В последнее время сложилась традиция проводить совместные пресс-конференции информагентств с различными организациями. Очередной пресс-тур информационное агентство "Интерфакс" совместило с посещением Музея Академии художеств на Университетской набережной, 17, в ходе которого состоялась выездная пресс-конференция, посвященная открытию выставки "Многогранный талант. П.Д. Бучкин и его современники".
В
Научно-исследовательском музее при Российской Академии художеств прошло
открытие масштабного выставочного проекта «Многогранный талант. П.Д.Бучкин и
его современники».
На протяжении всей жизни он писал с натуры своих современников: Ф.И. Шаляпина и А.М. Горького, И. И. Бродского, и Г.К Савицкого, В.А. Серова, и К.А. Коровина, А.А. Рылова, и К.И. Чуковского. Многие из этих портретов размещены на выставке впервые.
В двух залах музея - Тициановском и Рафаэлевском представили творчество выдающихся художников-реалистов ХХ-ХХI веков из коллекций Научно-исследовательского музея при Российской Академии художеств, Угличского Государственного историко-архитектурного и художественного музея, Вологодской областной картинной галереи и Фонда реалистического искусства В. Пустарнакова.
В пресс-конференции и открытии выставки
приняли участие доктор искусствоведения, профессор МГАХИ им. В.И. Сурикова
Татьяна Пластова, художница Татьяна Бучкина (внучка художника П.Д.
Бучкина), заместитель директора Вологодской областной картинной галереи Ирина
Балашова, директор Угличского государственного историко-архитектурного и
художественного музея Наталья Чванова а также, а также искусствовед, куратор
выставки Екатерина Сапогова.
Внучка Петра Бучкина, Татьяна, тоже стала художницей.
Она рассказала о том, как долго готовились к проведению выставки картин ее деда в стенах Музея Академии художеств, и сейчас все очень рады, что в великолепном Тициановском зале размещены его полотна и портреты членов их семьи. «Можно здесь познакомиться с его творчеством рисовальщика, портретиста, пейзажиста – нет техники, в которой он не был бы высокого уровня профессионалом – уточнила она. - Женские образы в его живописи – это настоящие психологические портреты».
Наталья Чванова рассказала об участии Угличского музея в этой масштабной выставке. Больше 2 лет назад начали ее готовить и Углич предоставил для нее большую часть полотен. «Это знаковая выставка именно в Академии художеств, в которой он учился, а потом долгие годы преподавал. «Работы Петра Бучкина хорошо известны угличанам. 120 работ он подарил этому городу, где родился в 1886 году, среди них 60 живописных работ. Практически много его работ участвовало в выставках, но такой большой персональной не было – это знаменательное событие – сказала она. - Его многогранный талант, подчеркнутый в названии выставки, его верность реалистическому искусству очень важны. Портреты с элементами романтики, а пейзажи реалистичные, но есть и символистские мотивы и у него сильнейшая графика, которая также представлена на этой выставке. А его архитектурный пейзаж Углича как города! Наши многочисленные городские храмы и монастыри живут в его работах и это подлинные документы. А кроме того, Петр Бучкин был еще и талантливейшим педагогом. Он оставил свои воспоминания с кодами и паролями к своему искусству. Его девиз: «Учу тому, во что верую».
Из Вологодского музея на выставку предоставили
одну картину и два рисунка Петра Бучкина. «Его судьба удивительная. Творил он в
сложное время – революция, две войны, сложно было сохранить любовь к жизни. Его
реализм, красота цвета радуют» – отметила Ирина Балашова. В 1988 году Вологодскому музею продали
картину Петра Бучкина из частной коллекции.
В экспозицию выставки
Рафаэлевского зала вошли произведения художников - реалистов начала
ХХ века из собрания живописного Фонда Валерия Пустарнакова. Тематические картины, портреты,
натюрморты, пейзажи, представленные в проекте, дают представление о времени и творческих поисках
более 80-ти мастеров. Как рассказала Екатерина Сапогова, экспозиция разделена
на три части: начало ХХ века, затем война и заключительная – послевоенное время.
Комментариев нет:
Отправить комментарий