Опыт мини-интервью
Попав на его прогон 23
января перед премьерой журналисты услышали: «Мы в первый раз сегодня проверяем
всю композицию спектакля, соединяем видео с текстом актеров, надо проверить как
работают текст и структура». По его словам, нужно было успеть разобраться с
вопросом их сосуществования на сцене.
Во время прогона режиссер-постановщик несколько раз все
же вставлял свои реплики и было интересно наблюдать, как каждое его замечание
улучшает ткань спектакля.
О самом впечатлении от
показа рассказано мною здесь же в блоге в материале https://vagantelatero.blogspot.com/2025/01/blog-post_26.html.
Но было и послесловие Геннадия
Тростянецкого в ходе которого он рассказал журналистам:
«В этот спектакль вошла
только одна сотая часть того, что мы слышали в ходе 30 часов разговоров с актрисой,
её коллегами, родными и близкими, можно снимать сериал буквально о каждом рассказанном
эпизоде. Думаю, что еще многое осталось за кадром. Безусловно. У нас есть
драматичные реплики, мы сделали опору на драматичных узлах, а были и другие
важные моменты.
И подумав, коротко сказал:
«В зале была хорошая тишина», так оценив присутствующую на прогоне публику.
Неожиданно Геннадий
Тростянецкий вспомнил годы, когда он возглавлял Театр на Литейном: «В 1993 году
там мы придумали разделить действие снами.
В театре на Литейном интересно шла работа. Вот и здесь каждый факт из
спектакля рифмовался с судьбой актера».
Он привел пример двойственности из судьбы Ирины Соколовой: отец Леонид Соколов и отчим Геннадий Ложкин, два отца и в творчестве актрисы, два наставника – Леонид Макарьев и Зиновий Корогодский. Был у нее и момент раздвоения между мамой и бабушкой.
«Много пережила бабушка Ирины, роль которой в спектакле исполняет Наталья Боровкова. Бабушка по сути удочерила внучку, и ушли бабушка и мама друг за другом, в один год. Отсюда и родился открывающий спектакль монолог: «Мне 125 лет…» Это монолог задает все то, что потом в нем начинает раскрываться. Это как подлинная фотография. Важно задать ритмы».
Из уст режиссера прозвучало такое предложение: «31 декабря убрать всех из комнаты и описать, все, что случилось за год, и каждый поразится тому, как интересно был прожит этот год. Ради этого и затеян весь спектакль, чтобы каждый зритель начал свою собственную жизнь расценивать как поэму».
И еще в одном интервью он
пророчески сказал: «Очень важно почувствовать связь времен. Есть нечто такое,
что идет через все времена. Может это искусство?
Искусство есть бОльшая реальность, чем то, что
можно обменять. Это память, а Ирина Соколова одна из тех, кто эту память держит
и продолжает».
Комментариев нет:
Отправить комментарий