понедельник, 18 марта 2024 г.

О судьбах женщин коротким метром Италии

Быть женщиной в любой стране нелегко, что бы мы, россияне, не думали о более легкой доле, тех, кто, например, живет в европейских странах. Итальянский альманах «Быть женщиной» рассказывает о судьбах женщин из разных социальных слоев.



«ITALIAN BEST SHORTS 7. Быть женщиной» — это продолжение популярного проекта ITALIAN BEST SHORTS, который каждую весну на протяжении вот уже семи лет знакомит российских зрителей с лучшими образцами короткого метра Италии.

Фильмы этого альманаха приняли участие во множестве европейских кинофестивалей и стали лауреатами 10-го Российско-итальянского кинофестиваля RIFF, который в 2023 году прошел в Москве и других городах.

Каждый из фильмов альманаха «Быть женщиной» деликатно и очень правдиво рассказывает о современном положении женщин, которые не отказываются мечтать и быть собой в самых сложных жизненных ситуациях.

 Открывает его может быть главный и самый привлекающий внимание короткометражный фильм под названием «Восхождение звезды». Он особенно интересен не только тем, что в нем играет Катрин Денев, всем известная французская актриса, которая даже в очень серьезном возрасте в образе жесткой, на первый взгляд, героини, не потеряла своей привлекательности.

Легендарная актриса отлично играет свою роль директрисы театра, от которой  ждут только репрессивных мер. Параллельно идет рассказ про молодую балерину Эмму, в исполнении Доротеи Жильбер, всемирно известной прима-балерины Парижской оперы, кавалера Ордена искусств и литературы. 


Это ее дебютная роль на большом экране и, думается, что звездная. Не только великолепное исполнение танцевальных партий, но и безусловный драматической талант в исполнении роли ее героини, ждущей ребенка и боящейся об этом сказать руководству театра, так как именно ее наметили на исполнение главной роли, привлечет внимание зрителей. Зависть подруги, предательство отца ребенка – казалось бы, она будет вынуждена принять понятное решение, но неожиданную поддержку находит как раз у такой суровой на вид героини Катрин Денев, которая говорит ей: «Некоторые люди хотят, чтобы ты поверила, что жертвы необходимы, но не слушай их. Не отказывайся от себя».  И судя по сияющим глазам молодой балерины она все трудности преодолеет, как и задумал режиссер этого фильма короткого мера и супруг Доротеи по жизни известный фотограф Джеймс Борт.   



Совсем иной настрой у другого фильма из этого альманаха, хотя он носит название «Балерина» и получил специальный приз кинофестиваля RIFF «за способность в малой форме выразить основное: красоту и трагизм жизни; силу и хрупкость человека перед ее лицом», но речь в нем идет совсем не о балете. Это трагическая история девушки легкого поведения, но очень нелегкой судьбы, которая когда-то мечтала стать танцовщицей, но ее жизнь сложилась по-другому.


В коротком сюжете только эпизод между двумя одинаковыми кадрами – притормаживает машина и из нее выбрасывают на дорогу девушку с ярко красной сумкой. А между двумя этими кадрами показывают, как она бредет по темной улице, потом едет в автобусе, где на ее глазах мужчина начинает приставать к школьнице. И никто не реагирует, даже женщина с маленькой девочкой. Только битая жизнью девушка пытается за нее вступиться, но не успевает выпрыгнуть из автобуса, куда выскочила девочка и за ней пристававший мужчина.  А малышка в автобусе вдруг начинает говорить, что она тоже хочет стать танцовщицей, так как ярко одетая девушка кажется ей достойной подражания. Она не замечает ни ее разорванных колготок, ни порезов на ногах и даже на лице, а видит только ее яркую курточку в блестках. А все понимающая мать молча тащит ее за руку от этой душераздирающей сцены. Последний кадр, такой  же как  первый – распростертое на асфальте худенькое тело рядом с красной сумкой.

Это два полярных по накалу фильма, а между ними другие, но тоже со своими непростыми ситуациями.  «Свадебное платье» — история про Симону, которая из последних сил работает на фабрике, а дома ее ждут безработный муж, сын-подросток и брат-бродяга. Единственная радость в ее жизни - дочь Дебора и свадебное платье в витрине, в котором она мечтает когда-нибудь ее увидеть. Ценой неимоверных усилий она его достает, но дочь уже не собирается замуж.



Фильмы «Она» — история женщины, которую избил муж, но сын просит хранить это в секрете, а дочь, понимая, что и ее ждет такая же судьба, решается вместе с матерью на побег,



и «Простая просьба» — рассказ про женщину, которая живет со взрослым сыном, страдающим тяжелыми двигательными расстройствами, одинаково социально неблагополучны, их сюжеты вызывают острое сочувствие.



Кстати, роль матери парня-инвалида играет дочь Микеле Плачидо  , Виоланте Плачидо.

 

 Короткометражка «Невинная» — это зарисовка о влюбленных из Албании, которые планируют пожениться, но сталкиваются с необходимостью соблюсти древний обычай: мать жениха должна присутствовать в первую брачную ночь, чтобы убедиться в невинности невесты. Ухищрения молодых были бы даже смешны, если бы не были так грустны.



А в целом альманах из 6 фильмов, которые сняли режиссеры Джеймс Борт, Рафаэль Фарина Иссас, Кристиан Джанфреда, Мор Раца, Маттео Пьянецци, Адриано Морелли, Элена Беатриче, Даниэле Линча ярко показывает
разные грани женской природы. Героини сопротивляются сложившимся тяжелым обстоятельствам и, как правило побеждают, правда вот не всегда. Но большинство все же продолжают идти навстречу своей мечте к поставленной цели.


Комментариев нет:

Отправить комментарий