Премьеру спектакля «Любовью не шутят» в Санкт‑Петербурге
представил на суд зрителей Молодежный театр на Фонтанке.
Музыкальную трагикомедию по пьесе Альфреда де Мюссе в
сценической редакции театра в переводе Андрея Федорова поставил режиссер и
актер, заслуженный артист России Михаилу Черняк.
По-хорошему, прежде чем изложить впечатление об этом
спектакле, стоило бы перечитать пьесу классика французской литературы, но
поверим режиссеру-постановщику, который давно мечтал поставить эту пьесу.
«Это история о том, как мы приносим в жертву
умственным придуманным конструкциям, собственной гордости, упрямству свое живое
чувство. Но если долго его сковывать, оно может сделать человека несчастным.
Разговор об этом актуален во все времена», — рассказал он.
Зачин понятен, как и суета во время начала спектакля,
когда по сцене бегают неясные пока персонажи –известно только, что в имении
барона готовятся к приезду его сына и других гостей.
И здесь зрителей огорошили, по крайней мере так было
на генеральном прогоне, «гласом» с
колосников театра – женский резкий голос приказал срочно отключить дежурный
свет…
Оставляя зрителей гадать - это ошибка в ведении
спектакля или задумка режиссера, действие на сцене набирает обороты. Персонажей
немало и поначалу непросто разобраться кто есть кто. Слуг от господ отличить можно
по характерным костюмам, а вот среди мэтров как представителей церкви сначала
трудно понять – почему их два. И только по программке понимаешь, что мэтр Блазиус
– это наставник сына владельца имения. Этого то сына по имени Альфред и ждут в
такой суете в имении, куда одновременно с ним должна прибыть и племянница
барона Камилла.
Такова завязка спектакля в чисто французском духе, а
дальше начинаются интриги, приключения и прочее. В детские годы Альфред и
Камилла проводили время вместе в имении барона и были очень дружны, но потом
его отправили на обучение, а ее в монастырь, и молодые люди не видели друг друга
лет 10. Все это время барон мечтает о том, что сможет поженить их. И вот
долгожданная встреча, но…Непосредственный и романтичный Альфред в исполнении
Сергея Барабаша бросается к подружке своих детских лет, но она холодна как лед,
чем вызывает у всех окружающих сначала недоумение, а затем горькие сожаления.
Барон (Петр Журавлев) непритворно расстроен, наставник его сына по имени Блазиус,
любящий выпить, в блестящем воплощении Александра Конева, виртуозно плетет свою
интригу, а наставница Камиллы мадам Плюш в комичном исполнении Нины Лоленко
вызывает у зрителей взрывы аплодисментов, демонстрируя свои способности в
области гротеска.
Французские комедийные фильмы, на которых выросло не одно
поколение советских зрителей, часто показывали на экране как посмеиваются там
над нерадивыми служителями культа. Вот и здесь священник мэтр Бридэн настолько
помешан на еде, что является явной демонстрацией греха чревоугодия. Это в сатирическом
ключе воплощает Сергей Малахов и часто ему удается рассмешить зрителей, особенно
молодых.
Пока Альфред и Камилла выясняют отношения, плетется
новая интрига. В среде слуг свой роман - молоденькая и хорошенькая Розетта (Агата
Зеленкова) явно не влюблена в своего жениха (Гарий Князев), и когда молодой
отпрыск барона начинает назло Камилле проявлять внимание к молодой служанке, та просто тает от счастья.
И дело чуть было не доходит до свадьбы…Развязку любовного треугольника лучше узнать зрителям
на следующих двух премьерных показах 5 и 19 октября.
А пока стоит сказать еще о двух аспектах этого спектакля,
жанр которого определен как музыкальная трагикомедия.
Его музыкальность очень ярко выражена – каждый из
героев пьесы исполняет свой личный музыкальный номер, благодаря хорошо продуманной
музыкальной составляющей. Композитором выступила Ирина Долгова, автором
оригинальных песен Александр Конев. Особенно впечатляет зонг, если так можно
выразиться, Розетты в исполнении Агаты Зеленковой, звонкий чистый голос которой
и запоминающиеся слова, вызвали аплодисменты у зрителей. Ее зонг и был намеком
на трагедийный оттенок этого спектакля, но…
Тут вмешался тот самый «дежурный свет» - окрик сверху,
и застыли в немой сцене актеры во время с одной стороны счастливого разрешения
коллизии между Камиллой и Альфредом, с другой стороны происшествия с Розеттой. И
вот уже все герои пьесы вместе исполняют общую трогательную музыкальную вставку,
красиво поставленную режиссером. Но почему-то не оставляет ощущение, что он
просто не знал, как разрешить несовместимость в одной сцене счастья и горя, и
так ловко ушел в открытый музыкальный финал, где все живы, все хорошо и все вроде
бы счастливы.
Отметим, что режиссер-постановщик
спектакля Михаил Черняк на сцене Молодежного театра осуществил ранее постановки
спектаклей "Ночь ошибок", "Стакан воды", "Лев
зимой", "Школа налогоплательщиков". Совместно с художественным
руководителем труппы Семеном Спиваком он поставил спектакли "Своя семья,
или замужняя невеста" и "Любовные кружева".
Комментариев нет:
Отправить комментарий