пятница, 2 декабря 2022 г.

Марина Неелова: Главное - ставить хорошие спектакли, чтобы это было интересно с той и другой стороны рампы

 В Санкт-Петербурге уже несколько дней проходят Большие гастроли Московского театра "Современник". Первым был показан спектакль "Собрание сочинений", для демонстрации которого в течение двух дней была предоставлена сцена БДТ имени Георгия Товстоногова, где перед этим состоялась пресс-конференция ведущих артистов театра «Современник».

Как рассказал новоиспеченный директор этого театра Юрий Кравец, эта поездка по программе "Большие гастроли" организована "Росконцертом" согласно всероссийскому гастрольно-концертному плану Министерства культуры России.

 Напомним, что с 1 июля этого года в театре «Современник» был отстранен от должности его художественный руководитель Виктор Рыжаков, одновременно с ним по распоряжению Департамента культуры Москвы были смещены со своих постов Алексей Агранович, возглавлявший  «Гоголь- центр» и Иосиф  Райхельгауз - основатель «Школы современной пьесы»

Но сегодня речь о гастролях театра «Современник», и Юрий Кравец уточнил, что кроме его директорства при отсутствии художественного руководителя 4 месяца назад был создан Художественный совет театра, в состав которого вошли 8 ведущих артистов разных возрастов. Среди них присутствовавшая на пресс-конференции Алена Бабенко, рассказавшая: «До сих пор не могу поверить, что я - член художественного совета. Такая реальность случилась в нашей жизни, театр должен продолжать существовать, спектакли - выходить, артисты - работать. Есть планы, которые были сформулированы в прошлом сезоне - их много, они осуществляются, некоторые исчезли. Многие режиссеры приходят к нам, предлагают интересные пьесы. Мы оказались в такой ситуации, когда наша задача - отобрать то, что мы считаем нужным, посоветоваться и принять решение».

Но это все же дела внутритеатральные, а о творчестве в ходе пресс-конференции больше всего рассказывала Марина Неелова. "Конечно,  очень важно и дорого, что мы приехали в Петербург. – сказала она. - Я - ленинградка, поэтому для меня это особое действо - приехать сюда на гастроли. Я всю жизнь любила больше всего театр БДТ и всегда смотрела все спектакли, которые шли на этой сцене. Ленинградская, петербургская публика для меня особо дорога и важна".

Первые два показа спектакля «Собрание сочинений» с ее участием в постановке Виктора Рыжакова по произведению Евгения Гришковца  прошли 29 и  30 ноября на легендарной сцене.


Затем 1 декабря был показан спектакль «Как растут ананасы» уже в Александринском театре. В этот день на сцену вышли: Игорь Гордин, Марина Лебедева, Артем Дубра. В основу этой постановки лег документальный текст Казимира Лиске, представляющий собой переписку двух реальных людей длиною в 15 лет.

2 декабря в БДТ им. Г.А. Товстоногова прошел спектакль «Интуиция», режиссером-постановщиком которого выступил Константин Хабенский. В спектакле играли Алена Бабенко, Константин Мирошников, Илья Древнов и другие, герои которых искали ответ на извечный вопрос: каково это – перестать жить.

3 декабря приехавшие на гастроли артисты «Современника» разделились: на сцене БДТ повторно проходит спектакль «Интуиция», а на Новой сцене Александринского театра зрители смогут оценить долгожданный  спектакль «Шинель», поставленный режиссером Валерием Фокиным  18 лет назад, где в роли мистического гоголевского существа - Башмачкина  выступает блистательная Марина Неелова.

На пресс-конференции перед началом гастрольных спектаклей она рассказала о работе над ролью: «Этот спектакль мне очень близок и дорог. Играть такую роль - счастье. Придумал это для меня Юрий Рост, как-то сказавший – а что бы тебе не сыграть Акакия Акакиевича. Он же и у Валерия Фокин спросил – почему тот не ставит «Шинель», на что Фокин ответил, что не может никого найти на роль Башмачкина. Так начался путь к этому спектаклю, который я очень люблю и нежно к нему отношусь. Здесь нет каприза, что актриса играет эту роль». Она рассказала о случае в Бразилии, когда один из зрителей попросил показать ему актера, исполнявшего эту роль, а когда ему сказали об актрисе, он даже убежал, не встретившись с ней.  Для Марины Нееловой этот герой скорее живая душа и, по ее словам, она перед каждым спектаклем договаривается с Шинелью, просит ее не уронить, так как весит она 15 кг.

Так что 3 и 4 декабря у петербуржцев-счастливчиков - обладателей билетов на этот спектакль, есть возможность составить свое мнение и о трактовке Валерием Фокиным этой гоголевской повести, и о долгожданной встрече с исполнительницей главной роли Мариной Нееловой.

А эксклюзивно, отвечая на мои вопросы после пресс-конференции, Юрий Кравчук поведал: «Спектакли Виктора Рыжакова по-прежнему идут на нашей сцене, хотя некоторые другие спектакли показываем реже. Согласование гастролей шло долго: творческие аспекты обсуждались, какие спектакли привезти, как представить репертуар театра, многое было связано с организационными вопросами. Нужно было уточить всю логистику, сложить много пазлов.  И наша благодарность Росконцерту и Минкультуры, еще продюсерскому центру. Гастролей в другие города было немало: мы только что вернулись из Нальчика, до этого были в Ярославле». Юрий Кравчук работает директорствует в «Современнике» с 1 июля, а до этого, по его словам, он работал директором в театре у Табакова».



 

 

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий