Неаполь, которого в фильме нет, ограбление банка комедийное, почти бутафорское, видимо только с целью показать, насколько глупым может быть грабитель, и настолько же зацикленным служитель банка – таковы перипетии новой итальянской комедии «Ограбление по-неаполитански», вышедшей на экраны кинотеатров Санкт-Петербурга.
Начиная с 1995 года, комедийное трио
“Дитело вой” («I Ditelo Vo) не
перестаёт удивлять зрителей по всему миру. Это название объединяет трех итальянских
актеров и режиссеров Раффаэле Ферранте, Франческо де Фрайя и Доменико Манфреди,
которые проносят свою традицию комедии по-итальянски сквозь года.
Дело в том, что фильм «Ограбление
по-неаполитански» является завершающей частью трилогии, куда входят созданные ими
фильмы «Нешуточная мафия» (Gomorroide, 2017) и «Трое мужчин и
призрак» (Tre
uomini e un fantasma, 2022). Они рассказывают: «Мы неоднократно
пробовали себя в жанрах комедии и хоррора и решили, что настало время
обратиться к иному жанру, который даёт возможность поднять ряд вопросов
социального характера и дать волю фантазии, поместив героев в невероятно
смешные ситуации. Этим жанром стал фильм-ограбление. После работы в этом жанре
на сцене мы перешли к кино. Невероятным стимулом для нас стал энтузиазм, с
которым зрители приняли наш предыдущий фильм “Трое мужчин и призрак”».
Так что фильм «Ограбление по-неаполитански» (Bang Bank —
L’occasione fa l’uomo morto) по сути является экранизацией одноимённого
спектакля, который с большим успехом в настоящее время идет в Италии.
Сюжет стартует с ограбления банка, кульминации
которого – сам процесс появления грабителя, почему-то не показывают, а начинается
он с кадров, где несколько заложников стоят с поднятыми руками, а грабитель …
выходит из санузла безоружный. И потом незамысловатый прием – постоянное откладывание
в сторону автомата, с которым недоумок-грабитель напал на банк, становится
главной линией его поведения.
Исполнитель этой роли Доменико Манфреди, воплощает
на экране того самого глуповатого грабителя, который пошел на преступление ради
подарка собственной 91-летней бабушке. И нужны-то ему были всего 5000 евро, но
он так заполнил документы, что читая их уже в ходе ограбления, директор банка
жестикулирует и гримасничает на грани фантастики, а зрители смеются с недоумением:
вместо имени и фамилии в документах стоит кличка грабителя - Котяра, взять он
собирался крошечную по меркам банка сумму, а захватил три сумки по миллиону
евро в каждой.
Ну и прочие смешные и не очень прочие детали, из которых главной является его постоянный рассказ про любимую бабушку, с которой он до сих пор живет вместе, и в благодарность о ее заботе хочет порадовать подарком. При этом в ответ на насмешку одного из героев картины, угрожая ему автоматом, восклицает: «Не сглазь мне бабушку!» Когда же потом ее показывают – как образ – то это монстрообразная старуха просит у внука косяк и замышляет какую-то очередную аферу.
Этому
горе-грабителю противостоят два заложника.
Директора банка, так
именуется его должность, играет Раффаэле Ферранте.
Именно он когда-то сформировал комедийное
трио I Ditelo Voi. На больших экранах дебютировал в 2004 году в фильме
режиссёра Дуччо Форцано «Двадцать три». В 2012 году появился в фильме
«Реальность» (режиссер Маттео Гарроне). По утверждению киноведов именно он в 2024 году срежиссировал комедийный боевик
«Ограбление по-неаполитански».
Именно этот персонаж стал невольным
виновником ограбления, так как он не одобрил кредит в 5 тысяч евро будущему грабителю,
и полмиллиона еще одному участнику, уже невольному. Мимика этого героя, его ужимки
и прыжки в ходе фильма заслуживают внимания хотя бы тем, что заставляют
вспомнить героев Луи де Фюнеса, а его одураченный вид в конце фильма – сочувствия,
особенно за крах его семейной жизни.
Исполнителем роли третьего главного героя, и одновременно сорежиссером
и сценаристом фильма является Франческо де Фрайя, тоже неаполитанец по рождению.
В 2004 году он дебютировал в кино с проектом «Двадцать три», где выступил как
актёр и сценарист. В 2015 году исполнил роль Гиджино в фильме «Санта-Клаус не
придет с Севера». В 2017 году снялся в фильме «Нешуточная мафия», где сыграл
сразу две роли — Франческо и Дженнаро, а также выступил как режиссёр и
сценарист.
Так что эта картина - комедия положений, от комического ограбления сначала переходит к бесконечным диалогам, надо признать временами довольно остроумными в русском переводе, все же более уместными в спектаклях, но отсутствие динамики в перемещениях героев в первой половине фильма тоже более оправданно в театральных постановках. Несколько это компенсируется неожиданным продолжением после взрыва, когда все герои становятся… призраками, которых видит только ясновидица-жена одного из них. Она именно там – в подземелье рухнувшего банка, рожает темнокожего мальчика, о котором ее муж восклицает: «Моя жена родила вашего сына».
Помимо самого трио, роли также исполнили звёзды итальянского
кинематографа Мартина Стелла и Антонелла Мореа.
И, наконец, абсурдность положений к финалу картины и вовсе зашкаливает - это уже привет из потустороннего мира.
Комментариев нет:
Отправить комментарий