По следам 28-го Всероссийского кинофестиваля "Виват кино России!"
Декабрь 2020 года в Санкт-Петербурге с полным правом
можно назвать кинематографическим. На экранах кинотеатров шли сразу три кинофестиваля: «Окно в Европу» в Выборге, V11 Российско-итальянский RIFF в кинотеатре «Родина» и ежегодный ХХV111-й Всероссийский «Виват кино
России».
Кинофестиваль «Виват кино России» стартовал 7 декабря торжественным открытием в концертном зале «Октябрьский»,
на сцене которого в
игровой форме поздравили ряд юбиляров 2020 года – известнейших актеров России:
Светлану Крючкову, Бориса Невзорова, Наталью Егорову, Валерия Баринова, Дмитрия
Харатьяна и провозгласили, что, несмотря ни на что, фестиваль все же открылся,
хотя и не в мае как было в прошлые годы, а под занавес 2020-го, да еще какого
года.
О том, как даты проведения фестиваля менялись трижды, подробно рассказала 10 декабря на "круглом столе" под названием «Кинотеатр закрыт? Все ушли на сериальный карантин» Людмила Томская, генеральный директор кинофестиваля.
Подготовленную к маю программу пришлось менять, так как фильмы уже вышли в прокат. Вторая дата намечалась в сентябре, но кинотеатры только 15 числа открылись, и тогда последней датой был выбран декабрь.
Вел круглый стол кинокритик московский Александр Колбовский, сказавший, что за время весеннего карантина в реальности сериалы замещали просмотры кинофильмов на широком экране.
Он напомнил о том, что в мартовские дни этого года вышел сериал Павла Костомарова "Эпидемия". Как сказал кинокритик: "Знали бы мы тогда, что слова эпидемия и карантин станут определяющими словами всего 2020 года, а может быть и не его одного". Но надо сказать, что когда кинотеатры открылись, то люди в них не очень-то пошли. Он привел пример, как его друзья смотрели фильмы "Дорогие товарищи" и "Цой" и в зале было 2-3 человека. В этом же я убедилась сама, посмотрев фильм "Цой" Алексея Учителя - нас в зале было двое, причем фильм нашумевший, обсуждаемый широко.
Но задуманное обсуждение сериалов все же не получилось, так как участников круглого стола больше волновали проблемы проката фильмов.
Генеральный директор "Петербург-кино" Людмила Томская уточнила, что в ее ведении 6 государственных кинотеатров, которые после карантина открылись 15 сентября. Ее слова о проблемах проката касались не только государственных кинотеатров, но и коммерческих: "Совсем беда у коммерческих кинотеатров, которые платят огромную арендную плату, а в зале сидят 3-5 человек, так как нет топовых фильмов. Они могут просто закрыться, так как нечем платить заработную плату работникам. Государство дает нашим подведомственным кинотеатрам деньги на содержание, а коммерческим надо брать кредиты и ссуды".
Продюсер Сергей Новожилов рассказал: "Если в августе еще была надежда на фестивали за рубежом, то часть фестивалей - в Латвии, в Греции отменились. На российские нужно получать спецразрешения - так прошли кинофестивали в Сочи, в Москве и все время ждешь - получишь-не получишь, во Владивостоке фестиваль все же состоялся в октябре.
Но есть и плюсы: было 300 участников фестиваля, сейчас 100 убрали. Прошла оптимизация. 23 декабря будет сбор заявок на следующий год. Наш контингент в Москве: в "Доме кино" приходившие по заявкам, медийные персоналии ходят в "Октябрь", 65+ сидят дома".
Его поддержал продюсер Сергей Лось, с грустью сообщивший, что в этом году не было ни одного показа ранее традиционной "Недели российского кино" за рубежом: " Российские диаспоры, которые есть не только в дальнем, но и ближнем зарубежье, остались без нового российского кино и дело в том, что нет сообщения с государствами. Правда были показы в онлайн".
Александр Колбовский высказал свое мнение, что в карантин сериалы заменили чтение книг. Многие пересматривали ранее выпущенные сериалы, в том числе "Твин Пикс". Пользовался успехом триллер "Колл-центр" и другие.
Людмила Томская, которая также является гендиректором сети "Петербург-Кино" уточнила, что кроме основной конкурсной программы в ходе фестиваля была показана программа ретроспективных фильмов, свои экраны для которой представили:
- Кинотеатр "Заневский"
- Кинотеатр "Дружба"
- Кинотеатр "Восход"
- Кинотеатр отеля "Москва"
- Кинотеатр "Родина"
- Кинотеатр "Аврора" (Петергоф)
- Кинотеатр "Фильмофонд".
Всего в конкурсной программе участвовало 8 кинофильмов:
- "Блокадный дневник"
- "Доктор Лиза"
- "Глубже!"
- "Керосин"
- "Подольские курсанты"
- "На луне"
- "Однажды в Трубчевске"
- "Японский бог"
- Павел Трубинер получил приз за лучшую мужскую роль в сериале;
- Екатерина Вилкова - за лучшую женскую;
- Сериал "Чёрное море" признан лучшим отечественным сериалом.
Приз прессы - в этой номинации была выбрана голосованием среди аккредитованных на фестиваль журналистов, картина Михаила Сегала "Глубже!".
Приз "За лучшую женскую роль" достался Чулпан Хаматовой за роль Елизаветы Глинки в картине "Доктор Лиза", режиссёр Оксана Карас.
Приз "За лучшую операторскую работу" вручили Антону Антонову, оператору картины Егора Кончаловского "На луне."
После антракта зрителям и гостям фестиваля была показана картина Валерия Тодоровского "Гипноз", этот показ стал петербургской премьерой фильма. В скором времени все показанные фильмы выйдут в прокат на широкие экраны.
ХХХ
P.S. Лично мне довелось посетить два фестивальных показа. Любопытный фильм представил на фестиваль Егор Кончаловский. Его картина «На луне» совсем не о космонавтах, а о таких местах России, где сделали из самого отпетого шалопая нормального человека. И в этот же день показали патриотическую ленту «Подольские курсанты», где ровесники героя из вышеназванного фильма совершают беспримерный подвиг, защищая Москву от фашистского натиска осенью 1941 года. Небольшие рецензии на них я постараюсь в скором времени разместить в своем блоге.
Комментариев нет:
Отправить комментарий