Ярко выраженная уязвимость подростков, когда родители считают, что они уже выросли, сами они тоже так думают, но по их поступкам видно, что до взросления им еще далеко – это важная тема не только для социологов и психологов, но и для каждой семьи. Ее и поднимает в своем фильме «Тембот» режиссер Тина Мастафова, выпускница знаменитой режиссерской мастерской Александра Сокурова в Кабардино-Балкарском университете.
Пресс-показ этого фильма
и его обсуждение прошли на днях в зале кинотеатра «Аврора при полном аншлаге,
сообщает корреспондент «Конкретно.ру». Представить фильм собрались известные
кинематографисты: художественный руководитель картины Александр Сокуров, генеральный директор «Ленфильма» Федор Щербаков, председатель совета директоров
киностудии «Ленфильм» Федор Бондарчук, режиссер Тина Мастафова, исполнитель
главной роли обаятельный
Марат
Таумурзаев и другие участники съемочной группы
фильма.
Начало фильма несколько
странное: молодой парень, которого все зовут Тембот, мечется с одной работы на
другую – то он охранник, то работает в булочной. Мать его почему-то утром будит,
облив холодной водой и очень сурово с ним разговаривает, постоянно говорит, что
он слишком похож на своего, покинувшего семью, отца. Парень все время пытается
ему дозвониться, но ему это так и не удается. Такие вот вводные данные.
А дальше начинаются
неприятные события: его безжалостно подставляет друг с арендой помещения якобы
под их совместный бизнес, и Тембота преследует кредитор.
Сразу как-то не верится,
что этот неоперившийся птенец способен на продуманный шаг с организацией
собственного бизнеса. Похожее все помнят по 1990-м годам: бег от кредитора,
угрозы и прочее. Матери он вроде бы хочет это рассказать, но она, увидев сына
избитым, только еще более резко спрашивает – во что он влип. Ни капли сочувствия
и сопереживания нет в ее голосе, и он не говорит ей даже о том, что вынужден
уехать, в надежде заработать в соседней республике на тяжелой физической работе
и расплатиться за свой долг.
Поддерживают его только
четверо друзей. И в фильме показано, как за короткое время они из дурачащихся
мальчишек, под гнетом обстоятельств, превращаются в мужчин.
Мечта Тембота - быть
нужным, и наконец, занять свое место хоть в чьем-то сердце, исполняется только
при общении с ними. В материнском сердце не находится тепла из-за сходства с
отцом, она раз за разом отвергает его, но трагический конец расставляет тут
свои акценты. Нет никакого участия в судьбе сына со стороны бесчувственного
отца, по которому парень очень скучает, но тот даже не откликается на его
звонки. Эта боль Тембота - один из главных лейтмотивов всего фильма.
У фильма есть послесловие
– молодые ребята из Кабардино-Балкарского университета говорят о сегодняшнем
дне местной молодежи, их видение будущего почти беспросветное. Там негде
работать, учиться надо, но дальше особых перспектив нет. И все же в целом фильм
не мрачный, заставляющий размышлять о нелегком времени взросления, когда уже
надо полностью отвечать за свои поступки, а разумности еще так не хватает. Тембот
во время пожара показывает, что его безрассудство имеет и доброе жертвенное
начало, когда спасает своего коллегу.
В ходе обсуждения фильма режиссеру задавали немало вопросов молодые
зрители. Спросили ее и о характере матери, которая в фильме так холодна, раздражена
и настроена против сына. На фоне наших любящих мам, которые позволяют порой своим
великовозрастным детям очень многое, любящим их даже за ошибки, мать Тембота не
просо сурова, она кажется даже жестокой. Режиссер коротко ответила, что этот образ
имел реальный прототип. А конец фильма заставляет задуматься – а может быть
мать предвидела, чем все закончится…
Тина Мастафова рассказала, что она долго не знала куда будет поступать после школы. На семейном празднике сделала небольшой ролик, и мама посоветовала ей поступать на режиссерский факультет. Это первая ее полнометражная картина, был большой кастинг на роль главного героя и как только появился Марат, она сразу поняла, что именно он подходит по типажу, обаянию и характеру. Мастер его тоже одобрил. «Мелодрама для меня сложный жанр, но он близкий мастеру, с самого начала работы над фильмом хотелось создать что-то теплое и доброе, женские персонажи более сложные, с ними надо очень тонко работать. У мужчин в своем кругу более теплые и добрые отношения друг с другом» – поделилась она.
Отвечая на вопрос, не задумывались ли изначально съемки этого фильма как
многожанровое кино, Тина Мастафова сказала: «В картине, можно сказать два режиссера
- я и Александр Сокуров и естественно, что получилось именно такое кино». Но в
будущем, по ее словам, она собирается связать свою жизнь с комединым жанром.
Исполнитель роли Тембота обаятельный Марат Таумурзаев сказал о своем участии в фильме, что все произошло
спонтанно, он был знаком с заведующей театром университета, и она посоветовала
ему пойти на кастинг. У него было беззаботное лето, и он думал, что это еще
одна забава, но именно его пригласили сыграть главную роль. Были физически трудные
эпизоды, но для него самым сложным был эпизод разговора с тетей об отце.
Фильм стоит посмотреть, в первую очередь, молодым
зрителям. Хотя и людям поколения их родителей он тоже показан к просмотру,
чтобы попытаться понять своих взрослеющих детей. Им трудно выжить без поддержки
хотя бы моральной, они мечутся, стараясь получить сразу то, к чему надо идти годами,
не понимая, что это невозможно.
Фильм «Тембот» выходит на экраны Санкт-Петербурга 16 февраля.
Комментариев нет:
Отправить комментарий