суббота, 15 апреля 2023 г.

Каждый по-своему заложник

 Из нашего нынешнего далека Европа кажется очень благополучной. А уж Италия – мечта почти каждого россиянина. Задумываемся ли мы при этом, как там живется обычным жителям маленького средне статистического городка? Оказывается, все непросто, особенно когда речь идет о нерядовом событии, как в фильме «История одного ограбления».  


Начинается он с того, как почти взрослая дочь видит утром своего отца, заснувшего над каким-то бумажным отчетом. На ее вопрос о том, что случилось, тот отвечает, что все нормально и отвозит своих двух дочек в школу. Старшая еще удивляется, почему он надел официальный костюм.

 

А мужчина отправляется… не угадали. Он едет грабить инкассаторов. Так начинается этот фильм, снятый Элеонорой Ивоне по одноименной пьесе Анджело Лонгони, которая с большим успехом идет в театрах Италии.

 

На афише жанр картины определен неоднозначно – комедия, триллер. Вроде бы они взаимно должны исключать друг друга, но тут все действительно переплелось невероятно.

 

Итак, главный герой, вырывает сумку у инкассатора и бежит по улицам, за ним уже гонится полиция, а он, в красивом костюме, мечется по городку, где в это время идет мирная жизнь.



В обычной булочной старушка покупает хлеб, туда же заходит довольно обеспеченная мадам легкого поведения и почему-то интеллигентного вида мигрант. Все вежливы друг с другом и не подозревают, что их ждет совместное серьезное испытание.

 

Когда в булочную врывается прилично одетый мужчина, они сначала ничего не могут понять, но он приказывает опустить решетку на двери в булочную, угрожая всем пистолетом. Полиция, понимая, что действовать надо осторожно, так как он захватил заложников, направляет туда женщину-психолога, которая начинает вести переговоры. Такова завязка фильма.

 

Это похоже на триллер, но дальше начинается уже социальная драма, когда каждый герой раскрывается по-новому. Так, милашка булочник, в этой роли Франческо Паннофино,

думает только о себе. Ему наплевать, что у старушки начинается сердечный приступ, он умоляет грабителя выпустить только его самого. Зато странная женщина, так легко переходящая на игривый тон с любым мужчиной, начинает трогательно ухаживать за пожилой сеньорой и добивается, чтобы ей передали необходимые лекарства, убедив в этом грабителя. В прекрасном исполнении красавицы актрисы Ванессы Инконтрада,

она кажется уже симпатизирует незадачливому преступнику, подсказывая ему по своему опыту просмотра боевиков, как надо себя вести с полицией. Мигрант (Йонис Башир),


сначала такой трогательный и заботливый, сообщает всем, что находится в стране нелегально и если их освободят, то его вышлют из страны домой, где идет война.

 

Каждый раскрывается в драматических, а порой и в комических ситуациях. И понятно, что всем им несладко живется. У булочника большая семья и он крутится изо всех сил, чтобы свести концы с концами. Женщина легкого поведения - бывшая медсестра реанимации, которая вынуждена была уйти из профессии, так как на ее зарплату трудно прожить. Пожилая сеньора, которую блестяще играет Элена Котта,

получает мизерную пенсию и очень одинока, но именно она становится двигательной силой всей ситуации в момент кульминации. А грабитель, роль которого очень убедительно воплотил Джанмарко Тоньяции  – просто загнанный в угол предприниматель, который находится на грани разорения, а у него двое детей.



Как тут не вспомнить Маяковского: «Деточка, мы все немножко лошади, каждый из нас по-своему лошадь». Только вместо лошади, каждый из них по-своему заложник по жизни в целом. Прямо все как у нас!

 

Так что уже кажется, что комедией тут не пахнет, скорее фильм выглядит как пародия на некоторые прошлые картины из разряда «Ограбление по…». Но куда же без искрометного итальянского юмора. Он вкраплен в диалоги заложников, проявляется в противостоянии старого полицейского комиссара, готового каждую минуту отдать приказ о штурме и женщины психолога, которая пытается разрулить ситуацию мирным путем.

 

Немного уточняющей информации об актерах-исполнителях.

 

 В роли горе-грабителя известный итальянский актер Джанмарко Тоньяцци,  снявшийся в фильмах «Министр», «Во всем виноват Фрейд», «Римские приключения», «Дэвид Копперфильд», «Криминальный роман». Он сын известного классика кино Уго Тоньяцци.

 

 Отважную пенсионерку сыграла классическая итальянская актриса Элена Котта, обладательница Кубка Вольпи, высшей актерской награды Венецианского кинофестиваля. В этом году актрисе исполняется 92 года.

А на экране она дает 100 очков вперед малодушному булочнику в исполнении Франческо Паннофино, роль которого  комически гротескная. Эффектная Элеонора Ивоне безусловно хороша в роли полицейского психолога.

Картина «История одного ограбления», вышедшая на экраны Италии в 2021 году, приняла участие уже в двух десятках кинофестивалей и. главное, будучи первым фильмом Элеоноры Ивоне как режиссера, завоевала премию Анны Маньяни за лучший режиссерский дебют. 

 В фильме есть несколько неожиданных эпизодов: грабитель все же стреляет в булочника, а когда он уже решил сдастся ,  инициативу перехватывает вроде бы нерешительный мигрант, но  самый эффектный финальный эпизод – все заложники отпущены, грабитель сдался и даже встретился с дочерью, а на месте выброшенных им в булочной денег … пусто. Куда исчезли пачки награбленных купюр?



  

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий