- так назвал сотрудничество Государственного Эрмитажа и Большого драматического театра им. Г. А. Товстоногова Михаил Пиотровский на презентации третьего этапа многолетнего партнёрского проекта – «БДТ – Эрмитаж. Россия» – аудиовизуального маршрута по Галерее Петра Великого.
«Наше сотрудничество начиналось с проектов "БДТ – Эрмитаж. Античность", "БДТ – Эрмитаж. Восток" и теперь мы представляем "БДТ – Эрмитаж. Россия" – сказал он. – Галерея Петра Великого у нас создана для хранения памяти о Петре I и эту память мы формируем, обновляем и обращаем к современности. Новый проект с БДТ, как и предыдущие - это важная часть деятельности Эрмитажа».
Его слова дополнил Андрей Могучий, режиссёр БДТ, сказавший: «Этот проект задумывался и воплощался
благодаря большому желанию Эрмитажа и БДТ, что очень почётно и важно. Наше
сотрудничество является образцом совместной работы: та въедливость, профессионализм
и требовательность, которые предъявляла к себе команда, выросла в качественный
продукт».
Надо отметить, что уже Екатерина II, наряду с
произведениями мастеров Западной Европы, приобретала работы отечественных художников,
изделия тульских мастеров, уникальные памятники из архангельской резной кости и
другие творения отечественных умельцев.
Сама история Галереи Петра Великого началась
ещё при его жизни, когда в созданный им первый отечественный музей – Кунсткамеру,
были помещены некоторые личные вещи. После смерти Петра I стараниями Екатерины
I и последующих преемников императора коллекция его памятных вещей стала быстро
пополняться, став полноценным мемориальным музейным собранием.
Надо
отметить, что само место хранения коллекции неоднократно менялось. В XIX веке,
в правление Николая I, собранные по всей
России петровские мемории, в том числе и те, что хранились в Кунсткамере, были
перемещены в императорскую резиденцию и разместились в здании Малого Эрмитажа.
В начале XX столетия эта обширная коллекция была передана в Кунсткамеру, а
после революции, сменив несколько музеев, в 1941 году вновь поступила в Эрмитаж.
Для аудиовизуального маршрута «БДТ – Эрмитаж. Россия» музейные предметы были подобраны таким образом, чтобы показать самые яркие страницы эпохи Петра Великого. В первую очередь здесь выделены вещи, которых касалась рука самого Петра: токарные станки, за которыми он работал, знаменитая люстра-паникадило, вырезанная им из слоновой кости вместе с мастерами его токарни и многое другое.
С декабря этого года в данный маршрут также вошли произведения, связанные с эпохой императриц Анны Иоанновны и Елизаветы Петровны, унаследовавших трон основателя империи.
Формирование
экспозиции «Галерея Петра Великого» планируется завершить в 2025 году открытием
зала, в котором разместятся изделия из стекла и серебра второй четверти XVIII
столетия, а также уникальной коллекции раннего, «виноградовского» фарфора.
И вот теперь к
существующей части маршрута подготовлено аудиовизуальное сопровождение. В залах
№ 156–163 на втором этаже Зимнего Дворца рядом с семнадцатью экспонатами
Галереи Петра Великого установлены таблички с QR-кодами, отсканировав которые
можно прослушать тексты российских поэтов, философов, учёных XVIII–XIX веков в
исполнении артистов БДТ.
Проект подготовлен Отделом истории русской культуры. Режиссер записи - Арсений Бехтерев.
Посещение
аудиовизуального маршрута – по входному билету в Главный музейный комплекс
Эрмитажа, а для прослушивания текстов понадобится мобильное устройство, способное
считывать QR-коды и наушники.
Комментариев нет:
Отправить комментарий