Наверное, многие видели в этом театре соревнование двух опер-буфф - Моцарта и Сальери. С конца апреля в его репертуар вошла еще одна опера в этом жанре их современника – «Тайный брак» Доменико Чимарозы.
Известно, что опера «Тайный брак» впервые была представлена на сцене Придворного театра Вены 7 февраля 1792 года и была показана повторно на следующий день по требованию зрителей, так она понравилась тогдашней публике.
Основные сюжетные линии либретто оперы
заимствованы из комедии «Тайный брак» (1766) английских авторов Джорджа
Колмена-старшего и Дэвида Гаррика, навеянной серией гравюр У. Хогарта «Брак по
моде».
Суть сюжета такова: богатый купец Джеронимо
хочет выдать за графа Робинзона свою старшую дочь Лизетту, но странно одетому
поначалу графу пришлась по сердцу младшая, Каролина. Но она уже тайно обвенчана
с бедным приказчиком отца — Паолино, в которого при этом влюблена ее тетка,
немолодая вдова Фидальма. Паолино и Каролина собираются сбежать из дома, тогда
и открывается их тайный брак. В результате граф, чтобы не потерять богатое приданое,
все же соглашается жениться на Лизетте, а тайный брак младшей становится явным,
то есть отец все же признает его.
Таким образом, в этой комической опере высмеивается богатый купец,
готовый купить знатного мужа для дочери, а также выводится на чистую воду
обедневший аристократ, продающий свой титул.
Вот якобы в пути он и написал музыку к
опере «Тайный брак», и она поистине замечательна. А еще говорят, что как раз в это
время решался вопрос о том, кто станет композитором при Венском дворе и одной
из кандидатур был как раз Чимароза. Но стал придворным композитором великий
Моцарт.
Чимароза в «Тайном браке» вышел за рамки
традиционной оперы-буфф, стремясь воссоздать живые характеры. В его музыке прекрасно
сочетаются лирика, драматизм и буффонада.
Музыковеды утверждают, что в ней несомненно чувствуется воздействие Моцарта, и
якобы «Тайный брак» подготавливает появление Россини.
Недаром режиссер-постановщик этой оперы-буфф заслуженный
работник культуры РФ Татьяна Карпачева вспоминает, что по словам австрийского
критика Э. Ганслика, Чимароза «заключил тайный брак со "Свадьбой
Фигаро", от которой родился "Севильский цирюльник".
Артисты театра
хорошо вписались в XVIII век – прекрасные как всегда голоса певцов этого
театра в очередной раз порадовали зрителей. Каролина – Светлана Артуманова была
мила и непосредственна, ее тайный супруг Паолино (Василий Ремезов) нежен, а его
тенор отлично охарактеризовал героя.
Это одна из особенностей театра «Санктъ-Петербургъ Опера», который со дня его основания возглавляет его художественный руководитель, народный артист России Юрий Александров. Он подчеркнул, что «речитативы звучат здесь по-русски, чтобы все перипетии героев и юмор, пронизывающий сочинение, были максимально понятны зрителям. Это жизнерадостное, динамичное зрелище, перекликающееся по искрометности действия с классикой той эпохи».
Итак, репертуар театра
"Санктъ-Петербургъ Опера" пополнился редко идущей на сцене других
российских театров оперой-буфф "Тайный брак" Доменико Чимарозы, где артисты отчетливо проявили себя в комедийном
жанре.
Сценографию и костюмы создал народный художник России Вячеслав Окунев. Видимо
еще одна их общая задумка с постановщиком спектакля - роскошная старинная дверь,
которой уготована одна из главных статичных ролей, она постоянно открывает
новые перспективы, хотя и сама по себе тоже чудо как хороша.
Комментариев нет:
Отправить комментарий