воскресенье, 25 октября 2020 г.

Четыре БО и два ГД в одной поездке

Ленинградская область ныне - в эпоху коронавируса, не перестает удивлять и радовать: во время весеннего карантина люди ринулись сюда не только на свои собственные дачи, но и на базы отдыха, в гостевые дома и прочие радующие душу и взор места на природе. Летом все они пользовались еще большим успехом, так как не было доступа к привычной для многих петербуржцев Финляндии и прочим местам заграничного отдыха.

Десант петербуржских журналистов при содействии Информационно-туристского центра Ленинградской области побывал в нескольких таких местах Гатчинского и Лужского районов.

Итак, БО - это базы отдыха, ГД - гостевые дома.

Вырицкие Тарханы

Вырица-Вилладж (Vyritsa Village)

Лялин Луг

База отдыха "Солнечная"

Мишкина дача

Гостевой дом "Заречье
"

Цель поездки на этот раз была заявлена так: "Сельский туризм на юго-западе Ленинградской области". И в двухдневный тур, помимо
показов  6-ти мест размещения туристов были включены посещения  двух ранчо, эко-фермы "Семейная", страусиной фермы, конного завода Калгановский. А на закуску был музей "Дачная столица".

Часть первая - места размещения

Чтобы комфортно осматривать достопримечательности, надо сначала где-то разместиться. Правда у нас все было по-другому,  закрепленный комфортабельный автобус весь день возил нас по объектам осмотра и только в темноте доставил на базу отдыха "Солнечная", так что начну в той последовательности, в которой мы осматривали места размещения туристов.

В гости к морякам -

так хочется сказать о базе отдыха "Вырицкие Тарханы", где нас встретил гостеприимный хозяин - бывший морской офицер,

который показал свое компактное, но очень разноплановое хозяйство с мужским уклоном отдыха для любителей бани всех видов и систем. Каких только национальных особенностей банных дел разных стран здесь нет - судите по фото.

Терма

Так называемый “рай для грешников”.

Это водяная баня в большом котле, над костром, под открытым небом.

Удивительную процедуру встретить можно далеко не везде.

Теплоемкость воды больше, чем воздуха и не требует высоких температур.

Достаточно прогреть воду до 40 градусов и получить удовольствие от парения.

Офуро
Японская национальная баня известна с давних времен. В культурной традиции японская баня — целый ритуал.

Шунгитовая купель

Бассейн

Ну и конечно, русская баня с всеми ее прелестями

Гостевые дома - коттеджи на 4, 7 или 11, 16 человек со всем необходимым, уютные,

но еще уютнее помещение сауны, где есть даже трон из карельской березы,

на котором удалось посидеть каждому, кто захотел, да еще желание можно было загадать, опустив монетку ( не свою, а предоставленную радушным хозяином) в специальный бочоночек.

Почему название именно Тарханы, он объяснил как-то туманно, правда база отдыха находится в переулке Лермонтова, и мы решили, что он просто очень любит этого поэта и  наверное не меньше, чем свое морское дело, так как рядом с главным домом развевается  военно- морской флаг и гюйс.
Совсем недалеко река Оредеж, лодки и каяки, SUP-доски выдаются на прокат, находятся рядом с базой отдыха и говорят о возможности водных развлечений на любой вкус.

Очень разумный сайт у этой базы отдыха - все четко описано, стоимость реальная, можно даже не снимать коттедж, а воспользоваться  СПА-комплексом, установив взятый напрокат шатер. Ну а радушный хозяин с морской закалкой без внимания не оставит.

Совсем недалеко от этого места в Вырице находится иная база отдыха.

Vyritsa Village
Она позиционирует себя так:

База отдыха «Vyritsa Village»-это большая закрытая территория в укрытом месте в п. Вырица

На территории располагается старинный загородный дом, гостиница с номерным

фондомбаня-бочка, русская баня, купель, две открытые беседки,

мангал с навесом, веревочный городок на 11 этапов, кафе,

два таун-хауса.

