Что такое итальянская комедия? В разряд таковых, добавив как еще один жанр – мелодрама, отнесен фильм Лауры Моранте «Счастье быть одной», который вошел в топ 10 итальянских комедий, идущих на сегодняшний день в киноцентре «Родина» в ходе летнего фестиваля итальянских комедий.
По сюжету главная героиня фильма «Счастье быть одной» – Флавия, роль которой исполняет сама режиссер Лаура Моранте – женщина средних лет, которая была дважды замужем.
От обоих мужей у нее есть сыновья, к моменту рассказа о ее судьбе в этом фильме, прекрасные и уже взрослые парни. Появляется у нее и третий любимый мужчина (Ламбер Вильсон) – женатый, встречаться с которым в отелях ей претит и это заканчивается разрывом их отношений.
И вот Флавия одна,
впервые столкнувшаяся с одиночеством. При этом она по-прежнему поддерживает
хорошие отношения со своими бывшими мужьями и их женами, а также со взрослыми
сыновьями и их девушками, но, несмотря на это, все равно чувствует себя
разбитой и одинокой.
Она пробует посещение Клуба
танго, но часто сидит там одна с розой в руках, означающей, что ее ни разу не
пригласили на танец. В этой ситуации она принимает решение посещать сеансы у
психотерапевта, роль которого замечательно и совсем не по-комедийному играет Пьера Дельи Эспости, которая
очень тонко анализирует состояние и сны героини. А снятся ей окружающие ее женщины –
жены ее бывших мужей, девушки ее сыновей, в которых она видит все их недостатки
и которые ее в какой-то мере используют.
Вот эти сны героини,
снятые в манере чем-то неуловимо напоминающей феллиниевскую атмосферу,
добавляют какую-то особую нотку в эту несколько некомедийную мелодраму. Яркая
красная экзотическая шляпа тоже отсылает к некоторым известным итальянским фильмам,
а тонкая ирония в отношении метаний одинокой героини с собачкой на руках, все
же вызывает улыбку. Собачка эта приблудилась к ней от молодых соседей, и они с
Флавией очень привязались друг к другу, но и здесь ей не везет –преданное существо
увозят от нее далеко.
И героиня решается
попробовать завязать отношения с настойчивым и расчетливым коллегой по работе в
прекрасном исполнении Марко Джаллини, который довольно цинично рассуждает, что,
живя вдвоем они просто поделят все расходы пополам. Но тут уже сама Флавия все
рушит, и это несмотря на то, что очаровательная психотерапевт Грюневальд
диагностирует у нее патологическую неуверенность в себе, откуда, мол, идут у
нее все беды в жизни.
С помощью этого очаровательного психотерапевта
докторессы, Флавиа пробует вновь обрести внутреннюю гармонию, проходя череду
казусных ситуаций и неожиданных открытий. С ее помощью она пытается познать
себя, вспоминая случай из своего детства, который возможно лег в основу ее
теперешних метаний.
Комментариев нет:
Отправить комментарий