среда, 1 ноября 2023 г.

Погрузитесь в арабскую сказку для всей семьи

 В дни школьных осенних каникул в Санкт-Петербурге состоялась премьера мюзикла «Шахерезада и волшебная лампа»  - место показа в ДК им. Ленсовета на Каменноостровском проспекте.


Три дня подряд там проходит премьера первого мюзикла, созданного при помощи нейросетей под названием «Шахерезада и волшебная лампа». Как утверждают его создатели, декорации, костюмы и проекции в атмосфере загадочного и манящего Востока генерировали такие нейросети как: Midjourney, Шедеврум и Meitu и CHAT GPT.


Замах у автора проекта и режиссера Андрея Пастушенко был значительный. Над созданием спектакля трудилась команда, состоящая из более чем 80 профессионалов из разных сфер: это художники и костюмеры, гримеры и декораторы, мультипликаторы и реквизиторы, и конечно, артисты музыкального жанра. Получилась красочная, развлекательная, музыкальная постановка по мотивам восточных сказок для всей семьи. И тут расчет создателей спектакля оправдался – огромный зал ДК им. Ленсовета была полон родителей с детьми всех возрастов, особенно от 6 до 10 лет, которые воспринимали мюзикл на «ура».

 Красочные восточные танцы завораживают с первых моментов, на фоне которых злой герой пытается убедить наивного Аладдина в том, что является его дядей, которому очень нужна старая лампа, хранящаяся в одной пещере. Сам же Аладдин околдован красотой царевны Будур, мечтает на ней жениться и тоже надеется на помощь волшебной лампы.

Ряд героев сказки в такой интерпретации меняет свой внешний облик: не только Магрибский колдун Маград в исполнении Данилы Торопова, притворяющийся то дядей, то фокусником, но и Аладдин из толстого неуклюжего неумехи превращается в исполнении Вадима Рябушкина в красавца в конце сценического действия.


Безусловно хороша царевна Будур (Мария Игумнова) - прекрасный голос, отличная пластика. В другом составе - Наталья Бабенко. А вот Султан в интерпретации Вячеслава Штыпсы скорее напоминает по облику джина из фильма о старике Хоттабыче.

Зато образ самого джина из лампы здесь и вовсе непередаваемый сюрприз. Не знаю, как его восприняли дети, но взрослые немного оторопели, когда увидели в этой роли Екатерину Ландо, корпулентную, с юмором сетующую, насколько набран вес за тысячелетия нахождения в оковах лампы.

А вот Шахерезада в исполнении Александры Мишиной  как-то теряется на фоне всей этой яркости мюзикла, у нее явно вспомогательная роль, что немного удивительно. (В другие дни в этой роли предстает Мария Елизарова). Зато крошечная роль Хана Шармана в исполнении Эльдара Джемилева вызвала не только хохот зала, но и отдельные аплодисменты.

 Безусловно благодарность зрителей заслужил композитор проекта – Антон Андреев. Его динамичная музыка отлично подчеркивает красочность спектакля. Хореограф – Искандер Фахрутдинов тоже отлично потрудился – действие мюзикла динамично, прекрасно иллюстрирует все смысловые ходы, задуманные режиссером- постановщиком.

Художник-постановщик – Ислам Актемиров и художник по свету Иван Никитин оправданно поработали над пространством сцены, а художники-мультипликаторы Мария Русских и Анна Сорокина отлично справились со спецэффектами на заднике. Особенно хороши были придуманные ими медленно проплывающие по сводам импровизированной пещеры приведения, гораздо более впечатляющие, чем реальные фигуры в белых одеяниях.


Благодаря музыкальному руководителю Виктории Касумовой всю канву постановки, помимо классических инструментов, украшают этнические: пахавадж, дарбука, тонбак, тамбурин, дудук, ситар и многие другие.

 Яркие костюмы из индийского хлопка и турецкого льна, парчи и жаккарда, шелкового атласа и невесомого шифона удачно раскрывают восточный колорит этого мюзикла, и взрослым зрителям запомнятся инсталляции из винтажных кружев и элементов персидских ковров на сцене ДК им. Ленсовета.

 Еще раз стоит подчеркнуть, что не только режиссер, но и автор всего проекта, сочинивший либретто и стихи, а также ставший продюсером мюзикла, Андрей Пастушенко, все же пользовался помощью нейросетей, которые создавали декорации, костюмы и видеопроекции. Благодаря этому, в течение всего мюзикла у зрителей создается ощущение арабского колорита, загадочной пещеры, восточных улочек и дворца Султана. А это дорогого стоит - погрузиться в холодные ноябрьские дни в пространство пряной арабской сказки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий