С 31 июля на киноэкраны Санкт-Петербурга выходит
фильм «Одно целое», снятый режиссером Майклом Шэнксом в стиле боди-хоррор.
Фильм
сразу ставит акценты на мистике – тревожная музыка, затемненные кадры, две
собаки, бросающиеся друг на друга и превращающиеся в нечто невообразимое… Хотя
сюжет поначалу вроде бы мирный. Тим — инди-рок-музыкант, Милли — учительница
начальных классов. Они вместе 10 лет, любят друг друга, но у них накопилось
достаточно проблем, из-за чего отношения погрязли в рутине.
В надежде что-то
изменить пара перебирается в уединенный загородный дом. И с первых шагов в этом
доме каждого из них догоняет их личное прошлое. Тима начинает преследовать
зловонный запах, и он находит в отверстии для люстры на потолке нечто
омерзительное. И это напоминание ему о подобном случае из его детства. Вдобавок
у него сложная психологическая наследственность по линии матери.
Нестабильная
психика, долгие поиски себя в этой жизни - не зря Милли называет его Малыш и
фактически сама делает ему предложение перед переездом, да еще в присутствии
друзей на прощальной с ними вечеринке. А Тим… он растерян и просто ничего не
отвечает.
И все же они поселяются вместе, она работает в местной школе, а он
продолжает искать себя, репетирует удаленно и хочет поехать на встречу с
друзьями для участия в концерте. Их совместная прогулка перед его отъездом чуть
не заканчивается трагически – они проваливаются в подземную пещеру, похожую то
ли на внутренности какого- доисторического животного, то ли на странную часовню,
в которой висит старинный колокол… Им приходится там заночевать и попить воды из
подземного источника. С этого момента и начинаются паранормальные явления
перерождения каждого из них в единое целое.
Все остальное пересказать трудно, да
и не нужно, поскольку каждый для себя будет решать – это пародия, фантасмагория,
или что-то иное, не поддающееся жанровому определению.
Но игра Элисон Бри,
исполняющей роль Милли явно заслуживает внимания. Неистовая, искренняя, она
по-настоящему любит Тима, несмотря на все его творческие художества, прощает ему
все метания, но и ее терпение не бесконечно.
Тим в исполнении Дэйва Франко
несколько меланхоличен, первую половину фильма вообще непонятно как он относится
к Милли – то ли ему просто удобно с ней, такой всепонимающей и прощающей как
любящая мама.
Но как только появляется в кадре лишь предполагаемый соперник – коллега Милли по работе в школе в исполнении Дэймона Херримана, ставшего потом злым демоном для их семьи, Тим начинает отчаянно ревновать. Или может быть он интуитивно чувствует, что от того исходит опасность не влюбить в себя Милли, а совсем иная, ставшая позже источником всех случившихся с ними бедствий?
Впрочем,
фильм полон загадок, недомолвок, неясностей, паранормальных и не только явлений
и много чего еще. Каждый должен разгадать их сам и решить, что же такое не
просто хоррор, а с приставкой «боди».
Мировая премьера картины состоялась на
кинофестивале «Санденс», где она стала сенсацией. Рейтинг нового хоррора был
очень высок, мировая пресса называла этот фильм «безумным приключением с
напряженными и жестокими сценами».
Пару в этом фильме сыграли реальные супруги
по жизни Дэйв Франко и Элисон Бри.
В одном из интервью Франко рассказал, что
после прочтения сценария, который как и фильм в оригинале назывался «Together»,
он сразу сказал жене, что в этом фильме они должны сыграть вместе. «Герои фильма
были парой больше 10 лет. Мне показалось, что наши реальные отношения могли бы
хорошо подойти для такой динамики. Этот фильм исследует созависимость: она не
обязательно бывает только хорошей или плохой, у нее есть разные грани» —
поделился Франко.
А вот по мнению Элисон Бри, картина фокусируется именно на
темной стороне созависимости: «Мы исследуем то, что происходит, когда
возлюбленные доходят до точки, где не могут вспомнить, любят ли они друг друга
до сих пор и за что полюбили когда-то. Плюс этот страх неизвестности, из-за
которого многие отношения не заканчиваются вовремя».
Сцены превращения в единое
целом не могут не напомнить кадры из фильма «Субстанция», где героиня
блистательной Деми Мур, перерождается в чудовище. Здесь австралийский режиссер
пошел дальше и превращения затронули двух молодых людей, но он так раскачал
ситуацию взаимопроникновения, что фильм ужасов еще и постоянно балансирует на
грани перехода романтической драмы в сатирическую комедию, особенно в конце
картины.
Комментариев нет:
Отправить комментарий