воскресенье, 8 ноября 2020 г.

Личный взгляд на "Фото-взгляд"


 Получив предложение от Русского музея посетить пресс-показ выставки "Фото-взгляд на Петербург", где представлены  конкурсные работы петербургских фотографов, я была несколько удивлена –  музей и фото у меня как-то не сразу совместились. Однако все было правильно. Конкурс был организован Государственным Русским музеем совместно с профессиональным фото центром FotoOne.  Профессиональное жюри выбрало 97 работ из более чем двухсот, которые были представлены в выставочных залах  Строгановского дворца.

Первое ощущение на выставке – ты в Зазеркалье. Знакомые площади, улицы скульптуры - все в вуали нагромождений линий, отражений, перформансов. Тем приятнее были узнаваемые детали, например, клодтовские кони вот в таких двух вариантах.



Это работа Дмитрия Попова, По живому", 2014

Прошу прощение за наслоение разных отражений уже на самой выставке - работы там развешены так, что помещенное на них стекло постоянно бликует и добавляет новые отражения, поэтому рискну поставить сюда ссылку на фото, присланную самим Русским музеем. Правда там не все объекты осмотра приведены.

 https://yadi.sk/d/iVsnyDeoxZpriQ?w=1

И еще один объект постоянно попадал в объектив авторов башня Газпрома, откровенно мною нелюбимая, поэтому их я просто не фиксировала для себя. А уже сейчас подумала, а вдруг история повторится - некоторые парижане тоже когда-то люто ненавидели Эйфелеву башню. Известно ее порицание от лица многих писателей и художников в то время, когда она появилась. А теперь это главный символ Парижа...

Еще запомнившиеся работы с фотовыставки о Петербурге:

"Старое дерево", Игорь Гусев, 2018


Александр Третьяков, "Быть человеком", 2019


Галина Красноперова, "Гостиный двор, автопортрет", 2019



Евгения Леонтьева, "Несение креста", 2020

Жаль, что из-за бликов и отражений на фото мало что видно из 

задуманного автором, но сама идея кадра интересная. Ну а то, что снимать фотоработы под стеклом занятие более, чем неблагодарное, давно известно, но тогда как передать свои впечатления от выставки?

А мне на ней больше всего запомнились работы Игната 

Оразова, и среди них "Без названия", 2019


Я даже не сразу поняла что это? Уже дома, сильно увеличив 

фото, рассмотрела, что это дворник чистит дорожки,  и сверху 

они смотрятся так экзотически. Вот именно это - увидеть 

поэзию в чисто бытовом эпизоде и привлекло мое внимание к 

этой фотоработе.

Ну а жюри из уважаемых метров, куда входили Александр Петросян, Александр Дымников, Алексей Корзов, Антон Лесной и Константин Еремеев, выбрало трех победителей.


Третье место отдано фотоработе Михаила Богородского "Без названия", 2019


Второе место заняла Марина Романова с циклом своих работ


И наконец, первое место жюри присудило работе Ивана Турухано "Электродепо", 2018


Выставка в Строгановском дворце открылась 2 ноября и будет работать до 23 ноября 2020 года. Каждый может сам выбрать своих фаворитов в освещении такой вечной, но одновременно и злободневной темы как "Фото-взгляд на Петербург".

А мне осталось только сказать, что направившись на эту выставку, вы войдете с парадного входа в Строгановский дворец с Невского проспекта, а вот выйти вас попросят по окончании осмотра через другую дверь - уже во внутренний двор дворца. А там Вы встретитесь с таким "существом".

И в этом суть нашего сложного многоликого загадочного города - не знаешь с чем ты встретишься в любой подворотне - от роскошного внутреннего каре дворца до самого захудалого двора-колодца.


Комментариев нет:

Отправить комментарий