вторник, 25 октября 2022 г.

Коллективный разум инопланетян не указ землянам?

 Александринский театр в последнее время претерпевает разные метаморфозы: то зрителей в нем усадили на сцену во время показа спектакля К. Богомолова «Гамлет in Moskow», то их оставили на месте, но сцену заменил экран для показа фильма Валерия Фокина «Петрополис».

В последнем случае зрители сидели в зале, но временами будто улетали почти в небытие. По сюжету этот, определенный по жанру как фантастический триллер, фильм почти выдержан в стиле соло главного героя Владимира Огнева — сына эмигрантов из России в исполнении Антона Шагина. Его крупный план так часто на экране, что порой кажется, что ты его уже лично знаешь, и он будет тебе сниться всю жизнь.




Надо сразу отметить, что сюжет фильма поклонникам Алексадринки знаком, так как в этом театре до сих пор в репертуаре спектакль «Сегодня. 2016», где эту же роль исполняет Петр Семак.


 Та, нашумевшая в 2016 году постановка по произведению Кирилла Фокина «Огнев»,  сына главного режиссера,



в 2019 году трансформировалась уже в сценарий для фильма «Петрополис», съемки которого несколько задержались из-за пандемии и снятый в прошлом году фильм только сейчас выходит на экраны. Ввиду сложившейся в мире обстановки он более, чем актуален.


Начинается все в начале 2000-х, когда главный герой успешно защищает диссертацию в США, встречает  красавицу Анну  (Юлия Снигирь), свою будущую жену, которая готова идти за ним хоть на край света и узнав о том, то ему предлагают карьеру в секретном отделе ООН, во всем полагается на своего полного амбиций молодого мужа.



 А его работа связана со внеземным разумом, что само по себе у любого мало-мальски образованного человека вызовет опасение – не чревато ли это облучением и другими возможными негативными последствиями. В фильме же молодожены безмятежны - у него блестящая научная карьера и счастливая личная жизнь на берегу океана, и пара ждет ребенка. Но… если ружье висит на стене, оно рано ли поздно выстрелит по законам жанра. И оно выстреливает смертью их сына, нервным расстройством жены и одиночеством Владимира, который по предложению спецотдела ООН переезжает в Японию и занимается вплотную вопросами общения с инопланетной цивилизацией.




Поначалу просто заглушающий этой работой свою тоску по распавшейся семье герой погружается в такие дебри исследований, что становится одним из главных субъектов этого общения и именно на него возлагается надежда узнать главную тайну – что ждет человечество впереди и можно ли предотвратить ядерную катастрофу с помощью пришельцев. Владимир, наконец, понимает, что этот сценарий далеко не столь фантастический, каким кажется, а значимость его исследований — отнюдь не только научная.



Едва озвученная идея главного героя – коллективный разум инопланетян, который позволяет им существовать в благоденствии, не находит поддержки у хозяев того спецотдела в ООН, где он трудится после трагедии в личной жизни, а он все рвется к, так называемому, контакту 1 уровня. И этот контакт у него состоится в компании с сильными мира всего и чем все закончится?

У спектакля и фильма развязки, похоже, разные, впрочем каждый их может понимать по своему. Но абсолютно пустынный и невероятно красивый Санкт-Петербург в заключительной сцене фильма «Петрополис» оставляет мало надежды, что, если даже и существует коллективный разум инопланетян, то он не в силах чему-то научить жителей нашей планеты.






Комментариев нет:

Отправить комментарий