ghirlandaio; наст. имя Domenico di Tommaso Bigordi; 2 июня 1448 — 11 января 1494) — один из ведущих флорентийских художников периода кватроченто, основатель художественной династии, которую продолжили его брат Давид и сын Ридольфо. Глава художественной мастерской

Портрет Джованны дельи Альбицци Торнабуони
1489 - 1490 гг.
Смешанная техника на доске.77x49см
Национальный музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид
ИНВ №158 (1935,6)
комната 5
Изображение

Информация с сайта музея

Эта исключительная работа является великолепным образцом портретной живописи флорентийского кватроченто. Модель была идентифицирована как Джованна Торнабуони по медали с ее изображением и ее именем, работы гравера Никколо Фиорентино. Гирландайо также изобразил ее в полный рост на фреске Посещения в часовне Торнабуони базилики Санта-Мария-Новелла (Флоренция).

Из Википедии сведения не такие сухие

Портрет выполнен на фоне ниши с предметами, подчёркивающими изысканный вкус и характер Джованны Торнабуони. Брошь в форме дракона с двумя жемчужинами и рубином составляет комплект с кулоном на шёлковой нити, висящим на шее Джованны. Они намекают на её общественную жизнь. Драгоценности уравновешены лежащим в другой части ниши молитвенником и прибитыми к верхней части ниши чётками с коралловыми бусинками. Они должны подчёркивать набожность Джованны и её богатый внутренний мир. Между чётками и молитвенником расположена табличка с частью XXXII эпиграммы римского поэта I века н. э. Марка Валерия Марциала, посвящённой портрету генерала Марка Антония (лат. Marcus Antonius Primus; ок. 40 — ок. 100):

Искусство, если бы ты могло показать характер и душу, не было бы на свете картины прекраснее. 1488


И далее о судьбе этой молодой флорентийской женщины.

Джованна дельи Альбицци родилась 18 декабря 1468 года, вышла замуж за Лоренцо Торнабуони 15 июня 1486 года и умерла при родах 7 октября 1488 года. Предположительно, портрет является посмертным изображением Джованны, а год на табличке с цитатой из Марциала указывает на время смерти.

Новая сложность - сайт музея не дает копировать изображения, приходится искать фото и схемы на других сайтах. По найденной схеме, главные заинтересовавшие меня полотна, расположены на втором этаже, но я не помню, чтобы поднималась наверх. Хотя прошедшие с того дня 10 лет могут оправдать мою забывчивость, а может быть за это время менялась развеска картин. Но буду указывать так, как сейчас трактуют сайты в интернете.

Изображение

Изображение
Дуччо ди Буонинсенья
Христос и самаритянка
1310 - 1311

Темпера и золото на панели.43,5 х 46 см
Национальный музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид
ИНВ №133 (1971,7)
зал 1
Сцена изображает Христа, сидящего на краю колодца, к которому направляется самаритянка с кувшином на голове; общение между ними осуществляется с помощью жестов. Справа группа учеников наблюдает за сценой, обрамленной архитектурным фоном — городом Самария, пытаясь придать картине пространственную глубину. Это панно Дуччо является ранним свидетельством эволюции искусства Треченто в сторону более натуралистичных, повествовательных характеров и представлений о пространстве.

А дальше тоже из любимых - Дюрер.

Изображение
Альбрехт Дюрер
Иисус среди врачей
1506

Масло.64,3 х 80,3 см
Национальный музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид
ИНВ №134 (1934.38)
Зал 8
Эта работа датируется второй поездкой в ​​Италию, где он был принят как посвященный мастер. Художнику удалось сплавить два мира эпохи Возрождения, скандинавский и итальянский. Работа подписана анаграммой художника и датирована на бумаге, которая выступает из книги на переднем плане. По малоизвестному сюжету о том, что Богородица и святой Иосиф на какое-то время потеряли из виду сына, и после трех дней поисков они нашли его в Иерусалимском храме, сидящего среди врачей, которых он спрашивал и слушал, и которых удивил своими ответами.

Этот автоматический перевод с сайта оказался настолько корявым, что я не уверена - правильно ли я передала его смысл. Так что далее придется просто ставить из интернета фото запомнившихся полотен, так как даже название иногда в таком переводе выглядит кощунственным, не говоря уже о смысле самого текста.
Бронзино (Аньоло ди Козимо ди Мариано)
Изображение
Портрет молодого человека в образе святого Себастьяна
около 1533 г.

Масло.87 х 76,5 см
Национальный музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид
ИНВ №64 (1985.2)
Комната 7

Витторе Карпаччо
Изображение
Молодой человек на фоне пейзажа
около 1505 г.

Масло на холсте.218,5 х 151,5 см
Национальный музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид
ИНВ №82 (1935,3)
комната 11

Ганс Гольбейн Младший
Изображение
Портрет Генриха VIII
около 1537 г.

Масло.28x20см
Национальный музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид
ИНВ №191 (1934.39)
комната 5

Караваджо (Микеланджело Меризи)
 - один из главных моих любимцев
Изображение
Святая Екатерина Александрийская
около 1598-1599 гг.

Масло на холсте.173 х 133 см
Национальный музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид
ИНВ №81 (1934.37)
комната 12
Эта работа Караваджо была заказана в Риме, почти наверняка, его первым покровителем, кардиналом Франческо Мария дель Монте. Фигура Святой Екатерины выделяется своим натурализмом, а модель отождествляется с Филлиде Меландрони, известной куртизанкой того времени. Богато одетая, как и подобает принцессе, стоя на коленях на подушке, она смотрит на зрителя и изображена со всеми атрибутами, намекающими на ее мученичество: колесо с ножами, меч, которым она была обезглавлена. Свет резко освещает сцену, создавая типичную для художника светотень. Интерпретация Караваджо света и объема, присутствующая в этом полотне, оказала огромное влияние на художников как в Италии, так и в остальной Европе.

Ганс Меллинг

Изображение
Портрет молящегося юноши (лицевая сторона)
около 1485 г.

Масло .29,2 х 22,5 см
Национальный музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид
ИНВ №284.а (1938.1.а)
комната 5

Харменс. Ван Рейн Рембрандт
Изображение
Автопортрет
около 1642 - 1643 гг.

Масло.72 х 54,8 см
Национальный музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид
ИНВ №331 (1976.90)
Похоже, что он не выставлен в экспозиции

Корреджо (Антонио Аллегри)

Изображение
портрет мужчины
около 1520 г.

Масло на холсте.55x40см
Национальный музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид
ИНВ №102 (1928,2)
Комната 6

Фрэнк Хальс
Изображение
Семейная группа на фоне пейзажа
1645 - 1648 гг.

Масло на холсте.202 х 285 см
Национальный музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид
ИНВ №179 (1934,8)
Комната 23

Тинторетто (Якопо) - еще один, особенно покоривший меня в это поездке
Изображение
около 1555 - 1559 гг.
Масло на холсте.150x155см
Национальный музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид
ИНВ №402 (1977,71)
Комната 7
В этом музее 5 полотен Тинторетто

Тициан (Тициан Вечеллио)
Изображение
Портрет дожа Франческо Веньера
около 1554 - 1556 гг.

Масло на холсте.113 х 99 см
Национальный музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид
ИНВ №405 (1930.116)
Полотно не выставляется, но есть еще его 3 картины в этом музее.

Устала бороться с абсолютно безумными текстами автопереводов с сайта, поэтому дальше только авторы и названия, тем более, что тогда у меня было всего 1,5-2 часа в этом музее и надо было бежать собираться в аэропорт.

Эдгар Дега "Балерины", Эдуар Мане "Амазонка", Поль Сезанн "Сидящий мужчина", Андре Дерен "Мост Ватерлоо", Пабло Пикассо "Арлекин с зеркалом" и много, много еще кого из самых-самых... удалось тогда посмотреть.

Дальше в темпе в отель - благо до него совсем близко, спутница никуда не ходила почему-то, но это хорошо, иначе шоппинг снова мог лишить ее рассудочности. Собрались быстро, идти до автобуса в аэропорт тоже было недалеко. Вылет у нас был в...

Вот неожиданно даже нашла все данные:
27 марта перелет из Мадрида в Париж 19.93 EUR
Tue27 Mar 12

16:35 Depart вылет из Мадрида
18:45 Arrive прилет в Париж

Самолет не опоздал, долетели нормально, но это был аэропорт Бове. Как известно, он довольно далеко от Парижа - кажется 70 км. Но путь мне уже был знаком - в 2010 году я летала оттуда в Рим и знала, куда нас привезет автобус и как добраться потом до нашего отеля.

Ура! ;) Я добила Мадрид. Впереди Парижжжжж!

Комментариев нет:

Отправить комментарий