Юбилейная выставка в Музее искусства Санкт-Петербурга ХХ-ХХ1веков
Кто только не воспевал наш славный город – поэты и
писатели, художники и скульпторы, театральные деятели и фотографы и прочие,
прочие. Свой вклад в это благородное дело вносит Музей искусства Санкт-Петербурга
ХХ-ХХ1веков, устроив великолепную выставку к 30-летнему юбилею своей богатой
коллекции.
Как подчеркнула создатель и бессменный директор МИСП Марина Джигарханян, у них идет
юбилейный год музейной коллекции, которой исполнилось 30 лет; «Весь этот год мы
проводим выставки из нашей коллекции: две персональные уже состоялись, готовим
выставку Ивана Петровского, погибшего на Ленинградском фронте, вдова которого
передала нам полное собрание его наследия. Сейчас проходит большая выставка на тему -
Ленинградский пейзаж на протяжении ХХ века и следующая выставка будет из новых
поступлений за последние 10 лет, которая откроется в декабре».
Борис Пиотровский и Марина Джигарханян на открытии выставки
Первый этаж музея встречает посетителей выставки,
которая носит название «Стихи-я-Петербург» яркими картинами и стихами. Как гласит
вступительный постер на стене, пейзаж города на Неве - это далеко не только
видовое изображение, но сублимация живописных стихий. Особенность данной
выставки в том, что она «построена не по хронологическому принципу, а исходя из
художественной близости авторов произведений».
Открывает экспозицию первого этажа картина Анатолия Заславского под названием «Мотя, посмотри на Савельича», 2000, которая очень точно передает атмосферу петербургского дворика.
А далее картина Петра Татарникова «Лебяжья
канавка. Поздняя осень»,2014 – еще одно знаковое место Петербурга. И все они
написаны в совершенно разной манере, но точно передают дух Северной столицы.
Неожиданно встречаешь городской пейзаж совершенно иного времени - «Знаменская площадь 1917 год», написанный Игорем Суворовым в 2007-м с памятником Александру 111 и знаменитой Знаменской церковью, которую взорвали, чтобы открыть станцию метро Площадь Восстания.
Очень передает осеннее настроение картина Андрея Блиока «Дождик», 1994 и многие другие в окружающем ее пространстве.
Второй этаж выставки представляет картины художников, чьи судьбы затронула война. Часть из них написана в предвоенные годы, и они такие светлые, радостные, например «Александровский сад», 1941 Федора Певзнера, но когда видишь даты его жизни 1904-1942 становится больно.
Их ровесник с такой же судьбой Иван Петровский, картина которого «Исаакий» написана в 1932-м, и очень известная его работа «Ленинград. Улица Ракова» - в 1938-м, а его не стало в 1941-м.
Если бы не война…
Экспозиция выставки «Стихи-я-Петербург» на третьем этаже музея просто сверкает разнообразием красок, оттенков, жанров.
Здесь с одной стороны знаменитые Митьки во главе с Дмитрием Шагиным или Вячеслав Михайлов с его отрицанием реализма в создании пейзажа, с другой стороны мягкие и лиричные картины Ирины Бируля «Моя слепая собака»,1986 и «Дождь над Александринкой», 1996.
И совершенно особую ноту в экспозицию вносят три полотна Петра Конникова на боковой стене - «Грезы», 1997, «Птицы», 2010 и знаменитые ангелы над портиком около Гостиного двора.
Его слова в фильме, который создан специально к выставке и показывается здесь, такие: «Для меня этот город - Акрополь». Фильм, кстати, замечательный. Он есть на сайте музея
http://www.mispxx-xxi.ru/multimedijnyj-video-ekskurs-stihi-ya-peterburg-gorod-glazami-hudozhnikov/
Не удержалась и сфотографировала с экрана самих художников
Такие вот они разные, как и их картины.
Есть еще один фильм, который мне чрезвычайно понравился своей лиричностью рассказа о полотнах на выставке, и выстроен он как маршрут прогулки по Петербургу, используя представленные на выставке картины.
https://www.facebook.com/848387505215579/posts/4446086595445634/
Еще одни ангелы привлекают внимание на картине
Александра Таубера, которая названа «Последняя работа Таубера», 1978.
А лично мне прямо-таки полюбился такой вот не совсем петербургский
пейзаж – картина Виктора Данилова «С добрым утром», 1981. Для того и проводятся
выставки, чтобы люди могли найти на них что-то созвучное их душам.
Ему даже отдельную станицу выделили в замечательном каталоге, посвященном этой выставке
А еще в этом музее очень выразительные окна и пейзаж городской за ними тоже как картина, да еще и вот в такой раме
Комментариев нет:
Отправить комментарий