В дни школьных осенних каникул в Санкт-Петербурге
состоялась премьера мюзикла «Шахерезада и волшебная лампа» - место показа в ДК им. Ленсовета на
Каменноостровском проспекте.
Три дня подряд там проходит премьера первого
мюзикла, созданного при помощи нейросетей под названием «Шахерезада и волшебная
лампа». Как утверждают его создатели, декорации, костюмы и проекции в атмосфере
загадочного и манящего Востока генерировали такие нейросети как: Midjourney,
Шедеврум и Meitu и CHAT GPT.
Замах у автора проекта и режиссера Андрея
Пастушенко был значительный. Над созданием спектакля трудилась команда,
состоящая из более чем 80 профессионалов из разных сфер: это художники и
костюмеры, гримеры и декораторы, мультипликаторы и реквизиторы, и конечно,
артисты музыкального жанра. Получилась красочная, развлекательная, музыкальная
постановка по мотивам восточных сказок для всей семьи. И тут расчет создателей
спектакля оправдался – огромный зал ДК им. Ленсовета была полон родителей с
детьми всех возрастов, особенно от 6 до 10 лет, которые воспринимали мюзикл на «ура».
Красочные восточные танцы завораживают с
первых моментов, на фоне которых злой герой пытается убедить наивного Аладдина
в том, что является его дядей, которому очень нужна старая лампа, хранящаяся в
одной пещере. Сам же Аладдин околдован красотой царевны Будур, мечтает на ней
жениться и тоже надеется на помощь волшебной лампы.
Ряд героев сказки в такой интерпретации меняет
свой внешний облик: не только Магрибский колдун Маград в исполнении Данилы
Торопова, притворяющийся то дядей, то фокусником, но и Аладдин из толстого
неуклюжего неумехи превращается в исполнении Вадима Рябушкина в красавца в конце
сценического действия.Безусловно хороша царевна Будур (Мария
Игумнова) - прекрасный голос, отличная пластика. В другом составе - Наталья Бабенко.
А вот Султан в интерпретации Вячеслава Штыпсы скорее напоминает по облику джина
из фильма о старике Хоттабыче.Зато образ самого джина из лампы здесь и вовсе
непередаваемый сюрприз. Не знаю, как его восприняли дети, но взрослые немного
оторопели, когда увидели в этой роли Екатерину Ландо, корпулентную, с юмором сетующую,
насколько набран вес за тысячелетия нахождения в оковах лампы.А вот Шахерезада в исполнении Александры
Мишиной как-то теряется на фоне всей этой
яркости мюзикла, у нее явно вспомогательная роль, что немного удивительно. (В
другие дни в этой роли предстает Мария Елизарова). Зато крошечная роль Хана
Шармана в исполнении Эльдара Джемилева вызвала не только хохот зала, но и
отдельные аплодисменты.
Безусловно благодарность зрителей заслужил композитор
проекта – Антон Андреев. Его динамичная музыка отлично подчеркивает красочность
спектакля. Хореограф – Искандер Фахрутдинов тоже отлично потрудился – действие мюзикла
динамично, прекрасно иллюстрирует все смысловые ходы, задуманные режиссером-
постановщиком.
Художник-постановщик – Ислам Актемиров и художник
по свету Иван Никитин оправданно поработали над пространством сцены, а художники-мультипликаторы
Мария Русских и Анна Сорокина отлично справились со спецэффектами на заднике.
Особенно хороши были придуманные ими медленно проплывающие по сводам
импровизированной пещеры приведения, гораздо более впечатляющие, чем реальные
фигуры в белых одеяниях.
Благодаря музыкальному руководителю Виктории
Касумовой всю канву постановки, помимо классических инструментов, украшают
этнические: пахавадж, дарбука, тонбак, тамбурин, дудук, ситар и многие другие.
Яркие костюмы из индийского хлопка и турецкого
льна, парчи и жаккарда, шелкового атласа и невесомого шифона удачно раскрывают
восточный колорит этого мюзикла, и взрослым зрителям запомнятся инсталляции из
винтажных кружев и элементов персидских ковров на сцене ДК им. Ленсовета.
Еще раз стоит подчеркнуть, что не только режиссер,
но и автор всего проекта, сочинивший либретто и стихи, а также ставший продюсером
мюзикла, Андрей Пастушенко, все же пользовался помощью нейросетей, которые создавали
декорации, костюмы и видеопроекции. Благодаря этому, в течение всего мюзикла у
зрителей создается ощущение арабского колорита, загадочной пещеры, восточных
улочек и дворца Султана. А это дорогого стоит - погрузиться в холодные
ноябрьские дни в пространство пряной арабской сказки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий