Как все мы соскучились по новым выставкам в Эрмитаже не передать словами. И вот, наконец, долгожданное событие - в Пикетном зале Зимнего дворца можно увидеть 25 великолепных скульптурных произведений из коллекции самого музея, многие из которых либо ранее не экспонировались, либо совсем недавно стали предметом исследований.
На открытии этой выставки генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский сказал: «Мы открываем божественно красивую выставку, во многих смыслах очень важную, поистине Эрмитажную, построенную по такому типу, по какому в последнее время мы делаем выставки». Он уточнил, что пандемия стимулировала возвращение музеев к выставкам из собственных собраний и представление прошедших научную реставрацию экспонатов назвал «тихими сенсациями».
Как он выразился, «часть интриги этой выставки не доехала до Эрмитажа» – из города Винчи не попали к нам две скульптуры, но итальянской стороной предоставлен прекрасный фильм о них. «Эти итальянские партнеры должны быть отмечены особо. Мы живем в непростое время блокады из-за санкций, но наши итальянские коллеги меньше всех ей способствуют. Выставка важна для сегодняшнего времени - это красота Ренессанса. В ковиде мы научились подчеркивать, что Эрмитаж – это живой музей» – сказал Михаил Пиотровский.
Созданный
итальянцами фильм к этой выставке рассказывает об истории флорентийской скульптуры.
"Перекличка с
залами Эрмитажа здесь видна. Мы должны подчеркивать свои силы и возможности, в
том числе блестящую работу реставраторов, как под их руками преображаются предметы
искусства дошедшие до нас в не самой лучшей сохранности" - сказал директор Эрмитажа.
Он произнес грустные слова о том, что в наше время не все экспонаты смогут прибыть на выставки. Но используя современные технологии, подлинные вещи можно представить, совершенствуя способы их показа. Он уточнил, что экран представлен не в Пикетном зале, а рядом в помещении, так будут соединяться разные средства показа шедевров.
Мы все
помним, что к выставке «Линия Рафаэля» тоже долго не могла быть доставлена в Эрмитаж
картина Рафаэля из Лувра "Прекрасная садовница», но милостью Божьей уже после окончания работы выставки всем поклонникам искусства ее все же удалось увидеть в стенах Эрмитажа
прошедшим летом. Так что есть надежда, увидеть и названные скульптуры из Италии в
нашем великом музее.
Основу собрания флорентийской скульптуры в Эрмитаже, создали на базе коллекций, которые в свое время собрали великая княгиня Мария Николаевна, М. П. Боткин, А. П. Базилевский, А. С. Долгоруков, П. С. Строганов. При этом большая часть эрмитажного комплекса флорентийской скульптуры поступила в музей после 1917 года. "А недавно Эрмитаж приобрел новую замечательную коллекцию итальянского искусства, собранную петербуржцами Ларисой и Олегом Шушковыми, в ее составе – шесть рельефных композиций - рассказал Сергей Андросов.
На выставке сейчас можно полюбоваться на 25 скульптур, которые с особым изяществом размещены в Пикетном зале. «За исключением 4 вещей все остальные экспонаты попали на выставку из запасников музея и никогда большинство из них не выставлялось – уточнил он на пресс-показе выставки журналистам.
По его
словам, когда 6 скульптурных рельефных изображений ХV века – коллекция Ларисы и Олега
Шушковых, были куплены Эрмитажем, то оказалось, что коллекция скульптуры этого
времени не такая уж маленькая, учитывая, что саму экспозицию в залах не стали
трогать.
На выставке представлены две композиции «Мадонна с Младенцем», исполненные в мастерской скульптора Лоренцо Гиберти, автора знаменитых восточных «Врат Рая» Флорентийского баптистерия. Два рельефа второй половины 1450-х годов на сюжет «Мадонна, поклоняющаяся младенцу» восходят к произведениям выдающегося флорентийского мастера, создававшим композиции в мраморе Дезидерио да Сеттиньяно. Здесь также экспонируется гипсовая композиция «Мадонна с Младенцем». (1470-е г.) Рельеф «Мадонна с младенцем и святым Иоанном Крестителем (около 1490-г) с оригинала флорентийского скульптора Бенедетто да Майано, расписанный с большим мастерством.
Как рассказал куратор выставки, эти рельефы с 1970-х годов начали потихоньку расчищать реставраторы, так как они были закопченные, оказалось, что сохранились раскраска и позолота, реставрация продолжалась до последнего времени.
В центральной части расположены вещи мастерской Делла Роббиа, дающие представление о технике майолики, где скульптура сочетается с живописью и все вместе дает красочный эффект. Это Богоматерь, поклоняющаяся младенцу; Святой Себастьян (около 1510), Мальчик с флейтой (около 1500); Мальчик с гирляндой (около 1500).
И в левой части выставки собраны превосходные бюсты, связанные с мастерской Андреа Верроккьо, который был самым крупным скульптором того времени во Флоренции. На выставке можно увидеть бюст Христа из терракоты (1480–1490-е), восходящий к одному из произведений скульптора.
Эти работы завершают линию – эволюцию скульптуры ХV века. Куратор также отметил, что для выставки не отбирали экспонаты в мраморе и бронзе, представленные в экспозиции. Также осталась на месте и работа в майолике в зале 210. А в Пикетном зале размещена ее большая репродукция.
Как сказал, перерезая ленточку на открытии выставки Михаил Пиотровский: "
Комментариев нет:
Отправить комментарий