суббота, 17 октября 2020 г.

Промышленный туризм Ленобласти

Часть 11

Насыщенная двухдневная поездка по теме "Промышленный туризм Ленинградской области" никак не захотела умещаться в один материал о ней - запротестовал сам формат размещения в этом блоге. Пришлось делить на две части.

Осталось рассказать про мини-ферму вместо заявленного в программе "замка",

мини-экскурсию по Гатчине,

ужин и завтрак в ресторане "Павел 1",

экскурсию в музее ЛАЭС в Сосновом Бору

и обзорную экскурсию по городу атомщиков .

Итак, в середине первого дня в программе значилось: посещение кооператива "Траумшлос"( производство мясной и молочной продукции). Это Гатчинский район, и автобус нас привез к огромному полю. Накрапывал дождь и встретившая нас молодая женщина стала раздавать всем ярко зеленые, как сначала нам показалось, дождевики, на деле оказавшиеся бахилами до колена. Как говорится приехали - к Замку мечты - именно так переводится с немецкого название этого кооператива, оказывается надо было идти метров 500 по чистому полю. Дороги никакой нет к тем строениям, куда нас направили.

Ну что ж, идем - мокро снизу и мокро сверху.

Пришли, увидели несколько небольших строений. А где "замок мечты"?

По-видимому, он пока еще в мечтах. Хотя хозяйка комплекса Юлия Мышастая бойко стала рассказывать об их кооперативе. Создавался он в 2013 году с целью переработки молока и мясной продукции, организации их сбыта. Из глобальных целей названы на сайте этого кооператива возрождение села, высокое качество продукции, объединение желающих в кооператив на основе паев, для общего решения всех юридических вопросов.

На деле нам показали следующее: небольшой чистый благоустроенный коровник на нескольких коров. Юлия с любовью рассказывала о своих питомцах, о переработке молока,

показала сыроварню, правда издалека, так как там соблюдается стерильность и сыры еще зреют.

Затем наступил черед мини-конюшни. Она безусловно хороша - у каждой лощадки, если так можно выразиться, уютное стойло, висит рацион питания. Но сами лошади на момент нашего посещения отсутствовали.

Лошади паслись в загоне, куда нас уже не повели по мокрой траве.

А вот гусей здесь содержат много - в загоне их оказалось порядка 600.

Сама Юлия Мышастая живет с семьей в Пушкине, в ее хозяйстве несколько наемных работников. Такой вот сельско-хозяйственный кооператив с громким названием  Траумшлосс.

Ну а мы снова преодолели в бахилах поле и на своем комфортабельном автобусе отправились в Гатчину, где отобедав, успели еще на небольшую экскурсию с нашим прекрасным гидом Г.А.Вороновой.

Проходим мимо Краеведческого музея, в который никак не попасть в ходе таких коротких набегов на город.

Очень хорош Собор Покрова Пресвятой Богородицы, где мы побывали накануне его престольного праздника.

Уютные уголки Гатчины.

И, наконец, переезды закончились, заселение в гостиницу и ужин в красивом интерьерном ресторане "Павел 1".

А утром там же завтрак под приглядом теперь уже бюста императора.

Короткие сборы, и мы уже катим в Сосновый Бор, где нас ждут в музее  АО "Концерн Титан 2" - организации, отвечающей за строительство ЛАЭС. Музей совсем новый, с иголочки. Его планировали открыть весной, но был карантин, так что мы были третьими в его стенах - после губернатора Ленобласти.

Пространную со всеми нюансами экскурсию по музею провела для нас Светлана Калужская, начальник пресс-службы, которая рассказала о всех этапах строительства ЛАЭС.

По ее словам, каждая вторая лампочка в наших домах горит благодаря этой энергии. Первый комплекс начинал строиться здесь

Для сравнения экипировка первых строителей - на фото,

и сегодняшняя обязательная рабочая одежда сотрудников холдинга.

Этапы строительства и спецодежда тех лет

на Ленинградкой АЭС.

Закончили все 4 блока в 1981 году, и сотрудников холдинга отправили строить Игналинскую станцию. Вели строительство на Балтийской станции, которая сейчас заморожена.

Этапы строительства замещающих мощностей ЛАЭС-2.

Первый блок ЛАЭС-2 уже построен и работает, а старый первый блок уже выведен из эксплуатации. В настоящее время закончено строительство уже второго энергоблока ЛАЭС-2. В городе 5 предприятий атомной отрасли, в том числе хранилище отработанного ядерного топлива.

С 2015 года холдинг - главный подрядчик на строительстве финской атомной станции в районе Ботнического залива, а с 2018 года ведет работы на строительстве турецкой атомной станции - строится первый энергоблок, интенсивно идет строительство с помощью таких вот мощных кранов как на этом фото.

Экскурсия по музею ООО "Концерн Титан-2" закончена, а нас ждет новая - по городу Сосновый Бор. Местный краевед и гид по городу Вячеслав Шпак очень подробно рассказал нам о возникновении в этих местах сначала поселка в 1958 году, и только в 1967 году он получил статус города. Застройку этого периода он нам и показал  в начале экскурсии. Это пятиэтажные кирпичные дома с хорошо оборудованными двориками.

Далее на автобусе мы объехали микрорайоны, вольготно расположившегося среди парков и лесов города, так как в 60-80-е годы застройка здесь шла с максимальным сохранением лесных массивов. Запомнились и остроумные народные названия микрорайонов, например Прибалтика - по названию магазина "Балтика, расположенного в нем, или Подмосковье - от магазина "Москва" и другие. Но самой известной достопримечательностью Соснового Бора все называют его Андерсенград.

Часть его объектов сейчас закрыта на реставрацию - бассейн, башня Оловянного солдатика и тоннель, но многое еще можно посмотреть. Жаль, что погода была пасмурная и краски получились не такие уж яркие.

Но мне больше всего понравился вот этот вид:

И отнюдь не Копенгаген мне напомнил Андерсенград, а таллинский Вышгород. И какова же была моя радость, когда наш экскурсовод рассказал, что в 70-е годы проект сначала проектировался именно как Вышгород, а потом решили его переименовать и позиционировать как Андерсенград.

Ну а у нас закончилась экскурсия по Сосновому Бору и на фото видно, что мы остались ею довольны.

Отобедав, отправились в обратный путь и какие же красивейшие места мы проезжали: Горовалдайское озеро, поселок Лебяжье, платформа Чайка, куда я так люблю ездить за грибами и ягодами. А между этой остановкой и Большой Ижорой открывается такой восхитительный вид на Финский залив - с кораблями на горизонте, прекрасным пляжем и красивейшими сосновыми борами. Воистину, Ленинградская область удивительна и многолика.