вторник, 29 июля 2025 г.

Стоит ли стремиться стать одним целым?

Про счастливые пары говорят – они как единое целое. А всегда ли это хорошо, одно целое из двух разных людей? 

С 31 июля на киноэкраны Санкт-Петербурга выходит фильм «Одно целое», снятый режиссером Майклом Шэнксом в стиле боди-хоррор. 



Фильм сразу ставит акценты на мистике – тревожная музыка, затемненные кадры, две собаки, бросающиеся друг на друга и превращающиеся в нечто невообразимое… Хотя сюжет поначалу вроде бы мирный. Тим — инди-рок-музыкант, Милли — учительница начальных классов. Они вместе 10 лет, любят друг друга, но у них накопилось достаточно проблем, из-за чего отношения погрязли в рутине.

В надежде что-то изменить пара перебирается в уединенный загородный дом. И с первых шагов в этом доме каждого из них догоняет их личное прошлое. Тима начинает преследовать зловонный запах, и он находит в отверстии для люстры на потолке нечто омерзительное. И это напоминание ему о подобном случае из его детства. Вдобавок у него сложная психологическая наследственность по линии матери.



 Нестабильная психика, долгие поиски себя в этой жизни - не зря Милли называет его Малыш и фактически сама делает ему предложение перед переездом, да еще в присутствии друзей на прощальной с ними вечеринке. А Тим… он растерян и просто ничего не отвечает.

 И все же они поселяются вместе, она работает в местной школе, а он продолжает искать себя, репетирует удаленно и хочет поехать на встречу с друзьями для участия в концерте. Их совместная прогулка перед его отъездом чуть не заканчивается трагически – они проваливаются в подземную пещеру, похожую то ли на внутренности какого- доисторического животного, то ли на странную часовню, в которой висит старинный колокол… Им приходится там заночевать и попить воды из подземного источника. С этого момента и начинаются паранормальные явления перерождения каждого из них в единое целое.




 Все остальное пересказать трудно, да и не нужно, поскольку каждый для себя будет решать – это пародия, фантасмагория, или что-то иное, не поддающееся жанровому определению. 

Но игра Элисон Бри, исполняющей роль Милли явно заслуживает внимания. Неистовая, искренняя, она по-настоящему любит Тима, несмотря на все его творческие художества, прощает ему все метания, но и ее терпение не бесконечно.




 Тим в исполнении Дэйва Франко несколько меланхоличен, первую половину фильма вообще непонятно как он относится к Милли – то ли ему просто удобно с ней, такой всепонимающей и прощающей как любящая мама.

Но как только появляется в кадре лишь предполагаемый соперник – коллега Милли по работе в школе в исполнении Дэймона Херримана, ставшего потом злым демоном для их семьи, Тим начинает отчаянно ревновать. Или может быть он интуитивно чувствует, что от того исходит опасность не влюбить в себя Милли, а совсем иная, ставшая позже источником всех случившихся с ними бедствий? 
Впрочем, фильм полон загадок, недомолвок, неясностей, паранормальных и не только явлений и много чего еще. Каждый должен разгадать их сам и решить, что же такое не просто хоррор, а с приставкой «боди». 

Мировая премьера картины состоялась на кинофестивале «Санденс», где она стала сенсацией. Рейтинг нового хоррора был очень высок, мировая пресса называла этот фильм «безумным приключением с напряженными и жестокими сценами». 

Пару в этом фильме сыграли реальные супруги по жизни Дэйв Франко и Элисон Бри. 



В одном из интервью Франко рассказал, что после прочтения сценария, который как и фильм в оригинале назывался «Together», он сразу сказал жене, что в этом фильме они должны сыграть вместе. «Герои фильма были парой больше 10 лет. Мне показалось, что наши реальные отношения могли бы хорошо подойти для такой динамики. Этот фильм исследует созависимость: она не обязательно бывает только хорошей или плохой, у нее есть разные грани» — поделился Франко.

 А вот по мнению Элисон Бри, картина фокусируется именно на темной стороне созависимости: «Мы исследуем то, что происходит, когда возлюбленные доходят до точки, где не могут вспомнить, любят ли они друг друга до сих пор и за что полюбили когда-то. Плюс этот страх неизвестности, из-за которого многие отношения не заканчиваются вовремя».



 Сцены превращения в единое целом не могут не напомнить кадры из фильма «Субстанция», где героиня блистательной Деми Мур, перерождается в чудовище. Здесь австралийский режиссер пошел дальше и превращения затронули двух молодых людей, но он так раскачал ситуацию взаимопроникновения, что фильм ужасов еще и постоянно балансирует на грани перехода романтической драмы в сатирическую комедию, особенно в конце картины.




Комментариев нет:

Отправить комментарий