Поводом взять небольшое интервью у Юрия Александрова,
художественного руководителя СПб ГБУК «Камерный
музыкальный театр «Санктъ-Петербургъ Опера», народного
артиста России послужила встреча в этом театре за
«круглым столом» с руководством Сербского театра
«Мадленианум».
- Юрий Исаакович, раз мы встретились с Вами при таких
обстоятельствах,
уточните немного информацию о том,
как Вы ставили
спектакли в сербском театре
«Мадленианум».
солисты набирались как из Национальной оперы, так и
приглашались молодые певцы. Как режиссер-постановщик
я мог выбирать солистов, хотя все же большого выбора
тогда не было. В то время в Белграде еще в какой-то мере
была некоторая конфронтация между Национальной оперой
и частным театром «Мадленианум», который в тот год - а
это было в начале 2000-х, считался еще некоторой забавой
его спонсора. Фактически, ставить пришлось на пепелище
после известных событий в этой стране.
Меня пригласили тогда с целью использовать мой опыт -
как из ничего сделать театр. Сцена там хорошая, как в
нашем Малом оперном театре, зал на 500 мест. Ситуация
была сложная. Я ездил туда несколько лет, даже получил
потом приз к 10-летию театра за лучшую постановку там за
всю историю этого театра.
встречались?
- Да, конечно. Это обаятельная женщина тратит свои деньги
на театр, при этом, безусловно, требуется определенная
жесткость. Это при постановках на государственные деньги
у нас можно тратить их туда-сюда, а в этом театре все под
учетом, и она хотя выясняет отношения с поставщиками, но
у нее хватает ума и такта не диктовать постановщику какие
должны быть декорации, но как бизнесмен она торгуется по
цене за материалы, понимает, что, где можно приобрести и
сколько это стоит. Она вначале очень рассчитывала, что их
театр поддержит правительство, но этого, к сожалению, не
случилось.
держатся в репертуаре?
наверное, больше
молодежная?
очень активная. Зрители едут к ним с другого конца города,
это не близко.
По поводу цели встречи с этим театром у нас за «круглом
столом», могу сказать, что инициатива шла от комитета по
культуре Санкт-Петербурга, где обсуждают с этим театром
планы сотрудничества. Какие-то свои спектакли они
привезут к нам, а наши певцы смогут поехать к ним. У нас
есть Международный камерный фестиваль, где мы
оплачиваем расходы всех к нам приезжающих его
участников. Как только нормализуется общая обстановка,
мы обязательно возобновим деятельность этого нашего
фестиваля, который сначала прерывался из-за пандемии.
Это будет толчком, чтобы к нам приезжали, а затем при
поддержке правительства города и мы поедем в Белград.
Напомню, что в наш предыдущий приезд мы работали там
как на сцене Национальной оперы, так и в Мадлениануме.
Привозили два спектакля – «Электру» и «Эсмеральду», так
что тропинка туда проторена, а был еще показан и Гала-
концерт.
- А финансы?
Цептер, теперь у них новые технологии, медицина.
Например, очень многое из своего бизнеса они предлагают
бесплатно приглашенным гостям. Например, поселив в
своей гостинице, выдают специальные очки и за то время,
когда ты живешь в этой гостинице, ходишь в их очках, у
тебя улучшается зрение. А рядом с кроватями в номерах там
установлены специальные озонаторы.
Сейчас все усложнилось, и надо подставить плечо театру
«Мадленианум». Мы понимаем, что в сегодняшней
ситуации необходимо сохранять эти позитивные контакты.
Мы и не выжидаем - у нас было 11 стран в прошлом году в
гастрольной программе. Город знает, что нас можно
посылать в самые сложные места.
будешь. У нас в декабре было три мировые премьеры. 2
декабря прошел «Петр Великий», которого я поставил в
театре Музкомедии, 16 декабря состоялась премьера оперы
«Иван Грозный» в нашем театре и 28 декабре - премьера
«ҚАЛҚАМАН – МАМЫР» — огромной национальной
оперы в Казахстане.
камерные спектакли, но мы поставили «Электру». Не
дублировать кого-то, не выживать, «не чирикать» в золотой
клеточке - мы хотим стать явлением в нашем городе.
Наша постановка о Петре 1 тронула души людей, некоторые
даже плакали в конце спектакля. Молодежь даже не знает и
не читает, как следует о нем, только что-то короткое по
компьютеру. И еще там прекрасная профессиональная
музыка в этом проекте.
Первый премьерный показ оперы «Иван Грозный» прошел в
декабре. В январе намечен следующий. Приходите, там
звучит прекрасная музыка Жоржа Бизе и создан совсем
незнакомый многим образ молодого Ивана Грозного.
- Большое спасибо за интересную беседу и за приглашение
на спектакль. Я
обязательно приду.
Последний — беспрецедентный случай в театральном мире:впервые в истории итальянский оперный театр доверилпостановку оперы итальянского композитора российскому режиссеру. В США: «Пиковая дама» П. И. Чайковского, «Мазепа» П. И. Чайковского в «Метрополитен-опера». В Беларуси: «Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха. В Латвии: «Любовный напиток» Г. Доницетти. В Литве: «Дон Жуан» В.-А. Моцарта. В Казахстане: «Турандот» Дж. Пуччини, «Лючия ди Ламмермур» Г. Доницетти, «Абылай-хан» Е. Р. Рахмадиева. В Сербии: «Травиата» Дж. Верди и «Паяцы» Р. Леонкавалло. В Польше: «Борис Годунов» М. П. Мусоргского, «Евгений Онегин» П. И. Чайковского и «Похищение из сераля» В.-А. Моцарта. В Эстонии: «Царская невеста» Н. А. Римского-Корсакова.
Комментариев нет:
Отправить комментарий