четверг, 6 февраля 2025 г.

Ирина Соколова: «Я счастливая!»

 Глядя на эту актрису в течение ряда лет, в спектаклях на разных сценах, но больше всего в ТЮЗе имени А.А. Брянцева, мне все время вспоминалась эпиграмма Валентина Гафта о другом актере: «Не баскетбольного он роста, но звезды достает с небес».

Тоже самое можно сказать об этой хрупкой, маленького росточка актрисе, которая запомнилась с первых своих ролей в ТЮЗе – Бемби, Конька-Горбунка и эти роли живут в памяти ее зрителей  с 1960-х годов.




Юбилейный спектакль «Счастливые годы Соколовой Ирины» помогает вспомнить ее биографию, эпизоды которой исполняет она сама.

https://vagantelatero.blogspot.com/2025/01/blog-post_26.html#more


Росла она в театральной семье, испытавшей все ужасы своего поколения: родилась в Мурманске, куда родители были высланы из предвоенного Ленинграда, в 5 лет исполнила первую свою роль гномика в спектакле «Золушка», о чем сохранила воспоминания и эпизод об этом вошел в ее юбилейный спектакль.

 

Поступать поехала в Ленинград, в тогдашний ЛГИТМиК, но с первого захода не поступила и в Мурманском театре сыграла свою первую травестийную роль – сына главной героини в спектакле «Битва в пути».

 

Это амплуа ей сопутствовало довольно долго и в ТЮЗе. Сначала это была Драматическая студия при ТЮЗе,  и она потом считала, что это очень хорошо, так как  практика начиналась буквально с первого курса.

 

Позже она рассказывала: «Нашим дипломом стал спектакль «Конек-Горбунок», затем все будущие студенты проходили через эту постановку, она массовая и там много ролей. Мы с Ирочкой Асмус, клоуном Ириской, играли Конька-Горбунка в очередь».

 

Много потом самых разных ролей она переиграла в ТЮзе вместе с такими замечательными партнерами как  Юрий Каморный, Николай Иванов, Александр Хочинский, Георгий Тараторкин, Игорь Шибанов и многие другие.

 

А мне помнится еще и ее роль вне стен ТЮЗа, когда на сцене театра «Балтийский Дом» они вместе с Романом Громадским очень трогательно играли главных героев в пьесе «Дальше тишина». Многие тогда в зале плакали от пронзительного исполнения Ириной Соколовой роли, которую до этого помнили как одну из коронных ролей  Фаины Раневской в театре Моссовета.

 

И когда после премьеры спектакля «Счастливые дни Соколовой Ирины» я напомнила ей об этой роли и о ее партнере, дополнив, что я помню еще и ее прекрасную роль в спектакле «Вино из одуванчиков», где она блистала вместе с Сергеем Дрейденом, она грустно сказала:  "Они оба уже ушли, как и эти спектакли. Хорошо, что вы их помните…»


В этом блоге есть материал о моем впечатлении от спектакля «Вино из одуванчиков»:

https://vagantelatero.blogspot.com/2021/12/blog-post_21.html

 О роли  Элен Лумис в этой постановке Ирина Соколова как-то сказала: «Каждый раз окунаюсь в образ Элен и иду по тропиночке характера этой женщины. Она свободная, может возвыситься над жизнью, верит в любовь. Я получаю удовольствие, когда играю эту роль, а что может быть лучше?»

 И теперь, отвечая на вопрос как можно играть себя маленькую, она ответила: «Это незабываемо. Накапливаются впечатления, мы этим живем потом всю жизнь.

 У каждого своя судьба. Я безумно довольна и своими родителями и всем, что связано  с театром, где сначала играла мальчиков, потом очень любила играть старух, любила их и в жизни, вспоминая свою бабушку. Моя бабуля была действительно генералиссимусом, спокойная, тихая немногословная, но держала всю семью».

 И в заключение, после спектакля с говорящим названием, уже уставшая после двухчасового пребывания на Малой сцене, она сказала: «Я счастливая, очень счастливая!».



 

Комментариев нет:

Отправить комментарий