пятница, 19 апреля 2024 г.

День второй прогулок по Венеции в ноябре 2011 года

 Продолжение. Начало: Три дня в Венеции без аквальты, но с туманом

Наступил наш второй день в ноябрьской Венеции 2011 года.

Разбудил нас чудесный колокольный звон, причем не так уж и рано. Приоткрыв створки уже увидели, что за окном солнечно, в отличие от нашей обязательной петербургской ноябрьской хмари.
Изображение

Быстренько позавтракав остатками вчерашней трапезы, вышли на прогулку и сразу направились к другому мосту. На сей раз мы переходили Гранд канал по мосту Скальци и вот первые виды с него:

Изображение

А это церковь Скальци, по названию которой именуется и данный мост, стоя на котором мы ее и фотографировали
Изображение

Церковь дельи Скальци, или Санта Мария ди Назарет (итал. La chiesa degli Scalzi, La chiesa di Santa Maria degli Scalzi, La chiesa di Santa Maria di Nazareth) — церковь в Венеции, в сестиере (районе) Каннареджо, у моста Скальци через Гранд-канал, построенная в 1660—1689 годах - памятник архитектуры венецианского барокко.

Церковь получила своё название по имени «Ордена босоногих кармелитов» (Ордена босых братьев Пресвятой Девы Марии с горы Кармель), кармелитских монахов, основавших близлежащий монастырь в XVII веке. Слово «скальци» (итал. scalzi) означает «ходящие босиком».

Строительство было поручено в 1660 году архитектору Бальдассаре Лонгена, но затянулось на двадцать девять лет.


Церковь видимо уже была открыта, но мы не зашли в нее, о чем я теперь все же жалею. Но тогда у нас были грандиозные планы и надо было осуществить их в первую очередь. Сначала мы должны были найти и посетить Ка Реццонико, а самый главный на желанный объект - Галерея Академии. А потом уже планировалось купить билет на вапоретто и отправиться на остров Мурано за покупками изделий из муранского стекла.

Билет на вапоретто планировалось купить суточный - условно говоря с 13 часов этого дня и до 13 следующего, чтобы потом отправиться в круизный терминал, откуда планировалось отплытие в круиз в 18 часов.

Планы вроде бы не такие уж грандиозные, но учитывая, что это 2011 год, когда у нас еще не было ни навигаторов, ни возможности проложить маршрут на смартфоне, а действовали только распечатанные дома бумажные карты и небольшой путеводитель, наша прогулка не включала посещение неизвестных нам объектов, в число которых и попала церковь Скальци. Как теперь понимаю, к немалому сожалению, поскольку внутри мы НЕ увидели вот что:

Изображение
Интерьер церкви Скальци. Фотография 1870-х гг.

Дж. Б. Тьеполо. Апофеоз Святой Терезы. Деталь

Изображение


Изображение

Изображение
Б. Фалькони. Святой Себастьян. Капелла Веньер. 1669. Мрамор

Изображение
Э. Меренго (Г. Мейринг). Экстаз Святой Терезы. Капелла Руццини. 1697. Мрамор

Как тут не вспомнить аналогичный сюжет знаменитый скульптуры Бернини в римской церкви.

Изображение
Интерьер церкви создан Бальдассарре Лонгеной в один главный неф с двумя боковыми, из которых открывается вход в малые капеллы. Триумфальная арка предваряет приподнятый пресбитерий, за которым расположен хор монахов.

Изображение
Дж. Б. Тьеполо. Апофеоз Святой Терезы. 1722—1724. Фреска свода Капеллы Руццини


Изображение
Н. Бамбини. Чудо Святой Терезы. Холст, масло Капелла Руццини

В своде нефа церкви когда-то находилась большая фреска Джамбаттисты Тьеполо, изображающая «Перенесение Лоретского дома». Тьеполо и ранее работал для ордена кармелитов. В церкви Скальци он представил в своей излюбленной ракурсной перспективе «снизу вверх, под потолок» (итал. pittura di sotto in su) видение летящего в небе Дома, переносимого ангелами, отталкивающими крылатые фигуры ереси и лжи (завершено в 1745 г.). Австрийская бомбардировка 24 октября 1915 года уничтожила фреску. С 1929 по 1933 год художник Этторе Тито работал по восстановлению повреждений, но шедевр Тьеполо погиб безвозвратно. Тито заменил его фреской «Утверждение догмата о материнстве Девы Марии на Эфесском соборе». Воссоздание работы Тьеполо экспонируется в Галерее венецианской Академии.
Изображение
Изображение
Во время Первой мировой войны, в 1915 году, в церковь попала бомба, выпущенная австрийскими войсками. Бомба разрушила крышу и уничтожила фреску Тьеполо «Перенесение Лоретского дома», которая впоследствии была заменена композицией Этторе Тито «Утверждение догмата о материнстве Девы Марии на Эфесском соборе".


Издалека можно было посмотреть только фасад, на котором располагается такая скульптура:
Между 1672 и 1680 годами по проекту Джузеппе Сарди производились работы по завершению главного, юго-восточного, выходящего на канал фасада церкви в стиле позднего венецианского барокко. Три статуи верхнего яруса созданы скульптором Бернардо Фалькони: в центральной нише Мадонна с Младенцем (образ Мадонны Назаретской)
Изображение[/url

Ну а мы посмотрели еще издалека на знаменитый венецианский железнодорожный вокзал Санта-Лючия.

[url=https://ibb.co/q5SB6Gh]Изображение

Обратили внимание на большой купол церкви св. Симеона на другой стороне Гранд канала и, попрощавшись с прекрасным видом на Гранд канал, углубились в переулки.

Изображение

Изображение

Долго не могла понять, бродя с желтым человечком по картам гугла, как именно мы тогда шли.

Оказалось, это фондамента Garzotti, а напротив ворота, через которые можно попасть к Palazzo Soranzo Cappello
Изображение
Изображение
В отзывах к картам гугла сказано:
Дворец Капелло в Венеции был возведен в конце 16 века по воле могущественной семьи Соранцо, семьи венецианского патрициата. Приобретенное в 1989 году в состав Государственной общественной собственности, здание, расположенное в Рио-Марин, было отреставрировано вместе с прилегающим крылом для размещения штаб-квартиры Управления по архитектурному наследию и ландшафту провинций Венеция, Беллуно, Падуя и Тревизо.
Скрытый уголок Венеции, принадлежащий Управлению изящных искусств Венето, который иногда разрешает посещение публики, а также предоставляет гида.
Сад восстановлен, но остается диким. Он включает в себя сад с несколькими фруктовыми деревьями и небольшой храм, напоминающий некоторые виллы Палладио в районе Виченцы.


Мы этого, естественно не знали, и не поняли, что там за стеной
красивый сад со скульптурными украшениями семнадцатого века, который можно посетить в часы работы Управления по предварительной записи. Там находятся двенадцать статуй Двенадцати Цезарей в полный рост, единственный венецианский образец. Великолепен отреставрированный венецианский Палаццо Соранцо Каппелло, построенный в 16 веке. Внутри находится исторический сад, упомянутый поэтом Габриэле Д'Аннунцио и писателем Генри Джеймсом.
В этот день мы несколько раз опровергали тезис о том, что в Венеции совсем нет зелени. Предыдущий пост первое тому свидетельство, хотя в сам садик мы не попали, но утверждение опровергли. :)

Второй нюанс этого дня - наши блуждания в поисках определенных точек на карте, которые никак не находились, а мы заходили в какие-то тупички. Иногда даже казалось, что водные тупики, хотя такого вроде бы не бывает. Но пара наших фото подтверждает наши впечатления
Изображение

Изображение

И все же они обманчивы. Бродя сейчас по картам гугла с желтым человечком, я нашла такой же ракурс как на наших фото. И сделаны они с моста Ponte de la Latte через rio de S. Zuane Evangelista. Так что это не водный тупик, а у стены канал делает небольшой поворот

На а мы идем дальше по Fondamenta Rio Marin, которая поворачивает под 90 градусов и превращается в Calle de I.Ogio o del Cafetier. и вот мы уже около необычных ворот с хищной птицей на верху.

Изображение
Оказывается это Мраморная ширма Пьетро Ломбардо и фасад церкви.


Гугл утверждает, что это Scuola Grande San Giovanni Evangelista di Venezia
Роскошная венецианская скуола XIV века с фресками, произведениями искусства, статуями, а также экскурсиями.


Церковь Иоанна Богослова в Сан Поло, построена в стиле ренессанс. Внутри здания можно увидеть творения Тициана, Тинторетто, Беллини и многих других.

