вторник, 7 ноября 2023 г.

Следующая жертва не случайна

В российский прокат вышел южнокорейский фильм «Следующая жертва», который в прошлом году произвел фурор на Каннском кинофестивале. 


Многим из нас пока еще непривычно менять сферу своих интересов с итальянских или американских фильмов на кино из Южной Кореи, однако все чаще их фильмы заслуживают внимание серьезных знатоков киноискусства.

 

Режиссер фильма «Следующая жертва» Чон Джу Ри — ученица и последовательница одного из классиков южнокорейского кино Ли Чхан Дона, который  был продюсером ее первой картины, также участвовавшей в Каннском фестивале в 2014 году.

 

И вот спустя 9 лет ее новый фильм «Следующая жертва» привлек внимание зрителей. Он четко делится на две части, не разграниченные, как было бы возможно, на серии.


Главная героиня первой части ученица колледжа Ким Со Хи (Ким Щи-ын), на первый взгляд, ничем не отличается от миллионов своих сверстниц. Она любит танцевать, общаться с друзьями, иногда даже выпить. Изредка попадает в неприятности из-за своего взрывного характера, но в целом она - обычный подросток, нормально учится и мало общается с родителями. Но именно ее руководитель курса выбирает для прохождения стажировки в колл-центре крупной телекоммуникационной компании. Правда, непосредственным работодателем будет субподрядчик, но самое главное, что на их учебное заведение обратил внимание такой важный потенциальный наниматель, объясняют девушке, поэтому очень важно, чтобы Со Хи прошла практику хорошо и выгодно зарекомендовала не только себя, но и все учебное заведение.

Но все ожидания девушки рушатся, и постепенно бесконечный стресс на работе приводит её в полное отчаяние. Поначалу искренняя радость от стажировки мечты по прошествии первых же дней улетучивается, давая место сначала разочарованию, а потом и безысходности. Оказывается, в колл-центре, где теперь она трудится, стажеров заставляют всеми средствами удерживать абонентов в клиентской базе, безропотно принимать телефонные издевательства и угрозы, которые работники выслушают ежедневно, при этом обязательно выполняя высокий рабочий план, за что якобы им будут начисляться премии. Когда же Со Хи, стиснув зубы, такой план выполняет, ей объясняют, что премию начислят только спустя несколько месяцев, если она выдержит такую потогонную и унизительную систему.



 А ее не выдерживает даже менеджер их смены (Щим Хи Соп) и кончает жизнь самоубийством. Девушка крайне болезненно переживает эту трагедию, и единственная из всей из смены отказывается подписать бумагу, где вся драма сводится на нет, за что ей устраивают еще большие сложности. В конце концов она сдается, но и это не улучшает ее положения на стажировке.


Робкий протест Со Хи не находит понимания ни у руководителя ее практики со стороны учебного заведения, который заботится только о престиже и своей работе, ни у ее родителей, которые совершенно не вникают в дела своей дочери. Они даже не знали, как выяснится позже, что она увлекалась танцами и вынуждена была бросить их из-за того, что постоянно задерживалась на работе. Но и качественная работа не привела к нормальной оплате и тогда девушка решает не стараться, что вызывает еще большие сложности, причем не только со стороны работодателей, которые третируют ее уже совсем жестоко, но даже ее сверстниц. Из оптимистичной улыбчивой девушки героиня превращается в замкнутую и забитую, и никто не замечает, как ситуация медленно, но верно движется к трагедии.

В ходе просмотра фильма возникает вопрос – почему она не может позволить себе бросить работу? Как зритель постепенно поймет — а картина основана на реальных событиях, — в современной Южной Корее любого, кто вернется со стажировки без карьерных успехов, «забракуют» в том месте, где он учится, и на уверенное финансовое будущее можно уже будет не рассчитывать.

И Ким Со Хи выбирает трагический выход. Сначала она пытается вскрыть себе вены, выпив лишнего вместе с подругой, но та спасает ей жизнь. Непонятна позиция матери девушки, когда, сидя около нее в больнице, она изображает непонимание, а отец и вовсе не разобрался, что произошло дочерью. Когда после трагедии на водохранилище он стоит над ее телом в морге и требует вскрытия, то по-прежнему не понимает, что и почему произошло.  А с каким неподдельным изумлением они узнают о бывшем невинном увлечении их погибшей дочери танцами.

Вроде бы не пьющие родители, но отец, видимо, много работает, абсолютно безропотная мать просто ни во что не вникает, однако глубина ее горя после случившегося все же дают понимание, что трагедия их тронула глубоко. Но где же они были, когда в отчаянье от губительной стажировки корчилась душа их девочки?!

Вторая часть фильма жанрово совершенно отлична от первой. «Следующая жертва» превращается в детективный триллер и появляется новая главная героиня - детектив Ю Джин (Пэ Ду-на), которая занимается расследованием причин гибели Со Хи. Выясняется, что они даже были немного знакомы. В свой последний приход в бывшую группу танцев, погибшая впоследствии девушка видела Ю Джин, которая в совершенно подавленном состоянии пыталась отвлечься от своих жизненных сложностей, и теперь она чувствует свой долг перед едва знакомой Со Хи, намереваясь докопаться до правды и наказать виновных. Но виновными в итоге оказываются система образования и весь уклад корейской жизни в целом.

Система переработок в Южной Корее остаётся одной из самых острых социальных проблем уже многие годы. Долги, страх безработицы - очень распространённые явления, с которыми люди сталкиваются каждый день и фильм «Следующая жертва» - это талантливая иллюстрация проблемы, выходящей далеко за пределы азиатского мира.




Комментариев нет:

Отправить комментарий