понедельник, 6 июня 2022 г.

А Оффенбаха вы сыграть могли бы, на гуслях, домрах и ином…

 Оперетта – жанр любимый многими, легкий и веселый. И встретиться с ней можно не только в Театре музыкальной комедии, а прийти на концерт, где на афише значится, например, «Виват, оперетта»! Именно так назывался концерт в Музее-усадьбе Г.Р. Державина, где в исполнении Государственного Русского концертного оркестра под управлением Владимира Попова звучали музыкальные отрывки и арии из оперетт.


Мы привыкли, что И. Штраус и Ж. Оффенах звучат под звуки скрипок. А тут, придя на концерт, посетители увидели очень необычный инструмент, издалека похожий на странное фортепиано. Но оказалось, что это гусли и такие необычные – кроме струн там есть и клавиши - это так называемые, клавишные стационарные гусли, а есть у них еще и звончатые гусли. В составе оркестра, где 35 виртуозов-музыкантов, также их инструменты: четыре вида домр - малая, альт, тенор и бас, три баяна, флейта, кларнет, флейта пикколо, 4 вида балалаек – прима, секунда, альт и бас, есть еще и балалайка-контрабас, конечно ударные. Плюс к этому загадочный инструмент, который дирижер использует сам и не так уж часто, только если надо имитировать выстрел, или удар бича пастуха, но и ему нашлось применение в ходе виртуозного концерта в стенах музея-усадьбы Державина на Фонтанке.


Открывался он исполнением знаменитой увертюры к оперетте «Орфей в аду» Ж. Оффенбаха и так залихватски ее  исполнили музыканты, что это задало сразу особый настрой.   А дальше на сцену вышла красавица солистка, Елена Заставная – певица из театра «Зазеркалье и своим бархатным сопрано исполнила известную «Заздравную» И. Дунаевского, затем «Песню Джудитты» Ф.Легара и особенно зажигательно прозвучала в ее исполнении «Карамболина» из оперетты Имре Кальмана «Фиалка Монмартра».





И снова звучал оркестр, все набирая темп и уровень звучания – были исполнены хорошо всем известные польки И. Штрауса «Вечное движение», «Полька-пиццикато», «Трик-трак»  и «На охоте», которые вызвали неподдельное восхищение у публики и ее бурные благодарные аплодисменты.

Второе отделение концерта продолжилось исполнением произведения И. Штрауса  - солист Театра музкомедии Олег Ромашин спел арию  Орловского из «Летучей мыши», на смену  пришли известные арии из оперетт «Веселая вдова» Ф. Легара и «Принцесса цирка» И. Кальмана. И далее голоса прекрасного сопрано Елены Заставной и красивого баритона Олега Ромашина слились в дуэтах из оперетт «Подвязка Лукреции Борджиа» и «Веселая вдова». Когда по окончании концерта солисты признались, что пели в составе этого дуэта впервые, даже верилось в это с трудом, столь стройно и волнительно звучали их голоса в этот вечер. И публика высоко оценила их исполнительское мастерство и рукоплескала им от души. По окончании оркестранты и солисты решили вместе сфотографироваться на память, так как в скором времени в этом составе пройдет еще ряд концертов на разных концертных площадка Петербурга: 19 июня пройдет концерт в стенах Концертного зала Всероссийского музея АС. Пушкина, где прозвучат самые известные классические композиции,

 а 26 июня состоится большой праздничный концерт в стенах Малого зала Филармонии, посвященный не только окончанию концертного сезона этого музыкального коллектива, но и  Дню рождения его художественного руководителя и главного дирижера Владимира Попова, который на протяжении 30 лет не только возглавляет этот яркий неординарный коллектив музыкантов-виртуозов, но и является уникальной личностью. 

В 1991 году он организовал и возглавил коллектив, бережно сохраняющий и активно развивающий традиции основателя жанра исполнительства на русских народных инструментах В.В. Андреева. Им горячо аплодировали в Смоленске и Новосибирске, Абхазии, Армении и Финляндии и других странах. Каждое выступление «оркестра Попова», как называют коллектив истинные любители музыки, становится не только значимым событием в культурной жизни нашего города и всей страны, но и весомым вкладом в развитие и сохранение отечественной музыкальной культуры.





Отличительные качества Маэстро – искрометный юмор, отсутствие профессионального «снобизма», о чём свидетельствует продуманная репертуарная политика оркестра. Для Владимира Попова нет «запретных» жанров и форм. С неизменным блеском его оркестром исполняются как музыка Чайковского, Штрауса, Рахманинова, так и современных молодых композиторов. Блестящий артистизм, темперамент и чувство стиля, внимание к зрительским предпочтениям дирижера и его оркестрантов, которые весь концерт с отрывками из оперетт были на сцене с неизменными улыбками на лицах и чувствовалось, что им самим нравится, что и как они исполняют, заслуженно вызвали искреннюю радость всех, кто в этот вечер присутствовал в красивом зале Музея-усадьбы Державина.



Комментариев нет:

Отправить комментарий