Есть их сайт, где имеется даже виртуальный тур
https://www.scuolasangiovanni.it/en/

Более подробно об этом месте пишет Википедия:
Основанная в 1261 году школа Сан Джованни Евангелиста является второй старейшей школой Венеции. Основателями Сан-Джованни были братство флагеллантов, которые принимали участие в религиозных церемониях, хлестали себя по спине и брызгали кровью на тротуары, проходя по городу. [4] Эта практика была объявлена ​​вне закона в городе Венеция в том же году, когда была основана школа.

В 1369 году Филипп де Мезьер (также известный как Филиппо Мазер), канцлер Иерусалимского королевства и Кипрского королевства , подарил школе часть истинного креста , которым она владеет и по сей день.

Для хранения реликвии был построен реликварий , и вскоре это было связано с чудом, которое, как сообщается, произошло в Венеции в период 1370-82 годов. По свидетельствам современников, будучи случайно брошенной в канал во время многолюдной процессии, реликвия не затонула, а зависла над водой, ускользая от тех, кто пытался ее спасти. Это продолжалось до тех пор, пока Андреа Вендрамин (дедушка единственного дога Вендрамина , которого также звали Андреа ) не нырнул и не подобрал его. Это был тот самый Андреа, которому, как главе скуолы, была подарена реликвия в 1369 году. Позднее это чудо было изображено Витторио Карпаччо , Джентиле Беллини и другими художниками в серии картин, заказанных для школа.


В 1485 году архитектор Пьетро Ломбардо завершил работу над самой характерной архитектурной особенностью школы — открытым атриумом и воротами, которые отделяют комплекс от кампо , к которому он примыкает. Экран эпохи Возрождения Ломбардо состоит из коринфских колонн, полукруглого фронтона с орлом Святого Иоанна и фриза, вырезанного из листвы. До роспуска школы эти ворота были закрыты двойными дверями.
Изображение

Изображение

Как жаль, что мы всего этого не знали и набрели на такую красоту совершенно случайно. А могли бы и внутрь зайти, тем более, что об интерьерах там пишут:

В здании братства имеется несколько помещений. На первом этаже находится большой зал, известный как Sala delle Colonne («Колонный зал»). Он был задуман как место, где могли собираться братья и паломники, и является частью оригинального здания 14 века. Сегодня его часто используют для выставок. На нижнем этаже есть две комнаты поменьше. Это Sala Verde (Зеленая комната, бывший склад и офис) и Sala Azzurra (Синяя комната, также используемая для администрации).

На верхний этаж ведет Монументальная скалоне (Великая лестница) работы Кодусси. Освещенный круглыми окнами зал куполообразный и сводчатый. Лестница ведет в Салон , который был отремонтирован Джорджо Массари в 1727 году. За Салоном находится помещение Молитвы Креста, где в готическом реликварии содержится часть настоящего креста. За ораторием находится зал Sala Dell'Albergo , где проходили заседания школы.


Оказывается, Ряду итальянских художников эпохи Возрождения, в том числе Пьетро Перуджино , Витторе Карпаччо , Джентиле Беллини , Джованни Мансуэти и Лаццаро ​​Бастиани , было поручено написать ряд полотен для Оратории Креста. На каждой демонстрировались эпизоды истории Реликвии Животворящего Креста . После наполеоновского нашествия и его подавления они стали государственной собственностью и в 1820 году были перенесены в Галерею Академии, где их можно увидеть сегодня.

Так что это место, видимо было нам намеком - мы ведь запланировали в этот день посещение именно Галереи Академии. ;)

Но все же надо было заглянуть и здание братства, где в до сих пор хранятся некоторые оригинальные произведения искусства, в том числе «Распятие » Доменико Тинторетто , подписанное и датированное 1626 годом и представлены видения Апокалипсиса Тьеполо.

Ну а мы полюбовавшись тем, что попало на наши фото, отправились дальше и совсем скоро оказались около Собора Санта-Мария Глориоза деи Фрари. Сначала проглянуло лишь его навершие

Изображение

А затем и сам он во всей красе.
Изображение

Изображение

Изображение

Правда на наших фото, особой красоты почему-то не получилось, и колокольня выглядит падающей. Но я кажется в этом отзыве уже писала подробно о данной великолепной церкви, поэтому пойдем дальше, тем более, мы уже начинали спешить, так как не нашли еще и первый запланированный объект Ка Реццонико.

Но пока вышли только к уже знакомой площади Сан Поло.
Изображение

Изображение

Изображение

Комментариев нет:

Отправить комментарий