Я с самого начала настраивала себя на подробный отзыв об этой, можно сказать, вымечтанной поездке, и поэтому, ровно через неделю после возвращения домой, когда впечатления немного улеглись, а гостевые визиты с виртуальными повторениями путешествия на время закончились и почти все презенты вручены кандидатам на их получение, начинаю свой отзыв с надеждой, что к нему подключатся и другие форумчане, принимавшие участие в этом круизе.
04.нояб. День в море05.нояб. Касабланка / Марокко 9:00 22:00
06.нояб. День в море
07.нояб. Санта-Крус, Тенерифе (Канарские острова) / Испания 8:00 16:00
08.нояб. Фуншал, о. Мадейра (Португалия) / 9:00 16:00
09.нояб. День в море
10.нояб. Малага / Испания 8:00 19:00
11.нояб. День в море
12.нояб. Марсель / Франция 9:00 17:00
13.нояб. Генуя / Италия 7:00 18:00
14.нояб. Марсель / Франция 8:00 18:00
15.нояб. Барселона / Испания 8:00
Наша с подругой часть этого круиза была с 8 ноября из Фуншала по 13 ноября - Генуя.
Нас очень устраивал именно этот отрезок данного круиза: его прекрасная стоимость, два дня в море для релакса, но подготовка к нему, охота за слотами для подачи документов на визу, никогда еще в моей жизни не были такими длительными и сложными, но обо всем по порядку.
А пока фото-анонс.
Долго маялась с ним. ПриходитсЯ ставить частями.


Первый посещенный город - Лиссабон




Перебрала все рекомендованные фотохостинги и зарегистрироваться с налета не удалось, но... вдруг заработал старый. И вуаля - продолжение фото-анонса нашего путешествия




Кто не опознал - на первых двух Фуншал, со швартующейся на наших глазах Поэзией. Кильватерный след в морской день и неожиданно влюбившая в себя Малага.




Кто не опознал - на первых двух Фуншал, со швартующейся на наших глазах Поэзией. Кильватерный след в морской день и неожиданно влюбившая в себя Малага.
Малага в этом круизе оказалась фаворитом - солнечная, яркая, вся в цветах, так что еще 2 фото оттуда


Во второй морской день полный расслабон в любимом уголке на корме

И неожиданно почти драматический контраст - Марсель с проливным дождем




Во второй морской день полный расслабон в любимом уголке на корме

И неожиданно почти драматический контраст - Марсель с проливным дождем


С Марселем у нас давняя обоюдная неприязнь. Так что и в третий раз встреча была без радости, и по пословице - разлука будет без печали.
И конец круиза - великолепно встретившая и тоже сразу очаровавшая нас Генуя, где с нами никак не хотела прощаться наша Поэзия.


А затем еще был Милан с состоявшейся, наконец, долгожданной встречей с шедевром в Санта Мария де ла Грации, и не состоявшейся, к счастью, забастовкой.


И уж совсем неожиданной вишенкой на торте оказался Ереван, где нас принимали как ВИП персон и нам удалось весь солнечный предотъездный день любоваться его величеством Араратом.


Ура! С nn=ой попытки мне удалось все же сделать фото=анонс нашей поездки


А затем еще был Милан с состоявшейся, наконец, долгожданной встречей с шедевром в Санта Мария де ла Грации, и не состоявшейся, к счастью, забастовкой.


И уж совсем неожиданной вишенкой на торте оказался Ереван, где нас принимали как ВИП персон и нам удалось весь солнечный предотъездный день любоваться его величеством Араратом.



Ура! С nn=ой попытки мне удалось все же сделать фото=анонс нашей поездки

Подготовка
Подошло время рассказать о долгой и муторной истории с подготовкой к этой насыщенной поездке.
Примерно в апреле мне попалась на сайте фирмы Астарта информация о недорогих 6 и 7- дневных круизах в составе большого 10 дневного из Барселоны в Геную. Первый отправлялся с Мадейры и стоил во внутренней каюте всего 209 евро, а второй днем раньше с Тенерифе - что-то около 300. Отослала информацию подруге и успокоилась.
У нее в марте были сложные обстоятельства, она только от них отходила и когда в июне она вдруг проснулась и сказала, что хотела бы отправиться в такой круиз, я сначала очень удивилась, но потом решила все же съездить вместе с ней в фирму Астарта, где год назад очень удачно оформляла круиз по Красному морю.
На лето у каждой из нас были свои планы, а на осень можно было что=то и присмотреть.
Очень удачно попали мы к прекрасному агенту и великолепному человеку, которая все нам разложила по полочкам.
Для меня магически звучала Мадейра, для подруги само понятие - круиз и обоих грела цена, которая на тот момент в минимальном виде составляла 249 евро, но все равно за 5 ночей 6 дней была привлекательной даже по доковидным меркам.
Агент подсчитала дни по нашему варианту - прилет в Лиссабон с ночевкой, перелет на Мадейру с ночевкой, сам круиз с 8 по 13 ноября, на обратном пути по 1 дню в Генуе и Милане и 2 дня в Ереване. Получалось всего 12 дней путешествия, из которых 10 дней в шенгене.
Сразу решили, что попробуем оформить португальскую визу: это страна прилета в шенген и дней там получалось 3, но цена перелета...

Как аккредитованная от ПАК компания, она нам предложила Турецкие авиалинии и на тот момент цена в один конец СПб-Стамбул-Лиссабон составляла 49 тысяч рублей
Нас это, безусловно, не вдохновило, но как выяснилось, именно на португальскую визу билеты можно было не покупать, а только забронировать, отели также подходили просто с бронью от Букинга.
И главное, агент выяснила, что на тот момент - это примерно 10 июня, слоты для подачи документов на португальскую визу были свободно на сайте до самого конца июня!! Именно на это мы и купились... И очень об этом жалели два последующих месяца.
Примерно в апреле мне попалась на сайте фирмы Астарта информация о недорогих 6 и 7- дневных круизах в составе большого 10 дневного из Барселоны в Геную. Первый отправлялся с Мадейры и стоил во внутренней каюте всего 209 евро, а второй днем раньше с Тенерифе - что-то около 300. Отослала информацию подруге и успокоилась.
У нее в марте были сложные обстоятельства, она только от них отходила и когда в июне она вдруг проснулась и сказала, что хотела бы отправиться в такой круиз, я сначала очень удивилась, но потом решила все же съездить вместе с ней в фирму Астарта, где год назад очень удачно оформляла круиз по Красному морю.
На лето у каждой из нас были свои планы, а на осень можно было что=то и присмотреть.

Для меня магически звучала Мадейра, для подруги само понятие - круиз и обоих грела цена, которая на тот момент в минимальном виде составляла 249 евро, но все равно за 5 ночей 6 дней была привлекательной даже по доковидным меркам.
Агент подсчитала дни по нашему варианту - прилет в Лиссабон с ночевкой, перелет на Мадейру с ночевкой, сам круиз с 8 по 13 ноября, на обратном пути по 1 дню в Генуе и Милане и 2 дня в Ереване. Получалось всего 12 дней путешествия, из которых 10 дней в шенгене.
Сразу решили, что попробуем оформить португальскую визу: это страна прилета в шенген и дней там получалось 3, но цена перелета...


Как аккредитованная от ПАК компания, она нам предложила Турецкие авиалинии и на тот момент цена в один конец СПб-Стамбул-Лиссабон составляла 49 тысяч рублей

И главное, агент выяснила, что на тот момент - это примерно 10 июня, слоты для подачи документов на португальскую визу были свободно на сайте до самого конца июня!! Именно на это мы и купились... И очень об этом жалели два последующих месяца.

Может быть не всем, конечно, итересны перипетии получения именно португальской визы, но решаюсь все же о них здесь рассказать, так как увидела, что в ближайшем будущем есть несколько круизов именно с Мадейры, так что, возможно, кому-то пригодится наш опыт ее получения.
Итак, агент стала оформлять нам личные кабинеты на сайте визового центра Португалии, я тем временем отправилась в свою неожиданную поездку в Белоруссию, о которой здесь рассказывала в отдельном отзыве, а вскоре подруга уехала отдыхать на Куршскую косу. Агент при этом мониторила слоты для подачи документов на португальскую визу.
Сначала мы только удивлялись, что на июль они никак не хотели появляться. Ранее в конце месяца они появлялись на первую половину следующего, а затем и на вторую. А тут уже наступила вторая половина июля, а на сайте ни появилось ни одного слота.

Мы потихоньку начинали тревожиться и попросили у агента дать нам возможность и самим мониторить состояние дел. К этому времени с помощью сына подруги у нас были забронированы все нужные отели, мониторили мы и билеты на перелеты, а сам круиз пришлось уже полностью оплатить.
И тут у меня начались дополнительные сложности: начала протекать батарея, пришлось срочно решать проблему, в том числе и в финансовом плане, и в эти же дни приехала гостья, которой надо было уделить время. Вобщем, было довольно нервное состояние.
Приближался конец июля - слотов по-прежнему не было ни одного на июль, не появлялись они и на август.
Мы решили параллельно мониторить слоты и на сайте визового центра Испании - они также там не появлялись и тогда, мониторя все доступные форумы, мы сообразили, что в Португальское консульство скорее всего в полном составе просто ушло в отпуск.
4 сентября наступала дата, когда нам уже нельзя было отменить наш круиз безвозмездно, и я даже стала спрашивать форумчан о желании его у нас купить.
Но в первых числах августа стал проявлять некую активность сайт визового центра
Испании, но исключительно только в те моменты, когда я отвлекалась от компьютера или телефона. Когда я или подруга пытались пройти квест записи, все срывалось в последний момент.
И вот уже отчаявшись, вечером 12 августа, я открыла сайт визового центра Португалии и чудо - увидела зеленые даты прямо с этого числа.
Как мне удалось, переключив шрифт на русский, самой записаться в кратчайший срок, с трудом сейчас могу понять.
Тут же стала звонить подруге, но она находилась в банке и у нее отключился телефон.
Дозвонилась агенту, и та смогла на тот же день и тоже время записать и мою подругу.
До сих пор помню дату - 14 августа на 11 часов утра
У нас оставался всего 1 день, чтобы дособрать все нужное для пакета документов, и мы с утра отправились в Астарту, чтобы все это сделать. Там очень сложно было заполнить правильно анкету, причем хорошо, что мне удалось заранее выяснить какую именно. Оказалось, что не ту, что была прикреплена к записи на сайте.
Наша агент Астарты сработала суперпрофессионально - заполнила без единой ошибки наши анкеты, несколько раз подчеркнув, что нам нужна именно мультивиза, так как мы шли в круиз. Она также забронировала нам билеты на перелеты Туркиш аэйерлайн СПб=Стамбул-Лиссабон, и подобранный мною перелет Лиссабон-Фуншал, TAP.
А вот на визейр перелет Милан-Ереван билеты забронировать не удалось, пришлось их сразу оплатить. Как и перелет Ереван-СПб Аэрофлотом.
Так что выкуплены у нас оказались только обратные билеты, все остальное было только забронировано.
14 августа мы, трепеща как осиновые листы, пошли сдавать документы в визовый центр на Литейном проспекте. И сдали их без единого вопроса.
Так что спустя 2 месяца после начала этой, как ее оценила моя подруга, авантюры, мы, наконец, вздохнули свободно. Не надо было уже ежечасно проверять сайт визового центра, тратить нервные клетки при попытке пройти квест на эту запись, который постоянно заканчивался крахом. Но настало время ожидания - дадут или не дадут визу...
Итак, агент стала оформлять нам личные кабинеты на сайте визового центра Португалии, я тем временем отправилась в свою неожиданную поездку в Белоруссию, о которой здесь рассказывала в отдельном отзыве, а вскоре подруга уехала отдыхать на Куршскую косу. Агент при этом мониторила слоты для подачи документов на португальскую визу.
Сначала мы только удивлялись, что на июль они никак не хотели появляться. Ранее в конце месяца они появлялись на первую половину следующего, а затем и на вторую. А тут уже наступила вторая половина июля, а на сайте ни появилось ни одного слота.


Мы потихоньку начинали тревожиться и попросили у агента дать нам возможность и самим мониторить состояние дел. К этому времени с помощью сына подруги у нас были забронированы все нужные отели, мониторили мы и билеты на перелеты, а сам круиз пришлось уже полностью оплатить.
И тут у меня начались дополнительные сложности: начала протекать батарея, пришлось срочно решать проблему, в том числе и в финансовом плане, и в эти же дни приехала гостья, которой надо было уделить время. Вобщем, было довольно нервное состояние.

Приближался конец июля - слотов по-прежнему не было ни одного на июль, не появлялись они и на август.

Мы решили параллельно мониторить слоты и на сайте визового центра Испании - они также там не появлялись и тогда, мониторя все доступные форумы, мы сообразили, что в Португальское консульство скорее всего в полном составе просто ушло в отпуск.

4 сентября наступала дата, когда нам уже нельзя было отменить наш круиз безвозмездно, и я даже стала спрашивать форумчан о желании его у нас купить.

Но в первых числах августа стал проявлять некую активность сайт визового центра
Испании, но исключительно только в те моменты, когда я отвлекалась от компьютера или телефона. Когда я или подруга пытались пройти квест записи, все срывалось в последний момент.

И вот уже отчаявшись, вечером 12 августа, я открыла сайт визового центра Португалии и чудо - увидела зеленые даты прямо с этого числа.

Как мне удалось, переключив шрифт на русский, самой записаться в кратчайший срок, с трудом сейчас могу понять.

Тут же стала звонить подруге, но она находилась в банке и у нее отключился телефон.

До сих пор помню дату - 14 августа на 11 часов утра

У нас оставался всего 1 день, чтобы дособрать все нужное для пакета документов, и мы с утра отправились в Астарту, чтобы все это сделать. Там очень сложно было заполнить правильно анкету, причем хорошо, что мне удалось заранее выяснить какую именно. Оказалось, что не ту, что была прикреплена к записи на сайте.

Наша агент Астарты сработала суперпрофессионально - заполнила без единой ошибки наши анкеты, несколько раз подчеркнув, что нам нужна именно мультивиза, так как мы шли в круиз. Она также забронировала нам билеты на перелеты Туркиш аэйерлайн СПб=Стамбул-Лиссабон, и подобранный мною перелет Лиссабон-Фуншал, TAP.
А вот на визейр перелет Милан-Ереван билеты забронировать не удалось, пришлось их сразу оплатить. Как и перелет Ереван-СПб Аэрофлотом.
Так что выкуплены у нас оказались только обратные билеты, все остальное было только забронировано.
14 августа мы, трепеща как осиновые листы, пошли сдавать документы в визовый центр на Литейном проспекте. И сдали их без единого вопроса.

Так что спустя 2 месяца после начала этой, как ее оценила моя подруга, авантюры, мы, наконец, вздохнули свободно. Не надо было уже ежечасно проверять сайт визового центра, тратить нервные клетки при попытке пройти квест на эту запись, который постоянно заканчивался крахом. Но настало время ожидания - дадут или не дадут визу...
К счастью, ожидание длилось совсем недолго - 26 августа статус наших паспортов сменился на сайте визового центра Португалии - можно было их получить после 15 часов, и уже на следующий день мы с подругой, не откладывая, понеслись за ними.
Но еще до этого приятного известия произошло событие, насколько неожиданное, настолько и приятное.
В промежутке между сдачей документов и получением паспорта мы продолжали мониторить цены на перелеты. И вот однажды днем, хорошо помню, что это была суббота, я в очередной раз открыла сайт турецких авиалиний и вместо удручающей суммы в 54 тысячи рублей за перелет СПб-Стамбул-Лиссабон, увидела... 28 тысяч.
Протерла глаза - рейс тот же самый с нужной нам 6-часовой пересадкой, а сумма почти в 2 раза ниже...
Тут же взялась звонить подруге, которая была дома ввиду выходного дня. Проверила и она - та же ласкающая взгляд сумма. И тут она начала говорить: да это ФЕЙК, ИЛИ ЛЕВЫЙ САЙТ, КАРТА У НЕЕ КРЕЛИТНАЯ, она боится ею рисковать...
Как я ее ни убеждала, что надо ковать железо пока горячо, что цена может продержаться минуты, она решила ... ехать в агентство и пытаться купить такой билет с их помощью.
Я же рискнула, турецкие авиалинии перекинули меня на Купи билет и вуаля - билет пришел мне на почту.
Подруга, приехав в турфирму, с помощью агента убедилась, что по такой цене билеты раскуплены и снова маячит сумма в 54 тысячи за билет в одну сторону.
Вернулась она домой ни с чем, и я ей помочь уже ничем не могла...
Надо сказать, что до этого, я прошерстила все варианты перелета, в том числе и с большой по времени пересадкой в новом аэропорту Стамбула. В частности, за 37 тысяч предлагали вылет на 1 день раньше, с пересадкой почти в сутки и последующим вылетом в Лиссабон намеченным нами ранее рейсом. Но стоповер в этом случае не срабатывал, так как обратный перелет у нас был визейром через Ереван.
Вечером того дня, когда я купила внезапно подешевевший билет, позвонила подруга и рассказала, что она каким-то ей самой непонятным образом, не зная английского, смогла все же купить билет за 37 тысяч с суточной пересадкой
Таким образом, к моменту получения наших паспортов, мы уже имели оплаченные билеты в сторону нашего круиза. Хотя сейчас я понимаю, что рисковали, так как визу могли выдать с другого числа или вообще не выдать.
Понятно с каким волнением мы открывали свои краснокнижные паспортины - даты стояли четко под наши даты - с 6 по 15 ноября, на 10 дней, но зато МУЛЬТИ! Что оказалось важным, ввиду последующих событий с посадкой на корабль в Барселоне, о чем писали уже на этом форуме.
Жаль, конечно, что виза всего под даты поездки, и даже коридора не дали как другим в то время. Но паспорт у меня был новенький, предыдущая 5- летняя французская виза закончилась еще в 2021 году и даже в анкету не попала, так как требовались сведения за последние 3 года.
Но то, что началось чуть позже с выдачей виз Португалии, повергло нас в шок.

Начиная с 20 августа как латы подачи документов, консульство сначала заявило о 45 днях рассмотрения, а с сентября вообще о 60 днях!!!
Я к этому времени еще не отписалась в Телеграм от темы "Виза Португалии", и читала по 100 сообщений в день, как у людей, не получавших известий из консульства за такие сроки, пропадали билеты, срывались мероприятия. Причем среди них были как просто туристы, так и подавшие документы по приглашениям родных

И хотя они подавали их до вступления в силу таких условий, и пытались писать на сайт и в консульство, 2 месяца ничего не менялось.
Тут мы уже перекрестились, поняли, что наши метания с попытками записи на сайте, были мелочью, по сравнению с тем, что ожидало чуть припозднившихся с подачей документов.
А в день получения пусть и краткосрочной, но такой желанной визы, мы с подругой отправились в офис турецких линий у нас на Невском и там выяснили, что мой билет отнюдь не фейк, а вполне реальный действующий документ. Причем по моей просьбе мне еще оформили и так нужное мне сопровождение в аэропортах по всему маршруту, что очень потом меня выручило.

Билет подруги тоже оказался вполне действующим, стоповер не полагался, о талонах на питание и экскурсию она тогда забыла спросить.
Уф, с визой все было нормально, мы расслабились, но постепенно начали готовиться к прогулкам по городам круиза, а также до и после него. А это уже приятные хлопоты.
Но еще до этого приятного известия произошло событие, насколько неожиданное, настолько и приятное.
В промежутке между сдачей документов и получением паспорта мы продолжали мониторить цены на перелеты. И вот однажды днем, хорошо помню, что это была суббота, я в очередной раз открыла сайт турецких авиалиний и вместо удручающей суммы в 54 тысячи рублей за перелет СПб-Стамбул-Лиссабон, увидела... 28 тысяч.

Протерла глаза - рейс тот же самый с нужной нам 6-часовой пересадкой, а сумма почти в 2 раза ниже...

Тут же взялась звонить подруге, которая была дома ввиду выходного дня. Проверила и она - та же ласкающая взгляд сумма. И тут она начала говорить: да это ФЕЙК, ИЛИ ЛЕВЫЙ САЙТ, КАРТА У НЕЕ КРЕЛИТНАЯ, она боится ею рисковать...

Как я ее ни убеждала, что надо ковать железо пока горячо, что цена может продержаться минуты, она решила ... ехать в агентство и пытаться купить такой билет с их помощью.
Я же рискнула, турецкие авиалинии перекинули меня на Купи билет и вуаля - билет пришел мне на почту.

Подруга, приехав в турфирму, с помощью агента убедилась, что по такой цене билеты раскуплены и снова маячит сумма в 54 тысячи за билет в одну сторону.

Вернулась она домой ни с чем, и я ей помочь уже ничем не могла...
Надо сказать, что до этого, я прошерстила все варианты перелета, в том числе и с большой по времени пересадкой в новом аэропорту Стамбула. В частности, за 37 тысяч предлагали вылет на 1 день раньше, с пересадкой почти в сутки и последующим вылетом в Лиссабон намеченным нами ранее рейсом. Но стоповер в этом случае не срабатывал, так как обратный перелет у нас был визейром через Ереван.
Вечером того дня, когда я купила внезапно подешевевший билет, позвонила подруга и рассказала, что она каким-то ей самой непонятным образом, не зная английского, смогла все же купить билет за 37 тысяч с суточной пересадкой

Таким образом, к моменту получения наших паспортов, мы уже имели оплаченные билеты в сторону нашего круиза. Хотя сейчас я понимаю, что рисковали, так как визу могли выдать с другого числа или вообще не выдать.
Понятно с каким волнением мы открывали свои краснокнижные паспортины - даты стояли четко под наши даты - с 6 по 15 ноября, на 10 дней, но зато МУЛЬТИ! Что оказалось важным, ввиду последующих событий с посадкой на корабль в Барселоне, о чем писали уже на этом форуме.
Жаль, конечно, что виза всего под даты поездки, и даже коридора не дали как другим в то время. Но паспорт у меня был новенький, предыдущая 5- летняя французская виза закончилась еще в 2021 году и даже в анкету не попала, так как требовались сведения за последние 3 года.
Но то, что началось чуть позже с выдачей виз Португалии, повергло нас в шок.


Начиная с 20 августа как латы подачи документов, консульство сначала заявило о 45 днях рассмотрения, а с сентября вообще о 60 днях!!!

Я к этому времени еще не отписалась в Телеграм от темы "Виза Португалии", и читала по 100 сообщений в день, как у людей, не получавших известий из консульства за такие сроки, пропадали билеты, срывались мероприятия. Причем среди них были как просто туристы, так и подавшие документы по приглашениям родных


И хотя они подавали их до вступления в силу таких условий, и пытались писать на сайт и в консульство, 2 месяца ничего не менялось.

Тут мы уже перекрестились, поняли, что наши метания с попытками записи на сайте, были мелочью, по сравнению с тем, что ожидало чуть припозднившихся с подачей документов.
А в день получения пусть и краткосрочной, но такой желанной визы, мы с подругой отправились в офис турецких линий у нас на Невском и там выяснили, что мой билет отнюдь не фейк, а вполне реальный действующий документ. Причем по моей просьбе мне еще оформили и так нужное мне сопровождение в аэропортах по всему маршруту, что очень потом меня выручило.


Билет подруги тоже оказался вполне действующим, стоповер не полагался, о талонах на питание и экскурсию она тогда забыла спросить.
Уф, с визой все было нормально, мы расслабились, но постепенно начали готовиться к прогулкам по городам круиза, а также до и после него. А это уже приятные хлопоты.

Как только люди стали привыкать к большим срокам рассмотрения документов, дней 10 назад в чате Телеграм появилась информация, что стали выдавать визы с ограничениями по территории посещения - только Португалия, без права выезда в другие страны... 
Там прошло несколько таких сообщений, сейчас об этом уже не пишут. То ли они были единичные - якобы в готовые паспорта с визой вкладывались записки на русском языке о таких ограничениях, то ли это были фейки...
За достоверность в чате я ответственности не несу, но когда мы ждали слоты и визу, там писали действительно реальные вещи.

Там прошло несколько таких сообщений, сейчас об этом уже не пишут. То ли они были единичные - якобы в готовые паспорта с визой вкладывались записки на русском языке о таких ограничениях, то ли это были фейки...

За достоверность в чате я ответственности не несу, но когда мы ждали слоты и визу, там писали действительно реальные вещи.
Обещание я вчера выполнила - написала нашим сокруизницам, но одна ответила, что писать не будет, если только комментарии, вторая вроде бы пообещала, но пока так и не раскачалась. Так что придется продолжать мне одной, надеюсь, что только пока.
Перелет через Стамбул
Наступил самый тягостный у нас в Петербурге месяц - ноябрь, но нас грели мысли о предстоящем путешествии в теплые края. Наконец, наступило 5 ноября, и в два часа ночи моя подруга стартовала в наш далее общий вояж. А я именно в это время на сайте Купи билет прошла онлайн-регистрацию на свой рейс ровно через сутки - 6 ноября тоже в 2 часа ночи.
Подруга отписалась утром уже из отеля в Стамбуле. Несмотря на все свои страхи, она хорошо добралась до него и отправилась осматривать его главные достопримечательности. Eсли пришлет фото оттуда, постараюсь их сюда поставить.
Меня же в ночь на 6 ноября отвез в аэропорт сын, там я сразу обратилась в службу сопровождения и по моей просьбе меня без промедления отвезли к гейту. Так что и таможню и паспортный контроль я прошла в облегченном ускоренном виде и без особой нагрузки на мои проблемные ноги.
И это было самое лучшее исполнение подобной услуги из всех аэропортов в этой поездке. Браво, Пулково!



Надо сказать, что в полночь в Пулково было пустовато, но ближе к рейсам в 1-2 ночи народ пошел активно, было несколько чартерных рейсов в Анталию.
Меня же с комфортом доставили в кресле к самому входу в самолет и помогли закинуть мой кабинсайз на полку.
Вояж стартовал!

За время полета с 2 до 6 утра я успела вспомнить весь курс школьной географии на очень удобном экране впередистоящего кресла, а изображением можно было управлять с помощью пульта.


Кстати, была удивлена, когда линия нашего полета пересекала Львов и вообще Западную Украину и только потом проходила на Бухарестом. Догадалась сделать фото с экрана чуть поздновато.



Летела комфортно - сидела у окна, сиденье рядом было свободно, но в самолетах я практически никогда не сплю, так что ночь была "белой". Покормили в ночи, но я почему-то не сфотографировала еду, поэтому точно не могу уже вспомнить, что именно ела.
Приземлились чуть раньше. Одолевали мысли о том, как мы встретимся в огромном новом аэропорту Стамбула с моей подругой. Она в это время только должна была стартовать из отеля в сторону этого аэропорта.
Перелет через Стамбул
Наступил самый тягостный у нас в Петербурге месяц - ноябрь, но нас грели мысли о предстоящем путешествии в теплые края. Наконец, наступило 5 ноября, и в два часа ночи моя подруга стартовала в наш далее общий вояж. А я именно в это время на сайте Купи билет прошла онлайн-регистрацию на свой рейс ровно через сутки - 6 ноября тоже в 2 часа ночи.
Подруга отписалась утром уже из отеля в Стамбуле. Несмотря на все свои страхи, она хорошо добралась до него и отправилась осматривать его главные достопримечательности. Eсли пришлет фото оттуда, постараюсь их сюда поставить.
Меня же в ночь на 6 ноября отвез в аэропорт сын, там я сразу обратилась в службу сопровождения и по моей просьбе меня без промедления отвезли к гейту. Так что и таможню и паспортный контроль я прошла в облегченном ускоренном виде и без особой нагрузки на мои проблемные ноги.
И это было самое лучшее исполнение подобной услуги из всех аэропортов в этой поездке. Браво, Пулково!



Надо сказать, что в полночь в Пулково было пустовато, но ближе к рейсам в 1-2 ночи народ пошел активно, было несколько чартерных рейсов в Анталию.
Меня же с комфортом доставили в кресле к самому входу в самолет и помогли закинуть мой кабинсайз на полку.
Вояж стартовал!


За время полета с 2 до 6 утра я успела вспомнить весь курс школьной географии на очень удобном экране впередистоящего кресла, а изображением можно было управлять с помощью пульта.


Кстати, была удивлена, когда линия нашего полета пересекала Львов и вообще Западную Украину и только потом проходила на Бухарестом. Догадалась сделать фото с экрана чуть поздновато.



Летела комфортно - сидела у окна, сиденье рядом было свободно, но в самолетах я практически никогда не сплю, так что ночь была "белой". Покормили в ночи, но я почему-то не сфотографировала еду, поэтому точно не могу уже вспомнить, что именно ела.

Приземлились чуть раньше. Одолевали мысли о том, как мы встретимся в огромном новом аэропорту Стамбула с моей подругой. Она в это время только должна была стартовать из отеля в сторону этого аэропорта.

Жаль, что я не догадалась сразу сделать фото с экрана как увидела, что зеленая линия проходит как раз над надписью на карте -Львов.
Но видимо это все приблизительно, хотя там была какая-то ломаная линия, если я правильно помню. Сначала Белоруссия, потом Западная Украина и только потом южная Европа. 


мы благополучно добрались до Стамбула, но я знала какое испытание меня ожидает в этом бескрайнем новом аэропорту. 
Вобщем-то ради этого и заказывалась услуга сопровождения, так как посмотрев заранее ролик о перемещении на его необозримых просторах через транзитную зону, я поняла, что даже за 6 часов пересадки я сама не смогу одолеть это жуткое расстояние.
Так что когда, оставшись уже одна в самолете из пассажиров, я все же дождалась сопровождающего с креслом, причем это было что-то вроде электрокара одноместного, я вздохнула с некоторым облегчением и попыталась сказать на английском, что мне необходимо прибыть на место пересечения всех направлений к гейтам на вылет.
Сейчас думаю, что надо было распечатать картинку из интернета, так как именно там мы попытались назначить встречу с подругой. В натуральном виде это место выглядит так

Но сопровождающий в турецком аэропорту слушать меня не стал, провез только до конца рукава и высадил, даже не подумав помочь с чемоданом.
Минут 15 я сидела там одна без всякой информации, потом привезли 4 китайцев моего примерно возраста, также с растерянными лицами и вскоре за нами приехал кар на 8 мест. Водитель посмотрел наши билеты и куда-то повез.
К этому времени я уже поняла, что как и предполагала до этого, что номер моего гейта за 6 часов до вылета на табло не появится, так что пришлось смириться с тем, что вообще куда-то везут.
Но радовались бы недолго, так как попетляв с 1 на 2 этаж и обратно, кар привез нас к площадке с креслами и снова всех попросили сойти. И такое происходило аж 4 (!) раза - нас пересаживали с кара на кар с промежуточными пересадками и думаю в целом км 6 мы точно накатали.
Примерно в 7.30 привезли на огражденную площадку действительно на перекрестке направлений к гейтам АВCDEF.

Я решила, что это именно тот перекресток, где мы планировали встретиться с подругой, которая вернувшись из Стамбула в новый аэропорт, должна была пройти там регистрацию на стойке.
Обосновавшись и познакомившись с соседями по, как я его назвала "отстойнику"
, пошла обозревать окрестности. Сразу нашла автомат для получения чека на вай фай и посмотрев как предыдущий клиент обращается с этим аппаратом, прокатала свой паспорт и получила на экране пароль. Правда чек распечатать никому не удавалось, видимо не было бумаги, но мы догадались сфотографировать его с экрана.


И Ура! Вскоре я оказалась обладательницей часового интернета. Сразу написала родным и знакомым, а подруге не только написала, но и отослала фото места, где находился наш отстойник.

Но, лимит вай фая закончился в 8.45 и я снова оказалась без связи.
Тогда еще надеясь, что подруга все прочтет и наша встреча состоится.
До вылета было еще 3 с лишним часа, на нас никто не обращал внимания, и мы с двумя русскими женщинами разговорились о своих обстоятельствах перелетов. История одной из них меня просто поразила.
Русская американка, прожила в замужестве 32 года в США, прилетала к маме в Москву. По ее словам с билетом за 3200 долларов, она попала на 2 часовую задержку с вылетом из Москвы, что точно равнялось времени ее пересадки в Стамбульском аэропорту.

Представьте, что может человек испытать в такой ситуации, находясь в полете, а у нее еще и семейное столовое серебро в московском аэропорту изъяли из ручной клади - вилки, мол, не положено провозить и на ее глазах просто выбросили в мусор...
По ее словам, старенькая мама в последний момент перед выездом из дома, сунула этот сверток ей в сумку, а дочери самой было не до этого.
Но Господь сжалился над ней, и уже при выходе из рукава по прилету из Москвы, в аэропорту Стамбула она получила на руки новый билет до Лос-Анджелеса и вместе со мной дожидалась потом доставку к гейту. Ее кстати, забрали довольно быстро и увезли на индивидуальном кресле.

Мы с другой русской женщиной, проживающей в Ташкенте и летевшей в Лион, сидели еще 2 часа, пока наконец, на табло появился номер моего гейта в отсеке F и тут начались мои страдания.
Там был столик с дежурными и никто меня не вызывал, пришлось идти самой и объяснять, что меня около гейта давно ждет моя подруга и очень волнуется. Никого это не тронуло, конечно.
Когда до вылета осталось меньше часа, я уже более настойчиво стала выяснять ситуацию, и снова услышала - позже, ждите большой кар.
За 40 минут до вылета кара все еще не было, как не было у меня и никакой связи с подругой. Я уже поняла, что это самый дальний из гейтов и поэтому они просто не хотят туда везти по одному немощному пассажиру...

Наконец, кар прибыл, и мы поехали. По пути завозили народ еще на какие-то гейты, в результате прокатались еще 20 минут, и когда, наконец, прибыли в нашему гейту, там уже народ выстроился на посадку.
Моя волнующаяся подруга схватила мой чемодан, и мы тоже встали в очередь, хотя по правилам, меня и еще двух проблемных пассажиров должны были пересадить в индивидуальные кресла и повезти к входу в самолет. Но, до нас уже никому не было дела.
Посадку объявили и еще минут 10 что-то выясняли, а потом что-то объявили на английском и люди из очереди к гейту начали расходиться, хотя время вылета уже поджимало.
Стоять больше 5-10 минут я физически не могу, и тут решила, что пора устроить дебют моему складному стульчику. Достала, разложила и присела на него.
Видели бы вы, какими завистливыми глазами смотрели на меня другие пассажиры, еще минут 20 протомившиеся в очереди.
В результате в самолет по рукаву я шла сама, чемодан закинуть на полку мне помогли, но одно невезение все же случилось.
Когда уже на входе в рукав проверяли посадочные, мой почему-то прокатали через какое-то устройство и уже в самолете я увидела, что мне поменяли место у окна, на место в середине! Впервые с подобным столкнулась.
Но оказалось, что на мое место посадили молодую женщину с годовалым ребенком. Что делать, пришлось 5 часов пути провести в тесноте. Но к счастью, португальский младенец оказался довольно спокойным, много спал, когда просыпался, то не плакал, играл какими-то бумажками.
Вобщем, уф, очень устали мы с подругой, которая сидела в другом месте, но благополучно приземлились в аэропорту Лиссабона.
То есть все произошло в один день 6 ноября: вылетели в 2 часа ночи из СПб и прибыли в Лиссабон в 15 часов дня.

Вобщем-то ради этого и заказывалась услуга сопровождения, так как посмотрев заранее ролик о перемещении на его необозримых просторах через транзитную зону, я поняла, что даже за 6 часов пересадки я сама не смогу одолеть это жуткое расстояние.

Так что когда, оставшись уже одна в самолете из пассажиров, я все же дождалась сопровождающего с креслом, причем это было что-то вроде электрокара одноместного, я вздохнула с некоторым облегчением и попыталась сказать на английском, что мне необходимо прибыть на место пересечения всех направлений к гейтам на вылет.
Сейчас думаю, что надо было распечатать картинку из интернета, так как именно там мы попытались назначить встречу с подругой. В натуральном виде это место выглядит так

Но сопровождающий в турецком аэропорту слушать меня не стал, провез только до конца рукава и высадил, даже не подумав помочь с чемоданом.

Минут 15 я сидела там одна без всякой информации, потом привезли 4 китайцев моего примерно возраста, также с растерянными лицами и вскоре за нами приехал кар на 8 мест. Водитель посмотрел наши билеты и куда-то повез.

К этому времени я уже поняла, что как и предполагала до этого, что номер моего гейта за 6 часов до вылета на табло не появится, так что пришлось смириться с тем, что вообще куда-то везут.
Но радовались бы недолго, так как попетляв с 1 на 2 этаж и обратно, кар привез нас к площадке с креслами и снова всех попросили сойти. И такое происходило аж 4 (!) раза - нас пересаживали с кара на кар с промежуточными пересадками и думаю в целом км 6 мы точно накатали.

Примерно в 7.30 привезли на огражденную площадку действительно на перекрестке направлений к гейтам АВCDEF.

Я решила, что это именно тот перекресток, где мы планировали встретиться с подругой, которая вернувшись из Стамбула в новый аэропорт, должна была пройти там регистрацию на стойке.
Обосновавшись и познакомившись с соседями по, как я его назвала "отстойнику"



И Ура! Вскоре я оказалась обладательницей часового интернета. Сразу написала родным и знакомым, а подруге не только написала, но и отослала фото места, где находился наш отстойник.


Но, лимит вай фая закончился в 8.45 и я снова оказалась без связи.

До вылета было еще 3 с лишним часа, на нас никто не обращал внимания, и мы с двумя русскими женщинами разговорились о своих обстоятельствах перелетов. История одной из них меня просто поразила.

Русская американка, прожила в замужестве 32 года в США, прилетала к маме в Москву. По ее словам с билетом за 3200 долларов, она попала на 2 часовую задержку с вылетом из Москвы, что точно равнялось времени ее пересадки в Стамбульском аэропорту.


Представьте, что может человек испытать в такой ситуации, находясь в полете, а у нее еще и семейное столовое серебро в московском аэропорту изъяли из ручной клади - вилки, мол, не положено провозить и на ее глазах просто выбросили в мусор...
По ее словам, старенькая мама в последний момент перед выездом из дома, сунула этот сверток ей в сумку, а дочери самой было не до этого.

Но Господь сжалился над ней, и уже при выходе из рукава по прилету из Москвы, в аэропорту Стамбула она получила на руки новый билет до Лос-Анджелеса и вместе со мной дожидалась потом доставку к гейту. Ее кстати, забрали довольно быстро и увезли на индивидуальном кресле.

Мы с другой русской женщиной, проживающей в Ташкенте и летевшей в Лион, сидели еще 2 часа, пока наконец, на табло появился номер моего гейта в отсеке F и тут начались мои страдания.
Там был столик с дежурными и никто меня не вызывал, пришлось идти самой и объяснять, что меня около гейта давно ждет моя подруга и очень волнуется. Никого это не тронуло, конечно.

Когда до вылета осталось меньше часа, я уже более настойчиво стала выяснять ситуацию, и снова услышала - позже, ждите большой кар.
За 40 минут до вылета кара все еще не было, как не было у меня и никакой связи с подругой. Я уже поняла, что это самый дальний из гейтов и поэтому они просто не хотят туда везти по одному немощному пассажиру...

Наконец, кар прибыл, и мы поехали. По пути завозили народ еще на какие-то гейты, в результате прокатались еще 20 минут, и когда, наконец, прибыли в нашему гейту, там уже народ выстроился на посадку.
Моя волнующаяся подруга схватила мой чемодан, и мы тоже встали в очередь, хотя по правилам, меня и еще двух проблемных пассажиров должны были пересадить в индивидуальные кресла и повезти к входу в самолет. Но, до нас уже никому не было дела.

Посадку объявили и еще минут 10 что-то выясняли, а потом что-то объявили на английском и люди из очереди к гейту начали расходиться, хотя время вылета уже поджимало.

Стоять больше 5-10 минут я физически не могу, и тут решила, что пора устроить дебют моему складному стульчику. Достала, разложила и присела на него.

Видели бы вы, какими завистливыми глазами смотрели на меня другие пассажиры, еще минут 20 протомившиеся в очереди.
В результате в самолет по рукаву я шла сама, чемодан закинуть на полку мне помогли, но одно невезение все же случилось.
Когда уже на входе в рукав проверяли посадочные, мой почему-то прокатали через какое-то устройство и уже в самолете я увидела, что мне поменяли место у окна, на место в середине! Впервые с подобным столкнулась.

Но оказалось, что на мое место посадили молодую женщину с годовалым ребенком. Что делать, пришлось 5 часов пути провести в тесноте. Но к счастью, португальский младенец оказался довольно спокойным, много спал, когда просыпался, то не плакал, играл какими-то бумажками.
Вобщем, уф, очень устали мы с подругой, которая сидела в другом месте, но благополучно приземлились в аэропорту Лиссабона.
То есть все произошло в один день 6 ноября: вылетели в 2 часа ночи из СПб и прибыли в Лиссабон в 15 часов дня.
ХХХ
Вышли уже после 18 часов, чуть вниз по улице, на которой стоит наш отель, затем по короткой Calcada do Cаrmо до знаменитой площади Россиу с надеждой успеть дойти по улице Аугушта до Триумфальной арки, на которую можно подняться до 19 часов.
Сама Россиу была несколько затемнена, всю ее середину занимали ларечки, к которым мы подходить не стали, но калсадой немного полюбовались. А вот здания по периметру были хорошо освещены и смотрелись празднично.


Аугушта выглядит точно также, как в 2017 году, когда я там гуляла. Зашли в разрекламированный магазинчик с истинными паштейшу, но сразу покупать не стали, так как решили приобрести на обратном пути, чтобы попить чайку с ними уже у себя в номере.
Зашли в пару магазинчиков, подруга вдруг купила там сногсшибательно дешевые носки - 6 пар за 5 евро, так потихоньку дошли до Триумфальной арки, с намерением подняться наверх на описанном в интернете лифте.
Кстати, сама главная пешеходная улица Лиссабона освещена нормально, а вот с ее стороны Триумфальная арка в тот вечер почему-то не была подсвечена, так что фотографировать было нечего. А в светлое время суток она, конечно, очень хороша.
Подошли к кассиру, узнали цену - 4 евро с человека стоит подъем на смотровую площадку на лифте. Решили подняться, как и планировали, хотя я уже подозревала, что особой красоты в темноте мы не увидим, но даже оплатили по карте 8 евро.
И тут я спросила - только ли на лифте можно достичь смотровой площадки, оказалось, что нет - надо еще несколько пролетов идти по лестнице
В интернете об этом не пишут, а для меня это существенный минус и тут, понимающая мои проблемы подруга сказала - тогда мы не идем, и ей вернули 8 евро мелкими монетами.
Нельзя сказать, что мы уж так сильно расстроились, я так совсем нет, так как думала только о том, где бы мне присесть. И тут выйдя на площадь Коммерции, сразу увидела скамью, на которую опустилась и предложила подруге уже одной отправиться на верх Триумфальной арки.
И она даже туда вернулась, но уже было около 19 часов, кассир сворачивала свои дела, других желающих не было и подруга туда так и не попала.
Но у нас был План Б - другая смотровая площадка.
Пока я сидела с видом на площадь Коммерции, подруга пошла по ней прогуляться и даже дошла до набережной знаменитой реки, но освещения там тоже было не самым ярким, потому фото такие:


Назад мы пошли по параллельной улице, надеясь встретить там еще какие-нибудь магазинчики, но улица была почти пустынна и это в районе 20 часов, правда поверху висели украшения, но пока еще не включенные - до Рождества оставалось 1,5 месяца, видимо, еще рано.
Еще у меня была мысль -если попадется кафе или ресторанчик с фаду - зайти туда поужинать, но такового нам тут по пути почему-то так и не попалось.
Так и дошли мы до своего плана Б - лифта Санта Джуста.




Как видите, там и в это время немаленькая очередь. Подруга пошла узнавать все про стоимость, а часы работы мы узнали еще при подготовке - до 21.45, так что время еще было.
Я присела на свой складной стульчик, так как никаких скамеек поблизости не наблюдалось, но тут же поняла, как сильно я устала.
Бессонная ночь накануне в самолете, потом 6 часов в аэропорту Стамбула, потом еще 5-часовой перелет. Без сна я была уже больше суток... И приняла решение потихоньку двигаться по направлению к отелю.
Подругу же уговорила остаться постоять в не такой уж длинной очереди, подняться потом еще повыше на смотровую площадку и все пофотографировать. Она моложе меня на 11 лет, без отягощений всякими артрозами и подаграми, да и в Лиссабоне она была впервые. Так что мы решили разделиться, что потом в путешествии повторяли неоднократно, четко соблюдая интересы каждой из нас.
На обратном пути в отель она еще пообещала купить нам паштейш де нату.
Сама Россиу была несколько затемнена, всю ее середину занимали ларечки, к которым мы подходить не стали, но калсадой немного полюбовались. А вот здания по периметру были хорошо освещены и смотрелись празднично.


Аугушта выглядит точно также, как в 2017 году, когда я там гуляла. Зашли в разрекламированный магазинчик с истинными паштейшу, но сразу покупать не стали, так как решили приобрести на обратном пути, чтобы попить чайку с ними уже у себя в номере.
Зашли в пару магазинчиков, подруга вдруг купила там сногсшибательно дешевые носки - 6 пар за 5 евро, так потихоньку дошли до Триумфальной арки, с намерением подняться наверх на описанном в интернете лифте.
Кстати, сама главная пешеходная улица Лиссабона освещена нормально, а вот с ее стороны Триумфальная арка в тот вечер почему-то не была подсвечена, так что фотографировать было нечего. А в светлое время суток она, конечно, очень хороша.
Подошли к кассиру, узнали цену - 4 евро с человека стоит подъем на смотровую площадку на лифте. Решили подняться, как и планировали, хотя я уже подозревала, что особой красоты в темноте мы не увидим, но даже оплатили по карте 8 евро.
И тут я спросила - только ли на лифте можно достичь смотровой площадки, оказалось, что нет - надо еще несколько пролетов идти по лестнице

В интернете об этом не пишут, а для меня это существенный минус и тут, понимающая мои проблемы подруга сказала - тогда мы не идем, и ей вернули 8 евро мелкими монетами.
Нельзя сказать, что мы уж так сильно расстроились, я так совсем нет, так как думала только о том, где бы мне присесть. И тут выйдя на площадь Коммерции, сразу увидела скамью, на которую опустилась и предложила подруге уже одной отправиться на верх Триумфальной арки.
И она даже туда вернулась, но уже было около 19 часов, кассир сворачивала свои дела, других желающих не было и подруга туда так и не попала.
Но у нас был План Б - другая смотровая площадка.

Пока я сидела с видом на площадь Коммерции, подруга пошла по ней прогуляться и даже дошла до набережной знаменитой реки, но освещения там тоже было не самым ярким, потому фото такие:


Назад мы пошли по параллельной улице, надеясь встретить там еще какие-нибудь магазинчики, но улица была почти пустынна и это в районе 20 часов, правда поверху висели украшения, но пока еще не включенные - до Рождества оставалось 1,5 месяца, видимо, еще рано.
Еще у меня была мысль -если попадется кафе или ресторанчик с фаду - зайти туда поужинать, но такового нам тут по пути почему-то так и не попалось.

Так и дошли мы до своего плана Б - лифта Санта Джуста.




Как видите, там и в это время немаленькая очередь. Подруга пошла узнавать все про стоимость, а часы работы мы узнали еще при подготовке - до 21.45, так что время еще было.
Я присела на свой складной стульчик, так как никаких скамеек поблизости не наблюдалось, но тут же поняла, как сильно я устала.

Бессонная ночь накануне в самолете, потом 6 часов в аэропорту Стамбула, потом еще 5-часовой перелет. Без сна я была уже больше суток... И приняла решение потихоньку двигаться по направлению к отелю.

Подругу же уговорила остаться постоять в не такой уж длинной очереди, подняться потом еще повыше на смотровую площадку и все пофотографировать. Она моложе меня на 11 лет, без отягощений всякими артрозами и подаграми, да и в Лиссабоне она была впервые. Так что мы решили разделиться, что потом в путешествии повторяли неоднократно, четко соблюдая интересы каждой из нас.

На обратном пути в отель она еще пообещала купить нам паштейш де нату.

Не могу не вставить добавление одной форумчанки с Навимбы
Комментариев нет:
Отправить комментарий