Рядом с базой находится заводь реки Оредеж, где летом каждый желающий может взять в прокат лодку, рыболовные снасти. Приятно провести время можно на конной прогулке или в экстремальном джип-туре. Для тех, кто любит успеть посетить много мест сразу – предлагаем взять в аренду квадроцикл и проехать по ближайшим красивым местам Вырицы.

У базы понятный сайт и удобное расположение - недалеко станция жд, да и река Оредеж совсем близко.

Ну а мы едем дальше, на сей раз в поселок  Сиверский, где нас ждет обед и ознакомительная экскурсия с гостевым домом "Лялин луг".

Приют художников, поэтов и гурманов -

так захотелось окрестить это красивое место в излучине реки Оредеж. Его хозяин сразу начал рассказывать нам как любили эти места Шишкин и другие художники, в том числе современные.

И впрямь в эти пейзажи, даже при неброском осеннем пасмурном освещении можно влюбиться.

Сам дом напоминает строения в скандинавском стиле.

Обед нам подавал хозяин, попутно рассказывая о приготовлении блюд из местных продуктов, нахваливая их качество и собственные рецепты. А блюда и вправду были хороши, особенно мясной рулет под брусничным соусом.

Да и безалкогольный глинтвейн, он же глек со скандинавским уклоном, напоминал о нашем недавнем прошлом - легких поездках в эти страны, которых мы теперь лишены. Так что понастальгировать можно в "Лялином лугу".
Показали нам и номера этого гостевого дома - уютные, без особых излишеств, но со всем необходимым, они объединены общей гостиной, в которой стоит огромный экран для просмотра всякой всячины. Кругом много картин современных художников, особо понравившееся можно приобрести.

А нас и после этого еще долго возили и все показывали, показывали - музей "Дачная столица", потомбыл ужин в красивом охотничьем ресторанчике в Луге, и наконец, уже в темноте мы прибыли на базу отдыха "Солнечная", где нам предстояло переночевать.

В Солнечной было дождливо, но все же хорошо
 В темноте мало что удалось увидеть кроме коттеджей на трех уровнях. Нам с коллегами  достался довольно объемный, на 6 отдельных номеров со всеми удобствами.

Как же удобно было в этом новеньком - с иголочки номере.

Все из дерева, красивые бело-кожаные кресла, на столике чайник с посудой, прекрасный телевизор, небольшой, но вместительный холодильник. Отлично оборудованный и довольно просторный санузел. Номер рассчитан на троих, но нам каждому щедро был выдан на одну персону. И было там все абсолютно новое - до нас там еще никто не жил.

Как позже рассказала администратор комплекса, несколько больших коттеджей были сданы в эксплуатацию только в августе, сейчас они все оборудованы и готовы принять гостей. В нашем мы и стали первопроходцами.
Попили на ночь чайку, не выходя из номера - а летом обязательно бы вышли на воздух, так как во внутреннем дворе прекрасно оборудована зона отдыха с мангалом,

но осенним вечером все это мокло под дождем, поэтому мы отправились в гости к Морфею.

А утром, подняв жалюзи на окнах, просто ахнули от отрывшейся красоты - окна выходят прямо на озеро Меревское, очень красивое даже в такой сильный дождь, который там шел в это утро.

И все-таки прогулка по базе отдыха удалась: прекрасно оборудована ее территория:

это и разные малые формы для детей

а для взрослых беседки, которые, кстати можно снять на несколько часов или на сутки, без заселения в коттедж.

Захотели провести день на озере, приехали, оплатили беседку, получили инвентарь - мангалы, гриль и прочее и отдыхайте себе на здоровье.

Очень понравилась вот эта зона с очагом посредине.

Представляю, как здорово тут посидеть у огня с видом на озеро летним погожим вечером.

А дальше видна сцена прямо на фоне озера. Так и представилось как тут играют чеховскую "Чайку", где идет представление на берегу озера.

А эти удивительные рожицы,

А этот  чан - как его окрестили на другой, описанной мной здесь базе, "Рай для грешников".

Вобщем, эта база мне очень понравилась и цены умеренные, и разнообразие в выборе, например, совсем недавно построен большой коттедж, где есть все, вплоть до кухни и сауны.

Только одно насторожило - в деревне Бетково, что прямо над этим местом выше по откосу, нет магазина и приезжает только автолавка. Так что если приехать на несколько дней, надо скрупулезно продумать как и чем вы будете питаться. Приготовить можно на общей кухне в главном корпусе, но без машины непросто придется с запасом продуктов.

Завтрак на Мишкиной даче, а ...

Вот и в нашем случае завтракать нас повезли совсем в другое место, и называется оно "Мишкина дача". Наш водитель немного промахнулся и под сильным дождем нам пришлось идти к этой усадьбе, хотя там есть очень удобный подъезд со стороны трассы.

Хозяин - Михаил Великанов нас уже ждал на пороге воссозданного усадебного дворянского дома.

Как жаль, что шел сильный дождь, да и мы были голодными, поэтому не пошли сразу по усадьбе, а отправились завтракать в нарядную гостиную залу, где был красиво накрыт стол на всю нашу группу.

Тем временем Михаил стал рассказывать о том, как в 1997 году, он увидел объявление в газете "Лужская правда" о продаже бывшего здания школы в деревне Мерево.
 Он приехал посмотреть и застал там пустые стены, заброшенный парк и свалку в нем. Стал собирать информацию об этом месте и выяснил, что когда-то здесь была усадьба героя войны 1812 года генерал-майора Дмитрия Васильевича Лялина, сейчас его портрет кисти художника  Доу висит в галерее Зимнего дворца. Он загорелся идеей восстановить  усадьбу, выиграл торги, вложил свои деньги и получил бывшую усадьбу в собственность. И начались работы по восстановлению, а правильнее сказать возрождению усадебного дома и парка. К тому времени от усадебного здания сохранился большей частью фундамент, так как на нем в советское время была построена школа. Надо было соблюдать все охранные обязательства и оставить анфиладу комнат на южной стороне, как было при владельце усадьбе Дмитрии Лялине. А ныне на этом месте дома комнаты для постояльцев базы отдыха, а перед ними с северной стороны большая гостиная зала с портретами Лялина и его соратников 1812 года Витгенштейна и Кутузова .

Воссоздаются мезонин усадебного дома и бельведер, которые видны на  картине.
Снаружи облик усадебного дома уже хорошо читается,

но внутри в мансардный
  этаж ведет еще только лесенка, которую видно за спиной хозяина усадьбы.

А в большие окна можно рассматривать красивые виды на благоустроенную территорию усадебного парка.

Восстановлена видовая площадка "Парнас",

появился Летний театр на 400 мест, два пруда с каскадами.

Много объектов туристического плана появились здесь после разрешения сдавать гостевые дома туристам.

Например, вот такие объекты в инфраструктуре усадебного парка.

С 2001 года "Мишкина дача" функционирует как туристический комплекс. В память о генерале Лялине здесь проводят фестивали с исторической реконструкцией. На фестиваль, посвященный 200-летию победы в войне 1812 года собралось около 5 тысяч гостей. Михаил Великанов показал нам 2 ролика с такими праздниками, когда на территории усадьбы стояли два лагеря - русские войска и французские.
 А в летнем театре часто проводятся концерты с живой музыкой, ставятся спектакли. Жизнь в усадьбе идет,  скоро Новый год и в усадьбе уже забронированы многие номера. И как тут отказаться от соблазна, когда в самом усадебном доме они такие:

А есть еще гостевые домики, тоже приятные на вид и комфортабельные внутри. И скучать тут не дадут - это чувствуется по настрою хозяина усадьбы.

В этот же день нам выпала уникальная возможность, позавтракав в бывшей дворянской усадьбе, пообедать уже в крестьянском хозяйстве.

А обед в Заречье, где накормят из печи и спать уложат всех в ночи

Ирину Руденко я запомнила еще 3 года назад, когда она на одном из туристских семинаров показала ролик о своем родовом крестьянском доме в деревне Заречье, рассказала о семейных традициях и о том, как они думают развивать свою задумку о создании на базе родового дома образа крестьянской усадьбы.

