|
|
7 февраля 1943года подвижной состав по "Дороге Победы" впервые привёз продовольствие в осаждённый город. И вот 81 год спустя, тоже 7 февраля, состоялся инфо-пресс тур по маршруту «Дорога Жизни», организованный Комитетом по культуре и туризму Ленинградской области, Информационно-туристским центром Ленинградской области и ОАО «РЖД» Октябрьская железная дорога.
Около 400 петербуржцев
всех возрастов – от ветеранов до школьников приняли в нем участие и равнодушным
не остался никто. Еще до прибытия ретропоезда на перроне стояли люди в одежде
времен войны, такие одинокие и потерянные: мама с девочкой, старушка, солдаты в
шинелях – это участники театрализованного представления ждали, как и 81 год
назад их прототипы, прибытия специализированного поезда.
Тогда это было так. 7 февраля
1943 года в 10 часов 09 минут к перрону Финляндского вокзала подошел первый
прямой поезд с «Большой земли». Состав с продовольствием провела по
железнодорожной трассе бригада паровоза Эу 708-64 депо Волховстрой в составе:
машинист И.П.Пироженко, помощник машиниста В.С. Дятлев, кочегар И.А.Антонов,
главный кондуктор Ф.И. Кудряшов. А сама трасса - 33,4 км
железнодорожного пути, 2 моста через Неву длиной 1300 и 852 метра, 3
железнодорожные станции были построены за рекордные 18 дней. Эту железнодорожную ветку назвали «Дорогой Победы».
По задумке организаторов в этом году «Дорогой
Победы» до станции «Ладожского озеро» должны были в этот день проехать все приглашенные.
А началось все с торжественного митинга,
который открыл начальник Октябрьской железной дороги Виктор Голомолзин сказавший: «Сегодня
мы отдаем дань памяти железнодорожникам, которые проявили настоящее мужество. В
народе говорят - это «поезд Победы», но железнодорожники, их потомки называют
его «поездом смерти», потому что каждый третий железнодорожник, который
обеспечивал связь с Большой землей осажденного Ленинграда, не вернулся с работы
домой». По его словам, за тот год было пропущено
около 5 тысяч поездов, а в целом по «Дороге победы» перевезли 75 процентов всех
грузов в осажденный Ленинград.
Он уточнил, что они запускают эту «Ласточку»
как стилизованный электропоезд-проводник в те события с надеждой, что экспозиция в вагонах будет
постоянной, поезд проработает не один год и будет транслировать связь поколений.
Вице губернатор Ленобласти Кирилл Поляков поблагодарил
железнодорожников за сохранение памяти о тех героических событиях.
После минуты молчания, в которой застыли и
актеры Театра на Литейном как участники реконструированной встречи, раздался, наконец,
долгожданный гудок пребывающего ретропоезда, и когда они поспешили ему навстречу,
казалось, что и все присутствующие на платформе перенесись в тот день на 81 год
назад.
А дальше по
задумке организаторов прибыла та самая стилизованная электричка «Ласточка» из
пяти вагонов, которые были оформлены самой разной информацией о Ленинградской
блокаде. В них всем хватило места и приглашенные двинулись на этом тематическом электропоезде
по маршруту Санкт-Петербург – ж/д
станция «Ладожское озеро».
Очень пришлась всем по душе интерактивная
программа по пути следования - выступление
артистов-реконструкторов и военных историков в каждом вагоне поезда. Так в 4-м
вагоне трогательно прозвучала композиция из писем ленинградцев - матери и сына:
ее из блокадного города, его к ней – с фронта.
На вопросы о блокадном городе особенно охотно потом отвечали школьницы, а одна из них по собственной инициативе очень трогательно прочла стихотворение Ольги Бергольц - монолог девочки, потерявшей младшего братика в блокадном городе.
Каждый из пяти вагонов
поезда, ставшего путеводителем по истории блокады Ленинграда, раскрывает одну
из тем жизни ленинградцев в то страшное время: быт, медицину, культуру,
искусство, промышленность.
Не забыли организаторы устроить всем по пути
следования и легкий перекус, за что им все были благодарны, так как прибытие на
станцию «Ладожское озеро» было намечено на вторую половину дня.
Там все приехавшие в тематических вагонах отдали дань памяти погибшим
железнодорожникам, возложили цветы к памятнику - историческому паровозу Эш-4375
"Комсомолец", который участвовал в перевозках грузов в те блокадные
дни.
После митинга с оркестром, по сложившейся традиции всех угостили на полевой кухне гречневой кашей и горячим чаем, что было особенно актуально, так как этот день был довольно морозный.
Далее всех гостей усадили в автобусы и перевезли к памятнику «Разорванное кольцо» в деревне Коккорево, где прошел торжественный митинг, минута молчания, состоялся небольшой концерт и возложение цветов к Вечному огню.
Всех участников также на автобусах доставили к тематическим вагонам электрички «Ласточка», где на обратном пути продолжилась интерактивная программа силами актеров Театра на Литейном.
В целом, как и планировали ее организаторы, состоялась очень насыщенная поездка по «Дороге Победы» с образовательными интересными элементами по истории Блокады. Все участники узнали немало новых данных, трагических и героических фактов из жизни осажденного города.
Участвовавшая в этом инфо-туре туроператор отметила, что такая тематическая "Ласточка" впоследствии будет включена в различные туры, как для школьников, так и для туристов из других регионов.
Жители Санкт-Петербурга и Ленобласти теперь смогут на ней отправляться по описанному маршруту на станцию «Ладожское озеро», а также по другим направлениям с Финляндского вокзала. А в расписании сделают особую пометку о тематическом поезде, чтобы пассажиры могли это увидеть и попасть именно на него.
Комментариев нет:
Отправить комментарий