Наступает активный туристический сезон. К нему готовятся не только частные лица и туркомпании, но и специалисты, которые могут активно помочь в продвижении конкретных регионов и территорий. На съезде туристско-информационных центров со всей России о своей специфической работе по этому вопросу рассказала Наталья Анисимова, руководитель пресс-службы сервиса путешествий Туту.
«Пилотный проект «Медиа-разведка» функционирует у нас
в компании более полутора лет. За те 8 лет, что я работаю в нашей компании,
создан хороший пул журналистов и блогеров. Есть уже база для экспертизы, чтобы делать
такие туры» - рассказала она. - Мы выходим на определенный регион и предлагаем
экспертизу туристических маршрутов. Мы помогаем собрать своих журналистов и блогеров,
разработать программу, интересную для них. По приглашению ТИЦ приезжаем в
конкретный регион, привозим своих блогеров и журналистов и начинам искать новые
интересные локации».
По ее словам, это отработанная схема, чтобы каждый из
них нашел для себя нужное, так как запросы разные. Группу каждый раз подбирают
так, чтобы в ней хорошо знали друг друга 80 процентов участников, а 20 процентов
были новички, которые готовы жить в общей атмосфере активного пресс-тура и работать
по установленным правилам.
«Мы собираем ребят, которые могут нормально коммунировать
друг с другом 5-6 дней активной работы – уточнила она. – Причем, это именно
работа - журналисты и блогеры задействованы с 8 утра до 9 вечера. Новенькие порой
настолько устают, что их уже не хватает на ужин. Весь день они снимают, записывают,
берут интервью. Так что вопрос – а можно ли взять с собой в такой пресс-тур членов
семьи, отпадает сам собой. Разные условия в таких медиа-разведках, не исключены
и различные испытания».
В качестве
примера Наталья Анисимова рассказала, как они запускали проект с Владивостоком:
«Получилось удачно. В 1 туре медиа-разведки,
находясь в регионе, блогеры получили информацию, что именно особенно
интересного находится в конкретном месте. Например, они захотели рассказать о
плавучей бане или фирме, где выращивают морских гадов. А в программе от ТИЦ
была только экскурсия по набережной. В таком случае мы предлагаем убрать из
программы стандартные вещи и заместить их тем, что реально интересно журналистам.
Во Владивостоке через год уже была применена программа под конкретные запросы».
По ее словам, сам
проект отработан. «С нами ездят известные журналисты, блогеры и лучшие тревел-
фотографы. Так, Сергей Крылов - спец по поездам и промышленному туризму. Сергей
Шандин может фотографировать все. Их фото мы отдаем в регионы на безвозмездной
основе - есть договор на безвозмездную
передачу прав. Эти фото по 100-500 штук
из каждого пресс-тура размещают в хороших галереях, которые используют затем
ТИЦ, особенно те, кто начинает работать над своим брендом.
Из ресурсов, на которых участники таких пресс-туров размещают
свои материалы и фото, она назвала в том числе бортовые журналы Аэрофлота и журнал
Уральских авиалиний. Эффективно также размещать
их в бортовых изданиях компаний Норд винд
и авиалиний Армении. Участникам предоставляют билеты, а по прилету их
встречают местные турфирмы.
«Хороший опыт был у нас по Калининградской области и Хакассии
– продолжила она. – Регионы-заказчики любят наши фотоотчеты по локациям и
музеям. Мы приходим в Администрации регионов как партнеры, работаем как медиа-агентство.
Наши журналисты и блогеры не получают гонорары за участие».
В качестве еще одного примера она привела работу с Тульской
областью, где была хорошая организация пресс-тура, так как всегда нужны
сопровождающие от ТИЦ и гиды на местах.
«Они сами должны знать регион, куда нас приглашают. Нужны
новые локации и сбалансированные программы. Тогда активный пресс-тур будет
удачным. У нас есть выражение - пережить медиа-разведку. Плохо рассчитанный тайминг осложнит дело.
Очень важен транспорт. Мы протестировали все виды микроавтобусов, если ориентируешься на ядекс-навигатор лучше всех отрабатывается заложенный тайминг, и всегда нужно что-то иметь в резерве - план Б, чтобы
было чем заменить неосуществившееся».
Кроме того, она считает, что участники пресс-тура
должны быть хорошо размещены: «Мы не просим чего-то сверхнормативного, но нужно
достойное размещение после напряженной работы в течение дня. Неудачный состав группы,
плохая погода, может случиться паническая атака в глуши, или на горке - это важно. Необходимо также уважение к личному пространству
участников пресс-туров, надо учитывать в тайминге время на съемку закатов и
рассветов. Бывают разные случаи. Безусловное
правило - соблюдение техники безопасности» – продолжила куратор проекта.
Она считает важной недоработкой организаторов таких
туров в регионах, когда группу медиа-разведки обьединяют с обычными туристами -
это неправильно. У них разные возможности и интересы.
На 2023 год запланированы пресс-туры от их фирмы в
Серпухов, Мурманскую область, Зарайск- Коломну. «Лето в России короткое. Больше
всего медиа-разведок у нас проходит в мае-июне. По продолжительности - три дня
мало, пять – более оптимально, при работе с загрузкой с 8 утра до 22 часов. В таком режиме запланирована еще Пермь,
хорошо показал себя пресс-тур на 5 дней в Ярославль – рассказала руководитель пресс-службы сервиса путешествий Туту.
Резюмируя, она привела такие цифры: проведено 35
пресс-туров за 1.5 года, в которых приняли участие порядка 150 журналистов и блогеров,
сьездившие в каждую медиа-разведку по 5-6 человек в составе группы. В целом, как отдельный медиа-повод от лица частной
компании, проект считается востребованным. Состав участников, со своими контактами,
усиливает эффект.
Комментариев нет:
Отправить комментарий