Прошло три года, и бывший нарядный синий с белый домик оброс рядом стоящими еще несколькими красивыми строениями. Вон он проглядывает в глубине.
Деревне Заречье больше 200 лет. Стоит она на речке Кукса, которая когда-то была судоходной. Издавна здесь крестьяне обрабатывали поля и выращивали скот. Предки хозяйки нынешней усадьбы занимались тем же, пока не началась война. Тяжелые испытания постигли жителей деревни, дома их немцы сожгли, и нынешний голубой с белым домик отстроили на старом фундаменте в 1945 году. Но к концу советской власти и он стал приходить в упадок и уже в наше время вернулись в деревню потомки прошлых жителей и деревня стала оживать.

Ирина рассказала,
 как начинали они с малого - восстановили дом, завели коз и кур, стали приглашать к себе детей и взрослых познакомиться с крестьянским бытом. Не всем соседям в деревне это нравилось и однажды на них написали жалобу. Ее вызвали в Лужскую администрацию и стали расспрашивать, а потом эта жалоба обернулась для хозяйства помощью, так как усадьба попала в разряд перспективных к развитию и им стали выделять гранты. Хозяйство стало развиваться как туристско-рекреационный комплекс с уклоном в детскую тематику. И сейчас здесь есть горка с бабой Ягой,

разные малые формы, а также интересный веревочный парк через теперь уже совсем узенькую ручку Кукса.

Приезжает много детских групп, ребята с огромным удовольствием знакомятся с животными, среди которых есть также еноты и лисы. Несколько программ продумано и для взрослых, которые могут здесь остаться с ночевкой и даже не на один день. Такие вот гостевые домики здесь.

На толковом сайте Заречья есть информация обо всех видах предоставляемых услуг, типов размещения, питания и даже экскурсий по близлежащим прекрасным местам на Череменецком озере.

Ну а нас хозяйка, поводив немного по усадьбе под накрапывающим дождем, привела в Терем, куда так приятно было войти после октябрьской промозглости на улице.
Смотрите как призывно светятся окна этого теремка.

А внутри благодать - сухое тепло настоящей русской печки и уже накрытые столы с разной крестьянской снедью.

Правда едва ли на Руси, да еще в деревне, было такое сырное изобилие - то уже для нас, видевших сырные тарелки Италии, пробовавших изысканные французские сыры, хозяюшка расстаралась. И как красиво все это оформлено на срезе березового дерева.

Ну а дальше прямо по пословице - "что есть в печи, все на стол мечи". Принесли каждому по глубокой миске со щами по-зареченски - на курином бульоне, с добавлением сухих грибов, как здесь издавна готовили. И есть надо было непривычными уже деревянными ложками. И как водится, в ходе русского застолья и чарочку поднесли - первая наливка была отменного вкуса и чем-то напоминала чешскую бехеровку.

За щами шла не каша, а на каждый стол поставили по большому глиняному горшку с томленой в печи картошкой с мясом.
Источник последнего никто не угадал - это оказалась козлятина. И снова разлили по чарочкам две другие наливки. Так что, мы все не только наелись, но и отменно согрелись.

А вот хлеб был обычный, магазинный, не из русской печи. Хотя честно признаться, хотелось попробовать хлебушка, испеченного в печи, да еще по старым русским рецептам. Но дело это хлопотное, многотрудное, так что оладушки, которые принесли в конце трапезы, очень даже всем понравились, хотя наелись мы все к этому времени, как говорится, до отвала.

А нас ждал дальний путь, и снова под промозглым осенним небом немного еще походили по усадьбе, сожалея, что не довелось познакомиться с ней в ясную погоду.

Зато есть повод это сделать в следующий  раз.

Дальше у нас был осмотр нескольких сельскохозяйственных объектов, о которых будет рассказ в другой части материла об этой 2-х дневной, очень насыщенной поездке.