В Александринском театре Санкт-Петербурга с 16 по 24 августа 2022 года проходят большие гастроли московского Театра на Бронной. Петербуржцы и гости нашего города могут посмотреть сразу 4 премьеры этого театра: два спектакля художественного руководителя Константина Богомолова - «Таня» по пьесе А. Арбузова и «Гамлет in Moscow», спектакли по А. Чехову: «Платонов болит» в постановке Александра Молочникова и «Вишневый сад» молодого режиссера Микиты Ильинчика.
На Новой сцене
Александринского театра состоялась пресс-конференция Театра на Бронной,
посвященная этим событиям, где в качестве спикеров выступили: художественный
руководитель театра Константин Богомолов, директор театра Елена Мироненко,
директор Александринского театра Сергей Емельянов и артист труппы Дмитрий
Куличков.
Его дополнила Елена Мироненко, директор Театра на Бронной,
сказавшая: «Мы привезли все самое новое, что буквально недавно было впервые
показано зрителям в Москве. Процесс организации гастролей был не сложным из-за
прямой коммуникации с Александринским театром, и, мне кажется, что это самый
достойный путь, когда театры напрямую друг с другом обо всем договариваются. Помимо спектаклей мы привезли сувенирную продукцию Театра на Бронной,
которую можно будет приобрести в память об этих гастролях».
В свою очередь директор
Александринского театра Сергей Емельянов рассказал: «Наш театр — это первый
русский профессиональный театр с огромной историей, к каждому гастрольному
проекту мы подходим с особым вниманием. Большие гастроли Театра на Бронной,
организованные нашими командами в тесном сотрудничестве и без привлечения
посредников, это показатель высокого профессионализма».
Отвечая на вопросы журналистов
Константин Богомолов был искренен и прост, рассказав и о своих главных театральных мастерах и подчеркнув,
что работал под руководством Олега Табакова и Марка Анатольевича Захарова.
Его мастером во время учебы был Андрей Гончаров. Они значительно внимание
уделяли работе со зрителем, а также, по его словам, пытались синтезировать
зрительский и художественный театр.
О своих постановках в Петербурге он сказал: «Я пытался убедить зрителя, что мой театр разный и прежде, чем отвергать надо приглядеться. Мы с петербургским зрителем перешли от недоверия к взаимному хорошему ожиданию чего-то нового».
Итогом трех лет работы
на посту художественного руководителя московского Театра на Бронной Константин
Богомолов назвал такой результат: «Сейчас в театре можно заметить циркуляцию
живой, доброжелательной, веселой и радостной энергии. Важно
сочетание живости театральной жизни и конкурентности учреждения».
Побывав в первый день гастролей на прогоне поставленного им
спектакля «Таня» по пьесе А.Арбузова, ощутила доброжелательную и веселую энергия, которая идет со сцены в ходе его просмотра.
И дело не только в том,
что главные герои пьесы молоды и энергичны, но даже несмотря на довольно
серьезные обстоятельства их жизни, в ходе спектакля постоянно чувствуется тот
самый советский арбузовский энтузиазм.
Таня (в прекрасном исполнении молодой актрисы Анны Патокиной)
всегда улыбается и ждёт от жизни только хорошего. Мир для нее —
такой, каким она хочет его видеть. Ее муж Герман, в исполнении Даниила Чупа, талантливый инженер, разработавший конструкцию
драги для золотопромышленной отрасли. Они кажутся вполне счастливыми 15 ноября
1934 года и спрашивают друг у друга что с ними будет через 4 года в этот день.
И
он показан во второй части спектакля далеко не таким радужным. За это время
Таня, которая раньше жила только интересами мужа, бросив медицинский институт,
чтобы быть все время рядом с ним, не понимавшая тогда, что ему это уже надоело,
в единый миг узнает, что Герман полюбил другую – женщину волевую по характеру,
начальника золотого прииска в Сибири. Гордая Таня сама уходит от мужа, так и не
сказав ему, что ждет ребенка.
Все, кто смотрит сейчас этот спектакль, поначалу, безусловно, сравнивают
его с эфросовской постановкой «Тани», где роль героини играла его любимая
актриса Ольга Яковлева, а в роли Германа был Валентин Гафт. Но теперь довольно
быстро зрители переключаются на новую исполнительницу этой роли Анну Патокину,
тем более, что она все время не только на сцене, но и на
Порывистость
Тани, некоторая заторможенность в действиях Германа, бесстрастность при буре
внутри Шамановой, роль которой интересно исполняет Василиса Перелыгина – все штрихи
их действий и эмоций все время на экране.
И еще один главный герой все время на
сцене - это падающий снег, который, как говорит героиня, по вкусу
напоминает мороженое. На двух боковых экранах – это то медленно идущий снег за
окном квартиры Балашовых в первой части спектакля, то метель, в которую попадает
уже доктор Таня в Сибири, когда она спешит на помощь ребенку, а он оказывается
сыном некогда горячо любимого Германа. К финалу снег из виртуального
(видеопроекция) становится материальным
- искусственные хлопья плотным потоком падают на сцену.
Режиссер взял за основу редакцию 1947 года,
где нет политических намеков, хотя нам всем, с нынешним опытом знаний о
репрессиях 30-х годов, титры 1934- 1938 говорит о многом. Но в этом спектакле, видимо,
такой цели не было – авторский текст только слегка дополнен режиссерскими
ремарками и стихотворением самого Константина Богомолова.
Оказывается, есть и такой богомоловский
спектакль – никакого эпатажа, тихая лирическая история – вся драма которой
внутри, а снаружи сильные волевые люди, преодолевающие все трудности и лишь
грустные глаза на крупных планах видеотрансляции заставляют снова и снова
возвращаться к их личной драме.
Хорошо бы сравнить стилистику
богомоловской «Тани» с впечатлением от второго привезенного к нам его спектакля
«Гамлет in Moscow» , который будет
показан 23 и 24 августа на основной сцене Александринки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий