пятница, 14 апреля 2023 г.

Пресс-тур как двигатель туризма

 Наступает активный туристический сезон. К нему готовятся не только частные лица и туркомпании, но и специалисты, которые могут активно помочь в продвижении конкретных регионов и территорий. На съезде туристско-информационных центров со всей России о своей специфической работе по этому вопросу рассказала Наталья Анисимова, руководитель пресс-службы сервиса путешествий Туту.


«Пилотный проект «Медиа-разведка» функционирует у нас в компании более полутора лет. За те 8 лет, что я работаю в нашей компании, создан хороший пул журналистов и блогеров. Есть уже база для экспертизы, чтобы делать такие туры» - рассказала она. - Мы выходим на определенный регион и предлагаем экспертизу туристических маршрутов. Мы помогаем собрать своих журналистов и блогеров, разработать программу, интересную для них. По приглашению ТИЦ приезжаем в конкретный регион, привозим своих блогеров и журналистов и начинам искать новые интересные локации».



По ее словам, это отработанная схема, чтобы каждый из них нашел для себя нужное, так как запросы разные. Группу каждый раз подбирают так, чтобы в ней хорошо знали друг друга 80 процентов участников, а 20 процентов были новички, которые готовы жить в общей атмосфере активного пресс-тура и работать по установленным правилам.

«Мы собираем ребят, которые могут нормально коммунировать друг с другом 5-6 дней активной работы – уточнила она. – Причем, это именно работа - журналисты и блогеры задействованы с 8 утра до 9 вечера. Новенькие порой настолько устают, что их уже не хватает на ужин. Весь день они снимают, записывают, берут интервью. Так что вопрос – а можно ли взять с собой в такой пресс-тур членов семьи, отпадает сам собой. Разные условия в таких медиа-разведках, не исключены и различные испытания».



 В качестве примера Наталья Анисимова рассказала, как они запускали проект с Владивостоком: «Получилось удачно.  В 1 туре медиа-разведки, находясь в регионе, блогеры получили информацию, что именно особенно интересного находится в конкретном месте. Например, они захотели рассказать о плавучей бане или фирме, где выращивают морских гадов. А в программе от ТИЦ была только экскурсия по набережной. В таком случае мы предлагаем убрать из программы стандартные вещи и заместить их тем, что реально интересно журналистам. Во Владивостоке через год уже была применена программа под конкретные запросы».

 По ее словам, сам проект отработан. «С нами ездят известные журналисты, блогеры и лучшие тревел- фотографы. Так, Сергей Крылов - спец по поездам и промышленному туризму. Сергей Шандин может фотографировать все. Их фото мы отдаем в регионы на безвозмездной основе -  есть договор на безвозмездную передачу прав.  Эти фото по 100-500 штук из каждого пресс-тура размещают в хороших галереях, которые используют затем ТИЦ, особенно те, кто начинает работать над своим брендом.

Из ресурсов, на которых участники таких пресс-туров размещают свои материалы и фото, она назвала в том числе бортовые журналы Аэрофлота и журнал Уральских авиалиний.  Эффективно также размещать их в бортовых изданиях компаний Норд винд  и авиалиний Армении. Участникам предоставляют билеты, а по прилету их встречают местные турфирмы.

«Хороший опыт был у нас по Калининградской области и Хакассии – продолжила она. – Регионы-заказчики любят наши фотоотчеты по локациям и музеям. Мы приходим в Администрации регионов как партнеры, работаем как медиа-агентство. Наши журналисты и блогеры не получают гонорары за участие».

В качестве еще одного примера она привела работу с Тульской областью, где была хорошая организация пресс-тура, так как всегда нужны сопровождающие от ТИЦ и гиды на местах.

«Они сами должны знать регион, куда нас приглашают. Нужны новые локации и сбалансированные программы. Тогда активный пресс-тур будет удачным. У нас есть выражение - пережить медиа-разведку.  Плохо рассчитанный тайминг осложнит дело. Очень важен транспорт. Мы протестировали все виды микроавтобусов,  если ориентируешься на ядекс-навигатор   лучше всех отрабатывается  заложенный тайминг, и всегда нужно     что-то иметь в резерве - план Б, чтобы было чем заменить неосуществившееся».



Кроме того, она считает, что участники пресс-тура должны быть хорошо размещены: «Мы не просим чего-то сверхнормативного, но нужно достойное размещение после напряженной работы в течение дня. Неудачный состав группы, плохая погода, может случиться паническая атака в глуши, или на горке -   это важно.  Необходимо также уважение к личному пространству участников пресс-туров, надо учитывать в тайминге время на съемку закатов и рассветов.  Бывают разные случаи. Безусловное правило - соблюдение техники безопасности» – продолжила куратор проекта.

Она считает важной недоработкой организаторов таких туров в регионах, когда группу медиа-разведки обьединяют с обычными туристами - это неправильно. У них разные возможности и интересы.

На 2023 год запланированы пресс-туры от их фирмы в Серпухов, Мурманскую область, Зарайск- Коломну. «Лето в России короткое. Больше всего медиа-разведок у нас проходит в мае-июне. По продолжительности - три дня мало, пять – более оптимально, при работе с загрузкой с 8 утра до 22 часов.  В таком режиме запланирована еще Пермь, хорошо показал себя пресс-тур на 5 дней в Ярославль – рассказала руководитель пресс-службы сервиса путешествий Туту.

Резюмируя, она привела такие цифры: проведено 35 пресс-туров за 1.5 года, в которых приняли участие порядка 150 журналистов и блогеров, сьездившие  в каждую медиа-разведку  по 5-6 человек в составе группы.  В целом, как отдельный медиа-повод от лица частной компании, проект считается востребованным. Состав участников, со своими контактами, усиливает эффект.





 

 

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий