Начало в теме
Re: Два замка, по три костёла и православных храма в поездке по Белоруссии: СПб-Витебск-Минск-Мир-Несвиж-Полоцк-СПб
Ехали мы, ехали - как часто говорили в наши общие советские времена, где споров как называть те или иные территории не было совсем, и приехали наконец в Минск.
Сразу отмечу, что ввиду ранее изложенных обстоятельств, город я видела в основном из окна автобуса.
Прибыли мы в центр, судя по моим заметкам, в 13.30. Автобус остановился вот около этого здания

И дальше по плану для группы был намечен обед. Я его не заказывала, но решила дойти до места вкушения пищи вместе со всеми, а там сориентироваться и за время их обеда поискать белорусский банк, который мне был нужен с определенной целью.
И тут в полной мере началось то, почему я не хожу на пешеходные экскурсии с группой. Гид Алена повела сначала всех довольно далеко к переходу, потом через очень широкую - шире нашего Невского проспекта, магистраль, которую перейти надо было, как я запомнила, за 19 секунд, потом тут же через еще одну и далее по какой-то красивой улочке до ресторана при некоем отеле. Там я сфотографировала ресепшен и предупредив гида, что отойду погулять на соседнюю улицу, спокойно вышла.

Буквально за углом начиналась явно пешеходная улица, по которой я и и пошла, четко запомним куда именно мне надо вернуться для воссоединения с группой. Но пока я отдышалась после активной пробежки, сидя на скамейке, пока огляделась в поисках нужного мне объекта, время шло.
Рассиживаться было некогда и я решила пройтись по ней в поисках какого-нибудь банка, так как еще и дома стала выяснять можно ли в Минске оформить белорусскую карту для не резидента страны. Оказалось, что можно, и даже в двух центральных банках, как писали на Навимбе неоднократно. Но.. вообще никаких банков на короткой пешеходной улочке мне обнаружить не удалось.
К тому же я поняла, что проголодалась. 
Решив, хотя бы перекусить, стала искать кафешку, но ... как ни странно их тоже не удалось быстро обнаружить. Пара бутиков, пара закрытых уличных ларечков - это все, что я увидела в ближайшем окружении.
Далеко уйти я не могла, так как не знала точного времени окончания обеда нашей группы, поэтому пошла назад и увидела, наконец, вывеску

Нырнув в какой-то проулочек, обнаружила небольшое кафе с террасой на улице и присела там. Было уже 14.30, по моим рассчетам было у меня всего полчаса и некогда было даже как следует изучать меню. Как выяснилось оно было весьма лаконичное.
Официантка задумалась, когда я спрос ила, что мне заказать, чтобы уложиться в короткое время, а обедавшая за соседним столом, услышав, что я спрашиваю про драники, посоветовала - берите дзярунбургер.


Заказала это и принесли ... гамбургер, где вместо булок были драники. Надо сказать, что поглощать блюдо мне пришлось быстро, но поняла, что драники в таком виде - сильно зажаренные, довольно маслянистые, меня не восхитили.
Зато быстро, в принципе съедобно, и на встречу с группой я точно успела - часть уже отобедала, пришла новая гид Лариса, которая действительно в 15 часов, еще не дождавшись задерживающихся с окончанием обеда, сказала - все за мной - и припустила быстрым шагом.
Но видя мой растерянный вид, прежняя гид Алена сказала, что дождется опаздывающих и приведет их на экскурсию.
Мне бы остаться с ней, но я все же пошла за новым гидом, которая уже удалялась вместе с частью группы. Она повела их к тому же проспекту широченному, но к другому еще более удаленному переходу через него, и когда я вприпрыжку вместе со всеми уложилась в 19 секунд и пересекла его, то вдруг увидела наш автобус на прежнем месте напротив того же здания.
Вы бы знали, как я ему обрадовалась, прямо как родному существу.

А новая гид Лариса, даже не притормозив, понеслась с еле поспевающими молодыми и ретивыми экскурсантами куда-то в глубь переулка слева от здания в бело-зелено-красных тонах.
А я со спокойно душой направилась к автобусу, в котором находились наши водители и с большим облегчением опустилась в свое кресло. И оказалось, что не одной мне марафон был не под силу. Одна из двух сестер - жительниц Гатчины, с которыми мы ранее познакомились, так же осталась около автобуса.
Таким образом, что именно видели наши туристы за поворотом, точно сказать не могу. Если найду это место на карте, постараюсь отметить имеющиеся там достопримечательности.
А пока из опознавательных знаков у меня только название улицы, попавшей на фото из кафе, где я вкушала кузена гамбургера.

Сразу отмечу, что ввиду ранее изложенных обстоятельств, город я видела в основном из окна автобуса.
Прибыли мы в центр, судя по моим заметкам, в 13.30. Автобус остановился вот около этого здания

И дальше по плану для группы был намечен обед. Я его не заказывала, но решила дойти до места вкушения пищи вместе со всеми, а там сориентироваться и за время их обеда поискать белорусский банк, который мне был нужен с определенной целью.
И тут в полной мере началось то, почему я не хожу на пешеходные экскурсии с группой. Гид Алена повела сначала всех довольно далеко к переходу, потом через очень широкую - шире нашего Невского проспекта, магистраль, которую перейти надо было, как я запомнила, за 19 секунд, потом тут же через еще одну и далее по какой-то красивой улочке до ресторана при некоем отеле. Там я сфотографировала ресепшен и предупредив гида, что отойду погулять на соседнюю улицу, спокойно вышла.


Буквально за углом начиналась явно пешеходная улица, по которой я и и пошла, четко запомним куда именно мне надо вернуться для воссоединения с группой. Но пока я отдышалась после активной пробежки, сидя на скамейке, пока огляделась в поисках нужного мне объекта, время шло.

Рассиживаться было некогда и я решила пройтись по ней в поисках какого-нибудь банка, так как еще и дома стала выяснять можно ли в Минске оформить белорусскую карту для не резидента страны. Оказалось, что можно, и даже в двух центральных банках, как писали на Навимбе неоднократно. Но.. вообще никаких банков на короткой пешеходной улочке мне обнаружить не удалось.


Решив, хотя бы перекусить, стала искать кафешку, но ... как ни странно их тоже не удалось быстро обнаружить. Пара бутиков, пара закрытых уличных ларечков - это все, что я увидела в ближайшем окружении.

Далеко уйти я не могла, так как не знала точного времени окончания обеда нашей группы, поэтому пошла назад и увидела, наконец, вывеску

Нырнув в какой-то проулочек, обнаружила небольшое кафе с террасой на улице и присела там. Было уже 14.30, по моим рассчетам было у меня всего полчаса и некогда было даже как следует изучать меню. Как выяснилось оно было весьма лаконичное.
Официантка задумалась, когда я спрос ила, что мне заказать, чтобы уложиться в короткое время, а обедавшая за соседним столом, услышав, что я спрашиваю про драники, посоветовала - берите дзярунбургер.


Заказала это и принесли ... гамбургер, где вместо булок были драники. Надо сказать, что поглощать блюдо мне пришлось быстро, но поняла, что драники в таком виде - сильно зажаренные, довольно маслянистые, меня не восхитили.
Зато быстро, в принципе съедобно, и на встречу с группой я точно успела - часть уже отобедала, пришла новая гид Лариса, которая действительно в 15 часов, еще не дождавшись задерживающихся с окончанием обеда, сказала - все за мной - и припустила быстрым шагом.

Но видя мой растерянный вид, прежняя гид Алена сказала, что дождется опаздывающих и приведет их на экскурсию.
Мне бы остаться с ней, но я все же пошла за новым гидом, которая уже удалялась вместе с частью группы. Она повела их к тому же проспекту широченному, но к другому еще более удаленному переходу через него, и когда я вприпрыжку вместе со всеми уложилась в 19 секунд и пересекла его, то вдруг увидела наш автобус на прежнем месте напротив того же здания.
Вы бы знали, как я ему обрадовалась, прямо как родному существу.


А новая гид Лариса, даже не притормозив, понеслась с еле поспевающими молодыми и ретивыми экскурсантами куда-то в глубь переулка слева от здания в бело-зелено-красных тонах.
А я со спокойно душой направилась к автобусу, в котором находились наши водители и с большим облегчением опустилась в свое кресло. И оказалось, что не одной мне марафон был не под силу. Одна из двух сестер - жительниц Гатчины, с которыми мы ранее познакомились, так же осталась около автобуса.
Таким образом, что именно видели наши туристы за поворотом, точно сказать не могу. Если найду это место на карте, постараюсь отметить имеющиеся там достопримечательности.
А пока из опознавательных знаков у меня только название улицы, попавшей на фото из кафе, где я вкушала кузена гамбургера.


Ура, по названию ул. Комсомольская удалось найти на карте и местечко, где обедала наша группа - это Il Grottino Пиццерия, бар, паб на ул Интернациональная.
А наш автобус стоял, как оказалось на ул. Ленина. Причем здание, которое я не опознала по вышеприведенному ракурсу оказалось...
Тут я должна напомнить, что как и многие из нашей группы путешествовала с отключенным мобильным интернетом, так как пользование мобильным телефоном и интернетом для россиян на белорусской земле может обойтись, как говорится, в копеечку. Поэтому нам посоветовали еще перед границей, отключить их, чтобы даже входящие мобильные звонки не сказались на нашем кармане. Что многие из нас сделали и я в том числе.
Вай-фай был только в отелях, поэтому все остальное время лично я оставалась совсем без интернета и в принципе даже без связи.
Так что сначала пара моих снимков


И фото с другого ракурса из Интернета


И это оказалась... правильно - Минская городская Ратуша
Минская ратуша (белор. Мінская ратуша) — административное здание в центральной части Минска, на Высоком Рынке; памятник архитектуры классицизма. Снесено в 1857 году, воссоздано в 2002-2004 гг. по сохранившимся изображениям.
Разные ее фасады отличаются, а история ее такова, если вкратце:
Первая минская ратуша была построена в 1600 году и обладала единственными в городе часами. В конце XVIII в. здание перестроено в стиле классицизма (арх. Ф. Крамер). В настоящее время На первом этаже здания размещены выставочные залы для экспозиции музея Минска. В большом экспозиционном зале установлен макет исторического центра Минска начала XIX в. под стеклянным куполом. На втором этаже ратуши, где когда-то располагался магистрат, располагается зал для приёма почётных гостей и совещания. На башне с флюгером высотой 32 метра установлены часы и герб города.
Итак, стояли мы рядом с Ратушей, интернета у меня не было и тоже только сейчас я на карте увидела то, что пыталась искать на ул. Комсомольской. Если бы я первоначально, пошла с группой не к месту их обеда, а чуть дальше перекрестка ул. Ленина и ул. Интернациональной, то как раз дошла бы до здания Беларусбанка, где могла бы получить консультацию по интересующему меня вопросу.
Но как известно, история не знает сослагательного наклонения.
Второе упущение - оказывается далеко гид нашу группу не увела, так как слева от здания Ратуши расположена площадь Свободы, куда и выходят главные достопримечательности.
Но долго стоять там я все равно уже не смогла бы, хотя были бы свои фото, а так дальше будут фото из интернета и их краткое описание.
А наш автобус стоял, как оказалось на ул. Ленина. Причем здание, которое я не опознала по вышеприведенному ракурсу оказалось...
Тут я должна напомнить, что как и многие из нашей группы путешествовала с отключенным мобильным интернетом, так как пользование мобильным телефоном и интернетом для россиян на белорусской земле может обойтись, как говорится, в копеечку. Поэтому нам посоветовали еще перед границей, отключить их, чтобы даже входящие мобильные звонки не сказались на нашем кармане. Что многие из нас сделали и я в том числе.
Вай-фай был только в отелях, поэтому все остальное время лично я оставалась совсем без интернета и в принципе даже без связи.

Так что сначала пара моих снимков


И фото с другого ракурса из Интернета


И это оказалась... правильно - Минская городская Ратуша
Минская ратуша (белор. Мінская ратуша) — административное здание в центральной части Минска, на Высоком Рынке; памятник архитектуры классицизма. Снесено в 1857 году, воссоздано в 2002-2004 гг. по сохранившимся изображениям.
Разные ее фасады отличаются, а история ее такова, если вкратце:
Первая минская ратуша была построена в 1600 году и обладала единственными в городе часами. В конце XVIII в. здание перестроено в стиле классицизма (арх. Ф. Крамер). В настоящее время На первом этаже здания размещены выставочные залы для экспозиции музея Минска. В большом экспозиционном зале установлен макет исторического центра Минска начала XIX в. под стеклянным куполом. На втором этаже ратуши, где когда-то располагался магистрат, располагается зал для приёма почётных гостей и совещания. На башне с флюгером высотой 32 метра установлены часы и герб города.
Итак, стояли мы рядом с Ратушей, интернета у меня не было и тоже только сейчас я на карте увидела то, что пыталась искать на ул. Комсомольской. Если бы я первоначально, пошла с группой не к месту их обеда, а чуть дальше перекрестка ул. Ленина и ул. Интернациональной, то как раз дошла бы до здания Беларусбанка, где могла бы получить консультацию по интересующему меня вопросу.

Но как известно, история не знает сослагательного наклонения.
Второе упущение - оказывается далеко гид нашу группу не увела, так как слева от здания Ратуши расположена площадь Свободы, куда и выходят главные достопримечательности.
Но долго стоять там я все равно уже не смогла бы, хотя были бы свои фото, а так дальше будут фото из интернета и их краткое описание.
Итак, попробовала сделать скриншот с этой части карты.
Поворачиваем на ул. Максима Богдановича и пересекаем реку Свислочь по Хлусову мосту. По словам гида нас уже ждали в одном костеле на концерт органной музыки. И сейчас я пытаюсь установить наш путь туда по фото, снятым мною из окна автобуса.
В нем с моей стороны зафиксирован вот такой длинный дом 23 на Старотроицкой площади.

Затем мы видимо повернули на ул. Янки Купалы и в кадр попало здание сталинской застройки и на повороте на пр. Независимости здание Белорусского цирка.


А вот потом наш автобус так крутился по улицам, что я не смогла найти, где именно он проезжал, когда я засняла из окна здание Концертного зала - на обеих картах я так и не смогла его обнаружить
. Потом мне подсказали, что это здание Белгосфилармонии.


Зато я нашла ту самую улицу Козлова, с которой мы наконец, нашли въезд через арку во дворы жилых домов, где и был скрыт тот самый искомый костел.
На картах гугла он назван Костёл Святой Троицы (Святого Роха) — католический храм в Минске в историческом районе Золотая Горка.
А на картах яндекса - Золотогорский костёл Пресвятой Троицы.
Дословно помню рассказ гида о том, что его хотели снести в советские годы, но при строительстве помпезных зданий в стиле сталинского ампира его просто закрыли ими со стороны магистрали и костел остался жить. Причем мы были удивлены, что вокруг него даже сохранились какие-то металлические гаражи и прочие несолидные строения, а наш автобус с трудом втиснулся среди них.

В нем с моей стороны зафиксирован вот такой длинный дом 23 на Старотроицкой площади.

Затем мы видимо повернули на ул. Янки Купалы и в кадр попало здание сталинской застройки и на повороте на пр. Независимости здание Белорусского цирка.


А вот потом наш автобус так крутился по улицам, что я не смогла найти, где именно он проезжал, когда я засняла из окна здание Концертного зала - на обеих картах я так и не смогла его обнаружить




Зато я нашла ту самую улицу Козлова, с которой мы наконец, нашли въезд через арку во дворы жилых домов, где и был скрыт тот самый искомый костел.
На картах гугла он назван Костёл Святой Троицы (Святого Роха) — католический храм в Минске в историческом районе Золотая Горка.
А на картах яндекса - Золотогорский костёл Пресвятой Троицы.
Дословно помню рассказ гида о том, что его хотели снести в советские годы, но при строительстве помпезных зданий в стиле сталинского ампира его просто закрыли ими со стороны магистрали и костел остался жить. Причем мы были удивлены, что вокруг него даже сохранились какие-то металлические гаражи и прочие несолидные строения, а наш автобус с трудом втиснулся среди них.

Входим внутрь. Нас ждет органный концерт, который немного задерживается, и мы успеваем осмотреть убранство костела. Просторно, аскетично, но как-то очень душевно.
Об истории убранства костела Википедия пишет:
Над алтарём находилась старинная икона Божьей Матери с младенцем, рядом — изображение Святой Троицы. Боковые алтари носили имена святого Роха и святого Антония. В первом из них располагалась деревянная скульптура святого Роха, которая считалась чудотворной.
Там же приводится такое изображение интерьера костела 1868 года.

Как выглядел интерьер перед 1922 годом, когда из костёла были реквизированы все ценности и богослужебная утварь, мне неизвестно. И о том, какова судьба почитаемой статуи святого Роха, которая исчезла в 1930-е годы, информации мне не попалось.
Но сказано, что в 1998 новая статуя св. Роха, выполненная из металла, была размещена в правом алтаре на том же месте, где располагалась исчезнувшая историческая статуя
И теперь общий вид алтарной части мне удалось зафиксировать так

Это, видимо, и есть новая металлическая статуя святого Роха

Богоматерь

В центре икона в необычном стиле, о которой мне не попалась информация в интернете

Распятие

Витражи, видимо, тоже новые

ссылка html
Перед концертом выступил органист Виктор, который рассказал о новом органе с 26 регистрами, о программе своего выступления, куда вошли вариации Баха и другие произведения. И очень порадовало также исполнение музыки Э. Артемьева, написанной им к фильму А.Тарковского.
Об истории убранства костела Википедия пишет:
Над алтарём находилась старинная икона Божьей Матери с младенцем, рядом — изображение Святой Троицы. Боковые алтари носили имена святого Роха и святого Антония. В первом из них располагалась деревянная скульптура святого Роха, которая считалась чудотворной.
Там же приводится такое изображение интерьера костела 1868 года.

Как выглядел интерьер перед 1922 годом, когда из костёла были реквизированы все ценности и богослужебная утварь, мне неизвестно. И о том, какова судьба почитаемой статуи святого Роха, которая исчезла в 1930-е годы, информации мне не попалось.
Но сказано, что в 1998 новая статуя св. Роха, выполненная из металла, была размещена в правом алтаре на том же месте, где располагалась исчезнувшая историческая статуя
И теперь общий вид алтарной части мне удалось зафиксировать так

Это, видимо, и есть новая металлическая статуя святого Роха

Богоматерь

В центре икона в необычном стиле, о которой мне не попалась информация в интернете

Распятие

Витражи, видимо, тоже новые

ссылка html
Перед концертом выступил органист Виктор, который рассказал о новом органе с 26 регистрами, о программе своего выступления, куда вошли вариации Баха и другие произведения. И очень порадовало также исполнение музыки Э. Артемьева, написанной им к фильму А.Тарковского.
Мое предположение оказалось верным.
Но мы еще едем с автобусной экскурсией по Минску, и вчера я долго искала по картам гугла и яндекса, где же именно мы проезжали.

Сначала по фото опознала вот это здание, а потом долго не могла найти, где именно находится и как называется вот эта красивая церковь. Даже при большом увеличении на картах она не появлялась, причем и когда я задала запрос - православные храмы Минска. Наконец, уже отчаялась ее искать и просто продолжила смотреть, что там дальше на пр. Победителей - выплыла она - красавица Церковь Покрова Пресвятой Богородицы — храм Белорусской православной церкви (БПЦ) в столице Белоруссии Минске.

Википедия так рассказывает историю появления храма.
В деревне Крупцы под Минском на месте, где впоследствии будет построен храм, уже в 1612 году существовала часовня с местночтимой чудотворной иконой Божией Матери. По одной из версий, в 1612 году она была построена виленскими монахами, но обретение иконы состоялось позднее. Так или иначе старая часовня была заменена новой в 1818 году.
В 1844 году настоятель Екатерининского (ныне — Петропавловский) собора в Минске протоиерей Ксаверий Шишко начал сбор средств на постройку нового храма в Крупцах. Минский гражданский губернатор Федот Шкларевич в 1856 году присоединился к сбору, а значительные пожертвования поступили также от минских театров. В 1857 году новый деревянный храм на каменном фундаменте был построен, при этом была использована часть материала закрытой в 1844 году Воскресенской церкви в Минске, к которой ранее была приписана часовня. Но существуют сведения о том, что Воскресенская церковь была униатской.
Новая церковь была приписана к Петропавловскому кафедральному собору. 26 сентября 1857 года в неё перенесли чудотворную Крупецкую икону.
Крупецкая икона
Икона Божией Матери с Иисусом Христом, сидящим на её левой руке, находилась в часовне в Крупцах уже в 1612 году, о чем на оборотной стороне иконы имелась надпись об этом на латыни. По свидетельству настоятеля Воскресенской церкви протоиерея Петра Ситкевича, в 1818 году икона была украшена окладом и ризой. Кроме того, 25 марта 1861 года староста Екатерининского собора Александр Андреевич Свечников и его жена Вера Семеновна пожертвовали на образ серебряную позолоченную ризу с венцом, украшенным драгоценными камнями.
На жертвеннике в Покровской церкви находился схожий с ней меньших размеров образ, вырезанный на липовой доске с позолотой, и именно его некоторые верующие считали явленным и чудотворным.
Образ пребывал в Покровском храме постоянно до 1884 года, когда по ходатайству епископа Минского и Туровского Варлаама (Чернявского) стал ежегодно 1 октября торжественно переноситься в Минск в построенную Крестовую церковь при архиерейском доме, а 6 (19 по новому стилю) мая возвращаться назад. Эти крестные ходы совершались до 1917 года.
После закрытия храма в 1924 году образ был перенесен в Екатерининский (Петропавловский) собор на Немиге. Судьба его после закрытия этого собора в 1930-е годы, как и судьба деревянной иконы меньшего размера, неизвестна. Почитание источника, тем не менее, сохранялось и в годы советской власти.
В 1936 году храм разобрали.
21 ноября 1992 года у Крупецкого родника (с 1972 года Крупцы находятся в пределах границ Минска) поставили поклонный крест. Тогда же было основано и зарегистрировано православное братство в честь святого архистратига Михаила, в настоящее время существующее при приходе Покровского храма.
В мае 1993 года на источнике стали совершаться молебны, а 30 января 1994 года рядом с ним стараниями священника Андрея Лемешонка был установлен временный храм, в который был передан список утраченной в XX веке чудотворной Крупецкой иконы из города Ракова.
Покровский храм на месте разрушенного был заложен в 1997 году, и освящен в апреле 2007 года митрополитом Минским и Слуцким Филаретом (Вахромеевым). Он же освятил малый храм в честь Крупецкой иконы 24 апреля 1998 года.
Источнику, рядом с которым была построена церковь, верующие всегда приписывали особую целебную силу и помощь от глазных болезней.
Очень красивый храм, хотелось бы знать имя архитектора и что за здание колокольни (?) на заднем плане.
А дальше пошли совершенно современные здания всех систем.





Сначала по фото опознала вот это здание, а потом долго не могла найти, где именно находится и как называется вот эта красивая церковь. Даже при большом увеличении на картах она не появлялась, причем и когда я задала запрос - православные храмы Минска. Наконец, уже отчаялась ее искать и просто продолжила смотреть, что там дальше на пр. Победителей - выплыла она - красавица Церковь Покрова Пресвятой Богородицы — храм Белорусской православной церкви (БПЦ) в столице Белоруссии Минске.

Википедия так рассказывает историю появления храма.
В деревне Крупцы под Минском на месте, где впоследствии будет построен храм, уже в 1612 году существовала часовня с местночтимой чудотворной иконой Божией Матери. По одной из версий, в 1612 году она была построена виленскими монахами, но обретение иконы состоялось позднее. Так или иначе старая часовня была заменена новой в 1818 году.
В 1844 году настоятель Екатерининского (ныне — Петропавловский) собора в Минске протоиерей Ксаверий Шишко начал сбор средств на постройку нового храма в Крупцах. Минский гражданский губернатор Федот Шкларевич в 1856 году присоединился к сбору, а значительные пожертвования поступили также от минских театров. В 1857 году новый деревянный храм на каменном фундаменте был построен, при этом была использована часть материала закрытой в 1844 году Воскресенской церкви в Минске, к которой ранее была приписана часовня. Но существуют сведения о том, что Воскресенская церковь была униатской.
Новая церковь была приписана к Петропавловскому кафедральному собору. 26 сентября 1857 года в неё перенесли чудотворную Крупецкую икону.
Крупецкая икона
Икона Божией Матери с Иисусом Христом, сидящим на её левой руке, находилась в часовне в Крупцах уже в 1612 году, о чем на оборотной стороне иконы имелась надпись об этом на латыни. По свидетельству настоятеля Воскресенской церкви протоиерея Петра Ситкевича, в 1818 году икона была украшена окладом и ризой. Кроме того, 25 марта 1861 года староста Екатерининского собора Александр Андреевич Свечников и его жена Вера Семеновна пожертвовали на образ серебряную позолоченную ризу с венцом, украшенным драгоценными камнями.
На жертвеннике в Покровской церкви находился схожий с ней меньших размеров образ, вырезанный на липовой доске с позолотой, и именно его некоторые верующие считали явленным и чудотворным.
Образ пребывал в Покровском храме постоянно до 1884 года, когда по ходатайству епископа Минского и Туровского Варлаама (Чернявского) стал ежегодно 1 октября торжественно переноситься в Минск в построенную Крестовую церковь при архиерейском доме, а 6 (19 по новому стилю) мая возвращаться назад. Эти крестные ходы совершались до 1917 года.
После закрытия храма в 1924 году образ был перенесен в Екатерининский (Петропавловский) собор на Немиге. Судьба его после закрытия этого собора в 1930-е годы, как и судьба деревянной иконы меньшего размера, неизвестна. Почитание источника, тем не менее, сохранялось и в годы советской власти.
В 1936 году храм разобрали.

21 ноября 1992 года у Крупецкого родника (с 1972 года Крупцы находятся в пределах границ Минска) поставили поклонный крест. Тогда же было основано и зарегистрировано православное братство в честь святого архистратига Михаила, в настоящее время существующее при приходе Покровского храма.
В мае 1993 года на источнике стали совершаться молебны, а 30 января 1994 года рядом с ним стараниями священника Андрея Лемешонка был установлен временный храм, в который был передан список утраченной в XX веке чудотворной Крупецкой иконы из города Ракова.
Покровский храм на месте разрушенного был заложен в 1997 году, и освящен в апреле 2007 года митрополитом Минским и Слуцким Филаретом (Вахромеевым). Он же освятил малый храм в честь Крупецкой иконы 24 апреля 1998 года.
Источнику, рядом с которым была построена церковь, верующие всегда приписывали особую целебную силу и помощь от глазных болезней.
Очень красивый храм, хотелось бы знать имя архитектора и что за здание колокольни (?) на заднем плане.
А дальше пошли совершенно современные здания всех систем.




Уже ближе к концу нашей автобусной экскурсии по Минску, мы снова вернулись на ул. Ленина и наконец, я зафиксировала из окна тот самый главный костел Минска. Но рассказывала ли гид в этот момент о нем, я не помню, видимо нет - просто проскочили мимо.
Я же решила, несмотря на реплики некоторых товарищей, привести здесь данные в том числе и из Википедии, поскольку мне информации об этой красивой и важной достопримечательности в ходе экскурсии явно не хватило.

На картах яндекса названние такое: Кафедральный собор Пресвятой Девы Марии, а на картах гугла Архікафедральны касцёл Панны Марыі
Если коротко, то можно воспользоваться отзывом с карты Яндекса:
Архикафедральный костел Пресвятой Девы Марии является главным католическим храмом в столице Белоруссии. Он был построен как церковь при иезуитском монастыре в 1710 году. Его архитектурный стиль относится к виленскому барокко. После упразднения ордена иезуитов в 1773 году церковь стала собором Минской епархии. После сильного пожара, случившегося в 1797 году, храм был восстановлен в более роскошном виде. Он являлся приходской церковью до 1917 года...
В дополнение из Википедии стоит отметить, что
История общества Иисуса в Минске начинается в середине XVII века, когда в город прибыли первые члены общества. В 1683 году было начато строительство монастыря, а 1700 году был заложен каменный монастырский храм, а 16 марта 1710 года виленский епископ Константин Казимир Бжостовский освятил иезуитский костёл во имя Иисуса, Марии и св. Барбары.
В последующие несколько десятилетий храм претерпел ряд перестроек. По бокам пресвитерия были пристроены две часовни, в 1732 году были завершены две башни главного фасада, придавшие храму современный облик.
В 1951 году храм был закрыт, его две башни снесены, а центральный фасад значительно перестроен, в здании до начала 1990-х находился «Дом физкультурника». В 1993 году храм вернули Католической церкви, в 1997 году он был повторно освящён. В ходе реставрационных работ в 1990—2000-х годах был полностью восстановлен его первоначальный облик.
По архитектурному облику этот собор — трёхнефная базилика без трансепта. Пространство поделено на нефы шестью колоннами, центральный неф заканчивается полукруглой апсидой, по бокам которой расположены две капеллы — св. Троицы и св. Фелициана. Главный фасад обрамлён двумя башнями. Башни многоярусны, над уровнем центрального карниза возвышаются три яруса. Над портиком главного фасада находится треугольный фронтон, над карнизом портика расположен балкон с балюстрадной оградой.

В интерьере особую ценность представляют фрески, которые были заштукатурены в советское время, ныне идёт их раскрытие и реставрация.
Очень хотелось бы побывать в этом соборе, обойти его вокруг и зайти внутрь. На следующий день мы попали в костел в Несвеже, убранство которого поразило меня в самое сердце, если выражаться высокопарно.
А здесь в Минске главный католический храм просто промелькнул за окном, а дальше удалось зафиксировать такие виды.



Пока, к сожалению, нет времени искать по картам как правильно называется это место, где нашу группу повели куда-то вниз по подземному переходу и вернулись они только минут через 40. После чего у нас уже был прямой путь в отель, куда мы прибыли после 20 часов.
Я же решила, несмотря на реплики некоторых товарищей, привести здесь данные в том числе и из Википедии, поскольку мне информации об этой красивой и важной достопримечательности в ходе экскурсии явно не хватило.

На картах яндекса названние такое: Кафедральный собор Пресвятой Девы Марии, а на картах гугла Архікафедральны касцёл Панны Марыі
Если коротко, то можно воспользоваться отзывом с карты Яндекса:
Архикафедральный костел Пресвятой Девы Марии является главным католическим храмом в столице Белоруссии. Он был построен как церковь при иезуитском монастыре в 1710 году. Его архитектурный стиль относится к виленскому барокко. После упразднения ордена иезуитов в 1773 году церковь стала собором Минской епархии. После сильного пожара, случившегося в 1797 году, храм был восстановлен в более роскошном виде. Он являлся приходской церковью до 1917 года...
В дополнение из Википедии стоит отметить, что
История общества Иисуса в Минске начинается в середине XVII века, когда в город прибыли первые члены общества. В 1683 году было начато строительство монастыря, а 1700 году был заложен каменный монастырский храм, а 16 марта 1710 года виленский епископ Константин Казимир Бжостовский освятил иезуитский костёл во имя Иисуса, Марии и св. Барбары.
В последующие несколько десятилетий храм претерпел ряд перестроек. По бокам пресвитерия были пристроены две часовни, в 1732 году были завершены две башни главного фасада, придавшие храму современный облик.
В 1951 году храм был закрыт, его две башни снесены, а центральный фасад значительно перестроен, в здании до начала 1990-х находился «Дом физкультурника». В 1993 году храм вернули Католической церкви, в 1997 году он был повторно освящён. В ходе реставрационных работ в 1990—2000-х годах был полностью восстановлен его первоначальный облик.
По архитектурному облику этот собор — трёхнефная базилика без трансепта. Пространство поделено на нефы шестью колоннами, центральный неф заканчивается полукруглой апсидой, по бокам которой расположены две капеллы — св. Троицы и св. Фелициана. Главный фасад обрамлён двумя башнями. Башни многоярусны, над уровнем центрального карниза возвышаются три яруса. Над портиком главного фасада находится треугольный фронтон, над карнизом портика расположен балкон с балюстрадной оградой.

В интерьере особую ценность представляют фрески, которые были заштукатурены в советское время, ныне идёт их раскрытие и реставрация.
Очень хотелось бы побывать в этом соборе, обойти его вокруг и зайти внутрь. На следующий день мы попали в костел в Несвеже, убранство которого поразило меня в самое сердце, если выражаться высокопарно.

А здесь в Минске главный католический храм просто промелькнул за окном, а дальше удалось зафиксировать такие виды.



Пока, к сожалению, нет времени искать по картам как правильно называется это место, где нашу группу повели куда-то вниз по подземному переходу и вернулись они только минут через 40. После чего у нас уже был прямой путь в отель, куда мы прибыли после 20 часов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий