Быть женщиной в любой стране нелегко, что бы мы, россияне, не думали о более легкой доле, тех, кто, например, живет в европейских странах. Итальянский альманах «Быть женщиной» рассказывает о судьбах женщин из разных социальных слоев.
«ITALIAN BEST SHORTS 7. Быть женщиной» — это продолжение популярного проекта ITALIAN BEST SHORTS, который каждую весну на протяжении вот уже семи лет знакомит российских зрителей с лучшими образцами короткого метра Италии.
Фильмы этого альманаха приняли участие во множестве европейских кинофестивалей и стали лауреатами 10-го Российско-итальянского кинофестиваля RIFF, который в 2023 году прошел в Москве и других городах.
Каждый из фильмов альманаха «Быть женщиной» деликатно и очень правдиво рассказывает о современном положении женщин, которые не отказываются мечтать и быть собой в самых сложных жизненных ситуациях.
Легендарная актриса отлично играет свою роль директрисы театра, от которой ждут только репрессивных мер. Параллельно идет рассказ про молодую балерину Эмму, в исполнении Доротеи Жильбер, всемирно известной прима-балерины Парижской оперы, кавалера Ордена искусств и литературы.
Это ее дебютная роль на большом экране и, думается, что звездная. Не только великолепное исполнение танцевальных партий, но и безусловный драматической талант в исполнении роли ее героини, ждущей ребенка и боящейся об этом сказать руководству театра, так как именно ее наметили на исполнение главной роли, привлечет внимание зрителей. Зависть подруги, предательство отца ребенка – казалось бы, она будет вынуждена принять понятное решение, но неожиданную поддержку находит как раз у такой суровой на вид героини Катрин Денев, которая говорит ей: «Некоторые люди хотят, чтобы ты поверила, что жертвы необходимы, но не слушай их. Не отказывайся от себя». И судя по сияющим глазам молодой балерины она все трудности преодолеет, как и задумал режиссер этого фильма короткого мера и супруг Доротеи по жизни известный фотограф Джеймс Борт.
В коротком сюжете только эпизод между двумя одинаковыми кадрами – притормаживает машина и из нее выбрасывают на дорогу девушку с ярко красной сумкой. А между двумя этими кадрами показывают, как она бредет по темной улице, потом едет в автобусе, где на ее глазах мужчина начинает приставать к школьнице. И никто не реагирует, даже женщина с маленькой девочкой. Только битая жизнью девушка пытается за нее вступиться, но не успевает выпрыгнуть из автобуса, куда выскочила девочка и за ней пристававший мужчина. А малышка в автобусе вдруг начинает говорить, что она тоже хочет стать танцовщицей, так как ярко одетая девушка кажется ей достойной подражания. Она не замечает ни ее разорванных колготок, ни порезов на ногах и даже на лице, а видит только ее яркую курточку в блестках. А все понимающая мать молча тащит ее за руку от этой душераздирающей сцены. Последний кадр, такой же как первый – распростертое на асфальте худенькое тело рядом с красной сумкой.Это два полярных по накалу фильма, а между ними другие, но тоже со своими непростыми ситуациями. «Свадебное платье» — история про Симону, которая из последних сил работает на фабрике, а дома ее ждут безработный муж, сын-подросток и брат-бродяга. Единственная радость в ее жизни - дочь Дебора и свадебное платье в витрине, в котором она мечтает когда-нибудь ее увидеть. Ценой неимоверных усилий она его достает, но дочь уже не собирается замуж.
Короткометражка
«Невинная» — это зарисовка о влюбленных из Албании, которые планируют
пожениться, но сталкиваются с необходимостью соблюсти древний обычай:
мать жениха должна присутствовать в первую брачную ночь, чтобы убедиться в
невинности невесты. Ухищрения молодых были бы даже смешны, если бы не были так грустны.
Комментариев нет:
Отправить комментарий