Как эффективно продвигать регионы России для более активного их посещения туристами? Немало ценных советов о взаимодействии туристско-информационных центров с журналистами дает Ирина Пудова, известный в медиа-среде человек.
«Могу поделиться своим опытом о том, как выжать максимум
из пресс-тура, - смело утверждает она. -
Нашу программу «Вокруг света» на телеканале «Моя планета» мы начинали с отличной
командой 8 лет назад, объехали много стран, а сейчас работаем с этой же
командой – продюссеры, съемочная группа, в России. Некоторые из стран мы
посещали в пресс-турах и это касалось международного опыта. Потом случилась
любовь с Россией - тогда это еще не было так распространено и очевидно, как
сейчас. Ныне и сами блогеры делают много программ по нашей стране».
Один из важных компонентов при планировании таких
поездок – возможность обратиться к туристско-информационным центрам в регионах.
При этом, Ирина Пудова утверждает, что
ТИЦ должны четко разделять блогеров и журналистов. «Блогеры едут по своим
планам – хотим видеть то-то и то-то, у них есть свой план. Они фактически навязывают, что им надо
показать и часто при этом не спрашивают ТИЦ, что им хотелось осветить –
утверждает она. - Я считаю, что наоборот, нужно опираться на мнение сотрудников
на местах, которые работают с этим материалом постоянно, это их детище, они его
доверяют нам, как журналистам, а мы, уже должны пропустив увиденное через себя,
выдать людям интересную информацию. То есть, мы получим впечатления в регионах,
дополним их информацией от ТИЦ, и наша задача - донести ее до потенциальных
туристов».
То есть она считает, что получив впечатления,
журналисты должны выдавать информацию, в которой нуждаются ТИЦ. «Достичь этого
можно через сотрудничество, в тесном контакте, тогда можно решить большинство
проблем – считает она. – Мы, журналисты, хотим получить и дополнительную
информацию, которую можно заранее отправить редактору, и он возьмет ее за основу.
И главное - когда в регионы едут тревел- журналисты, обязательно нужен инфо-повод.
Без него начинается неразбериха. Пусть это будет какое-то событие, например,
открытие зимнего сезона, но без четкого инфо-повода журналистам трудно эффективно
отработать».
Итак, по ее словам, необходимо получить задачу от ТИЦ,
четкий график самой поездки, очень выбивает
из колеи, когда все идет не по плану.
В качестве
примера отличного взаимодействия, она привела Мурманскую область, с которой их
команда находится в большой связке. «Север
– это люди» - такой слоган, который по
ее мнению, включает все: «Там невероятная команда, с которой приятно работать. «На
Севере жить» - это выражение откладывается на подкорке. Составлен большой медиа-план,
разбиваем его на мелкие, которые отрабатываем в пресс-туре, понимая, что должны
получить и работаем на главную цель -
продвижение региона».
Итак, они как практики собрались бывшей командой с «Моей
планеты» и решили, что смогут не только ездить в пресс-туры и делать тревел-программы. «Мы отличаемся тем, что собираем журналистов,
строим прекрасные отношения с ТИЦ. Мы
не агентство, и благодаря слаженной работе у нас получается шесть материалов
вместо одного. При этом мы взяли на себя
помощь тревел-сообществу. Эффективно работаем, довольны как ТИЦ, так и потребители
их и наших услуг» - сказала она в заключение.
Комментариев нет:
Отправить комментарий