Получив предложение от Русского музея посетить
пресс-показ выставки "Фото-взгляд на Петербург", где
представлены конкурсные работы петербургских фотографов, я была несколько
удивлена – музей и фото у меня как-то не сразу совместились. Однако все
было правильно. Конкурс был организован Государственным Русским музеем
совместно с профессиональным фото центром FotoOne. Профессиональное жюри
выбрало 97 работ из более чем двухсот, которые были представлены в выставочных
залах Строгановского дворца.
Первое ощущение на
выставке – ты в Зазеркалье. Знакомые площади, улицы скульптуры - все в вуали
нагромождений линий, отражений, перформансов. Тем приятнее были узнаваемые
детали, например, клодтовские кони вот в таких двух вариантах.
Это работа Дмитрия Попова, По живому", 2014
Прошу прощение за наслоение разных отражений уже на самой выставке - работы там развешены так, что помещенное на них стекло постоянно бликует и добавляет новые отражения, поэтому рискну поставить сюда ссылку на фото, присланную самим Русским музеем. Правда там не все объекты осмотра приведены.
https://yadi.sk/d/iVsnyDeoxZpriQ?w=1
И еще один объект постоянно попадал в объектив авторов - башня Газпрома, откровенно мною нелюбимая, поэтому их я просто не фиксировала для себя. А уже сейчас подумала, а вдруг история повторится - некоторые парижане тоже когда-то люто ненавидели Эйфелеву башню. Известно ее порицание от лица многих писателей и художников в то время, когда она появилась. А теперь это главный символ Парижа...
Еще запомнившиеся работы с фотовыставки о Петербурге:
"Старое дерево", Игорь Гусев, 2018
Александр Третьяков, "Быть человеком", 2019
Галина Красноперова, "Гостиный двор, автопортрет", 2019
Жаль, что из-за бликов и отражений на фото мало что видно из
задуманного автором, но сама идея кадра интересная. Ну а то, что снимать фотоработы под стеклом занятие более, чем неблагодарное, давно известно, но тогда как передать свои впечатления от выставки?
А мне на ней больше всего запомнились работы Игната
Оразова, и среди них "Без названия", 2019
Я даже не сразу поняла что это? Уже дома, сильно увеличив
фото, рассмотрела, что это дворник чистит дорожки, и сверху
они смотрятся так экзотически. Вот именно это - увидеть
поэзию в чисто бытовом эпизоде и привлекло мое внимание к
этой фотоработе.
Ну а жюри из уважаемых метров, куда входили Александр Петросян, Александр Дымников, Алексей Корзов, Антон Лесной и Константин Еремеев, выбрало трех победителей.
Третье место отдано фотоработе Михаила Богородского "Без названия", 2019
Второе место заняла Марина Романова с циклом своих работ
И наконец, первое место жюри присудило работе Ивана Турухано "Электродепо", 2018
Выставка в Строгановском дворце открылась 2 ноября и будет работать до 23 ноября 2020 года. Каждый может сам выбрать своих фаворитов в освещении такой вечной, но одновременно и злободневной темы как "Фото-взгляд на Петербург".
А мне осталось только сказать, что направившись на эту выставку, вы войдете с парадного входа в Строгановский дворец с Невского проспекта, а вот выйти вас попросят по окончании осмотра через другую дверь - уже во внутренний двор дворца. А там Вы встретитесь с таким "существом".
Комментариев нет:
Отправить комментарий